Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ негосударственных и некоммерческих организаций (НКО) в сфере туризма, определение места НКО в инфраструктуре туризма и выявление специфики их деятельности.
Задачи:
— анализ законодательной базы деятельности НКО;
— определение специфики деятельности НКО;
— сбор материалов для анализа НКО в сфере туризма;

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!!!!диплом с правками.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

 Туристические ассоциации, союзы, объединения создаются  в первую очередь для развития  инфраструктуры и продвижения  туристических продуктов.

 В 1993 г. образована Национальная туристская ассоциация, учредителями которой стали ЦСТЭ–Интур и др. В этом же году стала издаваться профессиональная туристская газета «Туринфо», вокруг которой объединились туристические фирмы, создавшие Российскую ассоциацию туристических агентств РАТА. В настоящее время РАТА преобразована в Российский союз туриндустрии — крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно–курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма. Это решение было продиктовано, во–первых, фактическим составом членов организации, а во–вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.

 В структуре РСТ  14 региональных отделений: Бурятское,  Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо–Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально–Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно–курортная и др.

Одно из основных направлений  деятельности РСТ — участие в  формировании нормативно–правовой базы развития сферы туризма. Принятый в 1996 г. федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен экспертами Союза. На основе разработанного Северо–Западным отделением РСТ модельного закона о развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные акты были приняты почти в трети субъектов Российской Федерации. Активно участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

К числу других основных направлений работы Союза можно  отнести участие в разрешении возникающих на рынке конфликтных  ситуаций, совершенствование системы туристических формальностей, подготовки кадров, отраслевой системы статистического учета и отчетности, бухгалтерского учета и налогообложения, привлечение инвестиций для развития туристической инфраструктуры, рекламно–информационное обеспечение продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.31

 На Ставрополье  с целью координации работы по продвижению туристических продуктов региона на внутренний и международный туристские рынки создано некоммерческое партнерство «Ассоциация курортов и туризма Ставропольского края» (сокращенно «АсКурТур»). Члены Ставропольского НП «АсКурТУр» совместно разрабатывают и продвигают на рынок турпродукты как Ставропольского края, так и в целом Юга России.

«Отсутствие взаимосвязей и единой политики между различными органами госвласти и местного самоуправления, а также различными организациями рекреационно–туристского комплекса затрудняют решение проблем в сфере развития курортов и туризма. В этой связи на Ставрополье и было создана Ассоциация, призванная консолидировать усилия всех заинтересованных сторон». Ассоциация решает следующие задачи: создание новых турпродуктов, формирование системы продвижения турпродукта края, проведение рекламно–информационных мероприятий, обеспечение экономической и юридической защиты прав членов Ассоциации, привлечение инвестиций в туризм и отдых, а также определение норм и правил поведения участников рынка. 32

 Межрегиональная некоммерческая  организация Уральская Ассоциация  туризма (УАТ) была создана в 1996 году.

Основные направления  деятельности — содействие развитию туризма; –методическое содействие туристской деятельности в Уральском регионе; –координация и согласованность деятельности участников рынка; –обобщение практики применения нормативных актов по регулированию туристской деятельности; –разработка и проведение в законодательных органах предложений и рекомендаций по вопросам развития туризма; –содействие проведению методических конференций, семинаров по проблемам туризма и туристской деятельности; –взаимосвязь с другими туристскими ассоциациями и организациями; –создание в Уральском регионе цивилизованного туристского рынка; –совершенствование деятельности всех организаций, связанных с туризмом; –содействие повышению качества обслуживания туристов; –создание благоприятных финансово–экономических условий для членов УАТ.

Достижения организации  в осуществлении своей программы деятельности.

За время деятельности Уральской Ассоциации туризма ее членами проводится многогранная работа по реализации уставных задач. В Ассоциации созданы и работают тематические группы, секции и страноведческие клубы по направлениям. По инициативе УАТ ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Всемирному Дню туризма (27 сентября), который отмечается во всех странах мира по предложению Всемирной Туристской Организации (ВТО) с 27 сентября 1980 года. Руководители Ассоциации и руководители компаний–членов УАТ принимали участие в разработке областного Закона «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области», в разработке «Программы развития въездного туризма в г. Екатеринбурге до 2010 года» и другие документы. С марта 2003 года действует Координационный совет по туризму при Главе города Екатеринбурга. Координационный совет является коллективным экспертно–консультативным совещательным органом призванным содействовать проведению единой городской политики в сфере развития внутреннего и въездного туризма и формирования инфраструктуры гостеприимства столицы Урала. В Координационном совете активно работают десять руководителей Ассоциации, фирм и компаний, входящих в состав УАТ.

