Организация приключенческого тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 07:08, дипломная работа

Краткое описание

Цели и задачи курсовой это раскрытие организации сбытовой деятельности приключенческого турпродукта на туристском предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления
приключенческим туризмом 5
1.1. Организация сбытовой деятельности 5
1.2. Продажа приключенческого турпродукта
Глава 2. Приключенческий туризм и сафари в современных условиях 10
2.1. Разновидности туров 10
2.2. Национальные парки и резервации как предмет приключенческого
туризма 20
Глава 3. ООО «Туркомпания «Спорт и отдых» 35
3.1. Характеристика туркомпании 35
3.2. Основные цели и задачи туркомпании и виды деятельности 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

прикл.docx

— 64.85 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

Введение           3

Глава 1. Теоретические  основы  организации и управления 

приключенческим  туризмом         5

1.1. Организация   сбытовой деятельности      5

1.2. Продажа  приключенческого турпродукта     

Глава 2. Приключенческий  туризм  и сафари  в современных  условиях 10

2.1. Разновидности  туров        10

2.2. Национальные  парки и резервации как предмет  приключенческого 

туризма           20

Глава 3. ООО «Туркомпания «Спорт и отдых»     35

3.1. Характеристика  туркомпании       35

3.2. Основные цели  и задачи туркомпании и виды  деятельности  36

Заключение           39

Список использованной литературы      41

 

Введение 
 

Организация и управление  сбытовой деятельностью предприятия  один из основных  функций для  туристского предприятия. Если менеджер предприятия  хорошо поработал над организаций сбыта, как выявления потребительских нужд, разработка подходящих турпродукта и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то турпродукт  наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая  ставиться перед туристской  организацией, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение  номенклатуры, установление цен и  прочие вопросы имеют своей целью  нахождение оптимальных (с точки  зрения получения максимальной прибыли) условий реализации продукции.

Тот факт, что прибыль  в конечном итоге реализуется  в сфере сбыта, объясняет пристальное  внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию  своих сбытовых операций.

Критериями эффективности  в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения  и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых турфирмой  форм и методов распределения  и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение  товаров от места производства до места реализации и на их продажу  конечному потребителю; меньше расходы  на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что  у многих предприятий затраты  на реализацию и сбыт продукции достигают  примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого  направления маркетинговых исследований.

Анализ сбыта приключенческого турпродукта является неотъемлемой частью организации сбыта , особенно сбыта приключенского   турпродукта. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта “ “.

Цели и задачи курсовой  это раскрытие  организации  сбытовой деятельности приключенческого турпродукта на туристском предприятии.  
 

 

Глава 1.Теоретические  основы  организации и управления  сбытовой деятельностью приключенческого   турпродукта

1.1. Организация   сбытовой деятельности

Организация  сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной  из главных задача предприятия туристской отрасли.

Дело в том, что  современный стиль управления страдает фрагментарно-стью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятель-ности предприятия, как в пространственно-функциональном, так и во времен-ном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «те¬кучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторо¬нах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.

К главным факторам, определяющим положение предприятия  на рынке товаров, относятся:

1 - знание фирмой  своего производственно-технологического  и туристского потенциала (возможностей  предложения товаров и производства  услуг), опре¬деляющего зону хозяйствования на туристском рынке;

2 - объем потребности  в продукции, предлагаемой туристским  предприятием;

3 - финансовое состояние  потенциальных потребителей и  объем платеже-способного спроса в возможных зонах хозяйствования;

4 - возможность получения  информации о спросе на продукцию  фирмы;

5 - возможность победы  в конкурентной борьбе за потребителя,

6 - контрактная дисциплина  поставщиков и потребителей продукции;

7 - тщательная проработка  и реализация маркетинговой стратегии  фирмы.

Оценки ситуации с точки зрения перечисленных  факторов распределяют-ся  следующим образом:

Знание фирмой своего производственно-технологического и  туристского потенциала, определяющего  зону хозяйствования на туристском рынке.

Фирмы находятся  в процессе поиска оптимальных для  себя секторов то-варного рынка, меняя номенклатуру продукции, как в сторону расширения, так и в сторону сужения. Для улучшения состояния данного фактора необходимо, во-первых, более полная текущая и прогнозная информация о рынке, во-вторых, детальная проработка вопросов анализа потенциала туристского пред¬приятия как одного из этапов стратегического планирования.

Объем потребности  в продукции, предлагаемой туристским предприятием. Несмотря на значительный общеэкономический спад есть основания счи¬тать, что натуральная потребность в большинстве турпродукта сохранилась,  в том числе в экзотическом турпродукте. Оценка потенциала потребности находится между средней и значительной, приближаясь к последней.

Объем платежеспособного  спроса на экзотический   турпродукт.

Финансовое положение  большинства потребителей не позволяет  распла-чиваться за приобретение необходимого для нормального функционирования объема и номенклатуры продукции. Потенциал платежеспособного спроса сле-дует оценить как низкий.

Возможность получения  информации о спросе на продукцию  фирмы.

Несмотря на активную политику многих туристских фирм в  области маркетинга, сбор и проверка достоверности информации представляет серьез-ную проблему.

Возможность победы в конкурентной борьбе за потребителя  разворачи-вается в основном в ценовой сфере.

Возможности снижения цены и вообще конкурентной борьбы в ценовой сфере ограничены. Вместе с тем определенные резервы снижения затрат кро-ются в возможности изменения существующей системы хозяйственных связей. Повышение информированности предприятий относительно спроса, создание соответствующих товарных запасов позволило бы снизить издержки произ¬водства.

Наличие у туристских фирм маркетинговой стратегии и ее реализа¬ция.

В отличие от ресурсной  стратегии различные аспекты  конкурентной стратегии, ценообразования, продвижения услуг часто являются предметами обсуждения на уровне руководства. Вместе с тем увязка этих во¬просов с другими аспектами функционирования туристского предприятия в еди¬ный стратегический комплекс не проводится. 

1.2. Сбыт приключенческого турпродукта 

Комплексный  подход к сбыту приключенческого турпродукта  предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого това¬ра, его цены, методов его распространения и методов сти¬мулирования.

Под методами распространения  понимается различная деятельность предприятия, направленная на обеспечение  целе¬вых потребителей услугами.

Методы стимулирования включают деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых  потребителей покупать его.

Основой разработки  ориентиров по  сбыту турпродукта  должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение  доли данного туристского предприятия  на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему  маркетинговой информации, а для  расчетов применять современные  методы анализа, использовать современную  вычислительную технику, что обеспечит  многовариантность показателей, учет последних, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

Среди основных  решений  предприятия по сбыту  важным является решение о широте предлагаемых   услуг. Желательным является предложение  широкого ассортимента. Однако в условиях рынка предприятие на основании  маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортимента заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

В рамках управления сбытовой деятельностью туристские организации должны разра¬ботать программу стимулирования сбыта приключенческого турпродукта, рассматри¬вая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи потенциальным туристам, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей и услугах.

Решив прибегнуть к  стимулированию сбыта экзотических турпродуктов, туристские предприятия  должны определить его задачи, отобрать не-обходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

Задачи стимулирования сбыта приключенческого турпродукта  вытекают из задач реализации туристических  путевок  определенной категории  туристов. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью  множества разнообразных средств. При этом разработчик плана реализации учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К  основным средствам стимулирования сбыта можно отнести: предложение  приключенческого тура  бесплатно (что, конечно нереально) или на пробу; профессио¬нальные встречи и специализированные выставки; туристские конкурсы для побуждения работников туристского предприятия к эффективной сбытовой  деятельности.

Таким образом, организация  и управление сбытовой деятельностью  является одним из основных коммерческих функций промышленного предприятия. Все остальные по отношению к  ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Исходя из изложенного содержание работы по сбыту экзотических туров можно свести к выполнению следующих основных операций:

• нахождение покупателей  продукции (установление рынка сбыта);

• выбор форм и  методов сбыта товаров;

• организация оказания услуг  клиентам;

• рекламно-информационная деятельность туристского предприятия.

Глава 2. Приключенческие  туры  в современных условиях

2.1. Разновидности  туров 

К экзотическому  виду  турпродукта  для современного российского туриста  можно  отнести   любой познавательный  тур  в  любую часть света. То, что необычно и  отличается от  обычного отдыха и лечения можно отнести к  экзотическому туризму. 

Пользуются интересом  у ту¬ристов туры через регион или даже всю страну через раз¬личные климатические зоны, на различных видах транспор¬та и др. crossing tour; - сельский (деревенский) туризм farmtour or rural tour - отдых в каникулы или выходные дни holiday tour или иной период отдыха holiday period. Выходные дни — святое дело испокон веку. Суббота — «библейский шаббат», день недели, когда следует отдыхать. Эта традиция соблюдается многие тысячелетия и присутствует и в других религиях и культах. Христиане до IV века  н.э. имели два выходных дня. В V веке было решено оставить только один выходной — воскресенье. Два выходных снова были установлены трудя¬щимся лишь в конце XX века. Это обеспечило туристские фирмы еженедельной работой, поскольку туры выходного дня наиболее распространены и охватывают огромный кон¬тингент туристов и экскурсантов;

- поездка в красивые  горные массивы, прогулка по  горам majestic mountains tour, услаждение взгляда замечательными красивыми ландшафтами, закатами и восходами солнца и др. Поражают взгляд туриста фантастические ландшафты уни¬кальных местностей— Гранд Каньон (США), Долина ка¬менных пальцев (Перс, Австралия), гигантские водопады  (Ниагарский, Игуасу, Виктория). Для туристов устраивают¬ся специальные смотровые площадки для обзора окрестно¬стей, устанавливаются подзорные трубы и др.;

- сафари safary tour, тур в целях охоты, рыбной ловли (hunt¬ing, fishing, underwater fishing), поездки на природу в заповед¬ники для наблюдения за животными, фотоохота, тур в на¬циональный парк в Кении или ЮАР, в целях увидеть уни¬кальных животных на природе в естественных условиях.

Информация о работе Организация приключенческого тура