Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:07, курсовая работа
Туристское предприятие функционирует в дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из различных компонентов и представлена внутри фирмы функциональными областями, общими для всех типов фирм (департамент управления персоналом, бухгалтерия, отдел продаж, служба маркетинга и др.). Внешняя среда это все то, что окружает предприятие и воздействует на него (потребители, конкуренты, партнеры и поставщики, правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, различные общества защиты, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.)
В своей рекламной деятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространения рекламы (носители рекламы): газетную продукцию, журналы, телевидение, радиорекламу, видеоролики, почтовые рассылки, выпускают сувенирную рекламную продукцию, размещают свои логотипы на различных товарах (футболках, кружках), выпускают календари, брелоки и ручки.
Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, аукционы, лотереи, игры, фестивали, а также туристские рекламные мероприятия: семинары, симпозиумы, рекламные туристские туры и пр.
Таким образом, только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Имидж турфирмы в основном формируется путем общественных связей и проведения рекламной кампании.
2 Общая характеристика турфирмы ЗАО «Интурист-Адыгея»
2.1 Организационная
Акционерное общество «Интурист-Адыгея», в дальнейшем именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество зарегистрировано постановлением главы администратора 22.10.1993г. №1151. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование общества: закрытое акционерное общество «Интурист-Адыгея».
Полное фирменное наименование общества на английском языке: Joint Stock Company «Intourist-Adygeya».
Сокращенное фирменное наименование общества: ЗАО «Интурист-Адыгея».
Сокращенное фирменное наименование общества на английском языке: JSC «Intourist-Adygeya».
Место нахождения общества (почтовый адрес): 385000, Российская Федерация, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 199.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Основными видами деятельности являются:
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действии лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих.
2.2 Должностные обязанности
Организационная структура управления (ОСУ) — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие как единого целого.
Элементами структуры управления выступают звенья управления (подразделения, отдельные работники) и уровни (ступени) управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования; вертикальные же представляют собой связи подчинения.
Данная функциональная структура управления ЗАО целесообразна. При этой структуре происходит разделение сотрудников, и определяются задачи для решения каждой структурной единицы.
Функциональная структура соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченной цели.
Основу функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализации управленческого персонала по функциональным подсистемам ЗАО «Интурист-Адыгея».
По каждой подсистеме формируется «иерархия» («шахта»), пронизывающая все предприятия сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.
Организационная структура управления ЗАО «Интурист-Адыгея» показана на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Интурист-Адыгея»
Должностные обязанности генерального директора:
Должностные обязанности начальника отдела иностранного туризма:
Должностные обязанности начальника отдела внутреннего туризма:
Должностные обязанности начальника отдела по иностранному туризму:
3. Экономическое обоснование стоимости туристского продукта
3.1 Египет
как объект международного
Египет - удивительная страна, история и культура которой уходит своими корнями в глубокое прошлое. Поэтому эта страна всегда будет востребованная как туристическая дестинация++ на рынке туризма. Компоненты туристического потенциала Египта очень разнообразны и обладают привлекательностью, как в культурно-познавательном, так и в рекреационном плане.
В современном мире туризм выступает как сложное и многогранное социально-экономическое явление. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира, что актуально и для Египта, где туризм является одной из основных отраслей экономики.
Наиболее популярными видами международного туризма признаны путешествия с целью развлечения и отдыха, которые составляют основу международного туристического обмена. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю, или так называемый прибрежный туризм. В соответствии с этой тенденцией, Египет - одно из самых массовых направлений международного туризма. Это неудивительно, так как страна включает в себя такие положительные аспекты как: сравнительная дешевизна туристических путевок, потрясающая природа приморских курортов, невероятно красивую флору и фауну подводного мира, а также разнообразие как развлекательных, так и культурно-исторических экскурсий.
Особой аттрактивностью Египта в международном туризме является также то, что на территории страны расположены культурно-исторические памятники древности, многие из которых стали объектами Всемирного культурного наследия.
Самые популярные курорты Египта это Хургада и Шарм эль Шейх. Природные и климатические мотивы, рельеф местности, растительность, температура воздуха и другие благоприятные факторы чрезвычайно привлекательны для туристов и играют существенную роль в развитии данного международного туризма в Египте.
3.1.2 Краткая географическая справка
Египет одно из крупнейших арабских государств. Общая площадь - 101,4 тыс. кв. км. Расположен на двух континентах - большая часть страны лежит в Северо-восточной Африке вдоль реки Нил, а Синайский полуостров находится в Азии. С севера берега Египта омываются Средиземным морем, на востоке - Красным морем. Граничит с Израилем на северо-востоке (по Синаю), на западе - с Ливией, на юге - с Суданом. Большая часть Египта - пустынные районы с редкими оазисами, значительная часть страны лежит достаточно высоко над уровнем моря и гориста.
Столица Каир.
Население около 61,6 млн человек, 98% - египтяне (арабы). Остальные - нубийцы (темнее египтян и говорят на своем языке), бедуины и другие кочевые племена. Основная часть бедуинского населения проживает в удаленных пустынных районах страны – на Синае, в оазисах Западной пустыни, в городке Марса-Матрух.
Арабская республика Египет (бывшая Объединенная арабская республика, так называемое объединённое государство Сирии и Египта, существовавшее с февраля 1958 по сентябрь 1961) - независимая республика с президентской формой правления. Высший законодательный орган - однопалатное Народное собрание (448 депутатов, еще 10 назначаются президентом). Верхняя палата парламента - Шура (210 членов, из которых 57 назначаются президентом), имеет совещательные функции. Губернаторы провинций и мэры городов также наделены большими полномочиями.
Более 90% населения исповедуют ислам суннитского толка, остальные принадлежат к христианской церкви (копты и католики). Основная часть коптского населения проживает в Нижнем Египте, а в городах Миния, Сохаг и Асьют копты составляют абсолютное большинство.
Язык государственный - арабский (точнее - египетский диалект арабского языка), в крупных городах и на курортах широко распространены английский и французский.
3.1.3 Климат Египта
Климат Египта в целом жаркий и сухой. На средиземноморском побережье и у Красного моря климат средиземноморский, субтропический. Лето здесь сухое, зима мягкая, воздух достаточно влажен. По мере удаления от побережья вглубь страны - в пустыни Египта, сухость воздуха и средняя температура возрастает, суточные колебания температуры становятся все более значительными. В пустыне днем температура может подниматься до +60 градусов, а ночью опускаться до нуля.
В Египте выделяют только два сезона: жаркий - с апреля по октябрь, и прохладный - с ноября до конца марта.
Самое жаркое время: с июля по октябрь. Среднесуточная температура в это время составляет: на севере +25-26 градусов, на юге +30-34.
Если Вы хотите поехать в Египет зимой, с декабря по март, то лучше всего остановиться на побережье Красного моря. Средняя температура воздуха в это время здесь составляет +23-25 градусов, вода в Красном море +19-21. Зимой для прогулок в вечернее время или после купания не лишними будут легкие теплые вещи.
В Каир лучше всего ехать в сентябре или мае – с декабря по май там пасмурно дождливо, а летом – очень жарко.
В Египте очень редко идут дожди. Большая часть территории этой страны за год получает не более 100 мм осадков. В пустынях дождей не бывает иногда по несколько лет. Чаще всего дожди идут на побережье Средиземного моря и в районе дельты Нила. Здесь за год выпадает в среднем 400-500 мм осадков.