Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:43, курсовая работа
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
технологий в современном молодежном туризме____________8
1.1. Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга_____________________________________ 8
1.2. Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________ 23
1.3. Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________ 42
Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в
Калининградской области______________________________ 53
2.1. Характеристика инфраструктуры и
опыта организации молодежных туров
в Калининградской области______________________________ 53
2.2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе
турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое
обеспечение____________________________________________ 67
2.2.1. Характеристика турбазы «Лесное»______________________ 67
2.2.2. Идейно-тематическое обоснование тура «Загадки
Янтарной комнаты»__________________________________
2.2.3. Программа тура « Загадки Янтарной комнаты»____________ 70
2.2.4. Калькуляция (расчет стоимости тура)____________________ 74
2.2.5. Анимационная программа тура__________________________ 77
Заключение__________________________________________________ 80
Список использованной литературы_____________________________ 85
4. Громче стоишь - ближе опустишься (Тише едешь - дальше будешь)
5. Это плохо, если плохо начинается (Все хорошо, что хорошо кончается)
6. Безделью - часы, слезам - год (Делу - время, потехе - час)
7. Собак не страшиться - по городу гулять (Волков бояться - в лес не ходить)
После победы одного из участников
проигравший игрок получает поощрительный
приз, а победитель - суперприз. Далее
ведущий сообщает залу, что на Александр-шоу
возможно все. И сейчас организаторы
Александр-шоу попробуют
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Шуточная олимпиада.
Это набор эстафет,
в которых как бы пародируются
существующие в мире виды
Прыжки в длину.
Первый участник команды встает на линию
старта и совершает прыжок с места в длину.
После приземления он не двигается с места,
пока место посадки не будет зафиксировано
судьями (с помощью черты, проведенной
по носкам обуви прыгуна). Следующий участник
ставит ноги прямо перед чертой, не заступая
за нее, и тоже совершает прыжок. Таким
образом, вся команда совершает один коллективный
прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно
и при посадке не падать — иначе аннулируется
результат прыжка. Самый длинный командный
прыжок и становится победным.
Спортивная ходьба.
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной
ноги вплотную приставлять к носку другой.
Дистанцию для такой ходьбы можно определить
в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается,
когда последний участник команды вернется
на исходную позицию.
Стрельба из лука.
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком
— обычный репчатый лук. Ведро-мишень
нужно установить на 5 метров дальше финиша.
Луковицы уложить на финишной черте, их
число должно соответствовать количеству
участников. Участник № 1 по сигналу начинает
движение от старта к финишу. Прибежав
к финишной черте, он берет луковицу и
бросает ее, стараясь попасть в ведро.
После броска он бежит к своей команде,
чтобы передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее
и точнее забросит луковицы в ведро (для
удобства определения результата за каждое
точное попадание можно давать команде
дополнительное очко).
Ночное ориентирование.
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается
табуретка, и первым участникам завязываются
глаза. По сигналу они должны дойти или
добежать до табурета, обойти его и, вернувшись
к команде, передать эстафету следующим
участникам, которые уже стоят с завязанными
глазами! И так вся команда. Во время движения
команда может помогать своим участникам
возгласами: «правее», «левее», «вперед»,
«назад». А поскольку кричат одновременно
все команды, игрок должен разобрать, какие
призывы относятся именно к нему. Когда
на линию старта возвращается последний
игрок, для всей команды наступает «день».
Для кого «день» наступит раньше, те и
победили.
Велогонки.
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая
палка. Палку нужно оседлать сразу двум
участникам. Они велосипедисты. Каждому
вело-дуэту, удерживая между ногами палку,
предстоит доехать до поворотной отметки
и обратно. Побеждают самые быстрые.
Упражнения на бревне.
Для этого упражнения каждой команде понадобится
простое бревно длиной не более 1 метра.
Участник становится на бревно и, перебирая
ногами, катит его вместе с собой от старта
до финиша и обратно.
Бег на коньках.
Для этой эстафеты придется поискать реквизит.
