Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 16:40, реферат
Актуальность темы. В развитых странах с ростом общественного богатства сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха. Предприятия гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие спортивно-оздоровительных услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров и аниматоров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без соблюдения которой успех невозможен. Цель работы - определение технологии работы и функций оздоровительного центра в гостинице.
9. Следить за тем, чтобы
на стойке бара всегда были
в наличии: палочки для
10. Регулярно протирать стойку бара;
11. Вести рабочий журнал (книгу регистрации гостей).
12. Записывать в книгу
регистрации гостей номера
13. Записывать продолжительность пользования солярием.
14. Вести запись желающих воспользоваться услугами массажиста.
15. Проводить экскурсии
по оздоровительному центру
16. Выставлять счета на все платные услуги, оказываемые гостям.
17. Давать гостям счета
на подпись (на счете
Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:
1. Получать на служебном
входе ключи от
2. Открывать дверь и включать свет во всех отсеках оздоровительного центра.
3. Включать сауну и наполнять ковш водой.
4. Контролировать температуру
в джакузи (+40 °С) и в бассейне
(+28°С). При отступлении от нормы
- давать заявку в инженерно-
5. Раскладывать большие полотенца по шезлонгам.
6. Раскладывать одноразовые тапочки на полки при входе в оздоровительный центр.
7. Следить за наличием полотенец в оздоровительном центре.
8. Пересчитывать чистые полотенца и записывать их в книгу учета белья.
9. Пересчитывать грязные полотенца, записывать их в книгу учета белья и сдавать в прачечную.
10. Проверять наличие туалетных принадлежностей в санитарных кабинах, бумажных полотенец и жидкого мыла около раковин, уровень заполнения дозаторов жидким мылом в душевых кабинах.
11. Готовить дезинфицирующие средства для обработки тренажеров и солярия.
12. Приносить из прачечной
чистое белье: полотенца,
13. Заполнять заявку на
специальном бланке на
14. Пополнять корзину с предметами личной гигиены.
15. Протирать зеркальные и стеклянные поверхности.
16. Протирать и дезинфицировать все оборудование в оздоровительном центре.
17. Убирать и дезинфицировать солярий.
18. Вытирать пыль со столов и стульев в холле оздоровительного центра.
19. Протирать все полки и вешалки.
20. Удалять мусор из мусорных корзин и ведер.
21. Убирать помещение сауны.
22. Убирать помещение
23. Осуществлять полив и уход за растениями в оздоровительном центре.
24. Сообщать о всех технических неполадках в инженерно-техническую службу или в офис АХС (вести журнал регистрации заявок на технический ремонт).
25. Проделывать и другую
работу для поддержания
Конкретные обязанности персонала вечерней смены оздоровительного центра.
Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов обязан:
1. Принимать смену от
сотрудника дневной смены (
2. В течение всей смены следить, за наличием фруктов на стойке бара.
3. Заказывать продукты (кофе, чай, печенье, молоко, сливки, шоколад) и напитки.
4. Поддерживать чистоту за стойкой бара.
5. Своевременно менять емкость с питьевой водой на куллере.
6. Следить за чистотой соковыжималки.
7. Контролировать наличие сахара, заменителя сахара в сахарницах.
8. Следить за тем, чтобы
в кофеварках всегда было
9. Выполнять все то, что делает сотрудник предыдущей смены.
10. Делать отчеты за текущий день, вести статистику.
11. Выдавать по просьбе
гостей книгу отзывов и
12. Относить счета в службу приема и размещения.
13. Мыть соковыжималку и кофеварку.
14. Выключать музыку.
Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:
1. Принимать смену от сотрудника дневной смены.
2. Следить за тем, чтобы было достаточное количество рабочих салфеток для уборки.
3. Получать чистое белье из прачечной.
4. Выносить мусор.
5. Убирать помещения
6. Сдавать грязное белье в прачечную.
7. Убирать помещение по необходимости.
8. После того, как все гости покинут оздоровительный центр, тщательно убирать зону тренажерного зала, холла, солярия, раздевалок, душевых кабин.
9. Собирать грязные полотенца,
относить их в служебное
10. Выключать сауну.
11. Выключать свет.
12. Закрывать дверь.
13. Сдавать ключи на служебном входе (в конверте с пломбой) и ставить свою подпись при их сдаче в соответствующем журнале.
Такое разделение обязанностей
позволяет четко разграничить функции
сотрудников оздоровительного центра,
связанные с обслуживанием
В заключение необходимо отметить, что оздоровительные центры отдельных крупных отелей предлагают гораздо больший спектр услуг: бассейн площадью в несколько сотен кв. м; водные горки и аттракционы (гейзеры, противотоки, каскады); детский бассейн, индивидуальные бани (русская, турецкая, хамам, тиляриум, ароматная); контрастные ванны; зал аэробики со специальными «плавающими» полами, облегчающими нагрузку на суставы; несколько десятков программ по аэробике; аквааэробика, медицинское фитнес-тестирование; услуги инструктора по плаванию; лечебная физкультура и реабилитация; тренажерный зал с полным рядом кардиотренажеров, силовых тренажеров; магазин спортивной одежды и аксессуаров; сейфы для хранения ценных вещей.
Широко предлагаются SPA-услуги: массаж (антицеллюлитный, сегментарный, классический, ароматический, корректирующий), косметология (талассотерапия, косметология лица и тела).
Оздоровительные центры часто предлагают услуги по организации и проведению спортивных праздников и клубных вечеров, семейных детских программ.
Все перечисленные предложения
и услуги, конечно же, являются конкурентным
преимуществом данных гостиничных
предприятий и великолепной возможностью
дополнительных финансовых поступлений
от предлагаемых услуг. Предоставление
таких услуг требует
Заключение
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемлемой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возрастающие психоэмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни заставляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг - снять напряжение прекрасно можно и в спортивном зале.
Спортивно-оздоровительные услуги в гостевом бизнесе являются частью предлагаемого продукта, они либо входят в основные услуги, т.е. в пакет обязательных услуг, оговоренных в путевке (ваучере), либо являются частью дополнительных услуг. Так же услуги оздоровительного центра могут быть доступны и для посетителей, не проживающих в гостинице, что будет являться источником дополнительного дохода гостиницы.
Большое внимание следует уделить организации работы персонала центра. Рекомендуется разработать точный пошаговый план действий для сотрудников оздоровительного центра. Желательно чтобы сотрудники имели физкультурное образование.
Так же необходимо позаботиться о комфортности пребывания гостей в спортивном комплексе: поддерживать требуемую температуру воздуха и воды в бассейне, в тренажерном зале должен находиться кулер с питьевой водой, расстояние между тренажерами должно позволять гостям свободно двигаться и делать упражнения и т.д.
И конечно не последнюю роль играет интерьер помещений оздоровительного комплекса. Понятно, что отели думают не только о соблюдении СНИПов, но и том, как по возможности, побаловать своих гостей. К примеру, спортивно-оздоровительный центр Marquis Fitness Club при отеле JW Mariott Seoul в качестве освещения использует естественные солнечные лучи, которые ловятся солнечными батареями и фильтруются через оптико-волоконные кабели. В результате отфильтрованные солнечные лучи используются для естественного освещения спортивных помещений центра. А воздух в Marquis Fitness CLub проходит через специальные кислородные блоки. В результате внутри помещения достигается эффект нахождения на открытом воздухе.