Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:22, контрольная работа
Для экономики России в условиях рыночной экономики государственное стратегическое планирование особенно актуально. По мере стабилизации ситуации в экономике возможности для выявления закономерностей и тенденций социально-экономического развития расширяются, повышается степень предсказуемости изменений в экономике и поведения разных субъектов хозяйственных отношений. Усиливается потребность в более глубокой и всесторонней проработке долговременной и многоплановой экономической политики.
Введение ……………………………………………………………………3
Организация государственного стратегического планирования туризма и туристской деятельности в России………………………………...…...5
Заключение………………………………………...……………….……..14
Список литературы………………………………………...….………….15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Под организацией государственного управления обычно понимают систему сознательных, целесообразных, планомерных воздействий субъекта управления на его объекты для обеспечения сохранения их качественной специфики, нормального функционирования, приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
С одной стороны, это организационно-
Инструментами государственного
регулирования экономики
Прямое воздействие
Для экономики России в условиях рыночной экономики государственное стратегическое планирование особенно актуально. По мере стабилизации ситуации в экономике возможности для выявления закономерностей и тенденций социально-экономического развития расширяются, повышается степень предсказуемости изменений в экономике и поведения разных субъектов хозяйственных отношений. Усиливается потребность в более глубокой и всесторонней проработке долговременной и многоплановой экономической политики.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.
Известно, что туризм представляет собой сложнейшую комплексную систему, вовлекающую в сферу своего влияния различные секторы экономики. Вместе с тем до недавнего времени многие страны развивали туризм без какого-либо планирования или рассмотрения его на фоне общих процессов экономического развития общества.
Как показывает опыт бесконтрольного,
случайного развития туризма, это привело
к многочисленным проблемам экологического,
экономического и социального характера,
к которым можно отнести
В современном мире, в условиях неконкурентоспособности экономики многих стран на мировом рынке, многие правительства рассматривают туризм как едва ли не единственную возможность своего успешного экономического развития. Отношение к туризму как к инструменту развития общества и экономики базируется на его эффективности в качестве мощного ресурса занятости населения, а также увеличения доходов и восстановления утерянных по разным причинам природных и культурных ресурсов.
Однако вместе с развитием туризма возникают, развиваются и актуализируются проблемы устойчивого развития туризма, решение которых методами, сложившимися в прошлом, практически невозможно, что приводит к снижению конкурентоспособности этой прибыльной отрасли, отсутствие возможности наиболее полного удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги. Все это показывает на необходимость использования системного подхода в планировании туризма.
Впервые о необходимости и важности планирования туризма было заявлено в знаменитой Гаагской декларации по туризму, принятой на Межпарламентской конференции по туризму, проведенной межпарламентской группой Нидерландов совместно с приглашенными ею Межпарламентским союзом (МПС) и Всемирной туристской организацией в апреле 1989 г. в Гааге.
Гаагская декларация впервые
определила необходимость принятия
мер, направленных на то, чтобы туризм
составлял часть комплексного плана
развития страны наряду с другими
приоритетными секторами: сельским
хозяйством, промышленностью, здравоохранением,
социальным обеспечением, образованием
и др. Таким образом, туризм был
официально назван отраслью, которой
государства должны уделять такое
же внимание, как и другим видам
социально-экономической
В этой декларации определяется необходимость принятия эффективных мер для содействия комплексному планированию туристского развития на основе концепции устойчивого развития, а также определено, что туризм должен планироваться государственными властями при участии туристской индустрии на комплексной и последовательной основе с учетом всех аспектов этого явления .
В настоящее время стало очевидным и принятым на международном уровне не только то, что планирование и контроль развития туризма являются обязательной основой обеспечения его успешного развития, но и то, что подходы к планированию туризма, определение его роли и места в развитии страны или региона должны рассматриваться в пределах широкого контекста общественного экономического развития.
Важность планирования туризма
подтверждается и тем фактом, что
официальным основным приоритетом
деятельности Всемирной туристской
организации (ВТО), наиболее авторитетной
международной
Ко времени Конференции ООН по окружающей среде и развитию, проходившей в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г., идея устойчивого развития окончательно устоялась и получила действенную поддержку на мировом уровне. Согласно определению устойчивым развитием называется процесс, в рамках которого развитие происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощения, что и делает развитие возможным.
На сегодняшний день, общемировая туристическая индустрия вовлекает в свой оборот колоссальные финансовые средства и человеческие ресурсы в виде туристов и работников, занятых в отрасли. Для многих государствах туризм превратился в существенный источник дохода от экспортной деятельности. Российская Федерация также включена в мировой процесс развития туризма и, несмотря на незначительные текущие финансовые показатели, имеет благоприятные прогностические тенденции для развития отрасли.
Туризм, являясь социально-
Государственное регулирование развития туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это - сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.
Туризм планируется на национальном, региональном, местном уровне, а также на уровне планирования дестинаций, или территорий туристского развития.
Национальный и региональный уровни (долгосрочный и стратегические уровни планирования туризма) предполагают формирования государственной, республиканской, региональной или областной политики развития туризма, законодательных основ его развития, координацию туристской деятельности как на отечественном, так и на международном уровне, а также рассмотрение других элементов, необходимых для развития и управления туризмом на стратегическом уровне, таких как создание рекламно-информационной системы, обеспечивающей пропаганду образа страны или региона как благоприятного для туризма, создание единых основ системы образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров для сферы туризма, научное обеспечение туристской деятельности и др.
Первостепенной функцией
стратегического туристского
- стратегическое планирование материальной базы, при котором определяются главные объекты туристского показа, регионы туристского развития и основные транспортные артерии;
- создание национальных стандартов по таким направлениям, как безопасность, подготовка кадров, а во многих странах охрана здоровья.
Существует тесная взаимосвязь между различными уровнями государственной исполнительной власти, осуществляющими планирование туризма. Чем более успешно реализуются национальные и региональные программы туристского планирования, тем более вовлеченными в них оказываются местные муниципальные городские и сельские администрации.
Местный оперативный уровень
планирования туризма охватывает более
детальные локальные программы
формирования и развития объектов туристского
показа, курортов, рекреационных территорий,
различных видов туризма
В отличие от долгосрочного
и стратегического местный
Примерами деятельности, обычно ассоциируемой с планированием туризма на местном уровне, являются:
- функциональное зонирование
рекреационных территорий, определяющее
их планировочное решение,
- формирование и соблюдение
местных нормативно-правовых
- планирование местной
туристской инфраструктуры, включая
определение потребностей в
- обеспечение доступности всех туристских объектов для местного населения;
- обеспечение рекреационных и бытовых услуг как для туристов, так и для местного населения;
- содействие в предоставлении
услуг, связанных с
- финансирование туристского развития;
- маркетинг и продвижение
местных
- вопросы налогообложения.
Степень участия местной администрации в процессе туристского планирования меняется по мере реализации программы развития туризма. Например, в случае, когда местная администрация определяет территорию для развития туризма, ее первоначальное участие будет весьма значительным: муниципальные власти нанимают для работы архитекторов, инженеров, экономистов, социологов, экологов и других специалистов. По мере реализации программы администрация постепенно уходит на задний план и передает лидерство компаниям частного сектора в вопросах организации финансирования, найма специалистов и консультантов, в строительстве и управлении туристскими инфраструктурой и услугами.