Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:00, дипломная работа
Цель дипломной работы: анализ негосударственных и некоммерческих организаций (НКО) в сфере туризма, определение места НКО в инфраструктуре туризма и выявление специфики их деятельности.
Задачи:
— анализ законодательной базы деятельности НКО;
— определение специфики деятельности НКО;
— сбор материалов для анализа НКО в сфере туризма;
Туристические ассоциации, союзы, объединения создаются в первую очередь для развития инфраструктуры и продвижения туристических продуктов.
В 1993 г. образована Национальная туристская ассоциация, учредителями которой стали ЦСТЭ–Интур и др. В этом же году стала издаваться профессиональная туристская газета «Туринфо», вокруг которой объединились туристические фирмы, создавшие Российскую ассоциацию туристических агентств РАТА. В настоящее время РАТА преобразована в Российский союз туриндустрии — крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно–курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма. Это решение было продиктовано, во–первых, фактическим составом членов организации, а во–вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.
В структуре РСТ
14 региональных отделений:
Одно из основных направлений деятельности РСТ — участие в формировании нормативно–правовой базы развития сферы туризма. Принятый в 1996 г. федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен экспертами Союза. На основе разработанного Северо–Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.
К числу других основных направлений работы Союза можно отнести участие в разрешении возникающих на рынке конфликтных ситуаций, совершенствование системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно–информационное обеспечение продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.31
На Ставрополье с целью координации работы по продвижению туристических продуктов региона на внутренний и международный туристские рынки создано некоммерческое партнерство «Ассоциация курортов и туризма Ставропольского края» (сокращенно «АсКурТур»). Члены Ставропольского НП «АсКурТУр» совместно разрабатывают и продвигают на рынок турпродукты как Ставропольского края, так и в целом Юга России.
«Отсутствие взаимосвязей и единой политики между различными органами госвласти и местного самоуправления, а также различными организациями рекреационно–туристского комплекса затрудняют решение проблем в сфере развития курортов и туризма. В этой связи на Ставрополье и было создана Ассоциация, призванная консолидировать усилия всех заинтересованных сторон». Ассоциация решает следующие задачи: создание новых турпродуктов, формирование системы продвижения турпродукта края, проведение рекламно–информационных мероприятий, обеспечение экономической и юридической защиты прав членов Ассоциации, привлечение инвестиций в туризм и отдых, а также определение норм и правил поведения участников рынка. 32
Межрегиональная
Основные направления деятельности — содействие развитию туризма; –методическое содействие туристской деятельности в Уральском регионе; –координация и согласованность деятельности участников рынка; –обобщение практики применения нормативных актов по регулированию туристской деятельности; –разработка и проведение в законодательных органах предложений и рекомендаций по вопросам развития туризма; –содействие проведению методических конференций, семинаров по проблемам туризма и туристской деятельности; –взаимосвязь с другими туристскими ассоциациями и организациями; –создание в Уральском регионе цивилизованного туристского рынка; –совершенствование деятельности всех организаций, связанных с туризмом; –содействие повышению качества обслуживания туристов; –создание благоприятных финансово–экономических условий для членов УАТ.
Достижения организации
в осуществлении своей программ
За время деятельности Уральской Ассоциации туризма ее членами проводится многогранная работа по реализации уставных задач. В Ассоциации созданы и работают тематические группы, секции и страноведческие клубы по направлениям. По инициативе УАТ ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Всемирному Дню туризма (27 сентября), который отмечается во всех странах мира по предложению Всемирной Туристской Организации (ВТО) с 27 сентября 1980 года. Руководители Ассоциации и руководители компаний–членов УАТ принимали участие в разработке областного Закона «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области», в разработке «Программы развития въездного туризма в г. Екатеринбурге до 2010 года» и другие документы. С марта 2003 года действует Координационный совет по туризму при Главе города Екатеринбурга. Координационный совет является коллективным экспертно–консультативным совещательным органом призванным содействовать проведению единой городской политики в сфере развития внутреннего и въездного туризма и формирования инфраструктуры гостеприимства столицы Урала. В Координационном совете активно работают десять руководителей Ассоциации, фирм и компаний, входящих в состав УАТ.
Партнеры организации — от администрации муниципалитета, от бизнеса, НКО. В настоящее время в составе Уральской Ассоциации туризма объединились 31 организация, которые осуществляют свою деятельность в сфере туризма и гостеприимства, среди них туристские фирмы, авиакомпании «Уральские авиалинии», и «Чешские аэролинии», высшие учебные заведения, страховые компании, выставочные организации: УралЭкспоЦентр, компания «РТЕ–групп «, МУ «Столица Урала», рекламные компании, печатные и электронные СМИ, Свердловский областной Дом Мира и Дружбы и туристско–спортивный Союз Свердловской области. Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, администрация г. Екатеринбурга, национальные туристские ассоциации и профессиональные объединения, зарубежные партнеры, СМИ и т.д.33
18 января 2007 в Москве
крупнейшими туроператорами
Целями создания Ассоциации являются:
Сибирская Байкальская
Ассоциация Туризма (СБАТ) была создана в 2002 году с целью объединения
усилий всех участников туристического
рынка иркутской области и создания благоприятных
условий для развития туризма в байкальском
регионе.
Создателями и учредителям Сибирская
Байкальская Ассоциация Туризма стали
14 ведущих компаний.35
Ассоциация туризма Тверской области — некоммерческая организация, добровольное объединение юридических лиц, работающих в индустрии туризма. Членами Ассоциации являются туристские фирмы, средства размещения, издательские фирмы, поставщики продуктов питания и профессионального оборудования, учреждения образования, музеи, страховая компания.
Целями создания Ассоциации являются:
– Создание в Тверской области современной и высокоразвитой туристской инфраструктуры и конкурентоспособной туристской индустрии;
– Защита коллективных интересов членов Ассоциации;
– Содействие представительным и исполнительным органами власти Тверской области в выработке правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, и способствование ее эффективной реализации;
– Содействие развитию в Тверской области туристских предприятий, оказанию качественных туристических услуг и формированию цивилизованных рыночных отношений в данной сфере;
– Защита интересов производителей туристических услуг Тверской области;
– Содействие созданию благоприятных финансово–экономических условий для членов Ассоциации;
– Организация взаимодействия членов Ассоциации, направленная на обмен опытом между ними, а также на изучение практики управления туристическим бизнесом и формирования индустрии туризма;
– Содействие в повышении уровня профессионального мастерства и квалификации работников туристических предприятий членов Ассоциации;
– Оказание информационных и консалтинговых услуг членам Ассоциации, и другие, отвечающие интересам участников Ассоциации и способствующие развитию туризма в Тверской области.36
С 2004–го года Ассоциация Агентств Делового Туризма является авторитетным объединением лидеров российского рынка корпоративного туристического обслуживания и индустрии встреч, содействующим укреплению позиций отраслевых агентств, ассоциаций и структур на международном и российском рынке.
Ассоциация Туристских Агентств Республики Татарстан (АТАРТ) создана в 1997 году.
В настоящее время АТАРТ объединяет 22 наиболее крупных компаний республики, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
АТАРТ, являясь ассоциированным
членом Российского Союза Туриндустрии
Информация о работе Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма