Оздоровительный центр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:40, реферат

Краткое описание

Актуальность темы. В развитых странах с ростом общественного богатства сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха. Предприятия гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие спортивно-оздоровительных услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров и аниматоров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без соблюдения которой успех невозможен. Цель работы - определение технологии работы и функций оздоровительного центра в гостинице.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

Что касается посещения оздоровительного центра клиентами, не проживающими в  отеле, существует разная политика гостиниц на этот счет. Руководство одних  отелей категорически против посетителей  «со стороны» в оздоровительные  центры своих отелей. Руководство  других отелей рассматривает такие  посещения оздоровительных центров  как возможность получения дополнительной прибыли. В этом случае для клиентов, не проживающих в отеле, за пользование  оздоровительным центром устанавливают плату по прейскуранту.

Часть отелей идет ещё дальше и предлагает всем желающим воспользоваться  услугами оздоровительного центра, приобретя  клубную карту(абонемент) на его посещение. Существуют саамы разные варианты клубных карт:

· по продолжительности посещения  оздоровительного центра по определенным дням (на квартал, полгода, год);

· по количеству посетителей (индивидуальная карта, рассчитанная на 2 человек, семейная карта и т.д.);

· по времени посещения (утреннее, дневное, вечернее время);

· в зависимости от дней недели (карта выходного дня, буднего дня) и т.д.

Владельцы клубных карт в  отличие от людей, посещающих оздоровительный  центр эпизодически, имеют, как правило, некоторые льготы. Самая привлекательная  льгота - скидка на услуги оздоровительного центра. Количество клиентов, посещающих оздоровительный центр по клубным  картам, должно быть оптимальным, чтобы  не создавать перегруженности и  неудобства для основных клиентов (проживающих в отеле).

В помещении оздоровительного центра располагаются стеллажи для  полотенец, предметов для индивидуального  пользования. Предусмотрены отдельные  помещения для мужчин и женщин, в которых имеются: туалеты, душевые, раздевалки с фенами и сушилками для купальников.

Обслуживание клиентов в  оздоровительных центрах большинства  отелей осуществляется ежедневно с 7 часов утра до 23 часов вечера без  перерыва. Сотрудники оздоровительного центра призваны создавать приятную атмосферу для отдыха, заботиться о гостях. В оздоровительном центре высококлассного отеля в любую  смену работают два или более  сотрудников. Они прерывают свою работу на отдых и прием пищи поочередно.

Очень удобно, если в гостинице  есть отдельный лифт, на котором  гости с жилых этажей могут  непосредственно попадать в оздоровительный  центр. В этом случае гости могут  не опасаться быть увиденными в халате и тапочках или спортивной одежде другими клиентами отеля, так  как лифт, минуя все этажи, останавливается  непосредственно около оздоровительного центра.

В оздоровительном центре должна царить приятная обстановка. Помещение  оздоровительного центра должно иметь  хорошее освещение, достаточно места  между оборудованием. Как правило, перед входом вывешены правила поведения  при посещении оздоровительного центра.

 

В целях поддержания высокого уровня чистоты клиентов просят пользоваться одноразовыми тапочками, которые в  достаточном количестве имеются  в оздоровительном центре. Помимо этого гостям предоставляются банные халаты и средства личной гигиены.

Как правило, в помещение  оздоровительного центра высококлассного  отеля можно попасть путем  проведения магнитной картой по считывающему устройству замка на двери. Клиенты, проживающие в отеле, получают ключ от шкафчика для переодевания в обмен на магнитный ключ-карту от номера. Сотрудник помещает ее в конверт, на котором помечает номер комнаты клиента и номер выданного ключа от шкафчика. При уходе из оздоровительного центра происходит обмен в обратном порядке.

Та же самая процедура  происходит и с клубной картой, предъявляемой посетителями, не проживающими в отеле. Только вместо номера комнаты  будет указан номер клубной карты. Сотрудники оздоровительного центра должны четко владеть информацией о  том, кто находится в данный момент в оздоровительном центре. Это  необходимо для правильного выставления  счетов на оплату услуг оздоровительного центра, а также в случае срочного вызова клиента по телефону или передачи другой важной для него информации.

