Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ негосударственных и некоммерческих организаций (НКО) в сфере туризма, определение места НКО в инфраструктуре туризма и выявление специфики их деятельности.
Задачи:
— анализ законодательной базы деятельности НКО;
— определение специфики деятельности НКО;
— сбор материалов для анализа НКО в сфере туризма;

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!!!!диплом с правками.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Ассоциация выпускает  информационные издания «Гостеприимный Татарстан» — каталог гостиниц и санаториев РТ, «Отдых без границ» — официальное издание АТАРТ.

Российская Гостиничная  Ассоциация создана в 1997 году. Российская Гостиничная Ассоциация (РГА) — некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них.

РГА — это сотрудничество, направленное на содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, расширение и улучшение качества гостиничных услуг и продвижению их на внутрироссийский и зарубежные рынки.

РГА — это установление и поддержание внутрикорпоративных  отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, защите российского гостиничного бизнеса и добросовестной конкуренции.

РГА — это участие  в разработке и реализации национальных и международных программ в гостиничной сфере.

РГА — участие в  разработке федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов, отвечающих профессиональным интересам членов Ассоциации.

РГА — это практическое осуществление конкретной Программы  действий.

Российская Гостиничная  Ассоциация готова к сотрудничеству со всеми организациями и предприятиями, работающими в туристско–гостиничной отрасли. 38

Ассоциация Экологического Туризма была создана в 2001 году.

Идея создания Ассоциации Экологического Туризма была поддержана Министерством Природных Ресурсов РФ. Среди учредителей Ассоциации — Российский Союз Туриндустрии (Российская Ассоциация Туристических Агентств). Содействие продвижению международных принципов устойчивого и экологического туризма в России, развитие экологического туризма в системе российских особо охраняемых природных территорий, реализация проектов по сохранению культурного и природного наследия страны. Первоочередные задачи Ассоциации Экологического Туризма — создание в России информационного пространства, призванного пропагандировать, широко распространять и содействовать внедрению в практику мирового опыта развития экологического туризма.39

С 2000 года существует Некоммерческое партнерство «Пермская туристическая гильдия», объединившее в своих рядах туристические фирмы, учебные заведения, гостиницы, страховые компании и другие организации, которые так или иначе имеют отношение к сфере организации отдыха или подготовке специалистов для этой сферы и которые хотят работать нестандартно, творчески.

Цели и задачи некоммерческого  партнерства «Пермская туристическая  гильдия»:

— развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;

— создание новых рабочих  мест;

— содействие в развитии международных контактов;

— поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.40

Некоммерческое партнерство  «Офис Туризма Великого Новгорода» — это первый туристский офис России, основанный на партнерстве бизнеса  и власти.

На 2009 год Некоммерческое партнерство, объединяет и координирует туристскую деятельность 29 предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, туристской администрации, учреждений культуры, турфирм, которые представляют 149 объектов элиты туриндустрии Новгородской области.

Миссия партнерства  — привлечение туристов и увеличение продолжительности их пребывания в Великом Новгороде.

Так же можно выделить ассоциации, которые делают акцент на защите корпоративных интересов, защиту интересов членов Союза.

 Казахстанская Туристская  Ассоциация основана в мае  1999 года, являясь некоммерческой организацией, Ассоциация стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывается более 25), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли.

Своей важнейшей задачей  КТА ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.

В состав КТА входит Казахстанская Ассоциация Гостиниц и Ресторанов, Представительство компании «Амадеус», туристические, страховые и авиа компании. Расширяется география. На сегодняшний день в состав КТА входят представители нескольких регионов Республики Казахстан.

Одна из важнейших задач КТА — деятельность в сфере законотворчества. По инициативе КТА:

— С 28.07.01г. отменена выездная виза для граждан РК.

— Снижен консульский  сбор на въезд в Казахстан.

— Впервые в бюджете  страны на 2001 год заложена статья на развитие туризма РК.

