Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ негосударственных и некоммерческих организаций (НКО) в сфере туризма, определение места НКО в инфраструктуре туризма и выявление специфики их деятельности.
Задачи:
— анализ законодательной базы деятельности НКО;
— определение специфики деятельности НКО;
— сбор материалов для анализа НКО в сфере туризма;

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!!!!!диплом с правками.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

По мнению господина  Сегала, возрождение туризма в Поволжье должно происходить по четырем направлениям. Первое — развитие внутреннего туризма, то есть обслуживание населения волжских городов, организация экскурсий, туров выходного дня, отдыха с лечением в местных санаториях. Второе направление — создание межрегионального турпродукта, чем, собственно, и занимается МТК «Большая Волга». Для этого необходима совместная работа турбизнеса и исполнительных властей региона. Третье — привлечение туристов из отдаленных, но в экономическом отношении благополучных регионов, таких как Москва, Санкт–Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и других. Для этого нужна хорошая организация авиаперевозки, современные гостиницы и развитая инфраструктура. Это же плюс квалифицированные гиды–переводчики необходимо и для четвертого направления деятельности поволжского туризма — привлечения иностранных гостей.47

Так же существует ряд  общественных организаций, которые  содействуют развитию туризма в своих проектах.

 Самарская городская  общественная организация «Центр  альтернативного творчества» была создана 17 ноября 2004 года.

Миссия организации:

— развитие и пропаганда альтернативных направлений в области  театра, музыки, живописи, скульптуры, литературы, публицистики, кинематографа, музейного дела, туризма, экскурсий,

— содействие творческой профессиональной деятельности работников социально–культурной сферы,

— создание условий для  практического осуществления программ возрождения, сохранения и популяризации исторического наследия; формирования, воспитания и развития эстетического вкуса у населения; повышения культурного уровня жителей города Самары.

Наиболее важные мероприятия, реализованные в 2006–2007 гг.

— Организация творческих туристических лагерей в Жигулях  в 2006–м и 2007годах.

— СГОО «ЦАТ» имеет  своё представительство в Общественных советах при Губернской Думе и Думе городского округа Самара. Президент Организации, Матякин Андрей Николаевич, избран председателем секции по вопросам развития культуры, сохранения историко–культурного и духовного наследия города в Общественном совете при Думе городского округа Самара, а также в 2007 году вошел в состав Общественной комиссии по вопросам культуры при комитете по культуре, спорту и молодежной политике Самарской Губернской Думы.48

 

Заключение

Результат, полученный в  ходе написания дипломной работы свидетельствует о том, что в настоящее время говорить о том, что НКО в сфере туризма развиваются динамично и имеют позитивный прогноз дальнейшего развития на всем региональном пространстве, вряд ли возможно. Негативную оценку перспектив развития НКО дает, например, ивановский эксперт: «Большинство чиновников, с которыми мне приходилось профессионально общаться, до сих пор не понимают роли общественных организаций. Мы еще мало живем в рынке. У предпринимателей из коллективных образцов деятельности - есть только пионерское и комсомольское прошлое. У власти, со своей стороны, нет желания этим заниматься. Нежелание власти выстраивать диалог с общественными организациями и делегировать им часть своих социальных функций – самое главное». 49

Нельзя сказать, что взаимодействие власти, бизнеса и НКО повсюду имеет негативный характер. Ситуации, складывающиеся в российских регионах, существенно отличаются друг от друга, как различаются сами тренды изменений в деятельности НКО. Это свидетельствует о различных состояниях и фазах эволюции гражданских инициатив, об асинхронности темпов деятельности НКО при реализации тех или иных функциональных задач. Схожие процессы наблюдаются и в том случае, когда НКО берут на себя функции совместно с властью. Здесь в последние годы все более заметным становится процесс подключения НКО к реализации проектов социального содержания, переход от спонтанно-проектной деятельности инициативного плана к системе госзаказа в наиболее продвинутых регионах, так например в Самарском регионе. Создаются не только отдельные НКО, но и ресурсные центры, объединения НКО, что говорит  о начавшемся процессе институционализации гражданских инициатив.

Сегодня некоммерческие организации в сфере туризма имеют свою нишу в российской туриндустрии – именно они в состоянии вывести российский туризм на должный уровень. Активная, хотя и вынужденная инициация бизнесом деятельности НКО в сфере социальной политики привела к тому, что власти сейчас приходится считаться с такими организациями, хотя и уровень доверия и привлечение НКО к реализации гуманитарных программ формируются пока медленно.

