Основы организации деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 07:57, реферат

Краткое описание

1. Предпринимательская деятельность туристских предприятий (Правовые основы деятельности туристских предприятий)

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.rtf

— 2.80 Мб (Скачать файл)

заявление о регистрации предприятия, подписанное учредителем (учредителями) предприятия;

учредительные документы (два экземпляра копий устава и договора о совместной хозяйственной деятельности);

решение о создании предприятия;

документы, подтверждающие формирование уставного фонда;

документы, содержащие сведения о собственниках имущества;

платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, и др.

Кроме того, по сложившейся практике нужно представить документ, свидетельствующий о будущем адресе юридического лица.

Более простыми являются требования для регистрации индивидуального предпринимателя, которая заключается в получении в районной администрации (по месту жительства) свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (здесь следует как можно полнее указать планируемый перечень видов деятельности). Для регистрации представляются следующие документы:

заявление на регистрацию;

паспорт с местной пропиской;

3 фотографии 3x4;

квитанция об оплате регистрационного сбора;

документы и их копии о профессиональной пригодности лица к выбранным вилам деятельности.

При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этого времени заявитель должен осуществить следующие мероприятия, которые необходимы для получения предприятием статуса юридического лица, т.е. организационно оформить туристское предприятие:

получить коды ОКПО (Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций), ОКОХН (Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности) а органах Госкомстата;

зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции и получить код УНН (учетного номера налогоплательщика) -в течение 10 дней после государственной регистрации;

получить справку в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

открыть текущий счет в банке и внести на этот счет 50 % уставного фонда;

изготовить (с разрешения органов внутренних дел) печать и штампы;

зарегистрировать предприятие в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования и т.д.;

изготовить фирменные бланки для деловой переписки, визитные карточки;

получить лицензию на осуществление туристской деятельности. К видам туристской деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии, относятся: туроператорская и турагентская туристская деятельность.

По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, данный документ со всеми необходимыми отметками и справками. Взамен его выдается постоянное свидетельство установленного образца о регистрации. Руководитель зарегистрированной организации получает удостоверение. С этого момента предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.

 

2. Экономические основы деятельности туристских предприятий

 

Туризм в широком понимании представляет собой ключевую отрасль экономики страны или отдельного региона, которая осуществляет контроль над развитием других отраслей и активно участвует в формировании валового национального (регионального) продукта.

В более узком понимании туризм можно охарактеризовать как отрасль, объединяющую множество других отраслей, связанных с обслуживанием туристов в едином технологическом режиме. По существу, речь идет о едином туристском комплексе. Чисто туристские функции можно свести к четырем видам: доставка туристов к местам назначения, обеспечение их питанием, проживанием и досугом.

Основными направлениями изучения экономики туризма являются факторы ее развития. Они определяют, какой - въездной или выездной -туризм доминирует в отрасли или стране, т. е. ввозится или вывозится капитал как (в большинстве случаев) наиболее дефицитный фактор производства.

Сам капитал как фактор производства делится на основной капитал, оборотный капитал, нематериальные активы. Основной капитал (фонды) может быть представлен в виде активной и пассивной частей.

Туризм, как и всякое экономическое понятие, многогранен. Прежде всего это подотрасли, связанные в единый комплекс для предоставления услуг туристам, находящимся на отдыхе или в пути.

Специального внимания заслуживает определение конъюнктуры туристского рынка как соотношения спроса и предложения, эластичности спроса и предложения. Квинтэссенцией определения конъюнктуры является расчет спроса по направлениям путешествий в зависимости от доходов населения.

Экономическое обоснование туристских маршрутов предусматривает рассмотрение этой проблемы в контексте региональных программ развития туризма: рекреационная характеристика, предварительное экономическое обоснование, маркетинговые исследования, инвестиционное проектирование.

Если представить экономику как совокупность факторов производства, то по фактору «капитал» следует уделить достаточно много внимания основным и оборотным фондам, нематериальным активам, рассмотреть их сущность, классификацию и эффективность использования и исследовать инвестиционную политику в туризме. Особенность изучения этого материала состоит в том, что следует уяснить общие принципы структуризации капитальных вложений и их окупаемости, специфику инвестиционной политики в условиях туристского рынка, найти источники финансирования, управления инвестициями и т. д.

Важными являются вопросы расчета себестоимости туристских услуг и ценообразования, включая вопросы классификации затрат, учета затрат в системе «директ-костинг», анализ условий формирования прибыли в различных экономических условиях и методов ценообразования, а также экономический анализ показателей.

И наконец, требуют рассмотрения вопросы международной политики в туризме. Она основывается на взаимодействии въездного и выездного туризма. Особое место в исследованиях занимают факторы, препятствующие развитию въездного туризма, в выездном туризме особая роль принадлежит прогнозированию его направлений.

Экономическая деятельность есть сочетание действий, приводящих к получению определенного набора продукции или услуг. Вид деятельности имеет место, когда объединяются ресурсы (оборудование, рабочая сила, технология, сырье и материалы) для создания конкретных товаров и услуг. Отдельно взятый вид деятельности определяется как процесс, приводящий к получению однородного набора продукции. Различают основную, второстепенную и вспомогательную деятельность.

