Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 11:15, дипломная работа
В условиях нестабильного туристского рынка в Росси очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены в пустую.
Цель дипломной работы – на основе анализа теоретической литературы по проведению исследования и анализа рекламной деятельности тур фирмы «Росс Тур», разработать рекомендации по организации рекламной кампании турфирмы «Росс Тур»
Введение
1. Реклама в сфере туризма
1.1 Реклама в туризме, её роль и функции
1.2 Виды рекламы в сфере туризма
1.3 Влияние рекламы на принятие потребительских решений
2. Особенности рекламной кампании в туристической сфере
2.1 Современные рекламные стратегии в сфере туризма
2.2 Основные этапы разработки рекламной кампании
2.3 Медиапланирование как часть рекламной кампании
3. Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг
3.1 Туристская фирма «Росс Тур»
3.2 Планирование и проведение рекламной кампании в «Росс Тур»
Заключение
Список литературы
3. Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг
3.1 Туристская фирма «РоссТур»
Данное предприятие предназначено для индивидуального потребления.
Работа всех офисов турфирмы «РоссТур» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:
физиологические (потребность в пище, сне и др.).
Приобретая путёвку, турист может прекрасно отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных проблем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попробовать как национальную, так и другие виды кухонь.
познавательные (знать, исследовать).
Каждое путешествие может привнести в жизнь человека не только новые эмоции, но и интересные сведения, как о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.
эстетические (красота, гармония).
Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё лицо», то есть человек может насладиться природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.
самоактуализация (реализация своих целей, способностей).
Когда встаёт вопрос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо возможность причислить себя к какой-то группе людей (например - любителей отдыха класса «люкс»); ну а для кого-то, покупка тура является неотъемлемым условием для реализации себя в жизни.
Цены: те туры, которые предлагает туристское предприятие «Росс Тур» ориентированы на людей, с разным уровнем дохода. Это связано с тем, что турфирма сотрудничает с различными туроператорами, которые предоставляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком, так и для туристов, которые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что предприятие осуществляет туры не только заграницу, но по России и Уралу, которые становятся всё более приемлемыми по цене для разных социальных групп. Чаще всего берут эконом туры. Это процентов 70 от общего числа проданных путевок. В «Росс Туре» есть отдельный отдел для продажи люкс путевок
Составим SWOT анализ.
Сильные стороны:
В каждом районе города Екатеринбурга есть один, либо два офиса «РоссТур», причём на центральных улицах, что позволяет не только обращать внимание проходящих мимо людей, но и создаёт удобство для потенциальных клиентов (очень удобно, когда офис находится в непосредственной близости от дома или работы).
Адрес: Екатеринбург, ул. Халтурина, д. 55, ТРЦ «Карнавал»
Телефон: (343) 310-17-90
Адрес: Екатеринбург, ул. Белинского, д.173
Телефон: (343) 214-76-27
Адрес: Екатеринбург, ул. Крауля, д. 2
Телефон: (343) 214-76-26
Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, д. 61
Телефон: (343) 214-76-70
Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, д. 7
Телефон: (343) 214-77-04
Адрес: Екатеринбург, ул. Орджоникидзе, д. 1
Телефон: (343) 327-13-85
Адрес: Екатеринбург, пр. Гагарина, д. 18
Телефон: (343) 214-76-22
Адрес: Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 60
Телефон: (343) 331-33-23, 331-33-13
Адрес: Екатеринбург, пр. Ленина, д. 36
Телефон: (343) 385-00-53
Адрес: Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 40
Телефон: (343) 214-77-47
Росс-тур Группа компаний Интурист на Свердлова
Адрес: Екатеринбург, ул. Свердлова д. 25
Телефон: (343) 370-41-74
Помимо офисов в Екатеринбурге было открыто несколько офисов и в других городах Свердловской области, таких как - Первоуральск, Серов, Каменск-Уральский, Нижний Тагил. Всё это позволяет распространять марку «РоссТур», тем самым привлекать всё новых и новых клиентов, а также делать туризм (путешествия) доступным для огромного спектра людей.
Компания «РоссТур» одна из первых стала открывать новые офисы в торговых центрах, таких как «Гринвич» и «Карнавал». Данный опыт в первую очередь является хорошей рекламой, так как каждый день там проходят тысячи людей, но кроме этого плюсом является и тот факт, что теперь можно приобрести тур с 10.00 утра до 22.00 вечера, даже в выходные и праздники.
