Особенности разработки рекламной компании в сфере экзотического туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение особенностей разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма.
Задачи:
1). Изучить разработку рекламной кампании.
2). Рассмотреть понятие экзотического туризма.
3). Изучить цели, задачи и проблемы экзотического туризма.
4). Изучить особенности разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма на различных этапах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...................... 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………...5
1.1. Рекламная кампания……………………………………………………...5
1.2. Этапы разработки рекламной кампании………………………………..6
ГЛАВА 2. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ………………………………………9
2.1. Понятие экзотического туризма…………………………………………9
2.2. Цели, задачи и проблемы экзотического туризма…………………….14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………….17
3.1. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе маркетинговых исследований……………………..17
3.2. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе создания турпродукта………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

курсо.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Сейшельские острова  также традиционно и неизменно  относятся к категории южной  экзотики. Это один из богатейших мировых  заповедников, где нетронутая природа  сочетается с белоснежными пляжами и чистейшими лагунами, отгороженными от открытого океана рифами, что оберегает туристов от акул. Благодаря богатому подводному миру и чистоте воды Сейшельские острова считаются одним из лучших мест для подводного плавания, рыбалки и прогулок на яхте. Здесь мягкий тропический климат, без значительных колебаний температур в течение года, температура воздуха с декабря по апрель 24-30 °С, в остальные месяцы — 24-28 °С. Следует указать регион Австролазии (Новая Зеландия и Австралия) и Океании. Это полная и фантастическая экзотика, поскольку для европейцев — это страны, где люди ходят «вверх ногами» или архипелажные государства из тысяч островов в Тихом океане, где в каждом садике частного коттеджа разгуливает уникальный домашний зверь кенгуру. Вы не были на Таити? Тогда с вами не о чем говорить. Каждый уважающий себя эстет должен побывать на Таити и окунуться в атмосферу, которой дышал великий импрессионист Гоген, и понять мотивы, вдохновившие гения [5,с.341]

Отдельные туристские фирмы  для россиян заодно и не без оснований и успеха относят к экзотическим странам Карибы (Доминику, Ямайку, Барбадос, Сент-Люсию и другие). Пакет аттракций для туриста вполне достойный и экзотический, хотя и не восточный. Это бело-розовые пляжи мельчайшего кораллового песка и девственные тропические леса. Достойны внимания барбадосский музей (здесь хранятся редкие материалы о Вест-Индии), ботанический сад «Андромеды», «Мир Орхидей», Королевский парк, в котором растет баобаб солидного возраста (10 столетий), англиканская церковь St. John's, Пещеры Харисона, Цветочный лес, сигнальные станции в лесу «Grenade Hall» и на Орудийном холме, памятники колониальной архитектуры, барбадосская синагога, и знаменитый ром, который производят на Барбадосе уже 300 лет. Спортивные развлечения вполне на высоте и отвечают современным вкусам и моде: серфинг (остров идеально приспособлен как для новичков, так и для профи), виндсерфинг, парусный спорт, водные лыжи, спортивная рыбная ловля, подводное плавание, есть прекрасные возможности для верховой езды, игры в лаун-теннис, гольф, сквош, крикет. Остров Сент-Люсия славится экзотическими растениями, тропическими лесами и садами, песчаными пляжами на западном побережье, природными лечебными минеральными источниками и уникальным подводным миром, серными источниками и Тропическим Садом с Бриллиантовым водопадом, черепахами и попугаями. Посмотреть можно столицу острова, где сохранились деревянные постройки, собор XIX в. и каменная церковь Св. Троицы, а также Остров Пижон, здесь находится древний британский форт, который считается историческим памятником. Для европейцев, жадных до тепла и южной экзотики, в разряд экзотики входят страны Южной Америки. Например, Бразилия, где изюминкой для туристов предлагается легендарный город Рио-де-Жанейро, где сто тысяч мужчин и все в белых штанах, труднодоступные и величественные водопады Игуасу, самые большие по водосбросу в мире, туры по Амазонке (в гости к пираньям), самый красочный в мире февральский карнавал в Рио-де-Жанейро, Ангра-Душ-Рейш и Сан-Пауло. Далекими, загадочными и недоступными считаются для россиян Перу, Чили и краешек Антарктиды [16,с.103].

Следует отметить два  важных фактора экономики: достаточная  приспособленность к приему европейских  туристов и их отклик на подачу «желаемой  и съедобной» экзотики. Путешествия в экзотические страны — дорогостоящие в силу удаленности территорий и протяженности этапа перевозки (иногда довольно сложного, использующего разные виды средств перевозки) и, как ни странно, на фоне относительно низкой стоимости местных туристских услуг, имеет место общий высокий уровень карманных расходов туристов, существенно превышающий уровень расходов в турах по Европе. Если средний уровень расходов туриста (вне стоимости тура) в путешествии по Европе составляет 540 USD, то в Африке, Азии и Австролазии до 750 USD и выше. Также отметим высокий уровень и результативность продвижения туристского экзотического продукта.

