Организация обслуживания людей с ограниченными возможностями в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 15:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучить теоретические основы организации обслуживания людей с ограниченными возможностями и проанализировать обслуживание людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа»
Задачи дипломной работы:
- изучить безбарьерный туризм его развитие и статистика
- определить стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями
- рассмотреть требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностям
- проанализировать организацию обслуживания людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…..……………5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ…………………… ...8
1.1 Безбарьерный туризм его развитие и статистика..………………..……….8
1.2 Стандарты обслуживания людей с ограниченными возможностями………………………………………………………………...….14
1.3 Требования к обустройству гостиницы для людей с ограниченными возможностями………………………………………………................................20
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (В «САНАТОРИИ «АНАПА»)..24
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...………24
2.2 Анализ организации обслуживания людей с ограниченными возможностями……………………………………………………………………30
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (В «САНАТОРИИ «АНАПА»)………………………………………………………….……………..36
3.1 Совершенствование обслуживания людей с ограниченными возможностями в «Санатории «Анапа» ……………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… …………...44
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….…………..48

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 6.17 Мб (Скачать файл)

Кабинет социально-бытовой адаптации – дает возможность обучаться инвалидам навыкам социально-бытовой деятельности в конкретных социально-бытовых условиях (внешний вид, гигиена, одежда, диета, забота о здоровье уход за зубами и др.) и персональную безопасность (безопасность в доме – пользование газом, электричеством, ванной, лекарствами); обучение навыкам самостоятельного проживания.

Права и обязанности инвалидов, проходящих реабилитацию:

- инвалид имеет право  отказываться от того или иного  вида, формы, объема, сроков проведения  реабилитационных мероприятий, а  также от реализации реабилитационной программы в целом. Отказ инвалида должен быть формально зарегистрирован и являться основанием для прекращения реабилитации в отделении;

- при согласии инвалида  на проведение реабилитации он  обязан представлять специалистам  отделения достоверную и исчерпывающую  информацию (в пределах своих  возможностей), необходимую для разработки, организации и проведения реабилитации, а также выполнять предписанные  реабилитационной программой действия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По оценкам российских туроператоров, сейчас для россиян с ограниченными физическими возможностями доступны все виды отдыха кроме тех, которые предусматривают групповое передвижение на автобусе.

В настоящее время в  России активно ведутся работы по социальной интеграции инвалидов.  В нашей стране люди с ограниченными  физическими возможностями могут  выбрать подходящую гостиницу,  однако, достаточно широкий спектр подходящих средств размещения предлагается в  крупных городах страны.

Гостиничные комплексы не должны стремиться делать особый акцент на пребывании гостей с ограниченными возможностями, ведь предприятия индустрии гостеприимства с безупречным сервисом должны быть готовы предоставить любые услуги каждому из гостей.Терпение!!!! Именно так: терпение с тремя восклицательными знаками, это качество в наибольшей степени пригодится персоналу, работающему с гостем-инвалидом.

 Кроме того для создания  максимально комфортных условий  коллектив гостиницы должен обеспечит  размещение людей с ограниченными  возможностями без очереди на  стойке reception, физическое сопровождение  и физическую помощь при их  транспортировке к месту пребывания, а также предоставит парковочные  места на территории отеля.

В среднем в России проживает около полумиллиона инвалидов-колясочников. В городе Анапа более 150 инвалидов-колясочников. Так давай те же позаботимся об их комфортном передвижении и проживании в гостиницах.

Опираясь на результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

    • санаторий Анапа имеет большую территорию, расположенную в центре города, утопающую в зелени,
    • сильную лечебную базу,
    • много квалифицированных  медицинских работников,
    • спортивный и актовый залы для спинальных больных,
    • в оздоровлении отдыхающих максимально используются природные курортные факторы,
    • для эффективного лечения вводятсясбалансированное рациональное питание и специальные диеты.