Одной из сильных сторон является - высокий профессионализм менеджеров при обслуживании туристов. Все менеджеры в компании «РоссТур» не только проходят аттестацию на повышение квалификации, но и являются универсалами. Каждый из них занимается всеми туристскими направлениями, поэтому, каждый из них может проинформировать по тому или иному туру, стране, проблеме.
В «РоссТур», специальный отдел под названием «Lluxury» - продумывает и воплощает в жизнь необыкновенные авторские путешествия, от которых можно получить массу удовольствия. Поэтому в этой компании могут воплотить в реальность любое, пусть даже самое экзотическое путешествие. Южная Америка, Африка, Азия, Северная Америка.
Все офисы компании отвечают последним тенденциям дизайна офисов, а также оснащены современной техникой, что позволяет делать работу наиболее комфортной, в первую очередь для туриста.
В компании «РоссТур» следят за поздравлением всех туристов, которые когда-либо осуществляли покупку тура. Это помогает понять людям, что в этой компании о них никогда не забывают, и они всегда являются любимыми клиентами.
В компании постоянно проводится набор в «Школу менеджеров по туризму», где каждый желающий может пройти платное обучение и по окончании учёбы получить диплом. Обучение проводят – топ - менеджеры компании, сотрудники консульств, ОВИРа, авиакомпании, страховой компании и другие.
Слабые стороны:
Не все офисы имеют комнату отдыха для туристов, где каждый бы смог посидеть, выпить чай или кофе, обдумать предложение. Кроме того, совершенно не предусмотрена зона для курящих, а это тоже является не маловажным. Если турист будет периодически отлучаться на улицу, то это будет доставлять неудобство как ему самому, так и менеджеру.
В офисах «РоссТур» мало наглядного материала, который бы можно было забрать домой. Чаще всего – это лишь брошюры. Есть отдельные брошюры по круизам, по скидкам, почему «Росс Тур», это ТФ №1.
Угрозы эффективности деятельности фирмы:
Некачественная работа туроператоров и как следствие – формирование отрицательного мнения о туристской фирме в целом.
Снижение уровня цен у фирм – конкурентов.
Плохие экономические, политические, военные и другие ситуации в стране.
Возможности повышения конкурента способности:
Уход с рынка фирм-конкурентов;
Снижение цен на авиаперелёт приведёт к понижению стоимости тура (основная часть от цены тура- стоимость авиаперелёта);
Упрощение визового режима в странах (например – в странах Шенгенского соглашения).
3.2 Планирование и проведение рекламной кампании в «Росс Тур»
Целевая аудитория:
Туристская компания «РоссТур» ориентирована на посетителей с абсолютно разным уровнем дохода, ведь всё чаще туроператоры стали разрабатывать туры, которые для многих становятся более доступными. Однако основными туристами являются люди со средним достатком и выше среднего (уровень дохода потенциального потребителя от 15 до 30 тыс. рублей на 1 человека в месяц и выше). Это люди, от 25 до 40 лет, работающие в негосударственных учреждениях. Это безусловно лояльный потребитель, который пользуется исключительно услугами ООО «Росс Тур» либо нелояльный, который после первого обращения не прибегает к повторному потреблению услуги. Преимущественно потребитель ориентирован на пляжный отдых либо комбинированные туры (на массовых направлениях – Турция, Египет, ОАЭ, Испания, Италия, Франция, Таиланд, Индия, Россия), включающие в себя экскурсионную программу, либо на экскурсионные туры по Европе (в осенне-зимний период).
Проведем анализ внешней среды предприятия:
Тип рынка – потребительский.
Для привлечения клиентов используются растяжки по городу, реклама предприятия через партнёров компании (банки - Северная Казна, Уральский банк Реконструкции и Развитии, Вуз-банк, Альфа-банк, Сити-банк, страховые компании - Иннгострах и др.), собственный сайт, а также печатный материал (листовки) в офисах, которые находятся в крупных торговых центрах.
Уровень активности конкурентов – высокий.
Маркетинговая стратегия конкурентов – дифференцирование услуг.
