Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:26, отчет по практике
Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания.
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Тип предприятия, направление деятельности 5
1.2 История комплекса 7
1.3 Структура и деятельность предприятия 11
2. Анализ управленческой деятельности комплекса
2.1 Общая характеристика системы управления 17
2.2 Методы управления 24
2.3 SWOT – анализ предприятия 27
Заключение 29
Список используемой литературы
Требования к опыту и квалификации:
Горничная
Подчиняется: метрдотелю
Подчинённые: нет
Цель:
Функции:
Требования к опыту и
Администратор зала
Подчиняется: директору ресторана
Подчинённые: персонал ресторана / кафе
Цель:
Функции:
Требования к опыту и
2.2 Методы управления
Реализация функций и
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой-либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
В практике управления одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовать широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Выделяют следующие методы
Ö административные методы (организационные);
Ö экономические методы;
Способы, приемы воздействия субъекта на объект управления (не исключая обратного воздействия объекта на субъект), руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.
Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:
- правила определения целей;
- методы разработки и оптимизации управленческих решений;
- методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;
- методы прогнозирования и планирования,
организации регулирования и контроля
Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
В гостинично-ресторанном
2.3 SWOT – анализ комплекса
Таблица 1 - Характерные черты SWOT-анализа исследуемого комплекса
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
Разнообразное меню ресторана Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно шеф - поварами ресторана по собственной уникальной технологии Рост числа постоянных корпоративных клиентов Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов Использование ресурсов Интернет |
Слабая организация Отсутствие опыта Значительная нагрузка на одного специалиста Высокие затраты ручного труда Нестабильные объемы реализации |
ВОЗМОЖНОСТИ (О): |
УГРОЗЫ (Т): |
Расширение ассортимента Обучение персонала Развитие информационных технологий Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов) Использование современных систем автоматизации Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Рост числа туристов (в связи с различными мероприятиями) Возможность привлечения инвестиций |
Ожесточение конкуренции Изменение вкусов и потребностей клиентов Неблагоприятный сдвиг в курсах валют Инфляционные процессы Неблагоприятное изменение налоговой политики Снижение количества проживающих в гостинице гостей |
Для организации всех мероприятий, по достижению конкурентоспособности предполагается ввести в штат дополнительную единицу – маркетолога. Что несомненно скажется на изучении спроса на предоставляемые услуги, поиск новых рынков сбыта, и по статистике такая деятельность приведет к повышению эффективности услуг на 10-15%.
Оценка
сильных и слабых сторон является
важнейшим началом
Заключение
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее ее материальное процветание.
В данной работе были охарактеризованы функции основных гостиничных служб и правила работы гостиничных предприятий, рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок оформления документации, правила предоставления дополнительных услуг. Рассматриваются вопросы обслуживания гостей питанием. Большое внимание уделяется вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Прохождение практики в гостинично-ресторанном комплексе “Романтик” было весьма полезно, так как приобретение навыков пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для повышения качества обслуживания и более комфортного проживания администрации отеля необходимо оснастить дополнительным светом номера, поскольку освещение довольно плохое. Также было бы неплохо поставить в номера живые цветы.
Обустройство двора имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Огромным плюсом является то, что гостям нравиться, если окна выходят во двор, так как там намного тише, чем в номерах с окнами на проспект. Минусом является то, что озеро не содержится в чистоте: сейчас предоставляются только услуги рыбалки, но в планах комплекса произвести очистительные работы и сделать прибрежную зону доступной для любителей отдыха на природе возле водоемов.
Также персонал гостиницы «Романтик», совместно с директором, пытаются разработать пути повышения загрузки, улучшить условия проживания, включить различные дополнительные услуги помимо существующих.
Также очень большой плюс в том, что гостиница имеет свой ресторан. Это очень удобно и вместе с тем повышает численность клиентуры, так как многие гости гостиницы “Романтик” предпочитают покушать именно в ресторане комплекса.
Список используемой литературы
Информация о работе Отчет о производственной практике в гостинице “Романтик”