Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

В условиях нестабильного туристского рынка в Росси очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены в пустую.

Содержание

Введение
1. Реклама в сфере туризма
1.1 Реклама в туризме, её роль и функции
1.2 Виды рекламы в сфере туризма
1.3 Влияние рекламы на принятие потребительских решений
2. Особенности рекламной кампании в туристической сфере
2.1 Современные рекламные стратегии в сфере туризма
2.2 Основные этапы разработки рекламной кампании
2.3 Медиапланирование как часть рекламной кампании
3. Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг
3.1 Туристская фирма «Росс Тур»
3.2 Планирование и проведение рекламной кампании в «Росс Тур»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

рекламная дея-ть.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

     Тип рынка – потребительский.

     Для привлечения клиентов используются растяжки по городу, реклама предприятия  через партнёров компании (банки - Северная Казна, Уральский банк Реконструкции и Развитии, Вуз-банк, Альфа-банк, Сити-банк, страховые компании - Иннгострах и др.), собственный сайт, а также печатный материал (листовки) в офисах, которые находятся в крупных торговых центрах.

     Уровень активности конкурентов – высокий.

     Маркетинговая стратегия конкурентов – дифференцирование  услуг.

     Основную конкуренцию компании «РоссТур» составляют две туристских кампании, «Крылья»; «Элита Трэвел», которые уже долгое время находятся на туристском рынке. Для маркетинговых исследований были составлены анкеты, где участники фокус групп должны были оценить по пятибалльной шкале работу турфирм.

     5 баллов – хорошо

     4 балла – достаточно

     3 балла – удовлетворительно 

Факторы конкурентоспособности РоссТур Крылья ЭлитаТревел
ПРОДУКТ (PRODUCT)      
Широта  ассортимента 5 5 4
Качество  предоставляемых услуг 4 4 5
Престиж торговой марки 5 5 5
Качество  обслуживания 4 4 4
Внедрение новых услуг 3 5 4
Разработка  новых услуг 4 5 4
Наличие дополнительных услуг 4 5 5
ИТОГО: 29 33 31
ЦЕНА  (PRICE)      
Прейскурантная  цена 5 5 5
Система скидок по дисконтным картам 3 4 5
Эффективность бонусной системы 2 5 4
Условия оплаты      
Оплата  по безналичному расчету 5 5 5
Оплата  банковскими картами 4 5 4
Интернет  оплата 0 5 0
Оплата  в кредит 5 5 5
Срок  оплаты 5 4 5
ИТОГО 29 33 33
КАНАЛЫ  СБЫТА (PLACE)      
Удобство  расположения офисов 5 5 5
Наличие дополнительных офисов, филиалов. 5 5 5
Состояние офисов (привлекательные, комфортные, упорядоченные, чистые) 5 4 5
Степень охвата рынка 5 5 5
Каналы  сбыта (своя сеть агентств, субагентства) 5 5 5
ИТОГО: 25 24 25
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOTION)      
Реклама для потребителей:      
Наружная  реклама (растяжки, щиты на улицах, реклама  на бортах автобусов) 3 4 5
Реклама в интернет 3 4 5
Реклама в печатных изданиях 1 3 5
Продвижение продуктов по каналам торговли 3 5 5
Телевизионный маркетинг 0 3 4
Упоминание  в СМИ 1 4 4
Частота появления рекламы 2 4 5
ИТОГО: 13 27 33
ЛЮДИ (PEOPLE)      
Персонал (профессионализм, вежливость, скорость исполнения, точность, готовность к  обслуживанию) 3 4 3
Мотивация сотрудников 2 3 5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 101 124 130

 

     Таким образом, анализ деятельности ООО «РоссТур»  и его конкурентов показывает, что основными конкурентами являются ООО «Крылья» и ООО «Элита Трэвел», которые превосходят ООО «РоссТур» по таким показателям, как разработка и внедрение новых услуг, наличие дополнительных услуг, продвижение товаров на рынке: полное отсутствие телевизионного маркетинга, слабое представление в СМИ. Низкая оценка элементов продвижения услуг указывает на слабо развитую систему стимулирования сбыта.