Основным видом деятельности (статистической единицы - предприятия) является деятельность, которая вносит наибольший вклад в добавленную стоимость предприятия, т.е. деятельность, добавленная стоимость от которой превосходит добавленную стоимость от любого другого вида деятельности предприятия.

Второстепенным видом деятельности является любая другая деятельность предприятия по производству товаров и услуг с целью их продажи.

Вспомогательные виды деятельности направлены исключительно на содействие выполнению главной производственной деятельности предприятия и включает в себя бухгалтерский учет, рекламу, снабжение и т.д.

Основываясь на вышеизложенных подходах определяем, что туризм представляет собой вид экономической деятельности, состоящий из основных, второстепенных и вспомогательных специализированных процессов производства туристского продукта, направленного на удовлетворение интересов потребителя.

В работе любой фирмы, в том числе и туристской, большое значение имеют финансово-экономические аспекты. Их структура и содержание вытекают из особенностей туристского предпринимательства и ценообразования в этой отрасли.

Финансовое положение туристского предприятия, жизнеспособность фирмы зависят от ее взаимоотношений с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей и правил.

Наиболее важные аспекты этой работы: ценообразование и состав затрат, включаемых туроператором в себестоимость туристского продукта; учетная политика туристской фирмы; налогообложение и расчеты с зарубежными партнерами.

Деятельность туристского предприятия жестко привязана к курсу доллара, конвертации и переводу денег из зарубежных банков, так как связана с международным туристским обменом. Это также накладывает свои особенности на финансово-экономическую деятельность туристского предприятия, задачами которых являются осуществление производственно-обслуживающей деятельности, получение прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своего предприятия (фирмы).

До настоящего времени система финансовых отношений в туризме еще полностью не изучена, что создает определенные трудности. Однако на основе анализа практической работы фирм, построенной на нормах государственного регулирования, можно определить главные аспекты финансово-экономической деятельности туристского предприятия.

Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство туристской фирмы на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные сильные и слабые стороны организации. Как правило, анализ финансового состояния проводится методами ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Нужно стремиться, чтобы проводимая финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период.

Финансовая устойчивость предприятия обеспечивается: рентабельностью, прибылью, грамотным ценообразованием и распределением доходов.

Чтобы начать туристскую деятельность, субъекту хозяйствования необходим стартовый капитал. Для юридических лиц таким стартовым капиталом является уставный фонд.

Уставный фонд -- зафиксированный в уставе предприятия его исходный капитал, который образуется за счет вложений учредителей, выручки от продажи акций, государственных вложений. Взнос в уставный фонд может осуществляться как в виде денежных средств, так и в имущественной форме, а также в виде объектов интеллектуальной собственности (патентов, лицензий, проектов и др.).

Размер и структура уставного фонда организации определяются учредителями в учредительном договоре о создании юридического лица и фиксируются в ее уставе.

С целью обеспечения юридических лиц необходимым стартовым капиталом, а также стимулирования развития отдельных организационно-правовых форм и видов деятельности создаваемых организаций государством установлены минимальные размеры уставных фондов для субъектов хозяйственной деятельности в зависимости от формы создаваемой организации.

Учредители (участники) коммерческой организации имеют право вносить вклады в уставный фонд этой организации в денежной и (или) неденежной форме. Во втором случае могут вноситься:

основные средства;

нематериальные активы;

производственные запасы и другие материальные ценности.

Уставный фонд может пополняться за счет дополнительного внесения имущества и (или) денежных средств учредителями

Анализ производства должен быть направлен прежде всего на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. Постоянный анализ управления производством имеет очень большое значение для своевременной адаптации внутренней структуры предприятия к изменениям во внешнем окружении и для его выживания в конкурентной среде.

Важным элементом в принятии решения о создании туристского предприятия является прединвестиционная оценка целесообразности такого проекта. С этой целью прогнозируются оптимальный объем продаж, прибыль и себестоимость туристского продукта, а также рассчитывается сумма затрат туристского предприятия (организационные расходы по созданию фирмы, эксплуатационные расходы и расходы, связанные с производственной деятельностью).

Расчеты должны отражать прибыльность создаваемого предприятия. Если рентабельность проекта составляет не менее 20 % при сроке окупаемости в среднем один год, то организация такой туристской фирмы эффективна и вклады ее учредителей имеют достаточно высокую ликвидность.

Любая фирма как единый хозяйственный организм в условиях рыночной экономики сама является товаром и может выступать объектом купли-продажи. В последнее время в туристском бизнесе участились случаи продажи и выкупа туристских фирм, что делает актуальным определение стоимости фирмы. В этой ситуации ключевым является вопрос приоритетности.

В условиях рыночной экономики, основанной на конкуренции, самоокупаемости и рентабельности, на первое место необходимо поставить финансовое обеспечение. Однако в конечном счете множество целей туристской организации фокусируется, интегрируется в ее потребностях. Следовательно, потребности и их удовлетворение являются способом существования, развития и одновременно интегрирующей целью туристской организации.

Информация о работе Основы организации деятельности туристского предприятия