Основную конкуренцию компании «РоссТур» составляют две туристских кампании, «Крылья»; «Элита Трэвел», которые уже долгое время находятся на туристском рынке. Для маркетинговых исследований были составлены анкеты, где участники фокус групп должны были оценить по пятибалльной шкале работу турфирм.
5 баллов – хорошо
4 балла – достаточно
3 балла – удовлетворительно
Факторы конкурентоспособности | РоссТур | Крылья | ЭлитаТревел |
ПРОДУКТ (PRODUCT) |
|
|
|
Широта ассортимента | 5 | 5 | 4 |
Качество предоставляемых услуг | 4 | 4 | 5 |
Престиж торговой марки | 5 | 5 | 5 |
Качество обслуживания | 4 | 4 | 4 |
Внедрение новых услуг | 3 | 5 | 4 |
Разработка новых услуг | 4 | 5 | 4 |
Наличие дополнительных услуг | 4 | 5 | 5 |
ИТОГО: | 29 | 33 | 31 |
ЦЕНА (PRICE) |
|
|
|
Прейскурантная цена | 5 | 5 | 5 |
Система скидок по дисконтным картам | 3 | 4 | 5 |
Эффективность бонусной системы | 2 | 5 | 4 |
Условия оплаты |
|
|
|
Оплата по безналичному расчету | 5 | 5 | 5 |
Оплата банковскими картами | 4 | 5 | 4 |
Интернет оплата | 0 | 5 | 0 |
Оплата в кредит | 5 | 5 | 5 |
Срок оплаты | 5 | 4 | 5 |
ИТОГО | 29 | 33 | 33 |
КАНАЛЫ СБЫТА (PLACE) |
|
|
|
Удобство расположения офисов | 5 | 5 | 5 |
Наличие дополнительных офисов, филиалов. | 5 | 5 | 5 |
Состояние офисов (привлекательные, комфортные, упорядоченные, чистые) | 5 | 4 | 5 |
Степень охвата рынка | 5 | 5 | 5 |
Каналы сбыта (своя сеть агентств, субагентства) | 5 | 5 | 5 |
ИТОГО: | 25 | 24 | 25 |
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOTION) |
|
|
|
Реклама для потребителей: |
|
|
|
Наружная реклама (растяжки, щиты на улицах, реклама на бортах автобусов) | 3 | 4 | 5 |
Реклама в интернет | 3 | 4 | 5 |
Реклама в печатных изданиях | 1 | 3 | 5 |
Продвижение продуктов по каналам торговли | 3 | 5 | 5 |
Телевизионный маркетинг | 0 | 3 | 4 |
Упоминание в СМИ | 1 | 4 | 4 |
Частота появления рекламы | 2 | 4 | 5 |
ИТОГО: | 13 | 27 | 33 |
ЛЮДИ (PEOPLE) |
|
|
|
Персонал (профессионализм, вежливость, скорость исполнения, точность, готовность к обслуживанию) | 3 | 4 | 3 |
Мотивация сотрудников | 2 | 3 | 5 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 101 | 124 | 130 |
Таким образом, анализ деятельности ООО «РоссТур» и его конкурентов показывает, что основными конкурентами являются ООО «Крылья» и ООО «Элита Трэвел», которые превосходят ООО «РоссТур» по таким показателям, как разработка и внедрение новых услуг, наличие дополнительных услуг, продвижение товаров на рынке: полное отсутствие телевизионного маркетинга, слабое представление в СМИ. Низкая оценка элементов продвижения услуг указывает на слабо развитую систему стимулирования сбыта.
Важным показателем являются люди, т.е. персонал ООО «РоссТур», его вежливость, профессионализм, готовность и исполнению. Этот показатель имеет среднюю оценку по сравнению с оценками основных конкурентов
Цель рекламной кампании и задачи.
Цель:
Корпоративная – увеличить посещаемость до 20 человек в неделю;
Маркетинговая – увеличить объём продаж;
Целью рекламной кампании является:
привлечение числа потребителей, относящихся к целевой аудитории в количестве 300 человек;
узнавание - информирование целевой аудитории о том, что компания предлагает интересные варианты отдыха;
Задачи:
Разработка дизайна для растяжек в городе;
Разработка слогана для рекламы по радио;
Разработка дизайна брошюр для размещения в косметологическом центре «Гуру»;
Разработка дизайна купонов (бесплатное посещение маникюра) для потенциальных туристов.
