Организация питания в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
По международным документам термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пищи, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома».

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 47.46 Кб (Скачать файл)

Вино домашнее /сухое/ 100 гр 40-00

Беллавита Россо Да Тавола /сухое/ 1 бут. 375 -00

100 гр. 50-00

Надария Неро Д'Авола Сицилия ИГТ 2008 /сухое/0,75 1 бут. 585-00

100 гр. 78-00

Надария Инсолья Сицилия ИГТ 2008 /сухое/0,75 1 бут. 585-00

100 гр. 78-00

Беллавито Дольче вино Россо Да Тавола /п/сл/ 1 бут. 585-00

100 гр. 78-00

Белые вина

Беллавито Бьянко Да Тавола/сухое/0,75 л 1 бут. 585-00

100 гр. 78-00

Дольче Фабио вино Бьянко да Тавола /п/сл/ 0,75 1 бут. 585-00

100 гр. 78-00

Казасоле Орвието Классико ДОК 2008/п/сладк./ 0,75 1 бут. 1070-00

Игристые вина

«Асти Мартини» 0,75 л (Италия DOCG) 1 бут. 1000-00

«Асти Мондоро» 0,75 л(ИталияDOCG) 1 бут. 1000-00

Также кафе может предложить проведение банкетов, фуршетов, корпоративных вечеринок, день рождение и другие праздничные мероприятия.

Кафе «Летний сад» работает с 12:00 до 24:00 и до последнего клиента.

Лобби-Бар, расположенный в холле гостиницы - это идеальное место для того, чтобы выпить чашечку ароматного кофе или перекусить, просматривая свежую прессу или новый номер глянцевого журнала. Изысканный интерьер, утопающий в зелени, лёгкая музыка и широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, десертов, а так же фирменных блюд от шеф-повара располагают к встрече с деловыми партнёрами или просто приятному времяпровождению с друзьями в непринуждённой атмосфере. Лобби-Бар рассчитан на 50 посадочных мест, а также имеет возможность обслуживания фуршетов и кофе-брейков.

Лобби-Бар открыт для Вас ежедневно с 11.00 до 23.00 часов.

Также гостиница «Тагил» заботится о своих сотрудниках. С 12.00 до 14.00 в кафе на пятом этаже может пообедать любой сотрудник. Меню зависит от дня недели (см. приложение №1). А также в дни поста разрабатывается специальное меню для сотрудников (см. приложение №2). Обед проходит в с частичным обслуживанием официантами. Гостиница предлагает гостям, те кто не успевают позавтракать или выезжают вечером, то им предлагается специальное меню по типу «сухой паек».

2.3 «Шведский стол» в кафе «Летний сад»

Гостиница «Тагил» в городе Нижний Тагил пожалуй является единственной, которая проводит завтраки в виде шведского стола. Завтраки в гостинице проходят с 7:00 до 10:00 на седьмом этаже гостиницы в кафе «Летний сад».

«Шведский стол» и вправду придумали шведы. Много веков назад, когда скандинавы ожидали приезда множества гостей, они делали заготовки из долгохранящейся еды - соленой рыбы, вареной картошки и овощей, копченого мяса - чтобы не готовить каждый раз заново, и накормить всех вновь прибывших. Еду подавали на стол в больших мисках и каждый брал столько, сколько захочет.

Сейчас, разумеется, ситуация иная: в нормальном отеле повар должен подавать на стол исключительно свежую пищу. Остался лишь принцип подачи: вся еда - на виду у гостя и он может сам определить, чего он хочет попробовать, а чего нет, и положить столько, сколько хочет.

Определение «шведский стол», применяемое для обозначения формата в русском языке, в английском дублируется более точным «buffet» (буфет). Кстати, сами шведы такой формат называют smergasbord, что в буквальном переводе означает «бутербродный стол».

Формат «шведский стол» появился в нашей стране в начале 90-х годов прошлого века и быстро обрел популярность. Потребителей привлекала возможность есть столько, сколько хочется, не ограничиваясь стандартной порцией. Отечественные рестораторы, вдохновленные примером зарубежных коллег, начали развивать шведский стол в России. Заведений общественного питания тогда было мало, а потенциальных клиентов - много.

«Шведский стол» окажется, кстати, везде, где необходимо предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий срок. Во-первых, его устройство позволяет обслужить множество клиентов одновременно. Во-вторых, у поваров и официантов есть достаточно времени, чтобы все для этого подготовить.

Хорошо и то, что буфет не требует фиксированного меню (если только это не тематический стол, специально посвященный какой-нибудь национальной кухне). С технической точки зрения он очень удобен в использовании: компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и при этом достаточно красиво выглядит.

«Шведский стол» очень популярен у посетителей: многие предпочитают заранее увидеть те блюда, которые будут, есть (что не всегда возможно сделать, заказывая по меню), да и стоит дешевле, так как часть работы клиент «бесплатно» делает сам. Ресторану тоже выгодно устраивать шведский стол: хотя гости думают, что могут съесть продуктов на большую сумму, чем они заплатили, на самом деле происходит наоборот. (У аппетита «глаза велики», а возможности человеческого организма весьма ограниченны).

Конечно, не обходится и без трудностей. Подготовка блюд для шведского стола требует больших временных затрат. Случаются ошибки в расчетах (количество гостей не всегда можно точно предугадать), и тогда бывает, что продукты пропадают зря - ведь остатки от шведского стола полагается списывать и выбрасывать. Использовать на следующий день можно лишь свежие нетронутые продукты, которые накануне предназначались для шведского стола, но не успели туда попасть (а уж что попало-то пропало).

Нелегко бывает тем ресторанам, где заявлен ежедневный буфет. Как известно, назвался груздем - полезай в кузов, и сколько бы ни пришло посетителей, шведский стол приходится накрывать. Он не должен выглядеть пустым, даже если обслуживать придется всего одного-двух человек. И все же преимуществ у буфета намного больше, и при достаточном числе гостей он приносит заведению хорошую прибыль.

В пивных и пиццериях устраивают салат-бары с холодными блюдами и закусками, а в демократичных кафе и заведениях фаст-фуда - целые буфеты, предлагающие холодное, горячее и десерты. В то же время даже в дорогих заведениях доступные цены на шведский стол позволят продемонстрировать высокий уровень кухни и уют интерьера. Познакомившись с рестораном в этом легком жанре, гость, возможно, придет в другой раз на обслуживание a-la-carte.

Шведский стол в кафе «Летний сад» формируется по принципу обычного меню: холодные закуски, супы, горячие мясные блюда, горячие рыбные блюда, гарниры, десерты и хлеб. (см. приложение2) В целом его устройство везде примерно одинаково, но в отелях по утрам возможен, например, вариант, когда овальный шведский стол делится пополам. С одной стороны располагается угощение для тех, кто заказал «континентальный» завтрак (сок, чай, кофе, джем, булочки), с другой - полный буфет для тех, кто оплатил завтрак целиком.

Главное правило сервировки: закуски должны находиться рядом с закусками, горячее - с горячим, десерты - с десертами. Ближе всего к входу в зал помещают холодные закуски и хлеб. За ними - супы. Потом - вторые блюда (отдельно - рыбные, отдельно - мясные). В конце - десерты. Напитки располагаются на отдельном столе-баре также недалеко от входа. Ставить напитки и продукты на один стол не принято. Исключение может делаться для специального напитка от шеф-повара, входящего в меню шведского стола.

 


Информация о работе Организация питания в гостиницах