Дети до 16 лет могут  посещать оздоровительный центр  только со взрослыми. Перед пользованием бассейном клиентам рекомендуется принять душ. Гостям с длинными волосами желательно завязать или заколоть их наверх. В бассейне запрещено пользоваться надувными матрацами, резиновыми лодками и другими предметами для игр в воде. В целях безопасности запрещено нырять с бортика в бассейн и джакузи. В бассейне и джакузи требуется быть в купальнике или плавках. Нельзя ставить стаканы, фужеры, тарелки на край бассейна или джакузи. Оздоровительный центр является местом отдыха. Здесь нежелательно громко разговаривать, пользоваться мобильным телефоном.

В случае преднамеренной и  доказанной порче клиентами имущества  оздоровительного центра с них взимается  соответствующая сумма за материальный ущерб.

Особенности расположения и должностные обязанности сотрудников  центра

 Расположение оздоровительного центра

Снаружи спортивные сооружения строятся в зависимости от территории и доступности. Согласно стандартам Rixos во всех отелях сети обязательно есть спортивные помещения - бассейн и фитнесс-центр. Например, Rixos Premium Belek находится в центре гольф-площадок в Белеке (Анталии), а Rixos Premium Bodrum обслуживает гостей, увлекающихся гольфом, которые приезжают заниматься этим спортом на площадки вокруг Бодрума.

Площадь спортивных сооружений (особенно за пределами отеля) будет  отличаться даже в зависимости от страны, где расположен отель. К примеру, в Турции эта площадь гораздо  больше, чем в Европе - и это легко объяснимо.

Иногда и городские  отели, даже при отсутствии дополнительной земли, предоставляют возможность  гостям позаниматься спортом «на улице».

Пространством снаружи гостиницы, в том числе для возможности  занятия спортом, располагают обычно загородные и курортные отели. Хотя здесь бывает множество исключений. К примеру, отель JW Mariott Seoul, расположенный в деловом центре Сеула, предлагает гостям площадки для гольфа и для сквоша, а весь термальный спортивно-оздоровительный центр гостиницы Marquis Thermal Spa and Fitness Club - крупнейший в Азии - занимает площадь 495 870 кв. метров.

Часто среди спортивных сооружений под открытым небом при отеле (в зависимости от месторасположения  и количества земли) - открытые бассейны, теннисные корты, площадки для игры в гольф и футбол и т.д. В  большинстве случаев выбор зависит  от специализации отеля и технических возможностей инфраструктуры.

Так на территории курортного отеля «Cronwell Resort Югорская долина 4 звезды» расположены банный дворик, сауна, хамам, термальный бассейн под открытым небом, поляна для стрельбы из лука и арбалета, площадка для городков, теннисный корт, каток и др. Гостиницы, построенные в горнолыжных курортах, часто располагают собственными горнолыжными трассами (например, отель «Гладенькая» 4 звезды (республика Хакасия, 120 км от Абакана, УК «ГОСТ Отель Менеджмент»).

«Swissotel Красные Холмы» с прошлого года стал предлагать гостям прокат велосипедов BMW. Для желающих прокатиться по городу на велосипеде разработан специальный маршрут вдоль набережных и зеленых зон, минуя крупные магистрали. Эта услуга очень популярна у иностранцев. К велосипедам предоставляется все необходимое защитное снаряжение. Сейчас «велопарк» отеля состоит из 5 велосипедов.

Ассортимент спортивных услуг, предоставленный внутри отеля, обычно единообразен - бассейн и тренажерный  зал, в дополнении к ним сауна  и джакузи. Однако и здесь отель  может развернуться, придумывая для  гостей интересные спортивные программы. К примеру, Оздоровительный клуб отеля «Балчуг Кемпински Москва»  предлагает по средам и субботам занятия  йогой с видом на Кремль: полуторачасовое  занятие с видом на соборы Кремля включает различные стили йоги, дыхательные упражнения и медитацию. К примеру, «Риц Карлтон» приобрел новейшую разработку - душ LifeStyle, работающий в двух режимах: теплый «Теплый дождь», сопровождающийся тропическими ароматами; и холодный «Ледяной дождь» с успокаивающим запахом мяты. А гордость гостиницы «Националь» - душ Шарко.

