Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:58, курсовая работа
Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть………………………………………………………..5
3. Практическая часть………………………………………………………..14
4. Заключение…………………………………………………………………41
5. Библиографический список………………………………………………42
Документирование чаще всего осуществляется в подписании договоров (контрактов) о совместной работе туроператора и определенного поставщика туруслуг.
Неотъемлемыми реквизитами этих договоров являются:
Договоры между туроператором и поставщиками тур-услуг подписываются в двух (или более) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристических услуг договор заключается на двух языках (может применяться параллельный перевод в тексте контракта). Необходимо отметить, что туроператор обязан иметь контракты с поставщиками абсолютно всех услуг, задействованных в тур-пакете. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано.
Из изложенного выше материала видно, что организация деловых поездок является достаточно специфическим турпродуктом, требующего не малого внимания к деталям со стороны туроператора. В то же время подчеркнутая разница между организацией тура на отдых и деловой поездкой явно указывает на большую прибыльность второго. Анализирование способов взаимодействия туроператора с поставщиками услуг и принимающими компаниями позволило выявить положительные и отрицательные стороны при прямой и опосредственной схемах работы туроператора.
Практическая часть
2.1.1. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации делового туризма в Китае
На территории Китая функционирует ряд туристических компаний, занимающихся приемом деловых туристов из России. Рассмотрим некоторые из них.
Туристическая компания «CYTS» является ведущим туроператором в Китае. Осуществляет деятельность на туристическом рынке с 1980 г. Компания является членом международной организации РАТА. AST, ,IATA,USTA. Организует туры по всему Китаю, предоставляет услуги по бронированию авиабилетов, отелей, предоставлению гидов, профессиональных переводчиков, трансферов и проведению экскурсий. В штате имеются гиды, разговаривающие на английском, французском, немецком, русском, испанском и итальянском языках.
CITIC - группа компаний Китая /CITIC Group, China International Trust and Investment Corporation/ была создана в 1979 году. CITIC Group представляет собой одно из крупнейших государственных предприятий непосредственного подчинения Государственному Совету Китая. В сферу ее деятельности помимо туризма входят финансовые, банковские, ценно бумажные и инвестиционные операции. «CITIC» является одной из крупнейших инкаминговых компанией по приему туристов из России и стран СНГ, штат которой хорошо владеет русским языком. Основной офис находится в Пекине, также имеются офисы в Шанхае и Гуанчжоу.
«Жемчужная река». Самая крупная компания по приему россиян. Работает с 1994 года, принадлежит россиянину Андрею Иванову и его супруге – китаянке Дун Ся; они стояли у истоков приема наших соотечественников на острове и разработали туристические программы. У компании офисы в Гуанчжоу, Шанхае, Пекине и Санье. «Жемчужная река» специализируется на России и СНГ, самые большие турпотоки получает из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Иркутска, Хабаровска и Благовещенска, также котируется в Петербурге, Красноярске, Чите, Владивостоке, Южно-Сахалинске и Якутске. Принимает большие группы на регулярных рейсах в Санью из Казахстана. Московские партнеры – ЮЖНЫЙ КРЕСТ, China Tour & Business Travel, «НТК Интурист», «Джет Тревел», «Асент Трэвел», «Нева», КМП, ИСТ ЛАЙН, Express Line, «Квинта-Тур», «Астравел», «Гранд Тур Вояж» и другие.
Туристическая
компания ''SAL TOURS'' , основанная в 1986 году,
является одной из ведущих турфирм в Шанхае,
членом союзов PATA и IATA . ''SAL TOURS'' предлагает
весь спектр туристского обслуживания
в Шанхае и в восточном регионе Китая.
С 2001 компания начала дело по приему туристов
из России и других стран СНГ , сейчас в
компании больше 40 высококвалифицированных
и опытных русскоговорящих менеджеров
, гидов и переводчиков. Оказывают услуги
по визовой поддержке, приему российских
групп по безвизовому режиму по соглашению
РФ и КНР, оформлению виз по прилету
в аэропорту Пудунг г.Шанхай, бронированию
отелей , обеспечению трансферами, аренде
машин с водителем, VIP- сервисе в аэропортах
Пудунг и Хунтсяо в Шанхае.
Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на три категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит. Разовые заявки - наиболее простая в организации и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за туруслуги. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура, оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств. Этот способ актуален, когда турист желает остановиться в определенном отеле, не входящим в число наиболее посещаемых, например, из-за отдаленности от центра города или его местонахождения в городе ( не являющимся центром делового туризма) или в период низкого сезона. В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности и уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet-компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и не тратит время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения. Эта схема сотрудничества особенно актуальна в период высокого сезона; например, в октябре-ноябре в Пекине (в районе улицы Ритань , где располагается всего один отель, отвечающий высоким стандартам, потому очень популярен среди наших соотечественников) или в период проведения Кантонской выставки в Гуанчжоу (выставка мирового масштаба проводится два раза в год, является третьей по величине в мире). Туристический кредит — распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы. Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами. Более того, такой способ взаимодействия позволяет оперативнее работать туроператору - турист получает ваучер на заселение сразу после оплаты туруслуг, в то время, как туроператор еще мог не перечислить денежные средства за проживание принимающей компании.
Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в стране, нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству, и при этом соответствовали интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Для их поиска используются различные справочники, интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок. Выбирая партнеров среди принимающих компаний, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Имеет смысл сотрудничать с несколькими принимающими компаниями ( одна в Шанхае, пару в Пекине, и Гуанчжоу), так как это способствует более слаженной и оперативной работе, более того наличие нескольких принимающих служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций.
Подписанию договора с иностранным партнером предшествуют переговоры. Важно провести их таким образом, чтобы получить желаемый результат - необходимый туристский продукт хорошего качества, нужного количества и по желаемой цене.
После успешно проведенных переговоров заключается контракт о взаимном сотрудничестве сторон, который регулирует отношения между туроператором и meet-компанией. В договоре определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера. По договору, принимающая компания обязана предоставить полную информацию по своим предложениям с описанием отелей цен и тарифов; своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений); регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и горящих мест в предлагаемых отелях; оперативно подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение; организовывать «наземное обслуживание» согласно заявленным условиям; своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору; выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10 % от стоимости «наземного обслуживания»). В обязанности туроператора входит: осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи «горящих туров») бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование); предоставление meet-компании информацию о личностях туристов (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета; информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах; своевременное перечисление денежных средств за «наземное обслуживание» своих туристов meet-компании; оплата штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования). Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае оплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором срок) остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам.
2.1.2. Технологии сотрудничества со средствами размещения
Средства размещения, предлагаемые деловым туристам в Китае, как правило, имеют категорию не менее четырех- пяти звезд и предлагают определенный спектр услуг – наличие в номере офисной техники, конференц-зала, Интернет, рабочей мебели – стола и кресла. Огромное значение имеет расположение отеля. Гостиницы делового назначения, в отличие от гостиниц для отдыхающих туристов, расположены в административных районах города вблизи бизнес комплексов. Они должны иметь хорошее транспортное сообщение. Так в период выставок повышенным спросом пользуются отели, расположенные вблизи экспоцентров. Если турист едет в Китай для проведения переговоров с деловыми партнерами, выбирается отель категории пять звезд в деловом центре города. Часто деловые поездки сопряжены с посещением заводов, находящихся не в крупном городах: Шанхай, Гуанчжоу, Нанкин, а в пригородах : Синьхуа, Фошань, Вуджиан и др. В этом случае туристу предлагается остановиться в крупном городе, откуда он будет выезжать на заводы. Если расстояние до нужных объектов велико, бронируется отель в самом городе, где находится завод. Порой в городе не более двух-трех отелей, уровень сервиса и условия проживания в которых значительно ниже.
Таблица 2.1. Расценки на проживание в бизнес отелях в Китае.
Название отеля |
Стоимость за номер в обычный период |
Стоимость за номер в период крупных выставок. | ||
Bund Riverside Hotel 4* |
125$ за номер в сутки с завтраками |
170$ за номер в сутки с завтраками | ||
|
120$ за номер в сутки с завтраками |
170 $ за номер в сутки с завтраками | ||
JC Mandarin Hotel 5* |
205$ за номер в сутки |
280$ за номер в сутки | ||
Сhina Hotel ( Marriott) 5* |
150 $ за номер в сутки с завтраками |
370 $ за номер в сутки с завтраками | ||
Canton Hotel 4* |
107 $ за номер в сутки |
190$ за номер в сутки | ||
Warmyes Business Hotel 4* |
80$ за номер в сутки с завтраками |
180$ за номер в сутки с завтраками |
Как видно из таблицы 2.1, стоимость проживания в периоды проведения наиболее крупных выставок таких, как Сanton Fair в апреле и октябре в Гуанчжоу , Expo Build China , EXPO 2010 в Шанхае, значительно возрастает.
Схемы сотрудничества туроператора и хотельера можно условно разбить на две группы. Первая из них связана с переносом риска продажи комнат с хотельера на туроператора. Платой за принятие риска туроператором являются высокие размеры дисконта на услуги гостиницы (в эту группу входят — аренда отеля, приобретение блоков комнат на условиях комитмента и элотмента, безотзывное бронирование). Вторую группу образуют схемы работы, не базирующиеся на переходе риска от хотельера к оператору, но и не предполагающие крупных скидок со стороны отеля (приоритетное бронирование, повышенная комиссия и работа по разовым заявкам).
Аренда отеля подразумевает обмен права хотельера на пользование гостиничными номерами, на уплачиваемую туроператором (разово или периодически) сумму арендной платы. В ряде случаев стоимость продаваемых оператору на условиях аренды гостиницы комнат может быть на 40-60 % ниже планировавшейся цены стойки отеля в соответствующем сезоне. В сфере делового туризма в Китай такая схема сотрудничества не применяется.
Информация о работе Организация и технология делового выездного туризма в Китай