Организационно-правовые основы турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Туристское предприятие функционирует в дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из различных компонентов и представлена внутри фирмы функциональными областями, общими для всех типов фирм (департамент управления персоналом, бухгалтерия, отдел продаж, служба маркетинга и др.). Внешняя среда это все то, что окружает предприятие и воздействует на него (потребители, конкуренты, партнеры и поставщики, правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, различные общества защиты, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.)

Вложенные файлы: 1 файл

1 Организационно.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

В своей рекламной деятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространения рекламы (носители рекламы): газетную продукцию, журналы, телевидение, радиорекламу, видеоролики, почтовые рассылки, выпускают сувенирную рекламную продукцию, размещают свои логотипы на различных товарах (футболках, кружках), выпускают календари, брелоки и ручки.

Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, аукционы, лотереи, игры, фестивали, а также туристские рекламные мероприятия: семинары, симпозиумы, рекламные туристские туры и пр.

Таким образом, только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж турфирмы в основном формируется путем общественных связей и проведения рекламной кампании.

 

 

 

2 Общая характеристика турфирмы ЗАО «Интурист-Адыгея»

2.1 Организационная характеристика  турфирмы ЗАО «Интурист-Адыгея»

 

Акционерное общество «Интурист-Адыгея», в дальнейшем  именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество зарегистрировано постановлением главы администратора 22.10.1993г. №1151. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Полное фирменное наименование общества: закрытое акционерное общество «Интурист-Адыгея».

Полное фирменное наименование общества на английском языке: Joint Stock Company «Intourist-Adygeya».

Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Интурист-Адыгея».

Сокращенное фирменное наименование общества на английском языке: JSC «Intourist-Adygeya».

Место нахождения общества (почтовый адрес): 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 199.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Основными видами деятельности являются:

  • организация и осуществление туристской деятельности, в том числе международной;
  • организация и оказание туристских услуг, прокат туристического снаряжения, бытовой техники, оборудования и автомобилей;
  • организация охотно-рыболовного, спортивного и иного рода туризма, деловых встреч, бизнес туров, круизов, обучения и иных туристических и деловых поездок как РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах с участием российских и иностранных граждан;
  • организация и эксплуатация объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения; организация и проведение лотереи; декларирование таможенных грузов;
  • организация и предоставление услуг по медицинскому обслуживанию;
  • организация бронирования транспортных, гостиничных услуг и обслуживания иностранных граждан на территории РФ и российских граждан за границей;
  • фрахтовые операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами транспорта; организация транспортирования грузов и перевозки граждан на всех видах транспорта (морском, речном и воздушном), в том числе по международным перевозкам, как на собственных, так и на привлеченных транспортных средствах; организация и ведение гостиничного хозяйства;
  • предоставление, оказание сервисных услуг гидов-переводчиков, в т.ч. по визовому оформлению российским и зарубежным фирмам и гражданам;
  • подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч как в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах; организация и проведение выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в РФ, таки за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;
  • проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий, организация гастролей в РФ и за ее пределами, в том числе и в иностранных государствах творческих коллективов и отдельных исполнителей;
  • организация игорного бизнеса;
  • продажа произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов, сувениров и других художественных изделий;
  • редакционно-издательская и полиграфическая, организует выпуск изо продукции, буклетов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции, включая аудио-видео и кино-продукции, рекламная , как в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах, на всех видах рекламоносителей;
  • экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством;
  • ипотека, приобретение и продажа в собственность жилых и нежилых зданий, помещений, сооружений и земельных участков;
  • производство и переработку сельскохозяйственной продукции, а также производство и реализацию товаров народного потребления;
  • проектирование, строительство, реконструкцию, реставрацию и капитальный ремонт предприятий, объектов соцкультбыта, гостиниц, бизнес центров, памятников истории, культуры и архитектуры; разработка и создание автоматизированных вычислительных комплексов, производство математического обеспечения компьютеров; инвестиционная деятельность и операции с недвижимостью;
  • оказание правовых, информационных, научно-технических, патентно-лицензионных, управленческих, инжиниринговых, финансовых, рекламных, маркетинговых, дилерских, посреднических, агентских услуг, в том числе и во внешнеэкономической деятельности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действии лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих.

 

 

 

2.2 Должностные обязанности работников турфирмы ЗАО «Интурист-Адыгея»

 

Организационная структура управления (ОСУ) — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие как единого целого.

Элементами структуры управления выступают звенья управления (подразделения, отдельные работники) и уровни (ступени) управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования; вертикальные же представляют собой связи подчинения.

