Организация и технология делового выездного туризма в Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть………………………………………………………..5
3. Практическая часть………………………………………………………..14
4. Заключение…………………………………………………………………41
5. Библиографический список………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

!!! viezdnoy3 с пометками.docx

— 110.47 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (фГОУВПО «РГУТиС»)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА  И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТиС

 

Кафедра «Туризм»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине  «Технология  выездного туризма»

 

на тему: «Организация и технология делового  выездного туризма в Китай»

 

Выполнила                                                  Юрченко О.Н.

Группа                                                         ТВ5-т

Проверила                                                   ст. преподаватель

Оценка _______________

Подпись руководителя ______________

                                                       

 

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение…………………………………………………………………….3

2. Теоретическая часть………………………………………………………..5

3. Практическая часть………………………………………………………..14

4. Заключение…………………………………………………………………41

5. Библиографический   список………………………………………………42      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей. Деловой туризм  - это  обмен информацией, организация семинаров как эффективный способ накопления профессионального опыта, поиск новых партнеров, укрепление корпоративной культуры.

   Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса. Эксперты считают деловой туризм одной из самых быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства: к 2020 году количество деловых поездок должно увеличиться в три раза. По оценкам Всемирного совета деловых путешествий и туризма (World Travel and Tourism Council, WTTC), за 2010 год объем деловых поездок во всем мире составит $819 млрд. Это на 1,8% меньше, чем годом ранее. К 2020 году WTTC прогнозирует цифру в $1,589 трлн., что означает ежегодный рост на 4,3%. Этот же источник оценивает рынок частных путешествий в этом году в $3,111 трлн. Прогноз на 2020-й - $5,793 трлн. с ежегодным ростом на 4,1%. По оценкам международных экспертов общий объем российского рынка, включая деловые поездки и индустрию встреч (MICE), должен составить $13 млрд.  [6]                                                                   

        Актуальность выбранной  темы курсовой работы  по технологии   и организации  выездного  туризма  в Китай    чрезвычайно  актуальна ввиду того, что каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами       и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма, а Китай сегодня – приоритетное направление. Экономика Поднебесной развивается стремительными темпами, поэтому деловые туры на выставки в Китай с каждым годом становится все более выгодным. Такие географические пункты, как Гуанчжоу или Шанхай известны в деловых кругах всего мира, а выставки в Китае  (fairs in China) на которых можно найти новых партнеров и заключить выгодные контракты, привлекают огромное количество участников.

        Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение и анализ,  с точки зрения распространенности  различных  способов   взаимодействия,   туроператоров по  Китаю с поставщиками услуг и выделение наиболее  эффективных   схем работ для работы  в сфере делового  туризма в Китае.  Основными задачами  является:  приведение  теоретической базы  по  организации    туров,  детальное рассмотрение   способов  работы   туроператора с принимающими  компаниями и поставщиками услуг:  средствами  размещения, транспортными  и страховыми компаниями, предприятиями питания с приведением реальных данных. Также рассмотрим    способы продвижения турпродукта, подробно остановившись на  наиболее эффективных видах промоушена,   и информационной  поддержке.

 

 

 

 

 

       Специалисты вместо понятия «деловой туризм» часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точно отражающий структуру этого вида туризма: Meetings Incentives Conferences Exibitions - Деловые встречи, Инсентив-туризм, Конференции, Выставки.

 

 

Рис. 1. 1. Соотношение совершаемых  деловых  поездок по видам.

Как видно из  Рис. 1. 1, свыше 73%  объема деловых  путешествий   составляют корпоративные поездки (так называемый "corporate travel") - как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова "incentive" - "стимул") - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.  Каждая разновидность имеет свои особенные характеристики, однако, они имеют общую цель – путешествие с целью решения деловых вопросов.                                                                       

      Деловые туристы чаще всего предпочитают: 
• возможность организации заказных туров, выбирать любой маршрут и отели; 
• получить максимально доступную и достоверную информацию о предстоящей поездке;

• оперативное подтверждение заявленных условий туров.                                     

        В отличии от нужд обыкновенного путешественника, потребности делового человека чаще всего являются более конкретизированными и зависят от целого ряда факторов, определяющих его как личность, прежде всего, это социальный статус человека (определяемый местом его работы, уровнем образования, кругом общения), его психологические (тип темперамента, уровень развития интеллекта, абстрактного мышления), демографические (пол, возраст, семейное положение) и экономические (уровень доходов и их постоянство) характеристики. Если нуждой  рядового  туриста  в основном является  временная перемена места обитания, его потребности часто не конкретны,  и поездка на морской курорт или экскурсионный тур, зависит чаще всего от стоимости, то потребности делового человека наоборот не зависят от цены и, как правило, конкретизированы, т.к. нужда фирмы в командировке, и потребности, в тех или иных передвижениях, в частности сильно подвержены влиянию внешних факторов фирмы, а не стоимости самой командировки. Это доказывает, что деловые туры обусловлены необходимостью и от стоимости не зависят, соответственно деловой туризм более доходен.   Организация бизнес-поездок специфична, как правило планируется такой тур за несколько месяцев, для того чтобы максимально удобно подобрать время авиарейса, выбрать самый близлежащий и достойный отель, например, к выставке, на которую  стремитcя попасть турист. Организовывая бизнес-тур, туристическая компания, должна знать профессиональную деятельность клиента, и четко видеть специфику деловой поездки. Дополнительными услугами служат: аккредитация на выставку или входные билеты, услуги гидов, переводчиков, возможность дополнительных переездов, аренда авто и многое другое, без чего не обойтись на том или ином мероприятии.

