Организация автомобильного туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 06:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать организацию автомобильного туризма в России.
Цель определила ряд задач:
рассмотреть автомобильный туризм в России
изучить историю и состояние автомобильного туризма
выявить проблемы развития автотуризма
проанализировать перспективы развития автомобильного туризма

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................
ГЛАВА I. Теоретические аспекты автомобильного туризма
1.1. Виды туризма........................................................................................
1.2. Автотуризм: история, преимущества, особенности............................
ГЛАВА II. Организация автомобильного туризма в России
2.1. Состояние автомобильного туризма.................................
2.2. Перспективы развития автотуризма...................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курс.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Автотуризм обладает некоторыми особенностями:

-достаточное  количество места для багажа, что позволяет взять с собой  в путешествие практически все  что угодно, например, личные вещи, необходимые в дороге приспособления  и т. д.;

-совершенная  свобода действий, которая проявляется  в отсутствие какой-либо привязки  к туристической группе, гостинице, времени. Это позволяет выбирать  любой маршрут и менять его  непосредственно в пути;

-познавательность  таких путешествий обычно находится на самом высоком уровне. Можно путешествовать на автомобиле по интересным странам, городам, которые хотелось посетить буквально всегда. Можно выбирать только действительно любопытные места;

-полнота возможностей. Можно по пути выбирать самые  разнообразные развлечения, например, парапланы, воздушный шар, прыжки с парашюта и практически все что душе угодно. Ведь во время путешествия появляется возможность встретить массу разных и необычных развлечений;

- денежный вопрос играет очень важную роль, потому что, как правило, путешествие на автомобиле является выгодным, если ездить вчетвером, а не вдвоем. Так удастся получить большое количество удовольствия от поездки, при этом разделив расходы.

Во время путешествия на авто надо учитывать все возможные нюансы и детали, которые могут быть важными.

 

 

ГЛАВА II. Организация автомобильного туризма в России


2.1. Состояние автомобильного туризма

Стабилизация обстановки в России и постепенное улучшение благосостояния населения дает нам вновь возможность обсуждать такое явление в нашей стране, как автотуризм.

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое — огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах — нетронутая, дикая природа. Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс. км и почти на 3 тыс. км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма.

Автомобильный туризм в России приобретает все большую популярность, несмотря на то, что качество наших дорог остовляет желать лучшего. Во многих регионах работают кемпинги для автотуристов (Московская область, Краснодарскийкрай, Северо-Западное направление, Центральная часть России и некоторые другие). Анализ показывает, что спрос на данный вид активного отдыха устойчиво растёт вместе с числом граждан, имеющих возможность приобрести автомобили. Однако динамика его удовлетворения значительно отстаёт от потребностей рынка. В то же время качество услуг, предоставляемых в большинстве автокемпингов в России остаётся низким. Сами же кемпинг-стоянки представляют собой в большинстве случаев временно огражденную часть территории с минимальным набором удобств или вообще без них. Основными проблемами таких лагерей остаётся отсутствие санитарных условий, недостаток воды, плохая организация торговли и т.д. Данные Росстата России свидетельствуют о том, что объектов дорожного сервиса в стране крайне мало и распределены они по огромной территории очень неравномерно. Почти половина мотелей находится в Центральном округе. Неплохо обеспечен придорожными гостиницами Южный округ. Другие регионы страны значительно отстают по данному показателю. Всего в Российской Федерации насчитывается чуть более 2 тысяч мотелей, а в США их больше 40 тысяч.

Придорожный сервис в России только зарождается. На российских трассах

недостаточное количество парковочных мест, а качественные стоянки для грузовых автомобилей практически отсутствуют. Например, на всю Россию только 2 специализированных стоянки для фур, а в Германии – 4000.