 

 

2.2. Цели, задачи и проблемы экзотического туризма

 

Прежде всего, это зрелище, уникальное по своим признакам, в  общем случае генерирующее положительные эмоции. По крайней мере, большинство индивидуумов ждет именно таковых и перестраивает или подстраивает экзотику под свой лад. Несомненно, экзотические страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым климатом, ласковым голубым морем, чудными восточными базарами, обилием фруктов и цветов, и прочим, прочно устоявшимся за понятием «экзотика», и генерируют мотивации к путешествиям. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного посещения экзотической дестинации, ибо постоянное проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку и экзотика лишается своей загадочной неизведанной прелести [20,с.94]. Кроме обаятельного слона тем есть и множественные ядовитые змеи, климат далеко не всегда приятен (либо одуряющая жара, либо муссонные дожди, либо ужасающие циклоны, а также кровососущие насекомые, паразиты на белом прибрежном песке и морские ежи в голубой лагуне), однако эти неприятности находятся где-то за гранью познания и являются оборотной стороной «экзотической медали», обычно опускаемой.

Таким образом, мы приходим к определению, что понятие экзотика исторически присуще народам, населяющим страны северного полушария, где и расположены основные массивы континентальных территорий суши, используется, скорее всего, в европейском регионе и применяется к ареалу понятийных групп, описывающих явления и предметы, имеющие место, прежде всего, в территориально других регионах, а именно в южных и восточных, отдаленных и недоступных в те времена. Изначально его сформировали неутомимые финикийцы, совершившие множество географических открытии и обогнувшие на своих примитивных судах африканский континент от Красного моря через Индийский океан за две тысячи лет до Васко де Гама, и принесли сведения о неведомых землях и народах. Греческое понятие экзотика, известное с античных времен, тяготеет к классу понятий восточная и южная экзотика, которое сформировалось еще в эпоху походов Александра Македонского, покорившего пространства от Средиземного моря до Индии. Позднее, поскольку многие эти царства со временем составили основу Римской империи, сведения о восточной экзотике вновь стали проникать в Европу. Многие римские патриции приняли образ ежегодного отдыха (путешествий с целью отдыха) в восточных областях (например, речной круиз по Нилу с посещением чудес Асуана и Луксора) [20,с.94].

Восточная экзотика стала  нервной для европейцев еще по одному важному фактору. Участники  экспедиций в восточные регионы  столкнулись с «экзотическими» тропическими болезнями, неизвестными европейцам, и принесли часть из них в Старый Свет. Европейцы не имели иммунитета к возбудителям таких болезней и не знали методов лечения. К настоящему времени возникла целая наука — тропическая медицина, раздел медицинской науки, изучающей здоровье человека в условиях тропиков и субтропиков. В предмет тропической медицины входят вопросы этиологии, диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики тропических болезней (а также предупреждение их распространения в странах с умеренным климатом); особенности клинического течения в условиях тропиков повсеместно распространённых заболеваний; влияние факторов природной и социальной среды на здоровье и реактивность организма местных жителей и приезжих, вопросы адаптации, аклиматизации. Быстрое развитие и возрастающее значение тропической медицины во 2-й половине XX в. связаны, с одной стороны, с появлением в тропической зоне большого числа независимых развивающихся государств, а с другой — с созданием эффективных средств профилактики и лечения многих тропических болезней. Современная тропическая медицина — уже не клиническая специальность «по экзотическим болезням», а комплексный раздел медицины с выраженным профилактическим направлением.

Для россиянина при средней  заработной плате в стране поездка на о. Бали — загадочная и неосуществимая мечта, реально доступная лишь сотням индивидуумов, обладающих мужеством для дальнего, более чем полусуточного перелета с пересадками в Сингапуре на стыковочные рейсы, и при наличии достаточного резерва зеленой наличности. Так или иначе, платежеспособный спрос, адекватный размерам самого острова и емкости гостиничной индустрии, есть и русские туристы — не экзотика для Бали.

 

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

 

3.1. Особенности  разработки рекламной кампании  в экзотическом туризме на этапе маркетинговых исследований

 

Реклама в туризме – активное средство осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг. Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой отрасли и ее товара (туристских услуг) и заключаются в том, что [5,с.174]:

  • туристская реклама несет большую ответственность за правдивость и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
  • услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда;
  • специфика   туристских   услуг   предполагает   необходимость использования зрительных, наглядных средств,  более полно отражающих объекты туристского интереса. Поэтому здесь, как ни где, часто используются кино- и фотоматериалы, красочная изо продукция;
  • реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только во время, но и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Действуя в системе  маркетинга, реклама превращается в  мощное средство борьбы турагентства за влияние на партнеров-потребителей.

Современный маркетинг  наделяет рекламу такими качествами, которые изначально не были ей свойственны:

  • инструмента и средства ведения конкурентной борьбы;
  • средства усиления воздействия на спрос и предложение туристского продукта; 
  • катализатора для концентрации капиталов и объединения туристских организаций и предприятий различных сфер туристского обслуживания, а также смежных предприятий.

