Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:58, курсовая работа
Деловой туризм сегодня прочно занял свою нишу в туристическом бизнесе. Международное сотрудничество, подписание контрактов за рубежом, организация семинаров по тематике бизнеса, организация корпоративных мероприятий, всевозможные корпоративные туры, организация командировок для рядовых сотрудников и руководящего состава – все это является неотъемлемой частью жизни современного делового человека. Деловые поездки сегодня совершают огромное количество людей
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Теоретическая часть………………………………………………………..5
3. Практическая часть………………………………………………………..14
4. Заключение…………………………………………………………………41
5. Библиографический список………………………………………………42
Другой схемой работы туроператора с владельцем отеля является покупка блока мест на условиях комитмента. Это одна из наиболее распространенных форм работы туристического оператора и отеля. В случае приобретения блоков мест, оператор имеет возможность выбирать количество комнат, риск за продажи которых он готов принять на себя, регулируя его, основываясь на собственном опыте работы, возможности продаж, эффективности функционирования своей агентской сети. Комитмент-условия приобретения блоков комнат состоят в полной или частичной (не менее 50%) предоплате заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также в невозможности туроператора отказаться от заявленного блока до истечения срока комитмента. В случае работы на условиях элотмента оператор заявляет о размерах и длительности собственного блока мест, однако не оплачивает его предварительно, а получает возможность вносить оплату хотельеру непосредственно перед каждым заездом поставляемых туристов. При элотменте стороны договариваются о планируемом блоке, хотельер ставит оговоренный блок мест в постоянную резервацию, туроператор со свой стороны имеет право отказаться от нереализованных номеров в определенный срок ( оговоренный в договоре) без штрафных санкций.
Схема сотрудничества с хотельером на условиях безотзывного бронирования, состоит в резервировании туроператором определенного количества комнат на сравнительно небольшой временной период. При этом отказ туроператора от забронированных номеров без уплаты им штрафных санкций невозможен. Безотзывная бронь не требует крупной предоплаты, давая туроператору отсрочку и шанс оплачивать зарезервированные комнаты за счет уже реализованных туров. Работа на условиях безотзывного бронирования особенно актуальна в период проведения крупных выставок в Китае.
Отличительной чертой как работы на условиях повышенной комиссии, так и двух оставшихся форм сотрудничества, — это резервирование и оплата комнат под конкретного, согласного с условиями тура, внесшего предоплату или даже полностью оплатившего стоимость услуг клиента. Данная схема работы особенно выгодна туроператору при бронировании гостиниц категории пять звезд в Шанхае или Гонконге, где стоимость проживания достаточно высокая.
В независимости от схемы сотрудничества следует предусматривать следующие условия: стоимость бронирования номеров, тип номеров и их число, графики заездов туристов, набор входящих услуг, количество и форму организации питания, сроки подтверждения бронирования, сроки снятия брони без предъявления штрафных санкций, скидки на большой заезд и другие специфические вопросы.
2.1.3. Технология сотрудничества с транспортными компаниями
Воздушный транспорт играет ключевую роль при организации выездного туризма в Китай. Основными центрами делового туризма в Поднебесной являются: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. Перевозка во все вышеперечисленные дестиниции осуществляется регулярными рейсами. На сегодняшний день есть возможность добраться до основных центров делового туризма прямыми рейсами. Международные рейсы обслуживают китайские авиакомпании ( Air china, China Southern, China Eastern, Hainan Airlines, Hongkong Airlines ) и национальный российский перевозчик «Аэрофлот». Все центры провинций КНР и крупные города соединены внутренними рейсами. На популярных направлениях (таких, как Пекин –Шанхай, Пекин- Гуанчжоу и т.п. ) самолеты летают по нескольку раз в день. Самые крупные международные аэропорты Китая:
В таблице 2.2. представлены основные маршруты воздушных перевозок в КНР китайскими авиакомпаниями.
