Основные направления обслуживания в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы  исследование классификации гостиниц и основных служб гостиниц.
Из цели исследования вытекают следующие задачи:
• изучить историю развития гостиниц;
• дать понятие гостиницы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ГОСТИНИЦАХ. ИСТОРИЯ ИХ РАЗВИТИЯ
1.1 История развития гостиниц
1.2 Понятие о гостиницах
ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
2.1. Классификации гостиниц
2.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦ
3.1 Front-службы
3.2 Back-службы
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления обслуживания в гостиничном хозяйстве.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Административный  отдел образуют секретариат, канцелярия, подразделения снабжения, складирования, профилактических проверок, планирования и учета и т. д. Персонал административного отдела представлен инженерами по технике безопасности, охране труда, электрооборудованию, водопроводным и канализационным сетям и т. д. В данном отделе также работают менеджеры по снабжению, сбыту, контролю и т. д.

Инженерный  отдел отвечает за поддержание сложных  систем в рабочем состоянии и их ремонт. Эти системы используются как персоналом отеля, так и самими гостями. При этом руководство и персонал отеля практически не имеют контроля за тем, как гости используют оборудование отеля. Вместе с тем инженерно-техническая служба несет прямую ответственность за такое оборудование.

Функциями по поддержанию  инженерных систем и коммуникаций в  рабочем состоянии являются: подогрев воды; вентиляция и очистка воздуха; эксплуатация насосных и электрических систем; эксплуатация холодильных систем и оборудования пищеблока; эксплуатация компьютерных систем; эксплуатация лифтового хозяйства; отопление помещений.

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Гостиница - это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.

Приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения».

Классификация гостиницы  и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.

Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (ЦОС) - организацией, уполномоченной Ростуризмом.

Система разработана  с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р.

Основными целями Системы  являются:

• обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

• гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

• дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

• оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

• обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;

• повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

• содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.

По российскому стандарту  гостиница классифицируется как  предприятие временного проживания вместимостью не менее 10 номеров. Категорийность гостиниц обозначают символом * (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением качества обслуживания и оборудованием гостиницы. Для гостиниц установлены категории от одной до пяти звезд, для мотелей - от одной до четырех звезд.

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы: бронирования; обслуживания; приема и размещения; эксплуатации номерного фонда; безопасности.

В отелях высокой категории  могут также присутствовать различные инженерно-технические службы, служба маркетинга и рекламы, коммерческая, финансово-экономическая, административная, бухгалтерская и иные службы и подразделения.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ю.Арбузова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.
  2. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие – М.: Аль-фа-М, ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
  3. Виноградова М. В., Панина 3. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2008. – 464 с.
  4. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 350 с.
  5. Волков Ю.Ф., сост. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов(изд: 2) – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 736 с.
  6. Джум Т.А Организация гостиничного хозяйства / Т.А. Джум, Н.И. Денисова– М.: Магистр, 2011. – 400 с.
  7. Кобяк М.В. Управление качеством в гостинице: учебное пособие. / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин  - М.: Магистр, 2011. – 511 с.
  8. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.
  9. Ляпина И.Ю. организация и технология гостиничного обслуживания:  учебник для сред. проф. образования / И.Ю. Ляпина; под ред. А.Ю Ляпина. 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
  10. Организация и технология гостиничного обслуживания (изд.: 7) / Ляпина И.Ю, под ред. – М.: Академия, 2010. – 208 с.
  11. Романов В.А.  Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 221 с.
  12. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других мест размещения: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.
  13. Сервисная деятельность : учеб.-метод. пособие для студентов оч. и заоч. отделений, обучающихся по спец. 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / сост. И.М. Леготина; Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2010. – 120 с.
  14. Сивчикова Т. Ю. Индустрия гостеприимства: Учебное пособие / Т. Ю. Сивчикова, Н. С. Носова. – М.: «Дашков и К°»; Саратов: ООО «Альтэк», 2011. – 272 с.
  15. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие / С. С. Скобкин. – М. : Магистр, 2007. – 575 с.

 




Информация о работе Основные направления обслуживания в гостиничном хозяйстве