Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение особенностей разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма.
Задачи:
1). Изучить разработку рекламной кампании.
2). Рассмотреть понятие экзотического туризма.
3). Изучить цели, задачи и проблемы экзотического туризма.
4). Изучить особенности разработки рекламной кампании в сфере экзотического туризма на различных этапах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...................... 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………...5
1.1. Рекламная кампания……………………………………………………...5
1.2. Этапы разработки рекламной кампании………………………………..6
ГЛАВА 2. ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ………………………………………9
2.1. Понятие экзотического туризма…………………………………………9
2.2. Цели, задачи и проблемы экзотического туризма…………………….14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СФЕРЕ ЭКЗОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………….17
3.1. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе маркетинговых исследований……………………..17
3.2. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе создания турпродукта………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..33
Как правило, реклама потребностей носит чисто информативный характер, поэтому она может быть представлена в виде обычных объявлений в средствах массовой информации (специализированные программы, журналы и т. д.), рассылаемых листовок и объявлений по конкретным адресам.[1,с.74]
Реклама возможностей – вид рекламы, информирующей заинтересованные стороны о возможностях фирмы в области предоставления туристских услуг. Заинтересованными сторонами могут быть как юридические, так и физические лица.
Юридические лица – отечественные и иностранные фирмы, общественные организации, предприятия различных форм собственности. Они могут быть заинтересованы в услугах фирмы в случаях:
Информация о наличии авиабилетов, мест в гостиницах, программ новых туров, скидок и комиссий, рассылаемая крупными туроператорами своим туристским агентствам, относится к такому виду деловой рекламы, как директ-мейл, или прямая почтовая рассылка. [1,с.74]
Как показывает практика, у директ-мейл большое будущее в России, так как эффективность ее на 80 % выше других видов рекламы. [1,с.75]
3.2. Особенности разработки рекламной кампании в экзотическом туризме на этапе создания турпродукта
Для потребителя туризм является одной из возможностей активного отдыха. Для туристской фирмы туризм – это коммерческая деятельность по предоставлению материальных и нематериальных услуг удовлетворения соответствующих потребностей туристов.
Особенностью туризма,
влияющей на направленность рекламно-
информационной деятельности, является его технико-экономическое
положение, исключающее возможность объединения
в рамках одной отрасли всей или большей
части его материально-технической базы.
Туризм является как бы рынком сбыта услуг
и товаров других отраслей, что нацеливает
рекламно-информационную деятельность
на разные рынки и активную работу с посредниками
-производителями туристской продукции,
а отсюда – коммерческая состоятельность
турфирмы во многом обусловливается объемом
и качеством ее рекламной деятельности.
Таким образом, можно заключить, что основными направлениями рекламно-информационной деятельности турфирмы являются [9,с.201]:
Для проведения удачной рекламной кампании необходимо дифференцировать рынок потребителей (выделить тех людей, которые могут являться потребителями).
В качестве потенциальных потребителей рекламы можно выделить три категории партнеров и групп населения:
Интересы информатора (
В любом из приведенных
вариантов нужно
Адресность рекламы предполагае
Туристская фирма, разработавшая тур, всегда ориентирует его на определенный сегмент потребителей, поэтому и рекламное обращение должно, в первую очередь, привлечь именно данный сегмент потребителей.
Чаще всего главными критериями сегментации рынка с целью выбора адресата рекламы являются: уровень доходов, вид (или цель) туризма и увлечения (хобби) потенциальных клиентов или партнеров. Эти же признаки сегментации принимаются за ключевые при выборе средств и времени обращения. Исходя из специфики отобранного сегмента потенциальных клиентов, производится определение наиболее эффективного канала, формы, охвата, периодичности и длительности рекламного обращения.
Реклама туров, рассчитанных на деловой туризм, может распространяться и через средства массовой информации, и путем директ-мейл. Распространение рекламных обращений через средства массовой информации характерно для крупных фирм, которые предлагают широкий выбор туров по различным видам туризма и имеют достаточно финансовых средств на рекламу и маркетинг. Прямая почтовая рассылка бывает эффективна при наличии у туристской фирмы широкой связи с туроператорскими фирмами в различных странах и определенного круга потенциальных и реальных клиентов – фирм, регулярно вынужденных использовать деловые туры.
Религиозный, этнографический, историко-познавательный и некоторые другие виды туризма по увлечениям рациональнее всего рекламировать преимущественно в местах скопления сторонников того или иного вида туризма: рядом с музеями и театральными центрами, в клубах по интересам, у магазинов, торгующих специфическими товарами (магазины спортивного инвентаря, для охотников и рыболовов и многое другое).
Для большинства туров, предлагающих отдых и развлечения, реклама должна быть достаточно универсальной и охватывать довольно большое количество людей различных сегментов. Поэтому наилучшими каналами распространения рекламы являются средства массовой информации и уличная реклама – транспаранты, афиши, щиты, реклама на транспорте. [19,с.148]
Выбор формы обращения зависит от канала распространения рекламы, целей рекламы, периодичности обращения и величины рекламного бюджета. Каждая туристская фирма заранее выбирает форму обращения, даже в тех случаях, когда само рекламное объявление по ее заказу выполняется другими организациями (рекламными агентствами, сотрудниками средств массовой информации): лаконичное информационное сообщение, красочная "и броская пропаганда, широкая реклама возможностей фирмы и т. д. Обычно при этом определяется и объем сообщения.