1.2 Схемы сотрудничества  с поставщиками  услуг  при  организации  деловых туров

   Работа  туроператора по реализации бизнес-туров подразумевает возможность двух схем организации туров: непосредственный контакт с поставщиками всех туристических услуг, участвующих в тур-пакете и организация туров с участием посредника - meet-компании.    

  Прямая организация туров подразумевает контактирование туроператора со всеми поставщиками туристических услуг: перевозчиком, средствами размещения, бюро переводчиков, транспортными компаниями и т.д. Для прямой организации туров необходимо: отличное владение работниками туроператора всей информацией об особенностях работы поставщиков туристических услуг, владение иностранными языками, что необходимо для ведения деловых переговоров, наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж.

Положительными  чертами такой схемы организации  работы туроператора можно  выделить: возможности заключения выгодных договоров оператора и хотельеров, отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам.

Однако, следует выделить и некоторые негативные моменты  при организации «прямой» схемы работы на аутгоинге:

  • необходимость владеть колоссальной информационной базой (относительно всех средств размещения в ассортименте оператора, анимационных и экскурсионных фирм, перевозчиков), что, несомненно, требует от туроператора значительного штата работников;
  • необходимость командировок в курортные местности (с целью заключения договоров о сотрудничестве с местными предприятиями — поставщиками туристических услуг), что существенно повышает издержки оператора;
  • необходимость международных переводов денежных средств (для осуществления валютных денежных переводов по банковской системе необходимо наличие валютного счета, кроме того, все переводы денег по банку фиксируются бухгалтерией, что приводит к росту налоговых отчислений и снижению прибыли оператора);
  • необходимость учитывать специфику работы персонала зарубежных фирм — поставщиков туристических услуг (график работы, их национальные праздники, часовые пояса, менталитет, отношение к работе и т.д.);
  • довольно малая доля оптимизма при появлении возможных судебных процессов по искам туроператора к поставщикам туристических услуг (ввиду того, что судебные разбирательства проводятся на территории зарубежного государства, само участие оператора в суде требует несения им значительных издержек - командировки, адвокаты, переводчики — при полной неясности результата судебного разбирательства);
  • необходимость высоких издержек в организации туров (международные переговоры, обмен документацией);
  • отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте хотельером. В целях контроля над реальным состоянием выкупленного номерного фонда зарубежных отелей требуется наличие постоянного представителя туроператора на курорте (отвечающего за качественные бронирование, прием, расселение и проводы туристов), что, разумеется, требует роста издержек оператора. [1]

Опосредованная  организация зарубежных турпоездок отличается от прямой появлением в отношениях  между туроператором и зарубежными поставщиками туристических услуг  посредника, которыми в настоящее время выступают, так называемые, meet-компании. Meet-компания — это зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоингого  оператора. Ввиду того, что meet-компании расположены непосредственно на курортах или в туристических центрах, либо имеют там своих представителей, а ее работники — граждане иностранного государства, можно предположить, что уровень информированности (относительно как специфики работы предприятий - поставщиков туристических услуг, так и в отношении условий пребывания в их стране — местные обычаи, традиции, нормы поведения, законодательство) их персонала по сравнению с работниками аутгоинг-туроператора значительно выше. Кроме того, услуги meet-компаний обычно включают не только расселение в отелях курорта, но и организацию трансфера из аэропорта и обратно, экскурсионную и культурную программу, то есть, в полном объеме так называемое «наземное обслуживание». Это приводит к значительному упрощению аутгоинговой деятельности туроператора (которая в данном случае сводится только к организации доставки туристов к месту отдыха и обратно и работе с meet-компанией). Но основным преимуществом работы туроператора с зарубежными meet-компаниями является, как ни странно, экономическая выгода. Хотя meet-компании в данной схеме работы выступают посредниками, услуги которых должны быть дополнительно оплачены, нельзя забывать, что сфера их работы не ограничивается одним-единственным зарубежным оператором. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они граждане одного государства) и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.

К достоинствам организации  работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести:

  • значительно меньшие издержки, чем при  прямой организации туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т.д.);
  • определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);
  • экономическую выгоду - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам-операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;
  • упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты [1]

     Проблемой посреднической схемы организации международного выездного туризма является перспектива усиления лобби крупных meet-компаний в отношении небольших аутгоинговых операторов. В виду того, что крупная принимающая компания всегда даст минимальные цены «наземного обслуживания», чем не оставит аутгоинг-оператору другой альтернативы совместной работы, она получает реальную возможность оказания влияния на оператора (в особенности, если он - не большая фирма). Примерами такого лобби крупных meet-компаний являются беспричинное удорожание стоимости наземного обслуживания в пик-сезон (о котором менеджеры meet-компаний не всегда уведомляют своих партнеров-операторов), снижение комиссионного вознаграждения, перемена заявленных туроператором отелей или перевозчиков (зачастую с уведомлением оператора в последние дни до отправления туристов).

Однако, несмотря на реальность наступления негативных по следствий, схема работы аутгоинговых операторов через посредника — meet-компанию на современном российском рынке наиболее распространена. Именно к такой схеме работы прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных на правлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

   

1.3 Документационное  обеспечение деловых  туров

  Любые схемы сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации  тура, должны быть документально оформлены задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика тур-услуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обеих сторон.

Информация о работе Организация и технология делового выездного туризма в Китай