Основные направления обслуживания в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы  исследование классификации гостиниц и основных служб гостиниц.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
• изучить историю развития гостиниц;
• дать понятие гостиницы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ГОСТИНИЦАХ. ИСТОРИЯ ИХ РАЗВИТИЯ
1.1 История развития гостиниц
1.2 Понятие о гостиницах
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
2.1. Классификации гостиниц
2.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦ
3.1 Front-службы
3.2 Back-службы
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления обслуживания в гостиничном хозяйстве.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

Глава 1. Понятие о гостиницах. История их развития

4

               1.1 История развития гостиниц

4

               1.2 Понятие о гостиницах

7

ГЛАВА 2. Классификация гостиниц

10

               2.1. Классификации гостиниц

10

              2.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации

17

ГЛАВА 3. Основные службы гостиниц                                       

23

               3.1 Front-службы

23

    3.2 Back-службы                                                                                     

27

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

32


 

Введение

 

В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Проблема классификации средств размещения является одной из важнейших с точки зрения управления качеством. На сегодняшний день в мире, в том числе и в Европе, нет единой системы классификации.

По данным Международной  ассоциации гостиниц и ресторанов (МАГР), в настоящее время официальная  система классификации средств  размещения принята только в 64 странах мира, в 11 из них она находится в стадии разработки, в 58 странах гостиницы не имеют единой категоризации. К числу последних относятся и такие страны массового туризма, как Великобритания, США и Япония.

Это обусловлено тем, что разработка системы классификации средств размещения относится к числу наиболее сложных проблем туристской отрасли и гостиничного хозяйства. Действительно, согласно расчетам, количество параметров, характеризующих качество различных средств размещения, составляет не одну сотню.

Для успешного решения всего  многообразия задач по обслуживанию гостей персоналу гостиниц и туристских комплексов необходимо овладеть профессиональными знаниями и постоянно их совершенствовать.

Учебный процесс подготовки специалистов в сфере туризма связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество научных обобщений систематизированных учебников по вопросам организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, использования систем автоматизации обработки данных в гостиницах и др.

Это обуславливает  актуальность темы курсовой работы «Классификация гостиниц. Основные службы гостиниц».

Цель курсовой работы - исследование классификации гостиниц и основных служб гостиниц.

Из цели исследования вытекают следующие задачи:

• изучить историю развития гостиниц;

• дать понятие гостиницы;

• исследовать классификацию гостиниц;

• охарактеризовать основные службы гостиниц.

Теоретическую и информационную основу курсового исследования составили  труды и результаты исследований отечественных ученых в области организации и технологии гостиничного обслуживания.

 

Глава 1. Понятие о гостиницах. История их развития

 

                        1.1 История развития гостиниц

 

Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация.

Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Гостиные  дома располагались в городах  и на дорогах, ведущих из одних  стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться  при монастырях. Церковь обязывала организовывать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.

Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караван-сараях - своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной.

Развитие  торговых связей привело к значительному  росту гостиничного хозяйства в Европе. Например, в Милане в XIV в. насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок.

В XVIII-XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.

Развитие предприятий  гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

В этой области экономики  возникают компании, акционерные  общества, корпорации и синдикаты. Такие  крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции - «Союз хозяев гостиниц». Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 г. был создан «Международный союз владельцев гостиниц», объединивший владельцев 1 700 гостиниц в различных странах мира.

В крупных европейских городах  гостиницы начинают использовать и  для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приемы.

Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в  сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

На Руси постоялые  дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII-XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы - «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В XV в. создаются  многочисленные почтовые станции. Ими  ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII-XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.

В 1910 г. в России было 4 685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров  с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто  коммерческими предприятиями.

После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы  были национализированы, гостиничное  хозяйство подверглось коренной перестройке.

К 1940 г. гостиницы были построены  в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

В послевоенные годы развернулись большие  работы по восстановлению, реконструкции  и строительству новых гостиниц. Уже к 1960 г. в 1 364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

В 1980 г., в канун проведения московской Олимпиады, гостиничное  хозяйство СССР насчитывало 7 000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

Одной из самых больших  гостиниц России является гостиничный  комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.

К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической  и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5 043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931. В целом по России в городской местности находилось более 60% гостиниц и в сельской местности около 40 %.

Наиболее крупные по размерам номерного  фонда гостиницы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. По данным обзора гостиничного рынка Москвы в I квартале 2007 г., проведенного компанией Becar Commercial Property Moscow, в Москве насчитывается 212 гостиниц совокупным номерным фондом 34 687, а по данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга в городе расположено 334 гостиницы насчитывающие в общей сложности 18 тыс. номеров.

 

              1.2 Понятие о гостиницах

 

Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская индустрия представляет собой «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».

При этом гостиничная индустрия  представляет собой вид экономической  деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, цокольных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.д. Гостиничную деятельность определяется как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

В экономической литературе и на практике однозначного подхода  к определению понятия «гостиница» не существует. Чаще всего, его связывают с производными от: латинского слова «hospitalis» (гостеприимный), английского «hospitality» (гостеприимство), французского «hospice» (странноприемный дом). Существуют и другие точки зрения, но общим, сущностным для них является то, что гостиницы представляют собой предприятия, предоставляющие людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшие среди которых — услуги размещения и питания.

По определению ВТО, гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Гостиницы являются необходимым  элементом социальной сферы и  играют большую роль в повышении эффективности общественного производства и, собственно, росте жизненного уровня населения. Гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, несущая в себе огромный потенциал для российского рынка и способная приносить устойчивый доход в бюджеты всех уровней. Поэтому, не случайно, с каждым годом растет количество гостиниц как в нашей стране, так и за рубежом.

Гостиницы являются многофункциональными предприятиями в сфере сервиса. Несомненно, что основной их функцией является предоставление клиентам жилья, что включает в себя выполнение основных элементов технологического процесса обслуживания гостей: бронирования, регистрации по прибытии, предварительной оплаты размещения в номере; обслуживания на этажах. Наряду с этим в гостиницах оказываются информационные и транспортные услуги, услуги общественного питания (рестораны, кафе, бары, буфеты), услуги игорных заведений (казино, игровые автоматы, видеоигры) и центров досуга (экскурсии, встречи, концерты, кружки по интересам). Для комплексного обслуживания проживающих организуются спортивные и оздоровительные мероприятия, ярмарки и фестивали, проводятся торжественные приемы и банкеты.

Информация о работе Основные направления обслуживания в гостиничном хозяйстве