Повсеместно не хватает туалетов (даже уличных). Возле дорог располагается

множество объектов, не имеющих никакого отношения к придорожной инфраструктуре (рынки, офисные и складские помещения). Объекты инфраструктуры, расположенные около дорог, недостаточно освещены в ночное время. Но, несмотря на это, россияне всё больше путешествуют на автомобиле по стране. Причин тому несколько: финансовый кризис для многих стал поводом урезать бюджет на отдых, и некоторые семьи вынуждены были отказаться от поездок в дальние страны. Но многие просто любят путешествовать на автомобиле, провести время в дороге, созерцая из окна собственного авто красоту русской природы, осматривая многочисленные достопримечательности старинных русских городов, останавливаясь отобедать в кафе и ресторанах с традиционной для каждого места кухней, изучая быт и обычаи местных жителей.

Сегодня существует огромное количество онлайн сервисов, предлагающих автомобильным туристам проложить маршрут, рассчитать расстояние от объекта к объекту, предлагают карты федеральных трасс и атласы дорог. В интернете можно найти автофорумы, где путешественники выкладывают описания своих путешествий, фотографии увиденных ими объектов и достопримечательностей на маршруте. Общаясь на данных форумах, люди получают возможность поделиться опытом своих путешествий, узнать новые пути проезда в труднодоступные дестинации.

Появление GPS, или Global Positioning System (глобальная система позиционирования) также повлияло на развитие автотуризма. Автомобильные навигаторы в наше время нельзя назвать дорогой игрушкой или роскошью – это устройство сейчас есть в автомобиле практически у каждого уважающего себя водителя. Навигаторы позволяют планировать маршруты с учетом дорожной разметки и дорожных пробок на пути, радаров и знаков, сохранять историю прошлых маршрутов, вести приблизительный расчет топлива - и это далеко не все.

Последние 5 лет стало популярно такое направление как ориентирование на автомобилях. Исходя из рейтингов сайтов, наиболее популярные автоклубы, осуществляющие свою деятельность на территории и в пределах РФ, это - Магистраль, Crazy shturman, Фото точки, GPS team, Автотропа.

Основным направлением деятельности данных автоклубов является проведение автопробегов и соревнований различной сложности по ориентированию на автомобилях. Главной задачей участников соревнований является отыскать максимальное количество Контрольных пунктов (КП) за отведённое время и зафиксировать их посещение при помощи цифрового фотоаппарата. По итогам соревнования, учитывается время и количество взятых КП, определяется победитель. Бесспорным плюсом является то, что организаторы данных состязаний строго следят за тем, чтобы участники соблюдали правила дорожного движения и скоростной режим.

Очень популярны такие соревнования по спортивному ориентированию как «Подмосковные усадьбы» и «Ночные совы». Также данные автоклубы организуют многодневные автопробеги на дальние расстояния с целью ознакомления с различными тур центрами России.

Некоторые из данных клубов имею историко-краеведческую или спортивную направленность (охота, рыбалка). Они превращают соревнования на автомобилях не только в гонки на скорость, но и позволяют участникам узнать много о своем родном (и не только) крае побывать в местах, связанных с историей России.

 

 

 

2.2. Перспективы  развития автотуризма

В последнее время складывается тенденция того, что автотуризм – это в основном самодеятельный туризм. Считается, что автотуристам нет необходимости пользоваться услугами туроператоров и турагентств, они самостоятельно решают, куда им ехать, где остановиться на ночевку, где обедать и ужинать, но это далеко не так.

