Направления стратегической работы по повышению качества продукции, услуг и разнообразию используемых форм обслуживания для предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – комплексное исследование теоретических и практических проблем повышения качества продукции и услуг, а также современных форм обслуживания, практикуемых в зале, что в совокупности представляет собой ассортиментную политику заведения в ресторанном бизнесе (на примере ИП ресторана «Столовая № 1»).
Задачи исследования:
- охарактеризовать особенности ассортиментной политики предприятия общественного питания и применяемы при этом формы обслуживания потребителей;
- изучить деятельность ИП ресторана «Столовой № 1» на рынке сферы ресторанного бизнеса г. Краснодара;
- проанализировать работу предприятия по формированию ассортимента и продвижению продукции ресторана с возможным внедрением разноплановых форм обслуживания;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества обслуживания, расширению современных форм обслуживания и оптимизации управления ассортиментом как процессом в ИП ресторане «Столовая № 1».

Вложенные файлы: 1 файл

DR_Aidy_po_assort_v_restorane.doc

— 683.00 Кб (Скачать файл)

- создает условия для  повышения статуса потребителя.

Основным залогом успеха в ресторане «Столовая № 1» является правильная и детальная концепция его деятельности, которая должна учитывать специфику целевого рынка, текущие и будущие рыночные тенденции, запросы гостей, условия конкуренции, индивидуальный подход в процессе обслуживания.

В ходе проведенного исследования был выявлен целевой сегмент  данного заведения – это место  для людей 35 лет и старше, которые  хорошо помнят краснодарские рестораны  советских времен. Становится все  очевиднее глобальная тенденция: люди начинают более внимательно относится к своему здоровью и стремятся получать удовольствие от еды не только вкусной, но и полезной.

Данный ресторан пропагандирует русскую кухню. Руководство ресторана  «Столовой № 1» уверено, что модные кухни сменяют друг друга, а русская  кухня и ресторан её пропагандирующий – остаётся. В Краснодаре и в России вообще процент ресторанов с русской кухней значительно ниже, чем с иностранной. Русская кухня – это достояние страны, поэтому не надо бояться изучать её, готовить и импровизировать, она способна занять достойное место в самых гастрономических ресторанах.

В итоге можно сделать  соответствующие рекомендации:

1. Руководителю ресторана  необходимо периодически проводить  самооценку с целью определения  резервов улучшения рыночных  позиций своего предприятия, при этом отдавая преимущество внедрению клиенто-ориентированных стратегий.

2. Руководству службы  «Кухня» ресторана «Столовой  № 1» нужно постоянно придерживаться  разумной ассортиментной политики  — проводить систематические,  комплексные исследования по оценке ассортимента конкурентов, улучшать свою продукцию, внедрять новые технологии, обновлять меню предлагаемых блюд.

3. Актуально подготавливать  меню по любому праздничному  или религиозному поводу –  к Пасхе, Масленице, Яблочному,  Медовому и Ореховому спасам, и к Великому посту.

4. В зале ресторана  «Столовая № 1» можно предложить  внедрить линейку комплиментов  от шеф-повара и включить в  неё дегустационные мини-порции  новых блюд для постоянных  гостей ресторана.

5. Можно также приглашать  шеф-поваров с других ресторанов на обмен опытом на свое производство, чтобы они готовили блюда разных кухонь мира – этот ход может быть интересен и гостям, и поварам, и самому шеф-повару данного производства.

6. Заключение партнерских отношений с туристскими компаниями

7. Внедрение в практику управления системы аттестации персонала

8. Использование Интернет-ресурсов в сфере рекламы и регионального рынка сельхоз продукции.

9. Совершенствование системы скидок постоянным клиентам.

10. Основным в ресторане должен быть индивидуальный подход к клиенту

11. Выбирать и внедрять стандарты приема и обслуживания гостей, совершенствовать применяемые формы обслуживания. Так как в ресторане «Столовая № 1» официантская форма обслуживания, то можно внедрять такие типы официантских технологий как: Французский, «Серебряное» обслуживание английского типа, «Серебряное» обслуживание французского типа, Неполное «серебряное» обслуживание, Российский, Тарелочный, Семейный.

12. Если гости желают получить дисконтную карту ресторана «Столовая № 1», в этом случае целесообразно установить сумму заказа, при достижении которой дарится карта.

13. Установить более строгий контроль менеджера зала над работой официантов.

14. Усовершенствовать систему доставки блюд по заказам на вынос.

15. Сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию. В качестве PR-акций можно предложить: «К нам пешком, от нас с ветерком», «Карты на бочку», «Яблоко искушения», «Масленицы по средам», «Школа юного пельменщика», организовать утренние чаепития с самоваром, с вареньем, при этом собирая поваров ресторана с гостями за одним столом с целью организации мастер - классов для домохозяек. В этом случае мероприятия проводимые в ресторане будут ассоциироваться не только с традициями, но и с неким гастрономическим развлечением.