Данная функциональная структура управления ЗАО целесообразна. При этой структуре происходит разделение сотрудников, и определяются задачи для решения каждой структурной единицы.

Функциональная структура соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченной цели.

Основу функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализации управленческого персонала по функциональным подсистемам ЗАО «Интурист-Адыгея».

По каждой подсистеме формируется «иерархия» («шахта»), пронизывающая все предприятия сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Организационная структура управления ЗАО «Интурист-Адыгея» показана на рис. 1.

 



 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Интурист-Адыгея»

 

Должностные обязанности генерального директора:

 

Должностные обязанности  начальника отдела иностранного туризма:

  • повышение своего политического, культурного и профессионального уровня;
  • выполнение финансово-хозяйственного плана по видам путешествий;
  • заключает договора по отправке туристов по России, в дальнее и ближнее зарубежье;
  • обеспечивает рекламу маршрутов внутреннего и зарубежного туризма;
  • занимается организационной работой по отправке туристских групп;
  • обеспечивает идейное содержание и познавательную ценность путешествий, участвует в разработке путевой информации новых маршрутов;
  • заказывает транспорт, обслуживание в пунктах размещения туристских групп, проводит  инструктаж с экскурсоводами , руководителями групп по маршрутам и технике безопасности;
  • разрабатывает программу и условия отправки туристских групп, обеспечивает их выполнение;
  • принимает отчетные документы экскурсоводов и руководителей групп, ведет их анализ, обеспечивает качественное обслуживание туристов и экскурсантов;
  • своевременно сдает отчетные документы в бухгалтерию;
  • своевременно заказывает транспорт на путешествия;
  • по итогам работы за квартал отчитывается перед руководством бюро путешествий и экскурсий.

Должностные обязанности начальника отдела внутреннего туризма:

  • повышению своего политического, культурного и профессионального уровня;
  • выполнение финансово-хозяйственного плана по видам путешествий;
  • заключает договора по приему туристов и экскурсантов на арендованных базах;
  • занимается организационной работой по приему групп на арендованных базах;
  • обеспечивает рекламу маршрутов;
  • обеспечивает идейное содержание и познавательную ценность экскурсий, участвует в разработке новых маршрутов и экскурсий;
  • заказывает транспорт, обслуживание в пунктах приема туристов и экскурсантов, проводит инструктаж с экскурсоводами по маршрутам и технике безопасности;
  • разрабатывает программу и условия приема и обслуживания туристских групп, обеспечивает их выполнение;
  • принимает отчетные документы у экскурсоводов и руководителей групп, ведет их анализ, обеспечивает качественное обслуживание туристов и экскурсантов;
  • своевременно сдает в бухгалтерию отчетные документы;
  • своевременно заказывает транспорт на экскурсии и путешествия;
  • по итогам работы за квартал отчитывается перед руководителем бюро путешествий и экскурсий.

Должностные обязанности начальника отдела по иностранному туризму:

  • осуществляет общее руководство по различным направлениям;
  • предоставляет услуги по рекламе, продвижению и продаже туристского продукта;
  • готовит и предоставляет на утверждение необходимые для поездки документы;
  • взаимодействует с другими турагенствами, крупными заказчиками, оказывает специальные услуги и мероприятия;
  • заключает договора с клиентами;
  • несет ответственность за организацию и качество предоставляемых туров;
  • занимается организацией бронирования транспортных, гостиничных услуг, обслуживание иностранных граждан на территории РФ и российских граждан за границей;
  • организует транспортировку грузов и перевозки граждан на всех видах транспорта, в частности по международным перевозкам на привлеченных транспортных средствах;
  • занимается приемом и размещение иностранных граждан на территории РФ, предоставлением им экскурсионных и иных услуг;
  • организует отправку российских граждан за рубеж, предоставляет им полную информацию о таможенных и иных формальностях, валютном контроле в стране пребывания;
  • проводит инструктаж с туристами, выезжающими в страны, неблагоприятные в части особо опасных инфекционных заболеваний, прорабатывает с клиентами рекомендации о мерах личной профилактики инфекционных заболеваний, выдает под личную подпись каждому туристу (на каждую путевку) выписку из Памятки гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям;
  • занимается разбором жалоб и предложений клиентов.

 

 

 

 

3. Экономическое обоснование стоимости туристского продукта

3.1 Египет  как объект международного туризма

 

Египет - удивительная страна, история и культура которой уходит своими корнями в глубокое прошлое. Поэтому эта страна всегда будет востребованная как туристическая дестинация++ на рынке туризма. Компоненты туристического потенциала Египта очень разнообразны и обладают привлекательностью, как в культурно-познавательном, так и в рекреационном плане.

