Основы организации деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 07:57, реферат

Краткое описание

1. Предпринимательская деятельность туристских предприятий (Правовые основы деятельности туристских предприятий)

Вложенные файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.rtf

— 2.80 Мб (Скачать файл)

Таким образом, система планирования деятельности туристского предприятия представляет собой совокупность планов, в которых реализуются его основные задачи и принципы планирования -- принцип комплексности.

Чем шире интервал планирования, тем выше степень неопределенности. В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Это еще молодое направление экономической науки, зародившееся в конце 1970-х -- начале 1980-х гг. В литературе ему даются различные определения, схожие в одном: оно служит основой для любого другого планирования в рамках предприятия. По Котлеру, стратегическое планирование -- это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации предприятия. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить гибкость и восприимчивость к нововведениям в деятельности предприятия. Это необходимо для достижения целей в изменяющейся среде. В современных условиях стратегическое планирование является инструментом управления, помогающим руководящему составу предприятия принимать основополагающие решения. Таким образом, стратегические планы устанавливают главные цели деятельности предприятия на перспективу.

Исходным для определения понятия стратегического планирования является понятие стратегии. Оно имеет древнегреческое происхождение и означает искусство полководца находить правильные пути, ведущие к победе. Применительно к экономике под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития той или иной системы. Экономическая стратегия вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей, и определяет:

что и в каком количестве производить;

как и какими средствами производить;

для кого и когда производить.

В практику планирования деятельности туристских предприятий постепенно внедряются бизнес-планы.

Бизнес-план -- это документ, который помогает оценить собственные силы и предотвратить возможные негативные последствия, содержит контрольные показатели коммерческой деятельности и является экономическим обоснованием при получении финансовой поддержки со стороны государства, банков и других инвесторов. В рамках общей стратегии предприятия бизнес-план может обеспечивать осуществление отдельно взятого проекта или идеи. Однако, в зависимости от цели предприятия, бизнес-план может совпадать со стратегическим планом предприятия (освоение нового туристского рынка или создание уникального туристского продукта; привлечение финансовых средств инвестора или бюджетных инвестиционных ассигнований). При разработке и составлении плана, а также реализации подобных проектов применяется бизнес-планирование.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как вне предприятия, так и внутри него, заставляя постоянно отслеживать действия конкурентов, координировать деятельность партнеров на рынке и решать другие вопросы.

Бизнес-планирование позволяет решать следующие основные задачи:

дает первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и перспективные представления о нем;

помогает оценивать жизнеспособность и устойчивость предприятия, снижать риск предпринимательской деятельности;

служит конкретизации перспектив деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития;

создает основу для привлечения внимания, интереса и поддержки со стороны потенциальных инвесторов.

Бизнес-план является постоянным документом. Однако он может систематически обновляться за счет изменений, связанных с переменами, происходящими внутри предприятия и во внешней среде. Поэтому при составлении очень важно правильно оценить текущее состояние окружающей среды, а также вероятные последствия происходящих изменений.

Переводная литература и известные методики и модели бизнес-планирования ориентированы в большей степени на производственную сферу. Туризм как вид экономической деятельности практически не находит упоминания в контексте изучаемого вопроса. Тем не менее коммерческий успех туристского предприятия сегодня уже не является делом случая, а становится результатом долговременной политики, предполагающей сближение текущего оперативного руководства и перспективного планирования. Исходя из этого, специфика туризма, а также принципы и подходы к составлению бизнес-планов, изложенные в этой теме, позволяют предложить методику разработки бизнес-плана туристского предприятия. Пусть она очерчивает лишь основные аспекты составления бизнес-плана, но при творческом подходе каждое предприятие этой системы сможет воспользоваться им с учетом своих особенностей.

Бизнес-план фирмы должен быть направлен на создание дополнительных сервис услуг для потребителей. Так, если рентабельность обычного тура составляет 3--10 %, то этот показатель по уникальной услуге может составлять до 50 % и выше. Таким образом, именно за счет диверсификации могут быть достигнуты устойчивость проекта и одновременно дополнительные конкурентные преимущества, позволяющие с большей долей уверенности прогнозировать уровень спроса на новый продукт или услугу.

Туристские предприятия испытывают сильное давление со стороны конкурентов. Новые идеи по осуществлению отдельных уникальных проектов моментально подхватываются конкурентами, поэтому период жизни проекта может составлять от нескольких месяцев до одного года. За этот срок туристская фирма должна не только вернуть затраченное, но и получить достаточно средств, чтобы продолжить развитие. Для новых туристских продуктов и услуг рентабельность должна быть не менее 25 % годовых, в случае их модернизации -- от 20 %. Это связано с высоким риском их продвижения на рынок.

Таким образом, применение бизнес-планирования для фирм высококонкурентного туристского рынка не только необходимо, но и является стратегическим вопросом их выживания и роста.

Размещено на Allbest.ru


 



Информация о работе Основы организации деятельности туристского предприятия