Организация туристских путешествий водным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 11:04, контрольная работа

Краткое описание

Перевозка посетителей и грузов в туризме осуществляется разными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от разных факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
Актуальность выбранной темы определяется динамичностью рынка туристских услуг и его зависимостью от транспортного обеспечения.

Содержание

Введение……………………………….3

Глава 1

1.1. История развития транспорта в туризме………………………4

1.2.Водные виды транспортных перевозок………………………7

Глава 2

2.1. Современное состояние морского круизного отдыха……………….11

2.2. Сущность речного круизного отдыха………………………12

2.3. Современное состояние паромного сообщения………………..12

Глава 3

3.1.Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной
составляющей…………………………13

Заключение…………………………………………..16

Список используемой литературы…………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

Речные круизы

 

В отличие от морских  речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Кроме того, у туристов есть прекрасная возможность пользоваться стоянками.

 

Основными потребителями  речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.

 

Западная Европа имеет  довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной системой каналов, что дает возможность для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран. На третьем месте по популярности стоят Волга, Дон, их притоки, озера и каналы.

 

Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств (в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки).

 

Речные путешествия  широко используются для организации  экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и  другими достопримечательностями  продолжительностью не более 24 часов. Такие рейсы совершаются, как  правило, судами портового флота  и проводятся в пригородных и внутригородских зонах. Характерными примерами являются экскурсии по Темзе (Лондон), Сене (Париж), Неве (Санкт-Петербург). Обычно экскурсии по воде осуществляются небольшими прогулочными пароходами, называемыми иногда «речной трамвай».

 

 

 

 

Глава 2

2.1. Современное  состояние морского круизного  отдыха

Мода на круизы и индустрия  этого вида туризма начала развиваться  с начала 70-х годов. С 1980 по 1990 годы на строительство кораблей для круизов  было потрачено более трех миллиардов долларов, что удвоило мировой флот круизных кораблей. За этот же период число туристов увеличилось с 1,4 млн до 4-х миллионов.

В 50-х годах американец Боб Диккенс разработал концепцию  круизного отдыха, предусматривавшую  целую индустрию развлечений  на теплоходах: концертные залы, бассейны, бары, рестораны, тренажерные залы, площадки для гольфа, теннисные корты. Круиз сегодня – уникальный туристский продукт, который сочетает транспортировку и программу. Программа круиза содержит 4 главных элемента: перевозку, питание, время на берегу, развлечения.

Современное состояние  морского круизного отдыха характеризуется  следующим.

1. По данным ВТО  количество пассажиров круизных  линий за последние 10 лет увеличивалось  почти в 2 раза быстрее, чем  рост международных туристских  прибытий. С 1990 г. количество круизных пассажиров увеличилось на 7,7%, составив в 1999 г. 8,7 млн чел.

2. Спрос на круизный  отдых со стороны стран Европы  растет быстрее, чем со стороны  Северной Америки.

3. Круизная индустрия  характеризуется в настоящее  время горизонтальной консолидацией 4-х доминантных групп: Carnival Corporation, Royal Caribbean Cruise Line, P and O, Princess and Star Cruises. Консолидация круизной индустрии приводит к исчезновению с рынка средних независимых компаний.

4. Существует тенденция снижения среднего возраста пассажиров круизов и увеличение спроса на краткосрочные круизы.

5. На современном этапе  развития туриндустрии круизный  отдых является основным конкурентом  для курортов на суше.

6. Увеличение размеров  круизных кораблей приводит к росту инвестиций, необходимых для строительства соответствующих портов.

 

2.2. Сущность  речного круизного отдыха

 

Речной круиз представляет собой перевозку туристов на речном судне по реке или озерно-речной системе из одного пункта в другой. Речной круиз, так же, как и морской, сочетает перевозку с питанием, размещением, развлечениями и временем на берегу. Дополнительное же преимущество речного круизного отдыха заключается в возможности обзора во время следования.