Таблица 2.2. Расписание рейсов в Китай авиакомпаний : «Air china», «China Southern», «China Eastern», «Hainan Airlines»
Пункт назначения |
№ рейс |
Дни вылетов |
Вылет |
Прилет |
Время в полете | ||||||
а\к Hainan |
|||||||||||
Пекин – Москва |
HU 7985 |
- |
2 |
- |
4 |
- |
6 |
- |
14:40 |
18:35 |
08:05 |
Москва – Пекин
a\к Air China |
НU77986 |
2 |
4 |
6 |
20:30 |
07:25 |
Пункт назначения |
№ рейса |
Дни вылетов |
Вылет |
Прилет |
Время в полете | ||||||
Москва – Пекин |
CA 910 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
18:55 |
07:20 (+1) |
07:25 |
Пекин – Москва |
CA 909 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
13:45 |
16:55 |
08:10 |
а/к China Eastern |
|||||||||||
Москва – Шанхай |
MU 592 |
3 |
5 |
7 |
19:10 |
09:00+1 |
09:00 | ||||
Шанхай – Москва |
MU 591 |
3 |
5 |
7 |
12:20 |
17:05 |
09:45 | ||||
а/к China Southern |
|||||||||||
Москва-Гуанчжоу |
СZ 6002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21:55 |
14:25+1 |
11:30 |
Гуанчжоу- Москва |
CZ 6001 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12:50 |
20:25 |
12:40 |
/
Как видно из таблицы 2.2 , в настоящее время авиакомпании предлагают прямые перелеты во все основные центры делового туризма Поднебесной. Прямой перелет Москва- Гуанчжоу ( с технической остановкой в Урумчах) осуществляемый компанией «China southern», появившийся всего полгода назад, избавил деловых туристов от необходимости приобретения билетов в Гуанчжоу со стыковкой в Пекине. Кроме значительной экономии времени, значительно сократились затраченные денежные средства за авиабилет, так билет туда - обратно стоит не дороже 25 000 руб. В то время, как авиабилет в Пекин ( туда – обратно) стоит от 19 000 руб. до 50 000 руб. в эконом классе и от 57 000 руб. до 110 000 руб. в бизнес классе, в зависимости от срока до вылета, за который приобретается авиабилет и месяца, в который совершается поездка. Стоимость авиабилета в Шанхай ( туда - обратно) варьируется от 16 000 руб. в период различных акций, проводимых авиакомпаниями, до 46000 руб. в период проведения крупных выставок в Шанхае. Стоимость авиабилета в Гонконг колеблется от 22 000 руб. до 50 000 руб. - также наблюдается прямая зависимость от периода совершения поездки и срока до начала путешествия, за который выписывается авиабилет.
Таблица 2.3
Расписание рейсов компании «Аэрофлот»
Пункт назначения |
№ рейса |
Дни вылетов |
Вылет |
Прилет |
Время в полете | ||||||
Москва- Пекин |
SU 571 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
21:30 |
09:50 +1 |
07:20 |
Пекин – Москва |
SU 572 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11:50 |
15:10 |
08:20 |
Москва – Гонконг |
SU 593 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
7 |
08:10 |
23:00 |
09:55 |
Москва – Гонконг |
SU 595 |
- |
2 |
- |
4 |
- |
- |
- |
19:20 |
10:10 +1 |
09:50 |
Гонконг – Москва |
SU 594 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
00:15 |
06:00 |
10:45 |
Гонконг – Москва |
SU 596 |
- |
- |
3 |
- |
5 |
- |
- |
11:35 |
17:20 |
10:50 |
Москва – Шанхай |
SU 527 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
20:05 |
09:45 +1 |
08:40 |
Шанхай – Москвa |
SU 528
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
11:45 |
16:50 |
10:05 |
Как видно из таблицы 2.3,помимо китайских авиакомпаний рейсы в Пекин, Шанхай и Гонконг осуществляет российский национальный перевозчик «Аэрофлот» . Как видно из таблицы 2. , перелеты в Пекин и Шанхай возможны каждый день, стоимость авиабилета туда-обратно составляет от 14500 руб до 55 000руб. Перелеты в Гонконг осуществляются 4 раза в неделю и стоимость перелета варьируется от 30 000 руб до 60 000 руб за авиабилет туда – обратно.
В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:
- договор
на квоту мест на регулярных авиа рейсах;
- агентское соглашение
- организация чартера ( применительно к Китаю неактуально, так как чартерные программы на сегодняшний день отсутствуют)
Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой, что влияет на условия договора. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест блока ложится на туристскую фирму. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами.
Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
• график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;
• количество туристов в каждой группе (квота мест);
• сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;
• сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
• виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;
• скидки и льготы на квоту мест;
• порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользованных билетов, материальная ответственность, вытекающая из сроков возврата (мягкий блок). [2]
Агентское соглашение с авиакомпанией позволяет туристской фирме самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и просто продажа), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании (например, Габриэль у «Аэрофлота»). Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).
Информация о работе Организация и технология делового выездного туризма в Китай