16. Организовать в зале мобильный мини-бар в виде столика у входа / выхода и предлагать выпить для сугрева или на посошок.

17. Внедрить в практику happy hours в часы работы зала, когда что-то продается, а что-то нет.

Наличие постоянных лояльных потребителей, вкусная кухня и  сотрудники – профессионалы позволят выстоять ресторану «Столовая № 1» возрастающую конкуренцию.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Части I - IV с последующими изменениями и дополнениями по состоянию на 2.10.2008 г. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 688 с.
  2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 09.02.1998 г. № 41 -ФЗ
  3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92. № 2300-1-Ф3.(в ред. от 21.12.2004)
  4. ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  5. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
  6. ГОСТ Р 50763 – 2007 «Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие требования».
  7. Российский статистический ежегодник: М.: Госкомстат России, 2008.
  8. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. Учебное пособие. / Т.П.Арзуманова, М.Ш.Мачабели. -М: «Дашков и К0», 2007. - 272 с.
  9. Андреева Н.И., Купцов А.Н. Азбука ресторанного сервиса- М.: ПрофОбрИздат, 2008.- 347с.
  10. Анурова Н., Крупцев А. Азбука ресторанного сервиса. – М.: «Дашков и К0», 2009 – 398 с..
  11. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. – М.: Книжный мир, 2010. – 165с.
  12. Барановский В.А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. / В.А.Барановский. - Ростов на Дону, «Феникс», -2007.
  13. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
  14. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. / В.И.Богушева. - Ростов на Дону.: «Феникс», - 2007.
  15. Боровский А.В. Регистрация предприятия: как зарегистрировать своё дело. Практическое пособие. / А.В.Боровский, В.П.Буянов. - М.: Экзамен, - 2010.
  16. Виноградова СВ. Коммерческая деятельность. Учебное пособие / С.В.Виноградова, О.В.Пигунова. - Минск.: Высшая школа, 2010. - 238 с.
  17. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов Серия /«Учебники, учебные пособие»/. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 252с.
  18. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 318с.
  19. Денисова Н.И. Организация предпринимательства в сфере коммерции. Учебное пособие. / Н.И.Денисова, С.Н.Диянова, Э.М.Штессель. - М.: Магистр, 2008. - 336 с.
  20. 14.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник. - 5-е изд./ Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 700 с.
  21. Затуливетров А.Б. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. / А.Б.Затуливетров. - СПб.: Питер, 2009 - 224 с.
  22. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2008. – 557 с.
  23. Зигель С. Ресторанный сервис / С. Зигель, Х. Лингер, Г. Штиклер. – М.: Центрополиграф, 2006.
  24. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания. / Т.В.Емельянова. - Минск.: «Высшая школа», 2006. - 286 с.
  25. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. / О.П.Ефимова. - Минск.: ООО «Новое знание», 2006. - 347 с.
  26. Киселёва Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учебное пособие. / Е.Н.Киселёва, О.Г.Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2008. -192 с.
  27. Курбангалиева О.А. Индивидуальные предприниматели. / О.А.Курбангалиева. - М.: Главбух, - 2007.
  28. Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. / Л.С.Кучер. - М.: РКонсульт. 2006. - 408 с.
  29. Малый бизнес: Учебное пособие / кол. Авторов под ред. проф. В.Я.Горфинкеля. - М.: Кнорус, 2009. - 336 с.
  30. Назаров О.Н. Как «раскрутить» ресторан. – М.: «Ресторанные ведомости», 2007. – 215с.
  31. Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. Учебное пособие. / Е.С.Оробейко, Н.Г.Шредер. - М.: «Инфра-М», 2011. -320с.
  32. Организация и управление торговым предприятием. Учебник. / Под ред. проф. Л.А.Брагина, проф. Данько. - М.: «Инфра-М», 2007. - 303 с.
  33. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник. / О.В.Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. - 634 с.
  34. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля и др. 4-ое изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 735 с.
  35. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 307 с.
  36. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. / Л.А.Радченко. - Ростов на Дону.: «Феникс», 2007.
  37. Синяева И.М. Паблик рилейшпз в коммерческой деятельности. / И.М.Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  38. Ситникова О.В. Ресторан и кафе с нуля. / О.В.Ситникова. - СПб.: Питер, 2008.- 192 с.
  39. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. / Л.Г.Скамай, М.И.Трубочкина. - М.: Инфра - М, 2011.
  40. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. Учебное пособие / И.Н.Смагина, Д.А.Смагин. - М.: Эксмо, 2008.-336 с.
  41. Селезнева И.Б. Приглашение к столу. М.: Воскресенье, 2009. – 180 с.
  42. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции. М.: Хлебпродинформ, 2006. – 785 с.
  43. Стивен, Нэнси Дж. Эффективные продаж<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__C

Информация о работе Направления стратегической работы по повышению качества продукции, услуг и разнообразию используемых форм обслуживания для предприятий