Беговые коньки заменят резиновые калоши
большого размера — по одной паре для
каждой команды. Каждый участник эстафеты
будет запрыгивать в калоши, и преодолевать
расстояние до поворотного флажка и обратно.
Победят в этих коньково-калошных забегах
самые ловкие и быстрые.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Шуточная олимпиада.
Это набор эстафет,
в которых как бы пародируются
существующие в мире виды
Прыжки в длину.
Первый участник команды встает на линию
старта и совершает прыжок с места в длину.
После приземления он не двигается с места,
пока место посадки не будет зафиксировано
судьями (с помощью черты, проведенной
по носкам обуви прыгуна). Следующий участник
ставит ноги прямо перед чертой, не заступая
за нее, и тоже совершает прыжок. Таким
образом, вся команда совершает один коллективный
прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно
и при посадке не падать — иначе аннулируется
результат прыжка. Самый длинный командный
прыжок и становится победным.
Спортивная ходьба.
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной
ноги вплотную приставлять к носку другой.
Дистанцию для такой ходьбы можно определить
в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается,
когда последний участник команды вернется
на исходную позицию.
Стрельба из лука.
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком
— обычный репчатый лук. Ведро-мишень
нужно установить на 5 метров дальше финиша.
Луковицы уложить на финишной черте, их
число должно соответствовать количеству
участников. Участник № 1 по сигналу начинает
движение от старта к финишу. Прибежав
к финишной черте, он берет луковицу и
бросает ее, стараясь попасть в ведро.
После броска он бежит к своей команде,
чтобы передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее
и точнее забросит луковицы в ведро (для
удобства определения результата за каждое
точное попадание можно давать команде
дополнительное очко).
Ночное ориентирование.
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается
табуретка, и первым участникам завязываются
глаза. По сигналу они должны дойти или
добежать до табурета, обойти его и, вернувшись
к команде, передать эстафету следующим
участникам, которые уже стоят с завязанными
глазами! И так вся команда. Во время движения
команда может помогать своим участникам
возгласами: «правее», «левее», «вперед»,
«назад». А поскольку кричат одновременно
все команды, игрок должен разобрать, какие
призывы относятся именно к нему. Когда
на линию старта возвращается последний
игрок, для всей команды наступает «день».
Для кого «день» наступит раньше, те и
победили.
Велогонки.
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая
палка. Палку нужно оседлать сразу двум
участникам. Они велосипедисты. Каждому
вело-дуэту, удерживая между ногами палку,
предстоит доехать до поворотной отметки
и обратно. Побеждают самые быстрые.
Упражнения на бревне.
Для этого упражнения каждой команде понадобится
простое бревно длиной не более 1 метра.
Участник становится на бревно и, перебирая
ногами, катит его вместе с собой от старта
до финиша и обратно.
Бег на коньках.
Для этой эстафеты придется поискать реквизит.
Беговые коньки заменят резиновые калоши
большого размера — по одной паре для
каждой команды. Каждый участник эстафеты
будет запрыгивать в калоши, и преодолевать
расстояние до поворотного флажка и обратно.
Победят в этих коньково-калошных забегах
самые ловкие и быстрые.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, девушки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие девушки!
Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы с вами проведем конкурс-викторину “А, ну-ка, девушки!" и рассмотрим, что вы умеете делать, какие вы у нас рукодельницы, мастерицы. И кто в этом конкурсе окажется победительницей, получит звание “Марья- искусница” !
Участвовать в этом конкурсе будут 7- 9 девушек. Если девушек очень много, то для выбора участниц задаются следующие вопросы:
1. Как отличить свежие яйца от пропавших?
Ответ: Яйца надо опустить в воду, если всплывут- то пропали, если не всплывут- свежие.
2. Что нужно сделать, если рыба чиститься плохо?
Ответ: Опустить ее в кипящую воду на секунду.
3. Что сделать, чтобы рыба не пахла тиной?
Ответ: Надо вымыть ее в крепком растворе соли.
4. Как проверить, готово ли мясо?
Ответ: Если оно с костью, оно хорошо отделяется от кости.