Но, несмотря на положительные стороны, имеются недоработки в таких направлениях как:

    • внимание персонала к гостям,
    • недостаток анимационных программ,
    • низкое качество уборки номерного фонда,
    • отсутствие реабилитационного центра.

Курортно-рекреационный комплекс города Анапы является динамично развивающейся отраслью экономики Краснодарского края, а «Санаторий «Анапа» имеет достаточную территорию для строительства отделения социальной реабилитации инвалидов, которое направлено на восстановление способностей к самостоятельной, общественной и семейно-бытовой деятельности. Построенное отделение будет обеспечивать высокое качество услуг, удовлетворяющее потребности клиентовв соответствиис реабилитационными стандартами.

Предложенные мероприятия по удовлетворению потребностей гостей, с ограниченными возможностями «Санатория «Анапа» будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг и уровню удовлетворенности гостей.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Всемирная Туристская Орагнизация (2009). Глобальный этический кодекс туризма. Резолюция A/RES/406(XIII) Генеральной Ассамблеи, 1 октября 1999 г. Сантьяго, Чили. [ЮНВТО]
  2. Стандарты доступности сооружений для спорта и отдыха. Журнал Международной ассоциации сооружений для спорта, №2/2008 Бонн, Германия.
  3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995г. (ред. От 24.07.2009).
  4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». № 132-ФЗ от 24 ноября 1996г. (ред. От 30.07.2010)
  5. Указ от 25.04.2012 г. № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».
  6. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения
  7. СНИП: СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (от 1.01.2013 г)
  8. Свод правил по проектированию и строительству СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»
  9. Российский статистический ежегодник-2009г. Федеральная служба государственной статистики. Статистический сборник. Росстат, 2011, 795 стр.
  10. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.02.2008№№67,68,69,70,71,72,73
  11. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. СПб., -2013. -192с.
  12. Волошин Н.И. Правовые основы туристской деятельности. М., 2012.-424с.
  13. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Социальные институты и процессы. М., 2009. – Т. 3. – 519с.
  14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме.– М.: финансы и статистика, 2013. – 308с.
  15. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2014. – 317 с.
  16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2009. – 787с.
  17. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. Канд. Пед. Наук А.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
  18. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 2014. – 348 с.
  19. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 271 с.
  20. П.П.Горбенко, К.П.Горбенко, И.А. Курганов «Многофункциональные рекреационно-оздоровительные комплексы (Клубы (центры) здоровья)», Национальный Институт Здоровья (Санкт-Петербург) – 47c.
  21. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. М.Нолидж, 2009г.
  22. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 265с.
  23. http://www.dislife.ru
  24. http://vestiyuga.ru
  25. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2013. – 283 с
  26. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2012. – 374c.
  27. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. Проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд– во “ЭКМОС”, 2009. – 352 с.
  28. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности для людей с ограниченными физическими возможностями: Учеб. Пособие – М.: Нолидж, 2010. – 312 с.
  29. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 368 с.
  30. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник.– М.: Финансы и статистика, 2011. – 256 с.
  31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред.Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2009. – 787с.
  32. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 265с
  33. Немов С. Психология, 2 тома М.: Просвещение, 2014. – 381 с.
  34. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 271 с.
  35. Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: «Ось-89»,2013. – 208 с.
  36. Бавельский А.А., Зорина Г.И., Ручин А.А. Безбарьерный туризм в РФ. М.:Логос–201с.
  37. http://www.poedem.ru/news/5241/
  38. http://www.kmv-tour.org/anapa/
  39. http://sankurtur.ru/
  40. Яковлева К. Г., Карпова Г. А., Долматеня Ю. В. Развитие санаторно-курортного комплекса // Перспективы развития туризма в приморских городах: Материалы II международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2011 г. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 76с
  41. Яковлева К. Г. Социальный туризм как явление экономической стабильности страны. – 2011. - №17. – 0,5 п. л.
  42. Яковлева К. Г. Формирование доступности туристской среды для лиц с ограниченными возможностями в рамках реализации государственной программы «Доступная среда 2011-2015гг.» // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. – 132с.
  43. Яковлева К. Г. Перспективы развития безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями на территории Российской Федерации // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2011. - №4. – 0,5 п. л.
  44. Бавельский А.А., Зорина Г.И., Ручин А.А. Безбарьерный туризм в РФ. Под науч. Ред. И.В. Зорина; Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. – М.: Логос, 2011. – 168 с.
  45. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека. – М.: Дело, 2013. – 113 c
  46. Сухоруков М.М., В. В. Исаков В.В. Психологические особенности работы предприятий сервиса. – СПб, Бизнес и право, 2009. – C. 167-168.
  47. Международный Паралимпийский комитет (2008). Стандарты доступности сооружений для спорта и отдыха. Журнал Международной ассоциации сооружений для спорта, №2/2008 Бонн, Германия. – 9c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