Реклама, направленная в  большинстве своем не на рядового потребителя, а на партнеров по сотрудничеству, называется деловой. [8,с.201]

Специалисты, которые  занимаются составлением туров или  выдают задания на туристские программы, используемые агентствами, составляют целевую лабораторию для деловой рекламы.

Часто говорят, что деловая  реклама невидима, поскольку, если мы активно не вовлечены в какой-либо бизнес, то вряд ли с ней встретимся. Большая часть рекламы, которая поглощается партнерами, проходит через средства массовой информации. Деловая реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, например, «Туринфо», «Вольный ветер», «Мир путешествий» и другие; по почте непосредственно организациями или на специализированных выставках, Международный торгово-туристский мониторинг, который проходит ежегодно (с 1993 г.) в Москве, в Экспоцентре. Деловая реклама четко делится на четыре разновидности:

• для туристских предприятий;

  • для   оптовой  и   разовой  туристской  реализации   (туроператорская);
  • для специалистов;
  • для туристской клиентуры.

Остановимся на рекламе  туристских операторов, так как собственно она формирует туристский рынок.

Реклама туристских операторов – эта реклама продукта и услуг для посредников с целью стимулирования удовлетворения туристов, туристского спроса оптовых покупателей (групповые туры) и розничной торговли (индивидуальные туры), а также для агентств с целью перепродажи. Основным назначением рекламы для туризма является наращивание объемов реализации. [8,с.201]

Директ-мейл – один из самых эффективных видов рекламы, смысл которого заключается в том, что по специально подобранным адресам туристских предприятий и частных лиц рассылаются рекламные материалы в определенные периоды и в определенных количествах.

Эффективность прямой почтовой рассылки определяется очень легко  по числу вернувшихся запросов на туристский продукт или дополнительную информацию. Прежде чем организовывать прямую почтовую рассылку, составляют список адресов (банк данных). В деятельности туристских агентств существуют два основных банка данных: [4,с.105]

1. Туристские  агентства,   имеющие  контрактные  обязательства 
с данным туристским оператором и реализующие его программы. 
Туроператор передает им информацию о наличии авиабилетов, 
мест в гостиницах, стоп-листах на следующий период, скидках и комиссионных.

2. Частные лица и некрупные туристские агентства, которым можно предлагать различные новые турпрограммы, «горящие» места в конкретных гостиницах, авиабилеты для реализации.

Прямой почтовой рассылкой  также направляют: проспекты, каталоги, календари, газеты бесплатной рекламы, листовки, специализированные журналы, приглашения, пропуска, прайс-листы и личные письма руководителей.

Прямая почтовая рассылка использует сейчас и все другие технические виды связи. Рекламное послание может быть передано по факсу, телексу и по модемной связи.

Наиболее популярный способ передачи рекламной информации   -   по   факсу  между  туристскими  агентствами,   распространяющими ежедневно  информацию  о  ценах  на туры,  авиабилеты и т. д.

Деловая реклама туристского  агентства делится на рекламу  потребностей туристской фирмы и рекламу возможностей.

Реклама потребностей – это вид рекламы, необходимый для информирования возможных партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.

Основными объектами  рекламы потребностей являются следующие объявления:

  • о привлечении фирмой посредников. Для туристской фирмы та реклама жизненно необходима, поскольку без наличия и расширения числа посредников ее деятельность может быть значительно ограничена, что неминуемо приведет ее к краху. Туроператор заинтересован в привлечении турагентов к распространению информации о себе и сотрудничестве с туроператорскими, кредитно-финансовыми, транспортными и иными организациями. Турагент, являясь посредником между туроператором и партнером, просто не сможет работать без поиска все новых и новых туроператоров соответствии с требованиями клиентов по поводу маршрутов, ровня их обслуживания;
  • о найме на временную или постоянную работу работников, специалистов,   обслуживающего  персонала,  обладающих   определенной квалификацией и опытом. Личный опыт студентов Академии туризма во время работы на фирме «Тройка» (российско-турецкое туристское агентство, Москва) подсказывает, что сезонный характер деятельности многих (особенно туроператорских) фирм вынуждает их нанимать рабочую силу на определенные сезоны. Без широкой информации об этом сложно будет подобрать достаточное количество квалифицированных кадров. Помимо временных работников, требуются и постоянные, привлечение которых возникает в результате текучести кадров, расширения деятельности фирмы;
  • о поиске материально-технических ресурсов (эти ресурсы могут быть как основными, так и оборотными средствами): пожелания туристской фирмы о покупке или аренде помещений под офисы ли средства размещения туристов, поиск готовых к сотрудничеству владельцев пунктов проката туристского инвентаря, закупках мебели и оборудования;
  • о распродажах материально-технических ресурсов. Потребность в этих распродажах возникает в случаях, когда фирма производит реконструкцию или модернизацию действующих объектов, продает какое-то из своих предприятии, избавляется от излишков туристско-материальных ценностей.

Информация о работе Особенности разработки рекламной компании в сфере экзотического туризма