Что касается размера сооружений для занятия спортом, то в международных  сетях он определяется в зависимости  от количества номеров. Однако цифры  даются примерные, поскольку площади, которыми располагают отели, могут  быть различными. Конкретное решение  принимает руководство отеля.

Должностные обязанности  персонала оздоровительного центра отеля

В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостиницы имеют штат дежурных тренеров во главе со старшим тренером и отдельную единицу массажиста. Другие отели - инструкторов оздоровительного центра и отдельно специалиста по массажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников  по выполнению тех или иных работ, и персонал оздоровительного центра обучен всем навыкам обслуживания клиентов, включая массаж. В таких предприятиях широко применяется система взаимозаменяемости.

В своей деятельности сотрудники оздоровительного центра непосредственно  подчиняются руководителю АХС отеля.

В ходе работы сотрудники оздоровительного центра тесно контактируют со службой  организации питания, поэтажным  персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.

Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра:

· среднеспециальное медицинское или спортивное образование;

· владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее 2 лет);

· знание английского языка.

Должностные обязанности  сотрудников оздоровительного центра. Общие положения.

Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:

1. Знать правила оказания  первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.

2. Наблюдать за плавающими  в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости).

3. Уметь квалифицированно делать массаж.

4. Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму.

5. Всегда аккуратно выглядеть  (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты).

6. Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.

7. Контролировать исправность всего оборудования.

8. Соблюдать правила противопожарной  безопасности, техники безопасности.

9. Выполнять все разумные просьбы клиентов.

10. Оказывать внимание  клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь.

11. Давать консультации  по пользованию помещением и  оборудованием оздоровительного центра.

12. Уметь составить гостю  индивидуальную фитнес-программу.

13. Контролировать выполнение  посетителями правил поведения в оздоровительном центре.

14. В случае возникновения  инцидента срочно обращаться к руководителю.

15. Поддерживать высокий  уровень чистоты в помещении  оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место.

16. Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги.

17. Знать компьютерную  программу, используемую в оздоровительном центре отеля.

18. Точно и правильно  выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию.

19. Контролировать наличие продуктов и напитков в баре.

20. Контролировать наличие  других необходимых в работе предметов.

21. Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровительном центре.

22. Работать в соответствии  со стандартами обслуживания, заведенными  в оздоровительном центре отеля.

23. Участвовать во внутрипроизводственном обучении.

24. Обучать стажеров на  рабочем месте.

25. Поддерживать хорошие  отношения с персоналом других служб отеля.

Как уже говорилось, в  оздоровительном центре высококлассного  отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены  один сотрудник будет непосредственно  заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить  в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет справедливым в следующее  дежурство поменяться ролями.

Сотрудники оздоровительного центра чаще всего работают в 2 смены.

Конкретные обязанности  персонала дневной смены оздоровительного центра.

Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов, обязан:

1. Включать кофеварку.

2. Включать музыку.

3. Ставить на стойку бара вазу с вымытыми фруктами.

4. Брать отчет о текущем  состоянии занятости номерного  фонда гостиницы (Room Status Report) и свежие газеты в службе приема и размещения.

5. Менять (если необходимо) информацию о гостиничном курсе  обмена иностранных валют к  российскому рублю в соответствии  с данными, получаемыми из кассы службы приема и размещения.

6. Пополнять запасы льда для напитков.

7. Обслуживать клиентов  в баре оздоровительного центра.

8. Следить за тем, чтобы  рядом с куллером для питьевой воды было всегда достаточное количество одноразовых пластиковых стаканчиков.

Информация о работе Оздоровительный центр