— С 1 января 2001 года начат  эксперимент по упрощению визовых  процедур для иностранных граждан, прибывающих из 22 стран.

Ассоциация является членом Координационного света при  Правительстве Республики Казахстан.

КТА ставит перед собой  задачу — содействие развитию внутреннего туристского рынка, практическая помощь туристским структурам в технологических вопросах туризма. 41

 Региональный отраслевой  союз туриндустрии Сибири.

Максимальное объединение  субъектов туристского рынка  Сибирского региона (туристские фирмы, средства размещения, санатории и курорты, экскурсионные организации и учреждения, транспортные и страховые компании, специализированные СМИ, выставочные организации и т. д.), их усилий и возможностей, направленных на представление и защиту интересов членов Союза и формирование, развитие и регулирование туристского рынка Сибирского региона в целом.

Некоммерческое Партнёрство  томских туристических организаций  по развитию туризма в Томской  области образовано в 2001 году с целью  содействия его членам в осуществлении деятельности, направленной на защиту их прав и законных интересов.

Основной деятельностью  Партнёрства является:

— участие в выработке  представительными и исполнительными  органами власти Российской Федерации  правовой и социальной политики, отвечающей интересам членов Партнерства, и содействует ее эффективной реализации;

— обеспечение защиты прав национальных производителей туристских услуг в установленном порядке;

— содействие созданию благоприятных  условий для развития туризма  в Томской области;

 – представление интересов Партнерства в международных неправительственных организациях;

— организация информационной, консультативной и методической помощи членам Партнёрства;

— взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму  для достижения уставных целей Партнёрства;

— осуществление рекламной  и редакционно–издательской деятельности;

— организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок  туристской направленности.42

Московская Ассоциация Туристических Агентств .

Основная задача МАТА — лоббирование и продвижение  интересов компаний — членов Ассоциации, также участие в создании благоприятных условий для деятельности российских компаний, а также консолидация усилий малого и среднего бизнеса страны для представления и защиты интересов московских предпринимателей в диалоге с городской и государственной властью.

2.2. Негосударственные, некоммерческие организации Самарского региона, работающие в сфере туризма

 

В Самарском регионе  достаточно большое количество НКО  занимающиеся развитием спортивного туризма. Это такие организации как— Сызранская местная общественная организация «Спортивно туристический клуб владельцев моторных лодок «Нефтяник», Самарская региональная общественная организация «Федерация горнолыжного спорта и туризма», Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Федерация автомобильного спорта и туризма», Общественная организация «Самарская областная федерация спортивного туризма», Самарская городская детско–юношеская общественная организация «Федерация рукопашного боя, спортивного туризма и системы выживания в условиях дикой природы», Автономная некоммерческая организация спортивно–туристический клуб «Вольный ветер», Некоммерческое партнерство «Спортивно–туристический клуб «ВелоСамара», Самарское региональное отделение Межрегиональной общественной организации содействия развитию туризма «Наш туризм».

Спортивный туризм вид  спорта, в основе которого лежат  соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий  в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Спортивный туризм в  России является национальным видом  спорта, имеющим многолетние традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий. Центрами развития спортивного туризма по–прежнему остаются некоммерческие клубы туристов («турклубы»), хотя многие туристы занимаются им самостоятельно.43

Авторская программа  «ВОИН», в рамках Самарской городской детско–юношеской общественной организации «Федерация рукопашного боя, спортивного туризма и системы выживания в условиях дикой природы», разработанная президентом и вице–президентом Тыщенко С.А. и Тыщенко В.А., прошла апробацию на базе Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр славянских единоборств». Над программой работал не только методический совет центра, но и врачи, и психологи, вынесшие свое заключение об исключительной эффективности программы в области оздоровления гражданского населения.