Наблюдается явная асинхронность  развития различных типов НКО. В России некоммерческие организации, непосредственно занимающиеся реализацией гуманитарных программ, оказываются в лучшем положении по сравнению со всеми остальными.

НКО в сфере туризма нуждаются сегодня в стабильных источниках финансирования, которые им могут дать местная власть или бизнес ради осуществления социальных программ, направленных на поддержку местного сообщества. Бизнес продолжает относиться к некоммерческим организациям противоречиво, хотя уровень доверия к ним, по сравнению с властными структурами, все же значительно выше и имеет тенденцию к дальнейшему росту. НКО можно контролировать и спрашивать с них за результат, чего не скажешь о власти. Объективные тенденции все в большей степени заставляют бизнес обращаться к возможностям НКО. Именно они являются сегодня теми организациями, которые способны обеспечить реализацию проектов, непосредственно связанных с «низовыми инициативами».

Сейчас происходит процесс  установления горизонтальных связей между  НКО, работающими над сходными проблемами. Результатом интеграции НКО стали  ресурсные центры, позволяющие координировать деятельность таких организаций.

Необходима реклама  НКО как способ привлечения внебюджетных средств и донесение информации о конкретных программах НКО до спонсоров. Для обмена опытом и взаимодействия между НКО широко используется Интернет.

В структуре администрации Самары появилось управление по работе с некоммерческими организациями. Целью создания управления являлось формирование системы взаимодействия между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и сектором НКО, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств. Планируется привлечение к решению городских проблем некоммерческих организаций и широких слоев населения, создание условий для развития услуг, предоставляемых гражданам общественными организациями.

Необходимость создания данной структуры была нужна скорее горожанам, нежели администрации. Самим общественным организациям деятельность управления позволит отстроить взаимодействие с городской властью на прозрачных и равноправных условиях, то есть в рамках городских целевых программ по развитию некоммерческого сектора. Любая власть должна решать задачу существенного расширения круга организаций, с которыми она может содержательно взаимодействовать. Одна из основных задач – определить четкие и прозрачные правила поддержки городскими властями общественных проектов на условиях привлечения софинансирования и оказания услуг населению.

 

Список источников и литературы

    1. Источники

1.1. Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 
19июня 1992 г. (в ред. от 11июня 1997 г.)Ведомости РФ. 1992. №30. Ст1788; 
СЗ РФ. 1997. №28. Ст. 3306; 2000.№18. Ст1910.

1.2. Федеральный закон от 19.05.95 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях»

1.3. Федеральный закон от 12.01.96 № 7–ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

2. Литература

2.1. Ассоциация Большая Волга [Электронный ресурс] www.logovolga.ru/

2.2. Ассоциация туризма Тверской области [Электронный ресурс]  http://www.tourism-tver.ru/

2.3. Ассоциация туристских агентств Республики Татарстан [Электронный ресурс] http://www.atart.ru/

2.4. Ассоциация туроператоров России [Электронный ресурс] http://www.atorus.ru/

2.5. Ассоциация экологического туризма [Электронный ресурс] http://www.ecotourism-russia.ru/

2.6. ВелоСамара спортивно-туристический клуб [Электронный ресурс] http://velosamara.ru/club/about

 2.7. Глущенко В.В. Политология: системно–управленческий подход.–М.: ИП Глущенко В.В., 2008

2.8. Гражданское общество среднего Урала [Электронный ресурс] http://www.nko-ural.ru/

2.9. Деловая сеть Самара [Электронный ресурс] http://www.ds63.ru/

2.10. Лапина Н.Ю. Социальная политика бизнеса в российских регионах / М.: ИНИОН РАН, 2004.

2.11. Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в 
России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и 
Сервис»,2000.

2.12. Никовская Л., Якимец В. Проблемные точки взаимодействия органов государственной власти и «третьего сектор» // Государственное управление в ХХI веке: традиции и новации. М., МГУ, 2006.

2.13. Ольшанский Д.В. Политико–психологический словарь. – М.: Академический проект, 2002.

2.14. Ослон А. Предварительные заметки//Поговорим о гражданском обществе. М.–Институт Фонда «Общественное мнение», 2001,

2.15. Официальный сайт Министерства Юстиций [Электронный ресурс] http://www.minjust.ru/ru/

2.16. Пермская туристическая гильдия [Электронный ресурс] http://ptg.perm.ru/

2.17. Российская ассоциация туристических агентств [Электронный ресурс] http://www.rata.ru

2.18. Российская гостиничная ассоциация [Электронный ресурс] http://rha.ru/

2.19. Савченко П. Статус некоммерческих организаций Экономист.1999г

2.20. Севортьян А., Барчукова Н. Некоммерческий сектор и власть в регионах России: пути сотрудничества: результаты исследований. М., 2002.

2.21. Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма [Электронный ресурс] http://www.sbat.info/

2.22. Система воин русский  стиль рукопашного боя [Электронный  ресурс] http://www.voin.org/

2.23. Суворов А.В О налогообложении некоммерческих организаций  
Бухгалтерский учет. №20 2000г.

2.24. Сунгуров А.Ю. Организации–  посредники в структуре гражданского  общества. Некоторые проблемы политической  модернизации России // Полис. – 1999г. – №6

2.25. Томская область  официальный информационный сервер [Электронный ресурс] http://tomsk.gov.ru/

2.26. Туристический информационный  центр города Тольятти [Электронный  ресурс] http://www.city-on-volga.ru/

2.27. Туристическое Ставрополье  [Электронный ресурс] http://www.stavtourism.ru/

2.28. Туркин С. Социальные  инвестиции в бизнесе М.: Русский  университет, 2003.

2.29. Уткин Р.В. Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций. Бюл. Министерства юстиции РФ. №5. 2002г

2.30. Шереги Ф. Э., Абросимова Е. А. Правовые инициативы некоммерческих организаций России ,Москва,1999г.

2.31. Шиткина  И.С. Предпринимательская деятельность  некоммерческих организаций - Гражданин и право. №4 2002.

2.32. Электронная энциклопедия: Википедия// www.wikipedia.org

2.33. Kazax международный казахский сервер [Электронный ресурс] http://www.kazakh.ru/kta/

2.34. «socpolitika.ru» [Электронный ресурс] http://www.socpolitika.ru

 

 

 

 

 

 

 

Количество экземпляров дипломной  работы: 2

Количество наименований в библиографии: 37

Подпись автора:

Дата сдачи на кафедру  для допуска дипломной работы к защите:

1 Федеральный закон от 12.01.96 № 7–ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

2 Шереги Ф. Э., Абросимова Е. А. Правовые инициативы некоммерческих организаций России ,Москва,1999.- С.5

3 Глущенко В.В. Политология: системно–управленческий подход.–М.: ИП Глущенко В.В., 2008.–С.160

4 Савченко П. Статус некоммерческих организаций.- Экономист.1999.- С.87 

5 Федеральный закон от 12.01.96 № 7–ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

6 Суворов А.В. О налогообложении некоммерческих организаций 
Бухгалтерский учет. №20 2000.-С.22-23

7 Федеральный закон от 12.01.96 № 7–ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

8 Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в 
России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и 
Сервис»,2000.- С.327

9 Уткин Р.В. Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций. Бюл. Министерства юстиции РФ. №5. 2002.-С.62-63

10 Шиткина И.С. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций - Гражданин и право. №4 2002.- С.62

11 Федеральный закон от 19.05.95 № 82–ФЗ «Об общественных объединениях»

12 См. там же

13 См. там же

14 Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 
19июня 1992 г. (в ред. от 11июня 1997 г.)Ведомости РФ. 1992. №30. Ст1788; 
СЗ РФ. 1997. №28. Ст. 3306; 2000.№18. Ст1910.

15 См. там же

16 Туркин С. Социальные инвестиции в бизнесе М.: Русский университет, 2003.-С.26

 

17 Севортьян А., Барчукова Н. Некоммерческий сектор и власть в регионах России: пути сотрудничества: результаты исследований. М., 2002.-С. 47-49

18 Официальный сайт Министерства Юстиций [Электронный ресурс] http://www.minjust.ru/ru/

19 Севортьян А., Барчукова Н. Некоммерческий сектор и власть в регионах России: пути сотрудничества: результаты исследований. М., 2002.- С.31-33

20 Ослон А. Предварительные заметки//Поговорим о гражданском обществе. М.–Институт Фонда «Общественное мнение», 2001.- С.47

21 Ослон А. Предварительные заметки//Поговорим о гражданском обществе. М.–Институт Фонда «Общественное мнение», 2001.- С.50

Информация о работе Негосударственные некоммерческие организации России в сфере туризма