 

2.3. Современное  состояние паромного сообщения

 

Практически все города, расположенные в дельтах рек, протоков или на островных территориях, имеют паромное сообщение. Современные  паромы дают возможность сочетать перевозку  грузов и отдых для туристов, особенно что касается международного паромного сообщения.

Паромы различаются  по назначению и соответственно конструкции  – железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Наилучшим  паромным сообщением обладают Балтийское и Северное моря. Незамерзающее водное пространство Балтийского моря позволяет осуществлять круглогодичное регулярное паромное сообщение с Финляндией, Швецией, Германией, Эстонией, Латвией и Литвой. Ведущими судоходными компаниями Финляндии являются Viking Line и Silja Line.

На паромах для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, предусмотрены каюты различных классов. На судах на короткие расстояния предусмотрены открытые и крытые палубные пространства.

 

 

 

 

Глава 3

 

3.1.Повышение  эффективности туристических услуг  с учетом транспортной составляющей

 

Наша страна обладает огромным туристическим потенциалом: разнообразные климатические условия, богатое культурное и историческое наследие - все это является привлекательным  как для туристов других стран, так  и для жителей различных регионов. Однако существует ряд проблем, которые тормозят развитие туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета.

 

В среднесрочной перспективе  ожидается ужесточение условий  конкуренции в сфере услуг  как на внутреннем, так и на мировом рынках в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО). Однако рыночные реформы в нашей стране отчетливо показали низкую конкурентоспособность большинства услуг, прежде всего по их качеству. В результате интенсивной интеграции российской экономики в мировую и объективно сопутствующего этому процессу снятия барьеров «входа» на российские рынки иностранных операторов отечественные производители услуг будут находиться в жестких конкурентных условиях не только между собой, но и с зарубежными операторами.

 

Проблема конкурентоспособности  туристической индустрии является многофакторной и должна решаться по многим направлениям одновременно. Макроэкономическая стабилизация и институциональные  реформы, направленные на улучшение  инвестиционного климата, безусловно, создают условия для эффективного развития туристического бизнеса в долгосрочной перспективе, но вместе с тем, в силу объективных причин, эти преобразования не обеспечивают сами по себе достижения необходимых результатов на ближайшие годы. Решение проблем в туризме нецелесообразно ограничивать лишь спектром отраслевых задач. Это связано с главной особенностью туристических услуг - их невозможно перенести в пространстве. Для туристических услуг наличие смежных организаций является условием, без которого не может быть совершено потребление, поэтому туристские услуги должны производиться при высоких требованиях к инфраструктуре. Следовательно, совместная деятельность турфирм и их сотрудничество с организациями непосредственного обслуживания туристов является важным условием производства туристских товаров и услуг. При этом первостепенное значение имеет транспорт, одна из составляющих инфраструктуры туризма. Туристские перевозки являются важнейшим составным элементом туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Самым молодым и активно развивающимся видом транспорта является воздушный. Авиаперевозки занимают более одной трети от всех перевозок международных туристов. Однако в настоящий момент существует несколько проблем, которые возникают на стыке услуг турфирм и транспортных fc- организаций. Самая главная из них состоит в том, что транспортные затраты в структуре цены туруслуги составляют 40-50%. Такое соотношение не позволяет туристическим фирмам вести гибкую ценовую политику при продаже всего пакета услуги. Другой проблемой является то, что многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому при перевозке туристов авиаперевозчики не делают различий " между просто пассажиром и туристом. На отечественном рынке авиаперевозок практически полностью отсутствует предложение дополнительных услуг для туристов, тогда как у зарубежных перевозчиков это весьма распространенная практика. Освоение нашего туристического рынка иностранными авиаперевозчиками, предлагающими услугу на порядок выше по уровню качества и надежности по сравнению с отечественными компаниями, ведет к утечке валюты за рубеж. За последнее время стоимость перевозок в ходе конкурентной борьбы а также в результате падения спроса была весьма снижена. Вследствие этого на первый план выходят неценовые способы конкуренции, которые предполагают привлечение клиента путем повышения качества предлагаемой услуги и предложения дополнительных услуг к основным. Развитие современной цивилизации характеризуется ускоренным ростом сектора услуг по сравнению с другими секторами национального хозяйства. Это обусловлено в первую очередь действием таких факторов, как рост общественной производительности труда, следствием которого является повышение материального благосостояния людей, а также изменением соотношения трудовой и досуговой деятельности человека в результате общественного разделения труда. Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, ледуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в туризме и в целом в индустрии развлечений , страховании и телекоммуникациях . Роль сферы услуг в экономике России еще недостаточно высока - в ВВП развитых стран ее доля превышает 65%, а в США достигает 77%. В соответствии с ГОСТ РФ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя. Услуга представляет собой не вещь, не товар, а процесс, деятельность. Как правило, эта деятельность не имеет материального результата. Всем услугам присущ один общий признак - результату предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое. Поэтому при оказании услуги продается не сам результат, а действия, к нему приведшие. Именно эта отличительная особенность услуги от товаров или выполненных работ закреплена в статьях 779-780 Гражданского кодекса РФ. При этом статьей 780 ГК РФ оговорено, что «если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услугу лично». Таким образом, в Гражданском кодексе отражена экономическая сущность услуги и подчеркнута главная ее особенность - нематериальность. Из всего многообразия услуг рынок туризма выступает как самостоятельный вид рынка, входящий в общую рыночную систему, но при этом сохраняющий свою ярко выраженную индивидуальность. Технический прогресс привел к снижению чисто физической усталости и к увеличению нервного напряжения, что требует развития современных форм организации отдыха. В результате стандартизации трудовых процессов и форм потребления создается явление, характеризуемое социальными психологами как однообразное потребление. Туризм разрывает этот монотонный ряд. Усилению потребности в туризме также способствует такое явление как урбанизация. Урбанизация препятствует отдыху после работы, т.к. жители городов изолированы от природы. Поэтому исследователи считают, что одним из лучших решений, связанных со снятием усталости, вызванной урбанизацией, являются путешествия. В конечном итоге было определено, что все факторы, вызывающие потребности в туризме, можно разделить на четыре группы: познавательная, региональная, экономическая, психологическая. Туристское движение представляет собой еще и несравнимое средство развития интеллекта, а туристские потребности стали постепенно обязательной нормой жизни всего населения. Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним их влиятельнейших феноменов (если не самый влиятельный) экономического и социального развития общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл говорить о транспортном обслуживании туристов, как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной скоростью и максимальным уровнем комфорта.

Особого внимания требуют  различные аспекты транспортного  обслуживания при реализации международного туризма. Расширение границ международного сотрудничества в сфере путешествий  вызывает необходимость постоянного совершенствования норм и правил осуществления таможенного, пограничного и санитарного видов контроля.

Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так  и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.

Роль транспорта в  развитии туризма не сводится теперь к оказанию лишь услуг по перемещению  туристов. В транспортной системе, обслуживающей  туризм, выделен транспорт, выполняющий перевозки туристов к местам отдыха, транспортное обслуживание в местах отдыха, собственно транспортный туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Биржаков М.Б., Никифоров  В.И. Индустрия туризма

 

2.Буданова И.М. Основные  понятия в туризме: практический курс. Учебно-методическое пособие.–М.: МИГКУ,2007.

 

3.Дурович А.П. Организация  туризма: Учебное пособие. –  СПб.: Питер, 2009.

 

4.Жулевич Е.В., КопаневА.С.  Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 1999..

 

5.Организация туризма  / под ред. Кабушкина Н.И., Дуровича А.П. Новое издание, Минск, 2003 г

 

6. Щеникова Н.Б., редактор: Заворотная  Т.Э. Основы туризма и индустрии  гостеприимства

 

 


Информация о работе Организация туристских путешествий водным транспортом