Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – рассмотреть аспекты деятельности туристических агентств.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы туристических агентств;
- изучение специфики этой формы деятельности;
- детальное ознакомление со всеми сферами деятельности организаций, связанных с туристической;
Введение 3
Глава.1. Туристская организация, как основной механизм на туристском рынке 5
1.1 Роль туроператора и турагента 5
1.2 Основные задачи и формы турагентов 11
Глава 2. Основные принципы организации тур агентства 14
2.1 Организационно – правовая форма предприятия 14
2.2 Принципы управления предприятием. 15
2.3 Финансово-хозяйственная деятельность тур агентства 17
Глава 3. Выбор наименования турфирмы 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Туристские фирмы можно классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирующие на детском, деловом, рекреационном туризме и т. д.; по типам – на фирмы, специализирующиеся на внутреннем и международном туризме.
Задачи турагентства:
- создание привлекательных
туристских продуктов,
- поддержание предложения на уровне спроса;
- сохранение
- качественное обслуживание туристов;
- обретение постоянной клиентуры;
- обеспечение финансовой устойчивости.
- полное и широкое освещение
возможностей отдыха и
- организация продажи
туристического продукта в
Основная задача туристской фирмы – это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта.
Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через туристские фирмы, которые обеспечивают международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение виз и т. д.).
По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг.
Современная туристская фирма (как и любое предприятие, производящее товары и услуги) сталкивается с такими проблемами, как высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, ужесточение конкуренции, нехватка финансовых ресурсов и т. д.
В этих условиях важным элементом организации туристской фирмы является прединвестиционная оценка целесообразности ее создания. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем продаж, прибыли, себестоимости туристского продукта, валовой выручки и предельного дохода. Знание предельных издержек и предельного дохода позволят решить вопрос о поведении фирмы на туристском рынке.
Функционирование туристских
фирм в рыночной среде требует
изучения закономерностей и особенностей
туристского рынка. На деле это означает,
что современная экономика
Туристические агентства
могут иметь разнообразные
- чисто туристические
агентства по продаже туров,
сформированных туроператорами
на условиях комиссионного
- транспортно-туристические
агентства по организации
Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию транспортных билетов.
С точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся в организации отдыха.
Глава 2. Основные принципы организации тур агентства
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами. Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели – физические лица и предприятия – юридические лица.
Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин
вправе заниматься предпринимательской
деятельностью без образования
юридического лица с момента государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя. Предпринимательская
деятельность юридических лиц определяется
статьей 49 ГК РФ, устанавливающей
Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъектс правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.
На выбор организационно-
1. Общие. К общим факторам
относятся: планируемые
2. Индивидуальные. К ним
относятся: имеющийся (
Таким образом, туристские фирмы
относятся к коммерческим организациям
и, как показывает практика, чаще выступают
в форме закрытых акционерных
обществ и хозяйственных
2.2 Принципы управления предприятием.
В настоящее время принято
выделять четыре основные управленческие
функции: планирование, организация, мотивация
и контроль. Эти четыре первичные
управленческие функции объединены
связующими процессами коммуникации и
принятия решения. Все перечисленные
функции последовательно
Планирование. Функция планирования предполагает определение стратегических целей организации и способы их достижения, т.е. что и когда должны делать члены организации для достижения этих целей (постановка более конкретизированных задач). Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и обеспечить единство цели для всех членов организации. К планированию также относится определение ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач. Конечно, надо сразу признать, что сам по себе хорошо составленный план еще не гарантирует успех. Во-первых, его еще нужно претворить в жизнь, а, во-вторых, никакой даже самый точный план не может учесть все до мельчайших деталей. Тем не менее, успешно работать без плана вообще невозможно.
Организация.
Организовать – значит
создать некую структуру. Существует
много элементов, которые нужно
структурировать – общая
Мотивация.
Мотивация призвана побуждать
сотрудников к выполнению порученных
задач в соответствии с планом.
Руководители всегда осуществляли функцию
мотивации своих работников, осознавали
они это или нет. В древние
времена для этого служил хлыст
и угрозы, для немногочисленных избранных
– подарки. Современным руководителям
очень важно знать, что мотивация
определяется целой совокупностью
потребностей человека, которая постоянно
изменяется. Поэтому очень важно
для руководителя уметь определять
потребности сотрудников и
Контроль – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Существует три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов – это точное определение целей, которые должны быть достигнуты к определенному времени. Второй аспект – это измерение того, что было в действительности достигнуто и сравнение достигнутого с планируемым результатом. Третий – это пересмотр целей, если обнаруживается их не реалистичность или не актуальность.
В более широком смысле, слово "контроль" можно заменить на выражение "обратная связь". Это выражение означает, что эффективное движение к конечному результату возможно лишь тогда, когда руководитель получает непрерывную информацию о ходе движения, причем не только о достижениях, но и обо всех сбоях и ошибках на этом пути.
2.3 Финансово-хозяйственная деятельность турагентства
В процессе функционирования
экономического субъекта его активы
и их структура претерпевают постоянные
изменения. Наиболее общее представление
об имевших место качественных изменениях
в структуре активного и
Вертикальный анализ показывает
структуру средств
Преимущество вертикального анализа заключается в том, что в условиях инфляции относительные величины показателей бухгалтерского баланса на начало и конец года лучше поддаются сравнению, чем абсолютные величины этих показателей.
Горизонтальный анализ дает характеристику изменений показателей отчетности за отчетный период или их динамику за ряд отчетных периодов.
Как отрицательную тенденцию
следует рассматривать
Отрицательной тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 15647тыс. руб., что составляет 11,01%.
Глава 3. Выбор наименования турфирмы
При подготовке учредительных документов создаваемой организации возникает вопрос о выборе наименования.
Название фирмы может быть любым, и зависит это только от фантазии и вкуса учредителей. Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе наименования фирмы.
1. Неизменность названия.
К названию привыкают, оно
2. Ассоциация с выпускаемой
продукцией, с ее характерными
приятными чертами. Удачно
3. Краткость, благозвучность, эстетичность. Название должно быть таким, чтобы путем замены, добавления или изъятия букв его нельзя было бы трансформировать в неблагозвучие название. Лучше всего воспринимаются названия, состояло из одного или двух слов, отражающих вид деятельности предприятия.
4. Неповторимость названия.
При возникновении
Заключение
Туристическая деятельность
в России сегодня регулируется Федеральным
законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ "Об
основах туристической
Анализ работы турагентств позволил решить все поставленные задачи и добиться выполнения главной цели.
На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ прведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:
Специфика этой сферы бизнеса – формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.
Туризм и путешествия
являются неотъемлемой частью индустрии
гостеприимства. Путешествия – основная
часть туризма. Время, расстояния, места
проживания, цели и продолжительность
пребывания – все это отличительные
элементы туризма. В целом туризм
– многоцелевой феномен, одновременно
сочетающий в себе элементы приключений,
романтику дальних странствий, некоторую
тайну, посещение экзотических мест
и земные заботы предпринимательства,
вопросы здоровья, личной безопасности
и сохранности имущества
Информация о работе Основные принципы организации тур агентства