Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – рассмотреть аспекты деятельности туристических агентств.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы туристических агентств;
- изучение специфики этой формы деятельности;
- детальное ознакомление со всеми сферами деятельности организаций, связанных с туристической;
Введение 3
Глава.1. Туристская организация, как основной механизм на туристском рынке 5
1.1 Роль туроператора и турагента 5
1.2 Основные задачи и формы турагентов 11
Глава 2. Основные принципы организации тур агентства 14
2.1 Организационно – правовая форма предприятия 14
2.2 Принципы управления предприятием. 15
2.3 Финансово-хозяйственная деятельность тур агентства 17
Глава 3. Выбор наименования турфирмы 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Содержание
Введение 3
Глава.1. Туристская организация, как основной механизм на туристском рынке 5
1.1 Роль туроператора и турагента 5
1.2 Основные задачи и формы турагентов 11
Глава 2. Основные принципы организации тур агентства 14
2.1 Организационно – правовая форма предприятия 14
2.2 Принципы управления предприятием. 15
2.3 Финансово-хозяйственная деятельность тур агентства 17
Глава 3. Выбор наименования турфирмы 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов'. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.
Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. К тур агентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Главная цель курсовой работы
– рассмотреть аспекты
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы туристических агентств;
- изучение специфики этой формы деятельности;
- детальное ознакомление со всеми сферами деятельности организаций, связанных с туристической;
Предметом исследования в курсовой работе является деятельность, связанная с туристическими аспектами.
Объектом исследования в курсовой работе являются тур агентства.
Анализ деятельности туристических агентств в курсовой работе проведен на основе работ таких ученых как Васильев В., Гвозденко А.и другие.
Глава.1. Туристская организация, как основной механизм на туристском рынке
1.1 Роль туроператора и турагента
Составлением и продажей
туров занимаются туристско-экскурсионные
организации – туристские бюро,
бюро путешествий, турагентства и т.
д. С точки зрения вида предпринимательства
на туристском рынке все туристско-
Термины "турагент" и "туроператор" определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.
Туроператоры занимаются
комплектацией туристского
Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Главной рыночной функцией турагентств и туроператоров является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его управления.
Туристские предприятия выполняют комплектующую, сервисную и гарантийную функции.
Комплектующая функция –
это комплектация тура из отдельных
услуг для рецептивного туроператора;
комплектация комбинированных туров
из рецептивных туров для
Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах, а также в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная функция – это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.
Согласно международному и российскому законодательству полную ответственность за обслуживание несет перед туристом то предприятие, которое сформировало и продало ему пакет услуг, независимо от того, само оно предоставляет эти услуги или их предоставляет третье лицо (поставщик услуг).
Обычно туроператор – это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру. При этом независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и, соответственно, больше туристов, выше прибыль, успешнее бизнес.
Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности – частную, государственную, акционерную.
Основные различия между туроператором и турагентом:
1. Система доходов. Туроператор
покупает туристский продукт,
и его прибыль формируется
из разницы между ценой
2. Принадлежность туристского
продукта. Туроператор всегда имеет
запас туристского продукта
В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть.
Функции туроператора на рынке
практически совпадают с
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности различают:
- операторов массового
рынка, продающих большое
- специализированных операторов,
которые специализируются на
определенном продукте или
а) специального интереса (например,
спортивно-приключенческий
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, поезда, автобусы).
По месту деятельности различают:
- местных (внутренних) операторов, ориентирующих тур-пакеты в пределах страны происхождения;
- выездных операторов, ориентирующих
турпакеты на зарубежные
- операторов на приеме,
базирующихся в месте
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам Всемирной туристской организации) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.
На рис. 8.5 показана схема работы инициативного туроператора.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питанию, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). К такой форме туроперейтинга относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.
Рассмотрим состав основных функций туроператора.
1. Изучение потребностей
потенциальных туристов на
2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
3. Взаимодействие на договорной основе с:
- гостиницами – на предоставление туристам мест проживания;
- предприятиями питания – по предоставлению туристам питания;
- транспортными предприятиями,
фирмами и компаниями – на
предоставление транспортного
- экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями – по предоставлению туристам
- фирмами, оказывающими
различные бытовые услуги, – на
соответствующее обслуживание
- администрацией спортивных
сооружений – на возможность
для туристов пользоваться
- менеджерами шоу-, кино-, видео-, театральных предприятий – на посещение их туристами;
- дирекциями заповедников,
заказников, садово-парковых, охотничьих
и рыболовных хозяйств – с
целью обеспечения туристам
- местными муниципальными властями – на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на потребителя и окружающую его среду.
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер. Должны осуществляться постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
5. Обеспечение туристов,
путешествующих по маршрутам
туров, всеми необходимыми
6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).
7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
8. Продвижение и реализация
туров потребителям через
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
1.2 Основные задачи и формы турагентов
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме.
Информация о работе Основные принципы организации тур агентства