Приложение 1

Город Анапа

 

Номер для инвалида-колясочника

 

Приложение 2

Обустроенная ванная комната

 

Широкий лифт для инвалидов колясочников

Приложение 3

«Санаторий «Анапа»

 

Тренажерный зал для спинально больных

Приложение 4

Лечебно-оздоровительный бассейн

 

Грязелечение

Приложение 5

Кабинет галотерапии

 

Прейскурант цен на 2014 год

Приложение 6

Корпус 1 для людей с ограниченными возможностями

 

Кресло для погружения в воду людей с ограниченной возможностью

Приложение 7

Дайвинг-клуб «Аква-глобус»

 

Анкета-опросник для проживающих санатория «Анапа»

 

Приложение 8

Проведение зарядки для людей с ограниченными возможностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

1

ВХОДНАЯ ДВЕРЬ И ДВЕРНАЯ РАМА

11

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (АРМАТУРА, АБАЖУРЫ)

 

Грязь/пыль/пятна

 

Пыль

 

Дверная ручка/дверной номерок – пятна, отпечатки, грязь

 

Волосы

 

При входе в комнату чувствуется неприятный запах

 

Грязь

 

План пожарного выхода – загрязнен/поврежден

 

Пятна – возможна чистка

 

Табличка «Не беспокоить» - в плохом состоянии/отсутствует

 

Лампы – перегорели/не работают – требуется ремонт

 

Электронный замок – загрязнен/неисправен

 

Примечания__________________________

       

2

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

   
 

Грязь/пыль/волосы/треснувший

   
   

12

ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ, МАТРАЦ (ОДЕЯЛО, ПОКРЫВАЛО)

3

ПОЛ, СТЕНЫ И ПОТОЛОК В ВАННОЙ КОМНАТЕ

 

Волосы/грязь

 

Волосы

 

Пятна/выцветшее/рваное/изношенное

 

Грязь/пятна/отслоение/треснувший

 

Мятое/плохо застелено

 

Мусор/осколки/налет

 

Матрац – лежит в несоответствии с квартальной отметкой

 

Плохая или поврежденная шпаклевка/межплиточные швы/силикон

   
 

Грибок

13

ОКНО/РАЗДВИЖНЫЕ ДВЕРИ

 

Паутина

 

Окно/раздвижные двери – грязные, в пятнах, в отпечатках

     

Окна – открыты/не заперты/заслонка не на месте

4

РАКОВИНА/ЗЕРКАЛО/ВАННА

 

Оконная рама – грибок, отслаивание уплотнители

 

Волосы

 

Подоконник – грязный

 

Пятна/отпечатки пальцев

 

Предупреждающие знаки – не на месте/в плохом состоянии

 

Грязь

   
 

Грибок/паутина

14

ЗАНАВЕСКИ/ШТОРЫ/ОКОННАЯ СЕТЬ

 

Плохая или поврежденная шпаклевка/межплиточные швы/силикон

 

Грязные/в пятнах

     

Дырявые/нет крючков/неправильно повешаны/шторы/пропускают свет

5

ДУШ/ШТОРКА/ЛЕЙКА ДУША

 

Плохо работают/не срабатывают

 

Волосы (проверить сливной кран)

