Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего дипломного проекта является автоматизация системы взаимоотношений с клиентами на примере ООО «Дальлесстрой».
Объектом исследования является система взаимоотношений с клиентами. Предметом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Дальлесстрой».
В соответствии с поставленной целью в работе поставлены и подлежат решению следующие задачи:
1. Исследовать основные особенности, требования и порядок учета клиентов в современном бизнесе.
2. Исследовать современный рынок программных продуктов, предназначенных для автоматизации системы взаимоотношений с клиентами и провести аналитический обзор основных программных комплексов.
3. Оценить исследуемое предприятие ООО «Дальлесстрой»., его деятельность, основные информационные связи, организационную структуру.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 2.33 Мб (Скачать файл)

Цена: 168 рублей в месяц за одну лицензию в месяц. Таким образом стоимость лицензии для трех компьютеров в год составляет 6048 рублей.

    1. «Клиент плюс» компании «ROST-PRO Ltd».

К функциям «Клиент плюс» относится:

  • управление контактами, история взаимодействия с клиентами;
  • управление рабочим временем;
  • встроенный инструмент по формированию напоминаний по неотложным задачам;
  • автоматизация документооборота;
  • организация e-mail рассылки;
  • возможность организации автоматической e-mail рассылки клиентам, сгрупированным по различным критериям с созданием произвольных шаблонов писем;
  • аналитика;
  • функциональные инструменты (интеграция, резервирование базы данных, администрирование пользователей, синхронизация удаленных баз данных).

Сильные стороны «Клиент плюс»:

  • не требуется дополнительного программного обеспечения. Программа «Клиент Плюс» является независимым решением, и не требует наличия дополнительного специализированного программного обеспечения;
  • не требуется специального обучения пользователя. Программа «Клиент Плюс» обладает дружелюбным и интуитивным интерфейсом, позволяющим эффективно использовать программу уже при первых запусках без предварительного изучения;
  • нет ограничений по времени использования лицензии на полную версию программы;
  • все обновления программы бесплатны (для полной версии программы);
  • установка программы не более 1 минуты.

Цена: для одного пользователя – 3100 рублей, для каждого дополнительного пользователя – 900 образом. Таким образом для исследуемого предприятия общая стоимость инсталляции для трех пользователей составляет 4900 рублей.

    1. «LogyCom ASTRUM CRM» компании LogyCom.

Задачи, решаемые с помощью «LogyCom ASTRUM CRM»:

  • оперативное ведение клиентской базы, включая возможность группировки клиентов по любому количеству произвольных атрибутов;
  • создание единых справочников на уровне компании, построение на их основе удобной системы сбора различных данных по клиенту;
  • планирование и фиксирование работ по каждому клиенту с возможностью назначения ответственных менеджеров на уровне событий - встреч, телефонных звонков, обращений по электронной почте и пр.;
  • поддержка проведения массовых мероприятий: презентаций, анкетирования потенциальных клиентов, массового обзвона клиентов;
  • ведение истории отношений с клиентом, от первого звонка до продажи;
  • заключение контрактов с клиентами и их выполнение: автоматическое формирование стоимости контракта на основе заявок и заказов клиента, контроль выполнения всех этапов работ по клиенту, планирование и учет всех платежей по контрактам;
  • прогнозирование поступлений на основе данных менеджеров по конкретным сделкам.

Сильные стороны «LogyCom ASTRUM CRM»:

  • объёмный «Help» (система поставляется со справочной службой, включающей описание всех функций, а также пошаговые инструкции для многих типовых операций);
  • открытость системы (система осуществляет экспортно-импортные операции с «MS Excel», импортирует письма из «MS Outlook», а также имеет возможности по экспорту документов в систему «1С Бухгалтерия»);
  • постоянное улучшение системы (новые версии программы выходят на ежемесячной основе) [47].

Цена: Минимальная стоимость программы составляет 4350 $. В эту сумму входят обучающие курсы для сотрудников одного предприятия (до семи человек), лицензия на один сервер с неограниченным количеством пользователей.

    1. «Управление деловыми процессами / ПАРУС-Клиент» корпорации «Парус».

Выполняемые задачи:

  • ведение расширенной записи по каждому контакту, отдельный профайл по каждому клиенту, ведение историй контактов, организационные диаграммы и возможность собирать клиентов в различные группы и др;
  • ведение информации по контрагентам (в том числе – клиентам, партнерам, агентам, конкурентам). Вся информация, включая историю взаимоотношений, планируемые / реализованные сделки, контракты, финансовые / бухгалтерские данные и др;
  • максимум информации и возможностей, связанных непосредственно с продажей – циклы, статистика, территориальная привязка, генерация отчетов, история продаж и т.д. Взгляд на продажи как на процесс с делением его на стадии и шаги позволяет осуществлять прогнозирование и эффективно управлять продажами;
  • модуль, помогающий скоординировать работу всех подразделений во времени – календарь, перечень задач, также различные модули сопряжения с факсом, электронной почтой и др. средствами связи [44].

