Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма.
Задачи:
1). Изучить разработку рекламной кампании.
2). Рассмотреть понятие экзотического туризма.
3). Изучить цели, задачи и проблемы экзотического туризма.
4). Изучить особенности разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма на различных этапах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...................... 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………...5
1.1. Рекламная кампания……………………………………………………...5
1.2. Этапы разработки рекламной кампании………………………………..6
ГЛАВА 2. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ………………………………………9
2.1. Понятие экзотического туризма…………………………………………9
2.2. Цели, задачи и проблемы экзотического туризма…………………….14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………….17
3.1. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе маркетинговых исследований……………………..17
3.2. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе создания турпродукта………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Факультет туризма и гостиничного сервиса
Кафедра туризма
ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
В СФЕРЕ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА
Курсовая работа
|
|
Исполнитель: А.А.Белова, студентка 41 группы, заочного отделения
Научный руководитель: А.В.Карева, |
Екатеринбург 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. |
3 |
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………...5
1.1. Рекламная кампания………………………………
1.2. Этапы разработки
рекламной кампании………………………………
ГЛАВА 2. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ………………………………………9
2.1. Понятие экзотического туризма…………………………………………9
2.2. Цели, задачи и проблемы экзотического туризма…………………….14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………….17
3.1. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе маркетинговых исследований……………………..17
3.2. Особенности разработки
рекламной кампании в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
28 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ.................. |
30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
На настоящем этапе динамичного развития туризма достаточно ярко и четко проявляется высокоплатежный потребительский спрос на туризм, который можно определить как экзотический. В устойчивом контингенте туристов состоятельного сословия, уже многократно посетивших и регион «старушки Европы», пляжи Средиземноморья, Скандинавии, выделяются индивидуумы и малые группы туристов, жаждущие не только познавательных эмоций и удовольствий, но чего-либо удивительного, экзотического, острых ощущений. Последнее вполне обширно предоставляется приключенческим туризмом с налетом авантюризма и экстремальным туризмом, близким к рисковым поездкам на выживание.
Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны существует потребность рынка в дополнительных услугах, предлагаемых предприятиями туристского сервиса, с другой стороны развитие рынка дополнительных услуг, предоставляемых тур фирмами Екатеринбурга не способно в настоящее время удовлетворить возрастающие потребности клиентов.
Проблемой исследования является необходимость разработки рекламной кампании в сфер экзотического туризма для тур фирм г. Екатеринбурга.
Экзотический туризм не имеет видовых отличий, кроме особенностей собственно дестинации (страны, региона) посещения, которые и за счет ряда характерных атрибутов собственно природных, расовых, культурных можно отнести к экзотике.[35,с.217] Само понятие «экзотика» — весьма субъективное и зависит от индивидуальных признаков (от общего уровня знаний и интеллекта самого туриста, региона и среды его проживания, его религии или верований). Для одного что-то — это экзотика, а для другого — нет. Интересен вопрос, а являются ли экзотикой для жителей этих самых восточных стран европейский образ жизни и искусство. По существу и в понятии европейского жителя — да, но формально в культуре ареала стран, относимых нами к Востоку и южным территориям, нет понятия западная или европейская экзотика. И если это понятие употребляется, то это слепок или отражение понятийной базы европейских культур.
Прежде чем теоретизировать
по вопросу выделения
Цель курсовой работы – изучение особенностей разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма.
Задачи:
1). Изучить разработку рекламной кампании.
2). Рассмотреть понятие экзотического туризма.
3). Изучить цели, задачи и проблемы экзотического туризма.
4). Изучить особенности разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма на различных этапах.
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Реклама в широком плане способствует формированию коммуникативной сети связей с общественностью. Она представляет собой такую форму направленного безличного обращения к группам общественности, которая нацелена на создание у них позитивного образа субъекта управления, мобилизует их на соответствующую поддержку. Иначе говоря, конечная цель рекламы в системе связей с общественностью состоит в том, чтобы в эмоциональной и лаконичной форме донести до групп общественности суть происходящих социально-экономических процессов и тем самым не только сформировать позитивное отношение к ним со стороны как можно более широкого круга общественности, но и побудить к реальным действиям, направленным на их поддержку.
Туристская фирма может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных сбытовиков, агрессивную, творчески организованную рекламу и активное продвижение товаров и услуг.
Важным элементом рекламно-
Рекламной кампанией [11] называют целый комплекс рекламных мероприятий, рассчитанных на определенное время, определенный сегмент рынка и используемых все (частично или полный Цикл) или только необходимые средства массовой информации и виды рекламы.
Средние и малые туристские организации и фирмы обычно имеют в штате сотрудников, отвечающих за рекламную деятельность фирмы, но для разработки реализации конкретных рекламных мероприятий, как правило, они обращаются к специализированным рекламным агентствам.[7,с.57]
Чтобы четко спланировать
рекламную кампанию, проследим процесс
от возникновения туристского
5. Исследования рынка с целью выяснения
цен и возможностей
конкурентов, выявления сильных и слабых
сторон фирмы, возможностей и опасностей.
6. Определение направленности рекламы по охватывающей территории. Классификация территориальной направленности фирмы, а следовательно, и рекламы.
Как правило, выделяются 4 вида рекламы по географическомy признаку: зарубежная, общенациональная, региональная, местная [18,с.50].
Зарубежная реклама.
