Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 07:08, дипломная работа
Цели и задачи курсовой это раскрытие организации сбытовой деятельности приключенческого турпродукта на туристском предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления
приключенческим туризмом 5
1.1. Организация сбытовой деятельности 5
1.2. Продажа приключенческого турпродукта
Глава 2. Приключенческий туризм и сафари в современных условиях 10
2.1. Разновидности туров 10
2.2. Национальные парки и резервации как предмет приключенческого
туризма 20
Глава 3. ООО «Туркомпания «Спорт и отдых» 35
3.1. Характеристика туркомпании 35
3.2. Основные цели и задачи туркомпании и виды деятельности 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления
приключенческим туризмом 5
1.1. Организация сбытовой деятельности 5
1.2. Продажа приключенческого турпродукта
Глава 2. Приключенческий туризм и сафари в современных условиях 10
2.1. Разновидности туров 10
2.2. Национальные
парки и резервации как
туризма 20
Глава 3. ООО «Туркомпания «Спорт и отдых» 35
3.1. Характеристика туркомпании 35
3.2. Основные цели и задачи туркомпании и виды деятельности 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Введение
Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия один из основных функций для туристского предприятия. Если менеджер предприятия хорошо поработал над организаций сбыта, как выявления потребительских нужд, разработка подходящих турпродукта и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то турпродукт наверняка пойдут легко.
Главная цель, которая ставиться перед туристской организацией, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры, установление цен и прочие вопросы имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации продукции.
Тот факт, что прибыль
в конечном итоге реализуется
в сфере сбыта, объясняет пристальное
внимание, которое уделяется каждой
фирмой организации и
Критериями эффективности
в данном случае являются: скорость
товародвижения, уровень издержек обращения
и объемы реализации продукции. Считается,
что эффективность избираемых турфирмой
форм и методов распределения
и сбыта тем выше, чем короче
период времени, затрачиваемого на доведение
товаров от места производства до
места реализации и на их продажу
конечному потребителю; меньше расходы
на их организацию; больше объемы реализации
и полученная при этом чистая прибыль.
Главная цель состоит в сокращении
суммарной величины сбытовых издержек,
которая во многом, если не в основном,
зависит от уровня коммерческой работы
и службы сбыта. Если учесть, что
у многих предприятий затраты
на реализацию и сбыт продукции достигают
примерно 40% общего уровня издержек производства,
то становится очевидным значение этого
направления маркетинговых
Анализ сбыта приключенческого турпродукта является неотъемлемой частью организации сбыта , особенно сбыта приключенского турпродукта. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта “ “.
Цели и задачи
курсовой это раскрытие организации
сбытовой деятельности приключенческого
турпродукта на туристском предприятии.
Глава 1.Теоретические
основы организации и управления
сбытовой деятельностью
1.1. Организация сбытовой деятельности
Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задача предприятия туристской отрасли.
Дело в том, что
современный стиль управления страдает
фрагментарно-стью, отсутствием комплексного
подхода и увязки различных сторон деятель-ности
предприятия, как в пространственно-
К главным факторам, определяющим положение предприятия на рынке товаров, относятся:
1 - знание фирмой
своего производственно-
2 - объем потребности
в продукции, предлагаемой
3 - финансовое состояние потенциальных потребителей и объем платеже-способного спроса в возможных зонах хозяйствования;
4 - возможность получения
информации о спросе на
5 - возможность победы
в конкурентной борьбе за
6 - контрактная дисциплина
поставщиков и потребителей
7 - тщательная проработка
и реализация маркетинговой
Оценки ситуации с точки зрения перечисленных факторов распределяют-ся следующим образом:
Знание фирмой своего
производственно-
Фирмы находятся в процессе поиска оптимальных для себя секторов то-варного рынка, меняя номенклатуру продукции, как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского пред¬приятия как одного из этапов стратегического планирования.
Объем потребности в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания счи¬тать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась, в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.
Объем платежеспособного спроса на экзотический турпродукт.
Финансовое положение большинства потребителей не позволяет распла-чиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса сле-дует оценить как низкий.
Возможность получения информации о спросе на продукцию фирмы.
Несмотря на активную политику многих туристских фирм в области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьез-ную проблему.
Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя разворачи-вается в основном в ценовой сфере.
Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кро-ются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки произ¬водства.
Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализа¬ция.
В отличие от ресурсной
стратегии различные аспекты
конкурентной стратегии, ценообразования,
продвижения услуг часто
1.2. Сбыт приключенческого
турпродукта
Комплексный подход к сбыту приключенческого турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого това¬ра, его цены, методов его распространения и методов сти¬мулирования.
Под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение целе¬вых потребителей услугами.
Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Основой разработки
ориентиров по сбыту турпродукта
должны стать маркетинговые
Среди основных решений предприятия по сбыту важным является решение о широте предлагаемых услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.
В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разра¬ботать программу стимулирования сбыта приключенческого турпродукта, рассматри¬вая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия должны определить его задачи, отобрать не-обходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования
сбыта приключенческого турпродукта
вытекают из задач реализации туристических
путевок определенной категории
туристов. Решение задач стимулирования
сбыта достигается с помощью
множества разнообразных
Таким образом, организация
и управление сбытовой деятельностью
является одним из основных коммерческих
функций промышленного
Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:
• нахождение покупателей продукции (установление рынка сбыта);
• выбор форм и методов сбыта товаров;
• организация оказания услуг клиентам;
• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.
Глава 2. Приключенческие туры в современных условиях
2.1. Разновидности
туров
К экзотическому виду турпродукта для современного российского туриста можно отнести любой познавательный тур в любую часть света. То, что необычно и отличается от обычного отдыха и лечения можно отнести к экзотическому туризму.
Пользуются интересом у ту¬ристов туры через регион или даже всю страну через раз¬личные климатические зоны, на различных видах транспор¬та и др. crossing tour; - сельский (деревенский) туризм farmtour or rural tour - отдых в каникулы или выходные дни holiday tour или иной период отдыха holiday period. Выходные дни — святое дело испокон веку. Суббота — «библейский шаббат», день недели, когда следует отдыхать. Эта традиция соблюдается многие тысячелетия и присутствует и в других религиях и культах. Христиане до IV века н.э. имели два выходных дня. В V веке было решено оставить только один выходной — воскресенье. Два выходных снова были установлены трудя¬щимся лишь в конце XX века. Это обеспечило туристские фирмы еженедельной работой, поскольку туры выходного дня наиболее распространены и охватывают огромный кон¬тингент туристов и экскурсантов;
- поездка в красивые горные массивы, прогулка по горам majestic mountains tour, услаждение взгляда замечательными красивыми ландшафтами, закатами и восходами солнца и др. Поражают взгляд туриста фантастические ландшафты уни¬кальных местностей— Гранд Каньон (США), Долина ка¬менных пальцев (Перс, Австралия), гигантские водопады (Ниагарский, Игуасу, Виктория). Для туристов устраивают¬ся специальные смотровые площадки для обзора окрестно¬стей, устанавливаются подзорные трубы и др.;
- сафари safary tour, тур в целях охоты, рыбной ловли (hunt¬ing, fishing, underwater fishing), поездки на природу в заповед¬ники для наблюдения за животными, фотоохота, тур в на¬циональный парк в Кении или ЮАР, в целях увидеть уни¬кальных животных на природе в естественных условиях.