Сильные стороны:

  • механизмы поддержки принятия решений;
  • комплекс успешно эксплуатируется на базе корпорации «Парус», включая региональную сеть;
  • механизмы позволяющие расширять и быстро адаптировать программное обеспечение под конкретные нужды предприятия;
  • бесшовная интеграция с ERP;
  • полнофункциональный WEB-интерфейс.

Цена: стоимость серверной версии составляет 21700 рублей.

    1. «Sales Expert» компании «Про-Инвест-ИТ».

Выполняемые задачи:

  • ведение записи по каждому контакту, ведение историй контактов;
  • ведение информации по контрагентам;
  • возможности, связанные непосредственно с продажей – циклы, статистика, территориальная привязка, генерация отчетов, история продаж и т.д;

Сильные стороны:

  • простота в использовании и установке;
  • невысокая цена;
  • постоянное развитие программы;
  • высокая скорость работы;
  • высокая эффективность использования для решения задач организации и управления сбытом и маркетингом.

Цена: 3 места – 11000.

    1. «1С:CRM ПРОФ» компании «1С».

Выполняемые задачи:

  • сбор в единую клиентскую базу всей накопленной о клиентах информации, анализ полноты заполнения;
  • сбор истории взаимоотношений с клиентами, партнерами и поставщиками;
  • обмен информацией между подразделениями и сотрудниками без «информационных провалов»;
  • автоматизация последовательности работ (бизнес-процессы) и интеграция их в рабочую среду;
  • получение аналитических отчетов;
  • прогнозирование продаж;
  • планирование и анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
  • контроль удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб;
  • накопление знаний компании и управление ими.

Сильные стороны:

  • управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте и контактном лице, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте;
  • управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами, планирование контактов;
  • управление бизнес процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям;
  • анкетирование – сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах. Анализ анкет;
  • облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, подготовка отчетов, помощник ввода новых клиентов, поиск двойников клиентов, групповая обработка клиентов, фильтры [49].

Цена: стоимость лицензии на пять рабочих мест составляет 14520 рублей.

    1. «Terrasoft CRM» компании «Terrasoft».

Выполняемые задачи:

    • управление бизнес-процессами;
    • история взаимодействия с клиентами;
    • планирование и управление продажами;
    • управление маркетингом;
    • автоматизация документооборота;
    • управление рабочим временем;
    • итоги и аналитика;
    • функциональные инструменты.

Сильные стороны:

  • построение сложных аналитических отчетов с помощью встроенного редактора Fast Report;
  • получение любых аналитических данных, формирование иерархических и многомерных отчетов без необходимости программирования;
  • возможность формирования и экспорта отчетов в распространенные форматы данных (*.pdf, *.doc, *.rtf, *.xls, *.html);
  • графическое представление статистической информации в любых разделах системы.

Цена: стоимость лицензии для трех пользователей составляет 40880 рублей.

    1. «Учет клиентов» производства ООО «Простой софт».

Выполняемые задачи:

  • ведение базы по клиентам – компании и частные лица, а также контакты;
  • учет взаимоотношений с клиентами – звонки, встречи, обращения и прочее с напоминаниями;
  • учет договоров с клиентами;
  • контроль проведения финансовых операций, учет должников по оплатам;
  • контроль сделок с потенциальными клиентами на всех стадиях;
  • формирование сопровождающих сделку документов;
  • анализ работы менеджеров;
  • маркетинговые e-mail рассылки;
  • учет и анализ маркетинговых воздействий.

Сильные стороны:

  • гибкая структура базы данных;
  • генерация любых офисных документов с данными из БД по шаблонам;
  • хранение картинок в БД и ссылок на документы различных форматов;
  • удобный и гибко настраиваемый пользовательский интерфейс;
  • фильтры с сортировка по любому полю, вычисляемые поля, представления;
  • создание и настройка отчетов, напоминаний по различным условиям, емейл рассылка, автодозвон;
  • импорт и экспорт данных.

Цена: комплект на три рабочих места («Professional» для директора и два «Standart» для менеджеров по продажам) – 5000 рублей.

Сравнительный анализ описанных программных решений представлен в Таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Сравнительный анализ программных продуктов

Название продукта / критерии анализа

Ведение истории заказов

Фиксация анкетных данных клиентов и их контактов

Вычисление динамики спроса на услуги

Выявление лояльных клиентов

Обработка документов

 «Monitor CRM»

-

+

+

+

-

 «CRM-лайт» 

+

+

+

-

-

«Клиент плюс»

+

+

-

+

+

 «LogyCom ASTRUM CRM»

+

+

-

+

-

 «Управление деловыми процессами / ПАРУС-Клиент»

+

+

+

+

-

 «Sales Expert» 

+

+

+

-

-

 «1С:CRM ПРОФ»

+

+

+

+

-

 «Terrasoft CRM»

+

+

+

+

+

«Учет клиентов»

+

+

+

+

+


 

Таким образом самым оптимальным в соотношении цена / качество является продукт «Учет клиентов». Выполняя все необходимые функции для ООО «Далльлесстрой» продукт является самым бюджетным из представленных в анализе решений и рекомендуется к внедрению на исследуемом предприятии.

Информация о работе Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами