Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 18:33, курсовая работа
Промышленность области специализируется на производстве станков, экскаваторов, металлических мостовых конструкций, кузнечно-прессового и горно-обогатительного оборудования, электронной техники (в том числе телевизоров), пассажирских самолетов-аэробусов, синтетического каучука и шин, огнеупорных изделий, сахара-песка, маслобойно-жировой и мясной продукции.
Воронежская область — крупный поставщик сельскохозяйственной продукции: она производит зерно (в основном пшеницу), сахарную свеклу, подсолнечник и другие технические культуры, картофель и овощи. В целом профиль сельского хозяйства — свекловичный с посевами подсолнечника и зерновых культур, молочно-мясным скотоводством, свиноводством и овцеводством. Среднедушевой коэффициент по производству крупы — 2,4.
Вледение……………………………………………………………………………..1
Заключение ……………………………………………………………………..…21
список используемой литературы…………………………………………….22
Что сделано в настоящий момент для развития туризма.
В рамках создания современного рынка туристских услуг департаментом осуществляется организационное сопровождение инвестиционных проектов: ООО «Финансовая компания «Основа-Инвест» (строительство гостиницы 3* Hampton by Hilton), ООО «Стройсервис» (Арт-отель, строительство гостиницы 5*), ОАО «ЦУМ-Воронеж» (строительство гостиницы 4* Mariott-hotel). В отношении двух инвестиционных проектов ООО «Стройсервис» (Арт-отель) и ОАО «ЦУМ-Воронеж» (Mariott-hotel) экспертным советом принято решение о признании их особо значимыми.
Организовано взаимодействие с ГК «Росавтодор», муниципальными образованиями по вопросу строительства многофункциональных зон дорожного сервиса, расположенных на участке трассы М4 «Дон» на территории Воронежской области. По итогам заключенных с инвесторами ГК «Росавтодор» инвестиционных контрактов запланирована организация 8 МФЗ (ввод в эксплуатацию – вторая половина 2013г.)
Проведены маркетинговые исследования туристского потенциала области, проектные работы по моделированию туристско-рекреационного кластера «Центральный».
Реализуются мероприятия по обустройству пляжей (41 пляж в 25 муниципальных образованиях области).
Шаги предпринимаемые правительством региона для развития туристической инфраструктуры Воронежской области?
В рамках позиционирования Воронежской области как региона, благоприятного для развития туризма, создан туристско-информационный интернет-портал Воронежской области (www.tourist36.ru). Изданы информационно-рекламные материалы о достопримечательностях региона; опубликованы 5 статей о туристском потенциале региона в федеральных и региональных печатных СМИ; выпущены некоммерческие рекламно-информационные фильмы, посвященные туристским ресурсам Воронежской области «Воронеж: мозаика туризма», «Туристские маршруты земли Воронежской». Проведено 2 рекламно-информационных тура для представителей туриндустрии и СМИ по основным маршрутам Воронежской области, а также автоэкспедиция журналистов редакции журнала «Путешествие по России» по основным туристским маршрутам Воронежской области.
На международных туристских выставках Интурмаркет-2011, 2012 был представлен туристический потенциал региона, а представителям туристического бизнеса региона, занятым в сфере внутреннего туризма, на бесплатной основе были предоставлены выставочные площади. Представители департамента приняли участие в 6 крупных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.
Совместно с ТПП Воронежской области в 2011 и 2012 г.г. проведены региональные выставки «Отдых. Туризм. Охота. Рыбалка» (г. Воронеж) с привлечением представителей туристического бизнеса не только Воронежской, но и соседних областей.
Факторы сдерживают развитие туризма в Воронежской области
Неготовность потенциальных инвесторов к финансированию крупных инвестиционных проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Это происходит, во-первых, из-за недостаточной информированности об инвестиционной привлекательности сферы туризма, во-вторых, из-за неразвитости туристической инфраструктуры региона, в-третьих, из-за состояния культурных объектов.
Меры которые могут повлиять на ускорение темпов развития туристической инфраструктуры.
Решение вышеназванных проблем предлагается осуществить за счет создания важнейшего звена туристской инфраструктуры - туристско-информационного центра. Его целью будет являться содействие органам государственной власти в формировании и использовании информационных ресурсов о туризме. А также предоставление на безвозмездной основе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации.
Основные задачи перед департаментом в области развития туризма на ближайшие годы.
Продвижение на межрегиональном уровне Воронежской области как привлекательной туристской дестинации с использованием выставочно-ярмарочных, рекламно-информационных мероприятий. Повышение качества услуг, оказываемых в сфере туризма, за счет стандартизации требований к их оказанию. Поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма на территории Воронежской области, оказание содействия в их реализации
Заключение
Из предложенного в работе анализа следует, что стартовые позиции экономики Воронежской области характеризуются хроническим отставанием от среднероссийских показателей. По уровню валового регионального продукта (ВРП) на душу населения регион находится в шестом десятке среди субъектов Российской Федерации. По уровню бюджетной обеспеченности Воронежская область занимает 14 место в Центральном федеральном округе. По уровню среднедушевых денежных доходов – 54 место в России.
Главная причина такого положения – низкая конкурентоспособность региональной экономики, что находит отражение в основных показателях эффективности. Производительность труда в регионе в 2,3 раза ниже средне российской. Преимущественно экономика Воронежской области представлена предприятиями с отсталыми производственными мощностями, использующими устаревшие технологии и производящими товары с низкой конкурентоспособностью.
Перед Воронежской областью в предстоящем десятилетии стоит непростая задача. Прежде всего, необходимо остановить хроническое отставание региона от средне российских темпов роста, обеспечить в полном объеме реализацию общенациональных целей и задач. Однако, простого сохранения имеющихся позиций для Воронежской области недостаточно. Требуется значительный рывок в уровне социально-экономического развития, позволяющий приблизиться по основным показателям к регионам-лидерам.
Основным стратегическим направлением, ведущим к реализации данной цели, является развитие в регионе современной промышленности.
Потенциал роста в других секторах экономики (сельское хозяйство, строительство, транспорт, логистика, связь, туризм, торговля, услуги, прочие сферы) является ограниченным. Они выполняют роль обеспечивающих сбалансированность роста, развитие территорий и социальные функции.
Список используемой литературы
1. География Воронежской области: Учебное пособие / Ю.А. Нестеров и др. – Воронеж: Воронеж. гос. пед. ун-т, 1998. – 160 с.
2. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учебник / Ю.Н. Гладкий, А.И. Чистобаев. – М.: Гардарики, 2003. – 384 с.
3. Дмитриевский Ю.Д. Туристские регионы мира: Учеб пособие. /Ю.Д. Дмитриевский. – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.
4. Пряхин А.З. Дорогами тысячелетий: Археологи о древней истории Воронежского края. – 2-е изд., исп. и доп. /А.З. Пряхин, А.Т. Синюк. – Воронеж: Изд-во «Истоки», 2003. – 280 с.
5. Сапожникова Е.Н. Страноведение: География и методика туристского изучениия стран: Учеб. пособие для студент высш. учеб, заведений / Е.Н. Сапожникова. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 240 с.
6. Русская провинция. Вып. 2. – Воронеж: Центр.-Черн. кн. изд-во, 1995. – 456 с.