     Важным  показателем являются люди, т.е. персонал ООО «РоссТур», его вежливость, профессионализм, готовность и исполнению. Этот показатель имеет среднюю оценку по сравнению с оценками основных конкурентов

     Цель рекламной кампании и задачи.

     Цель:

     Корпоративная – увеличить посещаемость до 20 человек в неделю;

     Маркетинговая – увеличить объём продаж;

     Целью рекламной кампании является:

  • привлечение числа потребителей, относящихся к целевой аудитории в количестве 300 человек;
  • узнавание - информирование целевой аудитории о том, что компания предлагает интересные варианты отдыха;

     Задачи:

  • Разработка дизайна для растяжек в городе;
  • Разработка слогана для рекламы по радио;
  • Разработка дизайна брошюр для размещения в косметологическом центре «Гуру»;
  • Разработка дизайна купонов (бесплатное посещение маникюра) для потенциальных туристов.

     Сроки проведения:

     Рекламную кампанию лучшего всего стоит проводить с конца января по конец февраля, когда наступает «низкий сезон» продаж.

     Стратегии.

     Для рекламного сообщения была выбрана  стратегия рационалистического типа - стратегия конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество компании «РоссТур» заключается в тех областях, где предприятие занимает уверенные позиции, которые важны для целевой аудитории.

     Местоположение: компания «РоссТур» имеет выгодное местоположение, так как находится практически во всех районах города, причём на центральных улицах, а также в крупных торговых центрах города (Ленина, Малышева, Гагарина, Космонавтов, Розы Люксембург, Белинского, Свердлова, Крауля; ТЦ Гринвич, ТЦ Карнавал); каждый офис очень удобно расположен с маршрутами общественного транспорта, что облегчает возможность добраться до офиса.

     В то время как офисы компании «ЭлитаТревел»  располагаются на улицах, которые  не являются центральными, кроме офиса  на Пушкина.

     В компании «РоссТур» все менеджеры-универсалы, то есть каждый из них работает по любым  направлениям, что является несомненным  преимуществом, ведь туристу в таком  случае не придётся ждать очереди, чтобы  получить консультацию. А в «ЭлитаТревел», обычно, всё так и происходит: офис у них распределён по туристским направлениям, соответственно, если менеджер занят, то необходимо ждать своей очереди.

     Во  всех офисах «РоссТур» есть детская  зона, а именно: стол и стульчики  для детей, различные игрушки, раскраски. Созданы все условия для того, чтобы родители могли спокойно получиться консультацию, забронировать тур. В офисах компании «ЭлитаТревел» данная услуга не предоставляется.

     В «РоссТур» есть отдел «Luxury», который разрабатывает эксклюзивные туры, а также работает с корпоративными клиентами, в компании «ЭлитаТревел» такая услуга не предоставляется.

     В компании «Росс Тур» создана собственная система поощрений – «Росс Тур Бонус». Программа предназначена для клиентов компании и предоставляет возможность получать бонусные баллы в зависимости от стоимости туров. Начисления баллов происходит очень просто – при покупке тура, турист получает на свой лицевой счет сумму баллов соответствующую стоимости тура. Впоследствии, при достижении суммы баллов 15 000 и более, они используются как платежное средство при покупке туров в компании «РоссТур». Каждый накопленный балл зачитывается в оплату туров из расчета 100 баллов – 1 рубль. В «ЭлитаТревел» есть лишь система карт постоянного клиента.

     Руководство компании постоянно проводит акции для своих туристов: разыгрываются денежные сертификаты, которые можно использовать в качестве оплаты за тур, а также, в этом году проводится акция «Выиграй автомобиль», где участвует каждый турист. «ЭлитаТревел» ничего подобного не организует.

     Медийные каналы:

  • Разработка дизайна для растяжек в городе

     Варианты растяжек:

     На  первой содержится общая информация о предприятии (посередине логотип  «РоссТур», а слева и справа перечислены  часть направлений, по которым работает наша компания). Растяжка будет выполнена в красно-белых тонах, цвета выбраны не случайно, предполагается, что они будут привлекать внимание людей.

