Организация и планирование рекламно-информационной деятельности туристического рынка Иркутского региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить особенности организации и планирования рекламно-информационной деятельности туристического рынка Иркутского региона, выяснить какие рекламные акции наиболее эффективны и приемлемы на рынке туристических услуг Иркутска. Задачи работы - провести анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы «Байкалов», и на основании полученных данных разработать рекомендации для достижения наибольшей эффективности рекламных акций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Роль рекламно-информационного обеспечения в сфере туризма 5
1.2. Организация рекламной деятельности на предприятиях работающих в сфере туризма 8
1.3. Работа со средствами массовой информации 9
1.4 Оценка эффективности рекламной деятельности на предприятиях туризма 9
1.6 Исследование туррынка Иркутска 12
Раздел 2. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА «БАЙКАЛОВ» 20
2.1 О брендинге туроператора «Байкалов» 20
2.1. Продвижение турпродукта «Байкалов» с помощью рекламно-информационного обеспечения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 64.11 Кб (Скачать файл)

·  выбора носителей рекламы, так как каждый носитель имеет  свою целевую аудиторию;

·  среднего числа читателей  одного номера (для печатного издания); 

·  социально-демографической, профессиональной, поведенческой структуры  аудитории;

·  степени заинтересованности или адекватности рекламного предложения  запросам целевой аудитории;

·  числа рекламных  объявлений, их размера, местоположения;

·  качества рекламного материала, его формы, содержания.

На эффективность рекламной кампании предприятия туризма влияет множество факторов, в том числе:

·  соотношение целевой  аудитории рекламируемого товара или  услуги и используемых средств распространения рекламы;

·  объем рекламных  сообщений конкурентов по аналогичным  продуктам или услугам;

·  частота повтора  рекламных сообщений;

·  сезонность;

·  новизна рекламируемого предложения, так как при продвижении  нового вида продуктов или услуг  реклама должна формировать новый  спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;

·  для туризма важна  известность рекламируемой туристской дестинации, так как регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с меньшими затратами на рекламу. [3]

        Количественная неопределенность эффективности рекламы обусловлена целым рядом причин. Во-первых, реклама является только одним из многих факторов, влияющих на объемы продаж. Помимо рекламы на реализацию рекламируемых продуктов и услуг оказывают воздействие такие факторы, как объем платежеспособного спроса на продукцию или услуги, уровень конкуренции, состояние рынка, сезонность, техника личных продаж, стимулирование сбыта и т.д. Влияние этого множества факторов практически невозможно дифференцировать по отдельным составляющим. Во-вторых, поведение конкретного потребителя представляет собой своеобразный черный ящик, и часто мотивация и принимаемые потребителем решения изучены недостаточно. Более того, одни и те же стимулирующие воздействия, в том числе и реклама, нередко приводят к различным результатам, стимулируя к покупке одних клиентов и раздражая и отталкивая других. В-третьих, рыночная ситуация в сфере туризма очень динамична и велика роль случайных воздействий, которые могут определить успех или неудачу в продвижении туристского продукта. В связи с вышесказанным абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в целом в большинстве случаев не представляется возможным. В этом смысле можно согласиться с американским предпринимателем Джоном Ванеймекером, которому принадлежит следующая фраза: "Я знаю, что половина моей рекламы идет впустую, вот только не знаю, какая половина".

 

1.6 Исследование туррынка Иркутска

 

На координационном совете по туризму при мэре города Иркутска была проведена презентация социологического исследования туристского рынка г. Иркутска в 2011 г., утверждены темы и сроки проведения курсов повышения квалификации сотрудников организаций туриндустрии, определена тематика проведения конкурса профессионального мастерства.

       В этом году заканчивается действие программы "Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 – 2012 гг.". Администрация города приступает к разработке нового документа, в котором должны быть отражены современные тенденции рынка туриндустрии. По заказу администрации силами Сибирского института планирования и развития туризма было проведено социологическое исследование. Его цель – проанализировать информацию и сформировать предложения для новой программы.

      В основе работы – анкетирование туристов Иркутска, ведущих экспертов, представителей туризма. В работе сделана оценка состояния индустрии, определены перспективы развития этого сектора. Директор института отметил, что туристский поток в Иркутск по официальным данным растет. По данным статистики чаще всего город посещают с деловыми и рекреационными целями (для отдыха на Байкале). Главным мотивом посещения города является близость озера Байкал.