Самодеятельный туризм часто приводит к возникновению определенных проблем для самих автотуристов. Они в основном посещают известные дестинации. Многие из автотуристов не подозревают о существовании огромного количества тур объектов, которые могут им предложить профессионалы тур бизнеса. Создание организованных и разработанных авто туров и продажа их на рынке тур услуг позволит:

- регулировать  самодеятельный туризм;

- распределять  тур потоки по тур центрам (способствует  развитию новых маршрутов, недоступных  даже для автобусных туров; снимает нагрузку с наиболее популярных тур центров);

- включить  данный вид туризма в рейтинги, оценивать привлекательность тех  или иных объектов;

- обезопасить  путешествующих на автотранспорте, предлагая им разработанные и  проверенные маршруты, а также  страховку на время путешествия;

- способствовать  популяризации краеведения и  историко-краеведческой культуры  среди туристов путем ознакомления  с историческими архитектурными  памятниками России;

- способствовать  формированию экологической культуры  среди участников;

- способствовать  развитию туристского рынка, благодаря  появлению новых тур продуктов, связных с автотуризмом, что увеличит  процент инвестиций в российский  туризм.

Существует такая организация как РААТ. Это некоммерческая ассоциация поставщиков товаров и услуг для туризма и активного отдыха. Данная ассоциация создана в результате добровольного объединения юридических лиц, осуществляющих деятельность на рынке товаров и услуг для туризма и активного отдыха. Организация создана для поддержки автоклубов и автолюбителей. Членство в данной организации имеют всего лишь два клуба. Исходя из этого, можно отметить, что организация не является популярной среди автолюбителей. На ее сайте мало информации о том, какую именно деятельность она осуществляет, когда, кем и для чего она была основана.

Проанализировав сайты турагентств, также можно сказать, что автотуризм (как соревнования на автомобилях в познавательных целях) – не является популярным направлением в сфере коммерческой деятельности туроператоров и турагентств. Это совершенно новое направление, которое еще малоразвито и требует основательных исследований. Туры на автомобилях еще не получили свое истинное признание среди разработчиков турпродуктов, хотя многие потенциальные туристы уже заинтересованы в их потреблении.

Правильно разработанный и качественно организованный авто тур - это захватывающее приключение, проходящие по игровому сценарию, основанному на реальных исторических фактах и событиях многовековой давности, позволяющее не только принять участие в увлекательном отдыхе на природе, но и узнать много нового и интересного об истории тех мест, в которых мы живём.  Такие маршруты могут разрабатываться на основе исторических и краеведческих материалов, использовать «не раскрученные» труднодоступные памятники природы и культуры. Для таких приключенческих туров огромные возможности предоставляют просторы нашей Родины. Единственное что необходимо – это заинтересованность наших туроператоров в разработке таких туров. Преимущество и в том, что туристу не надо думать, как организовать свой отдых, куда поехать, за него все давно уже придумали. Удобно и то, что турист едет на своем или арендованном транспорте, берет все необходимые ему вещи. Если человек любит путешествовать таким способом, то авто туры, конечно, оптимальны по соотношению цены и того, что он получает. В основном, данный продукт предназначен для молодежи, предпочитающей путешествовать самостоятельно.

Автомобильные туры являются новым направлением в туризме, и, к сожалению, они не оценены по достоинству российскими туроператорами, но имеют большую перспективу в будущем. При тщательном исследовании рынка, данные туры могут принести дополнительный доход компаниям, работающим в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Россия обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов автотуризма и отдыха, как жителей страны, так и гостей.

Во-первых, это, конечно же, историко-культурное наследие. На территории России находятся памятники федерального значения, памятники местного значения.

Во-вторых, живописный ландшафт, при разумном отношении и вложении (много сил и много денежных средств) идеально подходит для организации, столь популярного на Западе автомобильного туризма.

В-третьих, притоку туристов на своих автомобилях способствует и выгодное географическое положение страны, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс.

Видно, что автомобильный туризм очень интересный, захватывающий вид отдыха, и он все больше нравится людям. Самое интересное, что русские одни из самых больших любителей автотуризма, не смотря на то, что в России доход у населения в среднем не большой.

Автомобильный туризм постоянно находится в развитии, как в мире, так и в России. Дороги постепенно приводят в норму, поэтому в перспективе автотуризм станет самым актуальным видом тур бизнеса.

 

 


Информация о работе Организация автомобильного туризма в России