Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:22, контрольная работа
Для экономики России в условиях рыночной экономики государственное стратегическое планирование особенно актуально. По мере стабилизации ситуации в экономике возможности для выявления закономерностей и тенденций социально-экономического развития расширяются, повышается степень предсказуемости изменений в экономике и поведения разных субъектов хозяйственных отношений. Усиливается потребность в более глубокой и всесторонней проработке долговременной и многоплановой экономической политики.
Введение ……………………………………………………………………3
Организация государственного стратегического планирования туризма и туристской деятельности в России………………………………...…...5
Заключение………………………………………...……………….……..14
Список литературы………………………………………...….………….15
Широко распространенный в современной туристской практике термин «планирование дестинации» часто используется для определения планирования в масштабах географического региона, который обладает достаточно необходимыми услугами, достопримечательностями, инфраструктурой и потенциалом для привлечения туристов. Целиком завися от природы и характера туристского развития и территориальных аспектов, дестинация может быть региональной по масштабу, охватывая множество рекреационных территорий и городов, либо она может быть локальной. Для обозначения дестинации также часто используется термин территория туристского развития .
Вне зависимости от территориального размера дестинации ее ключевой характеристикой является то, что она представляет собой комплексное пространство, включающее в себя достаточное количество средств размещения и туристских достопримечательностей, туристскую инфраструктуру, а также туристскую общественность, способную обеспечить необходимую занятость населения в сфере туризма и необходимые транспортные связи внутри дестинации.
Туристское планирование является весьма трудоемким и сложным делом, поэтому в планировании и реализации любой деятельности в туризме принимают участие люди и организации, способные оказывать реальное воздействие на направления и результаты туристской деятельности. К ним, как правило, относятся:
- местное население;
- сфера бизнеса (иногда даже не связанная с туризмом);
- политические и другие официальные лица;
- профессиональные объединения
и общественные организации
- официальные представители
правительства или
Представители каждой из перечисленных
категорий вносят свой особый вклад,
собственные знания и предложения
на общий стол для принятия решений.
Следует еще раз подчеркнуть,
что их участие особенно важно
на ранней стадии процесса планирования
для общей поддержки и придания
стабильности этому процессу и, таким
образом, уменьшает вероятность
возникновения проблем в
Туристское планирование
комплексный процесс, вовлекающий
в сферу своего влияния множество
людей и организаций из различных
областей деятельности. В связи с
этим оно может быть подвержено влиянию
факторов, оказывающих негативное воздействие
на процесс планирования. Это наиболее
часто происходит в тех случаях,
когда общество ожидает, что туризм
сможет разрешить большинство
В таких странах правительства,
не имеющие возможности полноценно
финансировать развитие туристской
индустрии, чаще всего направляют свою
деятельность на устранение планового
развития и регулирования туризма
и возлагают эти вопросы на
частный сектор. При этом туристский
бизнес, как правило, опасается консолидации
частного сектора в отрасли из-за
боязни снижения собственной
Вместе с тем Гаагская
декларация гласит: Туризм может быть
эффективным средством
При планировании туризма приходится иметь дело с различными видами воздействий, основанных на рыночной конкуренции и являющихся результатом постоянно меняющихся технологий, появления новых дестинаций и перемен в предпочтениях туристов.
Однако, как показывает международный опыт, при отсутствии предварительного комплексного планирования туризма в туристских центрах со временем возникают проблемы (в основном экологического и социального свойства), становящиеся очевидными прежде всего для туристов. Понятно, что на современном туристском рынке, находящемся под жесточайшим прессом конкуренции, туристы немедленно изберут для себя другие дестинаций.
Планирование туризма так же, как и планирование любого другого вида деятельности, преследует цель достижения успеха и недопущения или устранения проблем.
Известно, что комплексное планирование требует времени и может вызвать длительные дискуссии и споры, так как различные политические партии, правительственные и административные структуры, местное население преследуют свои собственные цели и интересы.
ЗАЛЮЧЕНИЕ
Общий смысл планирования туризма состоит в том, чтобы обозначить его основные направления и виды развития, оценить преимущества, равно как и недостатки предлагаемой концепции развития, а также определить принципы успешного развития, т.е. достижение успеха при условии недопущения или минимизации проблем до начала дискуссий, строительства или того момента, когда совершенные ошибки станут либо очень дорогостоящими, либо непоправимыми.
Таким образом, туризм может принести множество прямых и непрямых экономических выгод лишь при тщательном и комплексном планировании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