     На  второй будут изображен по центру логотип компании, справа машина марки  «Peugeot», слева от логотипа нарисованная девушка, а внизу подпись - «Купил путёвку - выиграл автомобиль».

     Растяжки  будут располагаться на:

  • Пересечении улиц 8 Марта и Малышева, наиболее проходимые улицы нашего города.
  • Пересечении улиц Челюскинцев и проспект Космонавтов, так как люди смогут увидеть её въезжая в Орджоникидзевский район, и, проезжающие по Челюскинцев в сторону центра, Ж/Д вокзал, Пионерский посёлок (к «Парк Хаусу»).
  • Растяжки будут функционировать один месяц.

     Разработка  слогана для рекламы по радио;

  • Радио охватывает максимальное возможное количество людей. В то время как люди совершаю покупки в торговом центре или просто отдыхают, совершенно ненавязчиво звучит следующий текст:
  • «Надоели серые будни? Вы можете всё изменить! Приходите в офис компании РоссТур и выберите себе отдых на любой вкус…Вы сможете не только удачно отдохнуть, но и поучаствовать в розыгрыше автомобиля. РоссТур – отдыхая, покупай».

     Данный  аудиоролик будет прокручиваться на радио «Европа+» в течении месяца два раза в день с 11.00-12.00, с 15.00-16.00 (15 секунд). Одно из первых сетевых радио, начавших вещание в Екатеринбурге в 1994 году. Европа+ - это сильный, стабильный бренд.

     Разработка  дизайна брошюр для размещения в  косметологическом центре «Гуру»;

     Данные брошюры смогут получит все клиенты центра. В брошюре, помимо перечисления предоставляемых услуг будет содержаться информация о том, что с ними можно обратиться в офис компании «РоссТур» и получить скидку 3%.

     В каждом филиале центра администраторы будут выдавать данные брошюры. Акция проводится один месяц, 2 раза в год. Май и Январь.

     Разработка  дизайна купонов (бесплатное посещение  маникюра или скидка на стрижку) для  потенциальных туристов.

     Данные  купоны будут выдаваться всем клиентам, которые обратились в компанию «РоссТур». По данным купонам они смогут сделать себе бесплатный маникюр, либо получить 30% скидку на стрижку.

     Акция проводится один месяц, воспользоваться  данным купоном можно будет в  течении ещё в течении двух месяцев со дня окончания акции.

     Производственная  схема:

     Разработкой и производством рекламной кампании будет заниматься

     рекламная фирма "Graffo-дизайн".

     Бюджет  рекламной кампании:

  • Растяжки: 10х0,6м, двусторонние, аренда на 1 месяц, 2 растяжки.

     Изготовление + Согласование в УА и Г и ГИБДД + Аренда + Монтаж

     8400+4000+11800+3000 = 27'200 рублей

  • Реклама на радио «Европа+»: аудиоролик - 15 секунд, 2 раза в день (с 11.00-12.00, с 15.00-16.00).

     Запись  и обработка ролика + (стоимость  одного дня * количество дней) =

     117 000 рублей

  • Распространение брошюр: формат А6 (105х148мм), бумага полноцветная, двусторонняя, тираж 300.

     Печать  одной листовки * тираж = 15 880 рублей

  • Купоны (флаеры): полноцветная печать, тираж 300 штук =12 400 рублей.

     ИТОГО: 172 480 рублей

     Методики  и результаты посттестирования.

     Проверка  эффективности рекламной кампании проводится через две недели после  её завершения. Используется метод  анкетирования (анкета с закрытыми  вопросами и шкалами). 
 

 

      Заключение 

     Цель, поставленная в начале работы –  достигнута. Рекламная кампания разработана в соответствии с поставленными задачами. Экономическая эффективность проекта подтверждена.

     Реклама – это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных  средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Реклама — сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

     Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу.

Информация о работе Особенности организации рекламной кампании в сфере туристских услуг