Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:50, дипломная работа
Цель исследования – комплексное исследование теоретических и практических проблем повышения качества продукции и услуг, а также современных форм обслуживания, практикуемых в зале, что в совокупности представляет собой ассортиментную политику заведения в ресторанном бизнесе (на примере ИП ресторана «Столовая № 1»).
Задачи исследования:
- охарактеризовать особенности ассортиментной политики предприятия общественного питания и применяемы при этом формы обслуживания потребителей;
- изучить деятельность ИП ресторана «Столовой № 1» на рынке сферы ресторанного бизнеса г. Краснодара;
- проанализировать работу предприятия по формированию ассортимента и продвижению продукции ресторана с возможным внедрением разноплановых форм обслуживания;
- разработать рекомендации по совершенствованию качества обслуживания, расширению современных форм обслуживания и оптимизации управления ассортиментом как процессом в ИП ресторане «Столовая № 1».
- создает условия для повышения статуса потребителя.
Основным залогом успеха в ресторане «Столовая № 1» является правильная и детальная концепция его деятельности, которая должна учитывать специфику целевого рынка, текущие и будущие рыночные тенденции, запросы гостей, условия конкуренции, индивидуальный подход в процессе обслуживания.
В ходе проведенного исследования был выявлен целевой сегмент данного заведения – это место для людей 35 лет и старше, которые хорошо помнят краснодарские рестораны советских времен. Становится все очевиднее глобальная тенденция: люди начинают более внимательно относится к своему здоровью и стремятся получать удовольствие от еды не только вкусной, но и полезной.
Данный ресторан пропагандирует русскую кухню. Руководство ресторана «Столовой № 1» уверено, что модные кухни сменяют друг друга, а русская кухня и ресторан её пропагандирующий – остаётся. В Краснодаре и в России вообще процент ресторанов с русской кухней значительно ниже, чем с иностранной. Русская кухня – это достояние страны, поэтому не надо бояться изучать её, готовить и импровизировать, она способна занять достойное место в самых гастрономических ресторанах.
В итоге можно сделать соответствующие рекомендации:
1. Руководителю ресторана
необходимо периодически
2. Руководству службы
«Кухня» ресторана «Столовой
№ 1» нужно постоянно
3. Актуально подготавливать
меню по любому праздничному
или религиозному поводу –
к Пасхе, Масленице, Яблочному,
4. В зале ресторана
«Столовая № 1» можно
5. Можно также приглашать шеф-поваров с других ресторанов на обмен опытом на свое производство, чтобы они готовили блюда разных кухонь мира – этот ход может быть интересен и гостям, и поварам, и самому шеф-повару данного производства.
6. Заключение партнерских отношений с туристскими компаниями
7. Внедрение в практику управления системы аттестации персонала
8. Использование Интернет-ресурсов в сфере рекламы и регионального рынка сельхоз продукции.
9. Совершенствование системы скидок постоянным клиентам.
10. Основным в ресторане должен быть индивидуальный подход к клиенту
11. Выбирать и внедрять стандарты приема и обслуживания гостей, совершенствовать применяемые формы обслуживания. Так как в ресторане «Столовая № 1» официантская форма обслуживания, то можно внедрять такие типы официантских технологий как: Французский, «Серебряное» обслуживание английского типа, «Серебряное» обслуживание французского типа, Неполное «серебряное» обслуживание, Российский, Тарелочный, Семейный.
12. Если гости желают получить дисконтную карту ресторана «Столовая № 1», в этом случае целесообразно установить сумму заказа, при достижении которой дарится карта.
13. Установить более строгий контроль менеджера зала над работой официантов.
14. Усовершенствовать систему доставки блюд по заказам на вынос.
15. Сообщать посетителям о проходящих акциях в печатном виде (листовки, карточки на столах), так как официанты не всегда оглашают эту информацию. В качестве PR-акций можно предложить: «К нам пешком, от нас с ветерком», «Карты на бочку», «Яблоко искушения», «Масленицы по средам», «Школа юного пельменщика», организовать утренние чаепития с самоваром, с вареньем, при этом собирая поваров ресторана с гостями за одним столом с целью организации мастер - классов для домохозяек. В этом случае мероприятия проводимые в ресторане будут ассоциироваться не только с традициями, но и с неким гастрономическим развлечением.
16. Организовать в зале мобильный мини-бар в виде столика у входа / выхода и предлагать выпить для сугрева или на посошок.
17. Внедрить в практику happy hours в часы работы зала, когда что-то продается, а что-то нет.
Наличие постоянных лояльных потребителей, вкусная кухня и сотрудники – профессионалы позволят выстоять ресторану «Столовая № 1» возрастающую конкуренцию.
Список использованных источников