Сроки проведения:
Рекламную кампанию лучшего всего стоит проводить с конца января по конец февраля, когда наступает «низкий сезон» продаж.
Стратегии.
Для рекламного сообщения была выбрана стратегия рационалистического типа - стратегия конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество компании «РоссТур» заключается в тех областях, где предприятие занимает уверенные позиции, которые важны для целевой аудитории.
Местоположение: компания «РоссТур» имеет выгодное местоположение, так как находится практически во всех районах города, причём на центральных улицах, а также в крупных торговых центрах города (Ленина, Малышева, Гагарина, Космонавтов, Розы Люксембург, Белинского, Свердлова, Крауля; ТЦ Гринвич, ТЦ Карнавал); каждый офис очень удобно расположен с маршрутами общественного транспорта, что облегчает возможность добраться до офиса.
В то время как офисы компании «ЭлитаТревел» располагаются на улицах, которые не являются центральными, кроме офиса на Пушкина.
В компании «РоссТур» все менеджеры-универсалы, то есть каждый из них работает по любым направлениям, что является несомненным преимуществом, ведь туристу в таком случае не придётся ждать очереди, чтобы получить консультацию. А в «ЭлитаТревел», обычно, всё так и происходит: офис у них распределён по туристским направлениям, соответственно, если менеджер занят, то необходимо ждать своей очереди.
Во всех офисах «РоссТур» есть детская зона, а именно: стол и стульчики для детей, различные игрушки, раскраски. Созданы все условия для того, чтобы родители могли спокойно получиться консультацию, забронировать тур. В офисах компании «ЭлитаТревел» данная услуга не предоставляется.
В «РоссТур» есть отдел «Luxury», который разрабатывает эксклюзивные туры, а также работает с корпоративными клиентами, в компании «ЭлитаТревел» такая услуга не предоставляется.
В компании «Росс Тур» создана собственная система поощрений – «Росс Тур Бонус». Программа предназначена для клиентов компании и предоставляет возможность получать бонусные баллы в зависимости от стоимости туров. Начисления баллов происходит очень просто – при покупке тура, турист получает на свой лицевой счет сумму баллов соответствующую стоимости тура. Впоследствии, при достижении суммы баллов 15 000 и более, они используются как платежное средство при покупке туров в компании «РоссТур». Каждый накопленный балл зачитывается в оплату туров из расчета 100 баллов – 1 рубль. В «ЭлитаТревел» есть лишь система карт постоянного клиента.
Руководство компании постоянно проводит акции для своих туристов: разыгрываются денежные сертификаты, которые можно использовать в качестве оплаты за тур, а также, в этом году проводится акция «Выиграй автомобиль», где участвует каждый турист. «ЭлитаТревел» ничего подобного не организует.
Медийные каналы:
Разработка дизайна для растяжек в городе
Варианты растяжек:
На первой содержится общая информация о предприятии (посередине логотип «РоссТур», а слева и справа перечислены часть направлений, по которым работает наша компания). Растяжка будет выполнена в красно-белых тонах, цвета выбраны не случайно, предполагается, что они будут привлекать внимание людей.
На второй будут изображен по центру логотип компании, справа машина марки «Peugeot», слева от логотипа нарисованная девушка, а внизу подпись - «Купил путёвку - выиграл автомобиль».
Растяжки будут располагаться на:
Пересечении улиц 8 Марта и Малышева, наиболее проходимые улицы нашего города.
Пересечении улиц Челюскинцев и проспект Космонавтов, так как люди смогут увидеть её въезжая в Орджоникидзевский район, и, проезжающие по Челюскинцев в сторону центра, Ж/Д вокзал, Пионерский посёлок (к «Парк Хаусу»).
Растяжки будут функционировать один месяц.
Разработка слогана для рекламы по радио;
Радио охватывает максимальное возможное количество людей. В то время как люди совершаю покупки в торговом центре или просто отдыхают, совершенно ненавязчиво звучит следующий текст:
«Надоели серые будни? Вы можете всё изменить! Приходите в офис компании РоссТур и выберите себе отдых на любой вкус…Вы сможете не только удачно отдохнуть, но и поучаствовать в розыгрыше автомобиля. РоссТур – отдыхая, покупай».
Информация о работе Особенности организации рекламной кампании в сфере туризма