Если мясо без кости, вилка мягко входит в мясо.
5. Что нужно сделать, чтобы лук не щипал глаза?
Ответ: Смочить нож в холодной воде.
6. Что нужно сделать, чтобы мясо в духовке не подгорало и не высыхало?
Ответ: Нужно в духовку поставить емкость с водой.
7. Что нужно сделать, чтобы полы блестели?
Ответ: При мытье полов в воду добавить 2 столовых ложки уксуса.
8. Любимый человек подарил вам цветы, но они вянут, что надо сделать, чтобы они не увядали?
Ответ: Положить в воду 1 таблетку аспирина и каждые два дня менять воду и отрезать стебель под водой на 1 см.
9. Но, если цветы у вас все же подвяли?
Ответ: Опустить их в теплую воду на несколько минут, погрузив на глубину 10 см.
10. Что нужно, чтобы прожилки между кафелем были белыми, а не серыми?
Ответ: Надо помыть кафель водой с мелом, а потом, когда он высохнет, протереть его газетой.
11. У вас было торжество, и на столе осталось очень много грязных стаканов, вы поставили несколько стаканов друг в друга и пошли на кухню. Стали разъединять, но они не разъединяются, что надо сделать?
Ответ: Нижний стакан поставить в горячую воду, а в верхний стакан налить холодной воды.
Ведущий: Поприветствуем участниц и начнем с первого задания.
1-е задание.
Такая ситуация - вы сидите дома и к вам неожиданно пришли гости, а у вас, как на грех, ничего нет кроме:
1. картошки, яиц, сыра, колбасы, майонеза, зеленого горошка, рыбы (консервы), различные специи. Из этих продуктов вы должны за полчаса приготовить, как можно больше блюд. Перечислить.
2-е задание.
А сейчас вы покажете нам, какие вы артистичные. Предлагается изобразить походку: балерины, манекенщицы, вашей любимой учительницы.
3-е задание.
Вы собрались на вечер. Одеваете свое вечернее платье, застегиваете на воротнике пуговицу, но увы... нет пуговицы, ни воздушной петельки, вы в растерянности. Что делать?
Конечно, надо пришить, но надо ведь спешить, но не настолько, чтобы пришить неаккуратно. Итак, сейчас вы должны как можно аккуратнее и как можно быстрее пришить пуговицу и к ней воздушную петлю.
4-е задание.
Теперь узнаем у наших участниц, знают ли они маленькие домашние хитрости.
Вопросы
1. Как сделать сыр снова свежим?
Ответ: Опустить заветревшийся кусок сыра в молоко.
2. Как сохранить сыр от высыхания?
Ответ: Положить рядом кусочек сахара и накрыть крышкой тарелочку.
3. Как проверить свежие ли консервы?
Ответ: Надавить до вмятины, если выпрямится - то плохие.
4. Что сделать с манжетами свитера, если они растянулись?
Ответ: Туго затянуть и опустить в горячую воду.
5. Вы поехали в лес с кампанией, хотите разжечь огонь, но дрова отсырели, что нужно сделать? Но у вас кроме еды ничего нет- ни бензина, ни керосина?
Ответ: Надо сыпнуть горсть соли.
6. Обои загрязнились, как их очистить?
Ответ: Потереть сухой тряпкой, макая ее время от времени в овсяные хлопья.
7. Что сделать, чтобы лопнувшее яйцо не вытекло? При варке?
Ответ: Добавить в воду немного уксусной кислоты.
8. В какой воде моют посуду, где было тесто и яйца?
Ответ: Сначала в холодной, а потом в горячей.
5-е задание
В наше время, современные девушки должны уметь и знать практически все и, конечно, уметь поддержать беседу. А поговорим мы сейчас об искусстве, а практически о кино.
Вопросы
1. Кинокомедия, в которой звучит песня об одной из знаменитых рек нашей страны?
Ответ: “Волга-Волга”
2. С чего начинается работа над фильмом?
Ответ: Со сценария.
3. Кто стоит во главе коллектива, создающего кинофильм?