       Иркутск имеет ряд конкурентных преимуществ перед своими соседями (Улан-Удэ, Красноярском) – в городе высокий уровень туристской инфраструктуры и подготовки кадров. Однако Иркутск, по оценке специалистов, отстает в конкурентной борьбе за федеральное финансирование по инвестиционным проектам базовой и туристской инфраструктуры. Повесткой дня для Иркутска сегодня становится начало борьбы за туриста российского, в первую очередь, и иностранного, во вторую очередь, а также формирование предложений для жителей города пакета услуг для отдыха и туризма.

      В исследовании сформированы предложения по развитию туристического кластера, продвижению и созданию бренда Иркутска. Разработчики считают, что новая городская программа должна способствовать развитию и реализации маркетинговой стратегии продвижения Иркутска, созданию сети информационных центров и элементов Интернет продвижения, организации ведения и анализа туристической статистики. На повестке дня – повышение качества обслуживания гостиничного рынка и ресторанного обслуживания, расширение географии и снижение стоимости авиаперелетов, обучение кадров. Новая муниципальная программа должна способствовать развитию городских программ по приему туристов, информационной поддержке туристов, обеспечению их безопасности. Необходимо уделить внимание улучшению организации городского транспорта, благоустройству городской среды.

       Одним из основополагающих моментов при организации работы по выполнению Плана стало формирование базы данных о туристских ресурсах г. Иркутска, сбор и обработка статистической информации,  для оценки состояния рынка туристских услуг г. Иркутска и определения основных задач требующих решения в этой сфере. В течение отчетного периода была получена  информация от управления по туризму Иркутской области, Иркутскстата, ИФМС России по Иркутской области.

       Проведены исследования рынка туристских услуг г. Иркутска:

1) «Мониторинг деятельности  предприятий, оказывающих услуги  для туристов в г. Иркутске». (Цель проведения мониторинга - создание аналитического материала, позволяющего оценить  уровень развития предприятий входящих в туристско-рекреационный комплекс г. Иркутска,  определение приоритетов дальнейшего развития городского туризма).

2) «Мониторинг рынка делового  туризма в г. Иркутске», в рамках договора с Байкальской Ассоциацией Делового Туризма.  (Основные задачи  работы:  составление перечня компаний – основных участников рынка делового туризма в Иркутске;   обобщение опыта российских городов в развитии делового туризма; выявление и анализ факторов, препятствующих развитию делового туризма в Иркутске, анализ факторов, положительно влияющих на развитие делового туризма). Данные научно-исследовательских работ и полученная информация были использованы при разработке муниципальной целевой программы «Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 – 2012 годы

       С целью Формирования благоприятного имиджа г. Иркутска и его продвижения на российском и международном туристских рынках, а также позиционирования г. Иркутска как туристского центра на российских и международных выставках и ярмарках» администрация г. Иркутска приняла участие в выставках:

1) «Байкалтур – 2008» (г.Иркутск, ОАО «Сибэкпоцентр»);

2) V Республиканская выставка-ярмарка  «Туризм и отдых в Бурятии  – 2008» (г.Улан-Удэ);

3) «MIBEXPO - 2008» (г.Москва, МВЦ «Крокус Экспо»).

Во время работы на  выставках, были проведены презентации  города Иркутска как туристского  центра Байкальского региона, изучен опыт городов РФ по формированию и продвижению  городского туристского продукта на рынок туруслуг, установлены контакты с представителями туристской индустрии. Выставочные экспозиции администрации г. Иркутска были отмечены дипломами, памятными подарками. Получены приглашения к участию в выставках в дальнейшем.

        В рамках оказания  содействия участию турфирм г.Иркутска в российских и международных туристических выставках, были предоставлены субсидии для компенсации части расходов на участие в выставках.

Сформированный календарь событийных мероприятий, информация о мероприятиях, проводимых в г.Иркутске размещается на сайте администрации г. Иркутска (в разделах «Туризм», «Культура») и сайте http://irktour.com/home

Управлением культуры разработана программа общегородских мероприятий для посещения туристами, в период их пребывания в г.Иркутске, и разработана концепция программы международного фольклорного фестиваля.

 В части исполнения  пункта плана по  «Изготовлению  и единому стилевому оформлению  информационных знаков, названий  улиц по экскурсионному маршруту  по г. Иркутску»-  Совместно с КЖКХ было изготовлено 65 информационных знаков названий улиц г. Иркутска с транслитерацией. Установка информационных знаков произведена  по экскурсионному маршруту.

       В  4 квартале на  остановочных пунктах общественного транспорта г. Иркутска были размещены плакаты со справочной информацией о номерах маршрутных транспортных средств и местах ближайшей посадки.

        Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска была разработана концепция проекта по  созданию в городе уличной навигации по объектам достопримечательностей.

       Целью проекта является создание условий для туристов и гостей города посредством уличной навигации самостоятельно (без экскурсоводов) осуществлять знакомство с городом и  посещать объекты достопримечательностей. В частности, в рамках проекта были установлены на территории города информационные стенды с картой города с указанием объектов достопримечательностей.

      В декабре 2008 года был проведен открытый аукцион на изготовление информационных стендов и пюпитров, для размещения по экскурсионному маршруту г. Иркутска вблизи объектов туристского показа.

      По рекламно-информационному обеспечению развития туристической деятельности проведена следующая работа: решены организационные вопросы по созданию информационно-туристской службы г. Иркутска,  на базе МУ «Дом Европы», там же организована работа телефона «горячей линии» для туристов (тел. 8 (3952) 20-50-18).  Создан раздел "Туризм" на официальном сайте администрации г. Иркутска, и интернет-сайт по туризму (http://www.irktour.com/) на русском и английском языках. Сайт содержит информацию о туристской привлекательности г. Иркутска,  описание объектов туристского показа, тематические фотогалереи. В течение отчетного периода были изготовлены рекламно-информационные материалы о туристских ресурсах г. Иркутска:

1) буклеты «Иркутск туристический»;

2) диски «Иркутск туристический»;

3) справочные буклеты  на русском, английском, немецком, французском и китайском языках;

4) презентационные буклеты  - 1600 экз. на  русском, английском, немецком и французском языках;

5) настольные календари  - 3000 экз. на русском, английском, немецком языках;

6) альбомы «Сибирь. Иркутск.  Байкал» - 500 экз. на русском  и английском  языках.

- осуществлен перевод  текстового материала к презентационному  фильму об Иркутске на японский, корейский, китайский, монгольский,  немецкий, английский, испанский, французский, итальянский языки. Был организован специальный  презентационный выпуск газеты «Иркутск» (3 номера), тиражом 10 тыс. экземпляров каждый номер. Газета распространялась через сеть гостиниц города Иркутска, ОАО «Сибэкспоцентр», на поездах дальнего следования  Восточно-Сибирской железной дороги.

        Подготовлены и опубликованы статьи о туристской привлекательности     г. Иркутска в двух номерах журнала «Аэропорт Иркутск» - «Сибирский Париж», «Прогулка по городу».

       В Соответствии  с пунктом плана по вопросу «Размещения, обслуживания и наполнения сенсорных терминалов  о туристских ресурсах города в местах массового пребывания туристов», установлены сенсорные терминалы с информацией об объектах туристской индустрии г. Иркутска  по следующим адресам:

1) г. Иркутск, ул. Ширямова, 13 (здание ФГУП  «Аэропорт Иркутск»);

2)  г. Иркутск, ул. Челнокова, 1 (здание ж/д вокзала «Иркутск – пассажирский»);

3) г. Иркутск, ул. Ф. Энгельса, 21 (МУ «Дом Европы»).

Справочная информация в  терминалах представлена на 4 языках: русском, английском, немецком, китайском.

В декабре месяце проведен конкурсный отбор организации на право сервисного и технического обслуживания терминалов в 2009 году. Договор  на обслуживание заключен с фирмой «Сиском софт».

      В рамках раздела 5 «Кадровое обеспечение развития туризма» для организаций туристской индустрии города проведены следующие мероприятия:

1) международный семинар  «Статистика туризма – инструмент  оценки экономического развития туристских территорий». Семинар проведен представителями Офиса по туризму города Эвиан и Агентства по туризму Департамента  Верхняя Савойя (Франция).

2)  семинар «Юридическая  безопасность туристической деятельности».  На семинаре были обсуждены вопросы юридической ответственности туроператоров, необходимость финансового обеспечения их деятельности, представлена концепция развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа в Байкальском регионе.

3) семинар «Менеджмент  гостинично-ресторанного дела». В рамках проведения семинара был освящен мировой опыт развития организаций туристской индустрии и передовые технологии ведения гостиничного и ресторанного бизнеса.

4) научно-практическая конференция  «Кадры для малого бизнеса». На  конференции были представлены доклады по вопросам развития туризма, в том числе по таким темам как, деловой туризм, разработка туристских  сайтов и др. По результатам проведения конференции был выпущен сборник «Кадры для малого бизнеса».

Информация о работе Организация и планирование рекламно-информационной деятельности туристического рынка Иркутского региона