В современном мире туризм выступает как сложное и многогранное социально-экономическое явление. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира, что актуально и для Египта, где туризм является одной из основных отраслей экономики.

Наиболее популярными видами международного туризма признаны путешествия с целью развлечения и отдыха, которые составляют основу международного туристического обмена. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю, или так называемый прибрежный туризм. В соответствии с этой тенденцией, Египет -  одно из самых массовых направлений международного туризма. Это неудивительно, так как страна включает в себя такие положительные аспекты как: сравнительная дешевизна туристических путевок, потрясающая природа приморских курортов, невероятно красивую флору и фауну подводного мира, а также разнообразие как развлекательных, так и культурно-исторических экскурсий.

Особой аттрактивностью  Египта в международном туризме является также то, что на территории страны расположены культурно-исторические памятники древности, многие из которых стали объектами Всемирного культурного наследия.

Самые популярные курорты Египта это Хургада и Шарм эль Шейх. Природные и климатические мотивы, рельеф местности, растительность, температура воздуха и другие благоприятные факторы чрезвычайно привлекательны для туристов и играют существенную роль в развитии данного международного  туризма в Египте.

 

3.1.2 Краткая географическая справка

 

Египет одно из крупнейших арабских государств. Общая площадь - 101,4 тыс. кв. км. Расположен на двух континентах - большая часть страны лежит в Северо-восточной Африке вдоль реки Нил, а Синайский полуостров находится в Азии. С севера берега Египта омываются Средиземным морем, на востоке - Красным морем. Граничит с Израилем на северо-востоке (по Синаю), на западе - с Ливией, на юге - с Суданом. Большая часть Египта - пустынные районы с редкими оазисами, значительная часть страны лежит достаточно высоко над уровнем моря и гориста.

Столица Каир.

Население около 61,6 млн человек, 98% - египтяне (арабы). Остальные - нубийцы (темнее египтян и говорят на своем языке), бедуины и другие кочевые племена. Основная часть бедуинского населения проживает в удаленных пустынных районах страны – на Синае, в оазисах Западной пустыни, в городке Марса-Матрух.

Арабская республика Египет (бывшая Объединенная арабская республика, так называемое объединённое государство Сирии и Египта, существовавшее с февраля 1958 по сентябрь 1961) - независимая республика с президентской формой правления. Высший законодательный орган - однопалатное Народное собрание (448 депутатов, еще 10 назначаются президентом). Верхняя палата парламента - Шура (210 членов, из которых 57 назначаются президентом), имеет совещательные функции. Губернаторы провинций и мэры городов также наделены большими полномочиями.

Более 90% населения исповедуют ислам суннитского толка, остальные принадлежат к христианской церкви (копты и католики). Основная часть коптского населения проживает в Нижнем Египте, а в городах Миния, Сохаг и Асьют копты составляют абсолютное большинство.

Язык государственный - арабский (точнее - египетский диалект арабского языка), в крупных городах и на курортах широко распространены английский и французский.

 

3.1.3 Климат Египта

Климат Египта в целом жаркий и сухой. На средиземноморском побережье и у Красного моря климат средиземноморский, субтропический. Лето здесь сухое, зима мягкая, воздух достаточно влажен. По мере удаления от побережья вглубь страны - в пустыни Египта, сухость воздуха и средняя температура возрастает, суточные колебания температуры становятся все более значительными. В пустыне днем температура может подниматься до +60 градусов, а ночью опускаться до нуля.

В Египте выделяют только два сезона: жаркий - с апреля по октябрь, и прохладный - с ноября до конца марта.

Самое жаркое время: с июля по октябрь. Среднесуточная температура в это время составляет: на севере +25-26 градусов, на юге +30-34.

Если Вы хотите поехать в Египет зимой, с декабря по март, то лучше всего остановиться на побережье Красного моря. Средняя температура воздуха в это время здесь составляет +23-25 градусов, вода в Красном море +19-21. Зимой для прогулок в вечернее время или после купания не лишними будут легкие теплые вещи.

В Каир лучше всего ехать в сентябре или мае – с декабря по май там пасмурно дождливо, а летом – очень жарко.

 

В Египте очень редко идут дожди. Большая часть территории этой страны за год получает не более 100 мм осадков. В пустынях дождей не бывает иногда по несколько лет. Чаще всего дожди идут на побережье Средиземного моря и в районе дельты Нила. Здесь за год выпадает в среднем 400-500 мм осадков.

Информация о работе Организационно-правовые основы турфирмы