Партнеры организации  — от администрации муниципалитета, от бизнеса, НКО. В настоящее время в составе Уральской Ассоциации туризма объединились 31 организация, которые осуществляют свою деятельность в сфере туризма и гостеприимства, среди них туристские фирмы, авиакомпании «Уральские авиалинии», и «Чешские аэролинии», высшие учебные заведения, страховые компании, выставочные организации: УралЭкспоЦентр, компания «РТЕ–групп «, МУ «Столица Урала», рекламные компании, печатные и электронные СМИ, Свердловский областной Дом Мира и Дружбы и туристско–спортивный Союз Свердловской области. Министерство по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, администрация г. Екатеринбурга, национальные туристские ассоциации и профессиональные объединения, зарубежные партнеры, СМИ и т.д.33

18 января 2007 в Москве  крупнейшими туроператорами было  принято решение создать Ассоциацию  Туроператоров — общественную  организацию, включающую в себя  компании — туроператоры, для  которых развитие туристического рынка и заинтересованность в общих стандартах для отрасли являются основополагающими принципами работы. На данный момент в АТОР входит уже более 55 крупнейших компаний–туроператоров из различных регионов России, объединяющих порядка 70% всего туристического потока страны. С 2009 года — ассоциированный член Всемирной Туристской организации (UNWTO).34

Целями создания Ассоциации являются:

  • Повышение конкурентоспособности предпринимательской и иной экономической деятельности российских туроператоров на внутреннем и международном рынках, а также их социальной ответственности перед гражданами, обществом и государством;
  • Содействие развитию в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма как условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора качества жизни граждан, а также привилегированного средства их индивидуального и коллективного совершенствования;
  • Содействие реализации и защите прав и законных интересов юридических лиц, граждан Российской Федерации в области туризма, санаторно–курортной сферы и иных отраслях жизнедеятельности, связанных с туризмом;
  • Содействие проведению фундаментальных и прикладных научных (научно–технических) исследований в сфере туристской деятельности, экспериментальных разработок, практическому внедрению научных и научно–технических результатов.

Предметом деятельности Ассоциации является:

  • Содействие предпринимательской и иной экономической деятельности членов Ассоциации, и ее координация;
  • Развитие саморегулирования и конкуренции в туристской деятельности;
  • Содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами туристской индустрии, а также между субъектами туристской индустрии и гражданами;
  • Содействие соблюдению законности и обеспечению правопорядка в сфере туристской деятельности;
  • Поддержка интеграции туристской индустрии Российской Федерации в мировую экономику, защита интересов российских предпринимателей и граждан на международном рынке;
  • Развитие человеческих ресурсов, повышение престижа трудовой и иной профессиональной деятельности в туристской индустрии;
  • Повышение информированности граждан и их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления о значении туризма в современном обществе, его индивидуальной и социальной ценности;
  • Формирование представления о Российской Федерации как о стране, благоприятной для развития туризма;
  • Содействие обеспечению безопасности туризма, либерализации туризма и упрощению туристских формальностей;
  • Развитие информационных технологий и других видов инновационной туристской деятельности.
  • Предоставление туристических информационных услуг;
  • Издание журналов и периодических публикаций;
  • Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
  • Исследование конъюнктуры рынка;
  • Прочие виды издательской деятельности;
  • Осуществление иной деятельности, не противоречащей целям Ассоциации и действующему законодательству Российской Федерации.

Сибирская Байкальская  Ассоциация Туризма (СБАТ) была создана в 2002 году с целью объединения усилий всех участников туристического рынка иркутской области и создания благоприятных условий для развития туризма в байкальском регионе.  
Создателями и учредителям Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма стали 14 ведущих компаний.35

Ассоциация туризма  Тверской области — некоммерческая организация, добровольное объединение юридических лиц, работающих в индустрии туризма. Членами Ассоциации являются туристские фирмы, средства размещения, издательские фирмы, поставщики продуктов питания и профессионального оборудования, учреждения образования, музеи, страховая компания.

Целями создания Ассоциации являются:

– Создание в Тверской области современной и высокоразвитой туристской инфраструктуры и конкурентоспособной туристской индустрии;

– Защита коллективных интересов членов Ассоциации;

– Содействие представительным и исполнительным органами власти Тверской области в выработке правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, и способствование ее эффективной реализации;

– Содействие развитию в Тверской области туристских предприятий, оказанию качественных туристических услуг и формированию цивилизованных рыночных отношений в данной сфере;

– Защита интересов производителей туристических услуг Тверской области;

– Содействие созданию благоприятных финансово–экономических условий для членов Ассоциации;

– Организация взаимодействия членов Ассоциации, направленная на обмен опытом между ними, а также на изучение практики управления туристическим бизнесом и формирования индустрии туризма;

– Содействие в повышении уровня профессионального мастерства и квалификации работников туристических предприятий членов Ассоциации;

– Оказание информационных и консалтинговых услуг членам Ассоциации, и другие, отвечающие интересам участников Ассоциации и способствующие развитию туризма в Тверской области.36

С 2004–го года Ассоциация Агентств Делового Туризма является авторитетным объединением лидеров российского рынка корпоративного туристического обслуживания и индустрии встреч, содействующим укреплению позиций отраслевых агентств, ассоциаций и структур на международном и российском рынке.

 Ассоциация Туристских  Агентств Республики Татарстан  (АТАРТ) создана в 1997 году.

 В настоящее время  АТАРТ объединяет 22 наиболее крупных  компаний республики, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

АТАРТ, являясь ассоциированным  членом Российского Союза Туриндустрии, проводит большую работу на российском и международном уровнях по продвижению имиджа Республики Татарстан как региона благоприятного для отдыха и туризма — члены АТАРТ принимают участие в международных туристических выставках с презентацией программ по приему в республике, размещают имиджевую информацию в каталогах, издаваемых Российским Союзом Туриндустрии, Федеральным агентством по туризму, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.37

Информация о работе Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма