Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 11:04, контрольная работа
Перевозка посетителей и грузов в туризме осуществляется разными видами транспорта: наземным, воздушным и водным. Популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от разных факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке.
Актуальность выбранной темы определяется динамичностью рынка туристских услуг и его зависимостью от транспортного обеспечения.
Введение……………………………….3
Глава 1
1.1. История развития транспорта в туризме………………………4
1.2.Водные виды транспортных перевозок………………………7
Глава 2
2.1. Современное состояние морского круизного отдыха……………….11
2.2. Сущность речного круизного отдыха………………………12
2.3. Современное состояние паромного сообщения………………..12
Глава 3
3.1.Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной
составляющей…………………………13
Заключение…………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………….
Речные круизы
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор. Кроме того, у туристов есть прекрасная возможность пользоваться стоянками.
Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.
Западная Европа имеет довольно протяженную судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают Сена, Эльба, Дунай, Рейн и другие реки. Все они соединены сложной системой каналов, что дает возможность для роста популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран. На третьем месте по популярности стоят Волга, Дон, их притоки, озера и каналы.
Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы или фирмы-арендаторы реализуют турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств (в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки).
Речные путешествия
широко используются для организации
экскурсий с целью ознакомления
с памятными, историческими и
другими
Глава 2
2.1. Современное состояние морского круизного отдыха
Мода на круизы и индустрия этого вида туризма начала развиваться с начала 70-х годов. С 1980 по 1990 годы на строительство кораблей для круизов было потрачено более трех миллиардов долларов, что удвоило мировой флот круизных кораблей. За этот же период число туристов увеличилось с 1,4 млн до 4-х миллионов.
В 50-х годах американец Боб Диккенс разработал концепцию круизного отдыха, предусматривавшую целую индустрию развлечений на теплоходах: концертные залы, бассейны, бары, рестораны, тренажерные залы, площадки для гольфа, теннисные корты. Круиз сегодня – уникальный туристский продукт, который сочетает транспортировку и программу. Программа круиза содержит 4 главных элемента: перевозку, питание, время на берегу, развлечения.
Современное состояние морского круизного отдыха характеризуется следующим.
1. По данным ВТО
количество пассажиров
2. Спрос на круизный
отдых со стороны стран Европы
растет быстрее, чем со
3. Круизная индустрия характеризуется в настоящее время горизонтальной консолидацией 4-х доминантных групп: Carnival Corporation, Royal Caribbean Cruise Line, P and O, Princess and Star Cruises. Консолидация круизной индустрии приводит к исчезновению с рынка средних независимых компаний.
4. Существует тенденция снижения среднего возраста пассажиров круизов и увеличение спроса на краткосрочные круизы.
5. На современном этапе
развития туриндустрии
6. Увеличение размеров круизных кораблей приводит к росту инвестиций, необходимых для строительства соответствующих портов.
2.2. Сущность речного круизного отдыха
Речной круиз представляет собой перевозку туристов на речном судне по реке или озерно-речной системе из одного пункта в другой. Речной круиз, так же, как и морской, сочетает перевозку с питанием, размещением, развлечениями и временем на берегу. Дополнительное же преимущество речного круизного отдыха заключается в возможности обзора во время следования.
2.3. Современное состояние паромного сообщения
Практически все города, расположенные в дельтах рек, протоков или на островных территориях, имеют паромное сообщение. Современные паромы дают возможность сочетать перевозку грузов и отдых для туристов, особенно что касается международного паромного сообщения.
Паромы различаются по назначению и соответственно конструкции – железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Наилучшим паромным сообщением обладают Балтийское и Северное моря. Незамерзающее водное пространство Балтийского моря позволяет осуществлять круглогодичное регулярное паромное сообщение с Финляндией, Швецией, Германией, Эстонией, Латвией и Литвой. Ведущими судоходными компаниями Финляндии являются Viking Line и Silja Line.
На паромах для пассажиров, путешествующих на дальние расстояния, предусмотрены каюты различных классов. На судах на короткие расстояния предусмотрены открытые и крытые палубные пространства.
Глава 3
3.1.Повышение
эффективности туристических
Наша страна обладает
огромным туристическим потенциалом:
разнообразные климатические
В среднесрочной перспективе ожидается ужесточение условий конкуренции в сфере услуг как на внутреннем, так и на мировом рынках в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО). Однако рыночные реформы в нашей стране отчетливо показали низкую конкурентоспособность большинства услуг, прежде всего по их качеству. В результате интенсивной интеграции российской экономики в мировую и объективно сопутствующего этому процессу снятия барьеров «входа» на российские рынки иностранных операторов отечественные производители услуг будут находиться в жестких конкурентных условиях не только между собой, но и с зарубежными операторами.
Проблема
Заключение
У каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл говорить о транспортном обслуживании туристов, как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной скоростью и максимальным уровнем комфорта.
Особого внимания требуют
различные аспекты
Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными структурами, так и между перевозчиками внутри каждого вида транспорта дала мощный импульс процессу совершенствования сервиса для пассажиров. Повышение уровня сервиса проявляется в современном техническом оснащении подвижного состава, создании комфортных условий проезда, организации досуга пассажиров на борту транспортных средств, предоставлении им спецпитания, разработке поощрительных программ для постоянных клиентов транспортных компаний.
Роль транспорта в развитии туризма не сводится теперь к оказанию лишь услуг по перемещению туристов. В транспортной системе, обслуживающей туризм, выделен транспорт, выполняющий перевозки туристов к местам отдыха, транспортное обслуживание в местах отдыха, собственно транспортный туризм.
Список литературы
1.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма
2.Буданова И.М. Основные понятия в туризме: практический курс. Учебно-методическое пособие.–М.: МИГКУ,2007.
3.Дурович А.П. Организация туризма: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.
4.Жулевич Е.В., КопаневА.С. Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 1999..
5.Организация туризма / под ред. Кабушкина Н.И., Дуровича А.П. Новое издание, Минск, 2003 г
6. Щеникова Н.Б., редактор: Заворотная
Т.Э. Основы туризма и
Информация о работе Организация туристских путешествий водным транспортом