   
 

Грязь/пятна/отслоение/треснувший

15

ЗЕРКАЛО, ИЛЛЮСТРАЦИЯ В СПАЛЬНЕ

 

Грибок/паутина

 

Пыль/грязь/отпечатки пальцев

 

Хромированные покрытия в водных пятнах/не отполированы

   
 

Известковый налет/загрязнение на линейке душа

16

СТАКАНЫ/КОФЕЙНЫЕ ЧАШКИ/ПОДНОС

 

Противоскользящий резиновый коврик – грязный/плесень/мокрый

 

Грязные

 

Шторка ванны – пятна/грязь/рваная/плесень

 

Разбиты/отколоты/отсутствуют

 

Шторка ванны/лейка душа – не закреплена/плохо работает

 

Поднос – грязный

 

Кронштейн для шторки – ржавый/не закреплен/в пятнах

 

Чайник – грязный/известковый налет

 

Примечания_____________________________

 

Низкий уровень/мало запасов

       

6

ТУАЛЕТ  (ВСЕ ЧАСТИ – СИДЕНИЕ, БАЧОК, КРЫШКА)

17

БЫТОВОЕ РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Волосы/грязь/пыль

 

Телефон – грязные/пыльные/липкие

 

В пятнах/выцветший

 

Телефон – отсутствует панель/торчат провода

 

Неприятный запах

 

Телефон – руководство пользователя (тарифы) не на месте/неправильные

 

Дефекты (отколот/трещины/царапины)

 

Модем – грязный/пыльный/липкий

 

Незакреплен

 

Модем – руководство пользователя не на месте либо не верно

 

Мало гигиенической бумаги

 

ТВ – грязный/пыльный/видимые отпечатки пальцев

 

Примечания_____________________________

 

ТВ – плохо принимает сигнал/каналы не настроены

     

Пульт (ТВ) – грязный/отсутствует/ неисправен

7

БАННЫЕ БЕЛЬЕВЫЕ ПРЕНАДЛЕЖНОСТИ И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

 

Мини-бар – грязный/пыльный

 

Полотенца для рук – волосы/пятна/в плохом состоянии

 

Примечания_____________________________

 

Купальные полотенца – волосы/пятна/в плохом состоянии

   
 

Мыло/шампунь – использованные/не наполнены

18

ПРОЧАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ НОМЕРА

 

Салфетки – недостаточное количество

 

Пепельницы – грязные

 

Стаканы – грязные/без подставки

 

Информационная папка – в плохом состоянии/грязная/отсутствует

 

Примечания_____________________________

 

Блокнот/ручка – отсутствуют/в небольшом количестве

8

ВАННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

   
 

Корзина для мусора – грязный/запах

19

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ

 

Вытяжка – волосы/загрязнение/пыль/паутина

 

Грязная/в плохом состоянии/отсутствует часть материалов

 

Осветительные приборы – грязные/пыльные/не работают

 

Примечания______________________________

 

Дверь ванной комнаты – грязная/пыльная/пятна

   
 

Дверная ручка/петли – пятна/отпечатки/грязь

20

ПРОЧИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

     

Корзина для мусора – грязная/пыльная/запах/мусор внутри

9

ГАРДЕРОБ

 

Фен – необходима чистка

 

Пыль/волосы/мусор/грязь

   
 

Гладильная доска – грязь/повреждение

 

ВАЖНО: Перед уходом выключите электроприборы и свет

 

Утюг – отсутствует/грязный/отметки/вода в приемнике

   
 

Вешалки  несоответствие по кол-ву/сломаны/отсутствуют

   
       

10

МЕБЕЛЬ

   
 

Пыль

   
 

Волосы

   
 

Грязь

   
 

Пятна – возможна чистка

   
 

Скрипит/сломана – требуется ремонт

   
 

Примечания____________________________

   

 

Лист для проверки номерного фонда

 

Приложение 10


 

 


Информация о работе Организация обслуживания людей с ограниченными возможностями в гостинице