Время рекламного обращения определяется в основном для сезонных туров. Важна еще и периодичность подачи объявлений: разовый щит на определенный срок; рекламный ролик, транслируемый по телевидению несколько раз в день на протяжении декады, месяца или выходящий раз в неделю в рамках одной из программ, и т. д.
Цель рекламного объявления во многом определяет каналы распространения, формы и время рекламного обращения. Вложение средств в рекламу должно окупаться. Она должна достигать своей цели: информирование рынка о наличии продукции фирмы или возможностей ее по организации туров для определенных его сегментов.
При определении направленности рекламно-информационной Деятельности важно знать эффект, который эта реклама принесет. Следовательно, правомерно определение – эффективность рекламы. Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы.
Торговую эффективность рекламы определяют просто увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий.
Коммуникативную эффективность рекламы определяют методом исследований и анкетированных опросов.
Рассмотрим процесс дифференциации и сегментации на примерах. После проведения дифференциации потребителей получаем круг людей, которые рано или поздно могут стать клиентами турагентства. Они полностью подходят под обозначенные критерии: имеют постоянный и достаточный источник дохода, часто путешествуют с разными целями, исключая перемены места жительства и поиска заработка, имеют свои интересы в путешествиях.[8,с.207]
Для проведения удачной рекламной кампании с минимальными издержками необходимо сегментировать этот круг людей, т. е. собрать их в один сегмент по общим признакам. Таких сегментов может быть большое количество. Это могут быть люди с высоким и средним уровнем заработка, туристы, часто выезжающие в командировки, деловые люди, испытывающие явные или скрытые потребности в поездках на конгрессы или семинары. Необходимо четко определить направленность рекламы на определенные сегменты людей. Это приведет к минимизации затрат и экономии средств. Реклама, направленная на всю аудиторию, будет стоить больших затрат и не будет в полном объеме доходить до конкретного потребителя. Поэтому необходимо получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, манерах и запросах. [8,с.208]
После этого можно помещать рекламу не только в средствах массовой информации, но и в специализированных журналах, газетах, передачах и в местах скопления возможных клиентов. Например, в газетах и журналах, ориентированных на деловых людей (с достаточным уровнем доходов), реклама экзотических (следовательно, дорогих) туристских программ и маршрутов безусловно будет пользоваться спросом.
Приведем другой пример. Туристская фирма «Тройка», являющаяся туроператором в Турции и России, предлагает своим клиентам отдых в Анталии на любой вкус и любой уровень доходов. Фирма предлагает туристам большой набор программ и услуг с гостиницами класса от 2 до 5 звезд и клубные отели. Цена на гостиницы 2 звезды определяется от 330 долл. на человека за неделю с авиаперелетом и может составлять 1500 долл. на человека за неделю при проживании в гостинице 5 звезд или клубном отеле.
Отсюда следует, что фирма «Тройка» стремится охватить, как можно больше сегментов потребителей и, следовательно, добиться превосходства на рынке предоставления туристских услуг в России и Турции. При большем охвате сегментов рынка виды и формы рекламы могут быть разнообразнее. Так, эта фирма прибегает к рекламе для создания надлежащего имиджа, т. е. участвует в спонсорских акциях, издает красочные каталоги и прайс-листы, изредка прибегает к рекламе на телевидении и одновременно информирует потребителей о ценах, услугах, новых программах с адресами номеров контактных телефонов.
Исследования направленности рекламно-информационной деятельности туристского агентства позволяют сделать вывод, что туристской организации перед началом своей рекламной деятельности нужно достаточно четко определить круг своих будущих клиентов, провести их дифференциацию и сегментацию по установленным признакам.
При проведении рекламной кампании нужно четко представлять адресность своей рекламы и направлять ее на нужный сегмент рынка. Тогда рекламная деятельность туристской организации будет приносить лучшие результаты с меньшими затратами на рекламу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экзотику надо непременно
увидеть своими глазами и не в
кино, почувствовать всеми
В заключение укажем, что экзотический туризм или туризм в экзотические страны является в настоящих условиях востребованным туристским продуктом у высокоплатежеспособного сегмента туристского рынка. Этот продукт имеет хорошие перспективы развития и условия (а также и задел) для продвижения. Следует отметить, что европейский турист не является основным потребителем туристских услуг и соответственно посетителем туристских центров и курортов. Образ отдыха, созданный в последнее десятилетие, воспринимается и элитой высокоплатежного населения активно развивающихся регионов. Так, активными посетителями курортов Малайзии и Индонезии являются австралийцы, посетители из Японии; для многих из них эти регионы не являются экзотикой, но обычной средой для курортной активности.
Информация о работе Особенности разработки рекламной компании в сфере экзотического туризма