Эта реклама, нацеленная на рынки других стран и в качестве объекта для исследования она быстро возрастает и становится значительным средством. Туристская организация прибегает к такому виду рекламы, если в сфере своей деятельности она имеет департамент въездного туризма и ориентирована на клиентов других стран.
Общенациональная реклама.
Эта реклама нацелена на партнеров в нескольких регионах страны. Финансирующие ее организации являются общенациональными рекламодателями. Львиная доля рекламы, которая проходит по каналам крупнейших телекомпаний и газет, - это общенациональная реклама. Туристские организации, например «Центральный совет по туризму и отдыху», «Интурист Холдинг» и др., прибегающие к такому виду рекламы, в большинстве своем являются крупными туроператорами, и этой рекламой они способствуют продвижению своих программ до сведения региональных турагентов.
Региональная реклама.
Ряд рекламных агентств продает рекламное место как для общенациональной, так и для региональной рекламы. Таким образом, туристская фирма, действующая в одном из регионов страны, может приобрести место в региональном издании, либо купить время на телевидении с трансляцией на определенный регион, а не на всю страну.
Местная реклама.
Многие рекламодатели, в том числе и туристские агентства, пользуются местной рекламой, поскольку их клиентура сосредоточена в одном городе или торговой зоне. Если общенациональная и региональная реклама концентрируется на преимуществах и особых свойствах товара, то местная реклама указывает турагенту место, где его можно приобрести. В местной рекламе на первый план выходят цены, адреса менеджеров по продаже путевок и другие особенности, из-за которых и следует обращаться именно к этому турагенту. [7,с.104]
ГЛАВА 2. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
2.1. Понятие экзотического туризма
Экзо... (от греч. йхо — вне, снаружи) часть сложных слов, означающая: внешний, наружный, посторонний, указывающая на связь с внешней средой (например, экзогамия, экзогенный, экзосфера, экзотика) [2,с.37] Слово экзотика также происходит от греческого exotikos — чужой, иноземный. Это предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) отдалённых южных, восточных стран, районов, которые людям других мест кажутся причудливыми, необычными. Нечто причудливое, необычное. Экзотический — чуждый, не свойственный для данной местности, диковенный. Поэтому принимая общность понятий, объединяемых словом «экзотика», можно вывести ряд необходимых и достаточных признаков для выделения экзотического от обычного.
Исходя из понятийной сущности терминов «экзотика» и «экзотический», можно и справедливо применить их к группе туров, активно предлагающихся на туристском рынке. Прежде всего, следует выделить географически туристские регионы, традиционного понимаемые и относимые к экзотическим. Помятуя историческую принадлежность термина к Востоку в понятии европейца и платежеспособного вездесущего американца, следует указать достаточно цивилизованные и развитые страны Северной Африки (Марокко, Тунис, Египет), удобные, освоенные в отношении организации туризма и доступные для массового туриста, и страны исторически активного и доступного региона Левантии. Для массового туриста эти регионы открыл Томас Кук, организовавший и поставивший на поток туристско-экскурсионное дело в середине XIX в., прежде всего в Египет, организовавший речные круизы по Нилу в Луксор и Асуан, а также в Палестину на св. Землю. Его клиентами были не только европейцы, но и американские нувориши, прибывающие в ностальгическом порыве в Старый Свет, а заодно и развлекающиеся в путешествия по Востоку в турах Кука. Страны Среднего Востока сегодня малодоступны для туризма в силу локальных конфликтов или религиозной отчужденности. [16,с.101]
К несомненной экзотике
в смысле туризма относятся уникальные
по своей природе и животному
миру центральноафриканские
Также это, бесспорно, Южная Африка, разнообразная по климатическим зонам и ландшафтам, флоре и фауне и туристским объектам — «сто чудес в одном стакане» — Сан-Сити, Иоганнесбург, Претория, алмазные копи, парк Крюгера, водопад Виктория, фантастический по роскоши «Синий поезд» Blue Train, неспешно пересекающий все климатические зоны и доставляющий туристов к туристским объектам. Интересно отметить, что до боли известная знакомая африканская река Лимпопо, край, куда путешествовал в сказках и фильмах доктор Айболит с Танечкой и Ванечкой, где гуляет диковинный зверь Тяни-Толкай, абсолютно не вызывает никаких ассоциаций у туристов, направляющихся в эти края. То ли они книг не читали, то ли не помнят ничего с детства, то ли эти ассоциативные образы никак не формируют представлений потенциальных туристов об экзотическом крае, а возможно, автор сказок никогда не был в Африке и написал не совсем то...
Интересны и доступны страны Дальнего Востока (Китай и Япония, загадочный Тибет), особый регион составляют страны Юго-Восточной Азии и Индия, подвергшиеся в свое время интенсивной колонизации и воспринявшие частично европейское влияние на образ жизни и являющиеся в настоящем уникальными и весьма приспособленными дестинациями для туризма. Шри-Ланка (о. Цейлон) входит в категорию экзотических стран наряду с Таиландом и другими этого региона. Буддийские монастыри с трехтысячелетней историей, фантастические гигантские статуи молчаливого Будды, множественные древние храмы, многовековая культура и искусство, уникальные природные объекты, пещеры, экзотические растения и ботанические сады с коллекциями тысяч сортов орхидей, сортов пряных растений (Сад специй и пряностей в Матале), слоновьи питомники, сафари на слонах и слоновье шоу и музыкальные фестивали национального искусства — все это вызывает огромный интерес у туристов. [16,с.102]
Информация о работе Особенности разработки рекламной компании в сфере экзотического туризма