Данная программа направлена на:

— патриотическое воспитание молодежи и гражданина, стимулирующее  разностороннее образование и интеллектуальное развитие;

— развитие молодежного  и детского туризма;

— укрепление здоровья молодежи и детей;

— вовлечение гражданского населения в занятия физической культурой и спортом;

— формирование здорового  образа жизни.44

Спортивно–туристический клуб «ВелоСамара» создан группой единомышленников, взявшей на себя смелость объединить любителей горного велосипеда в Самаре и области. Без преувеличения можно сказать, что сегодня наблюдается взрывообразный рост интереса к горному велосипеду (один только факт: число веломагазинов в Самаре в 2004 году увеличилось в два раза), но до недавнего времени «велодвижение» никак не было организовано. Бремя самоорганизации байкеров взяла на себя небольшая группа велосипедистов, вдохновленная идеей собрать под своими флагами всех, для кого велосипед стал образом жизни. Над названием ВелоСамара долго думать не пришлось аналогичные «Вело…» проекты в других городах (ВелоПитер, ВелоКиев) уже стали узнаваемыми «брэндами», на которые можно было равняться. Официально клуб ВелоСамара зарегистрирован в октябре 2004 года. Однако, задолго до приобретения юридического статуса клуб успел стать известным среди велолюбителей Самарской области. Мероприятия, проводимые клубом: соревнования и марафоны, привлекают с каждым годом все больше участников из Самары и Тольятти. Так, праздник, посвящённый открытию летнего велосезона 2005 собрал более 200 участников из Самары и Тольятти. Регулярно клубом проводятся следующие мероприятия: «Открытие велосезона», марафон «Самарская лука», «Закрытие велосезона». Также планируется сделать традиционныой серю соревнований кубок «ВелоСамары».45

Так же Самарское региональное отделение Межрегиональной общественной организации содействия развитию туризма «Наш туризм» занимается развитием и спортивного туризма, проводит марафоны, соревнования.

Целю и задачами которых  являются:

– Пропаганда спортивного туризма как активного вида спорта и отдыха;

– Повышение тактического и технического мастерства;

– Укрепление дружеских связей между спортивно–туристскими объединениями Самарской области.

В Самарском регионе  существуют организации, которые занимаются непосредственно продвижением своих туристских услуг на мировой рынок, такие как, некоммерческое партнерство «Туристский информационный центр города Тольятти», некоммерческое партнерство туристических фирм «Большая Волга», Самарское региональное отделение международной общественной организации содействия развитию международного и внутреннего туризма и внешнеэкономическим связям.

Туристический информационный центр города Тольятти было создан 15.02.2005г. Целью организации является продвижение г.Тольятти на мировом туристском рынке как города, благоприятного для туризма и туристского бизнеса. Задачи организации: привлечение в г.Тольятти иностранных и российских туристов.

Услуги организации:

— Организация экскурсий, путешествий

— Помощь в оформлении билетов

— Продажа сувенирной продукции

Проекты, реализованные  организацией:

— участие в создании туристского информационного портала  Приволжского федерального округа,

— издание электронной  визитной карточки «Добро пожаловать в Тольятти»,

— издание комплекта  открыток «Тольятти»,

— организация «Дней Тольятти в Париже»,

— участие в организации  саммита Россия — ЕЭС в Волжском Утесе (в части работы с российскими  и зарубежными СМИ),

— участие в организации  ежегодного научно–культурного форума «Самарская Лука: легенды и реальность»,

— организация выпуска и распространения местной сувенирной продукции.46

Так же Ассоциация «Большая Волга» занялась новым проектом по объединению туристических фирм Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Волгограда в одноименную межрегиональную туристическую компанию. Турбизнес делает для этого немало, но ему необходима поддержка региональных властей. Коммерческий директор фирмы «Самараинтур», Михаил Сегал, призвал представителей органов управления воспользоваться готовыми технологиями продвижения Поволжья, как туристского центра, по которым уже работает МТК «Большая Волга». Например, сейчас объединившиеся волжские турфирмы на различных туристических выставках выступают единым стендом, который называется «Большая Волга».

Информация о работе Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма