Отчет по Практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:03, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Отчет о прохождении практики……………………………………………..5
Вывод………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 27.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ    КАЗАХСТАН

АКМОЛИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА

 

Кафедра « Экономики и туризма»

 

 

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКИ

Кафедра  « Экономики и туризма» курс 1

Специальность – 050902 « Туризм» « Социальный культурный сервис»

Бисенгалиева Диана Аманжоловна

 

Место практики: г. Актау, 9мкр.,дом 4,офис 110, ТОО « Турист»

Начало практики: 1.07.2012

Окончание практики: 1.08.2012

 

Руководитель практики

От университета: Асаинов А.Ж.

От предприятия:  Голякевич В.О.

Оценка за практику: _____________

«_____»____________________2012г.

 

 

 

 

                                      АСТАНА, 2012

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….3

Отчет о прохождении практики……………………………………………..5

Вывод………………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

   Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

   В период с 1 июля  по 1 августа 2012 года я проходила  практику в туристической компании  «Турист».

   Целью практики  является знакомство с основными  принципами ведения туристской  деятельности, управленческими  и  иными связями, правилами взаимодействия  с потребителем услуг.

   Задачами производственной  практики являются:

    1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;

    1. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

    1. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

    1. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

    1. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

    1. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

 Вопросы, подлежащие исследованию  в процессе прохождения практики:

    1. Активные виды туризма;
    2. Особенности водного туризма;
    3. Особенности горно-лыжного туризма;
    4. Особенности конного и пешеходного туризма;
    5. Техника и тактика прохождения туристического маршрута;
    6. Должностная инструкция гида(экскурсовода, бригадира группы).

 

 

 

 

 

                           Общая характеристика предприятия

Фирменное наименование предприятия: Турагентство «Турист», лицензия ТА-МО № 15, скртификат ИСО 9001-2009 работает на рынке услуг туризма и отдыха с 1991года.

Агентство расположено по адресу: 130000 г. Актау, мкр.9 дом 4 офис 110, телефон/факс (7292)430000,511929.

  Агентство находится  в довольно развитой части  города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Предприятие арендует  помещение под офис, по соседству  с различными организациями. Перед  входной дверью висит стенд  предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское  побережье, Турция, автобусные туры  по Европе. Внутри помещения имеются  места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых  туров.

Обращаясь туристическое агентство «Турист», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                   

  -  услуги по организации  перевозки                                                         

-  размещение                                                                                             

-  питание туристов                                                                                         

  К дополнительным  услугам относятся:                                                      

   - услуги по организации  экскурсий                                                  

  -  услуги по страхованию  туристов                                                            

  - услуги гидов, гидов-переводчиков                                                       

  - услуги перевозки  туриста от места его пребывания  в страну (место его временного  пребывания) до места размещения  и обратно (трансферт), а также  любой другой перевозке в пределах  страны (места временного пребывания);                                                                                               

    При обращении  клиента в туристическое агентство «Турист» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:                          

 Раздел 1. Описание маршрута  по дням.                                    

 Раздел 2. Характеристика  условий тура.                                         

        Этот  раздел содержит следующую информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- характеристику транспортных средств; 
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.           

 Раздел 3. Информация о  странах пребывания.                                            

 В этом разделе помещается  следующая информация: 
- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила; 
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией; 
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; 
- деньги, обмен; 
- почта, телеграф, телефон; 
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту; 
- другая необходимая информация.                                                 

  Раздел 4. Правила обеспечения  безопасности.                                        

         Этот раздел содержит следующую  информацию: 
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям; 
- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим; 
- правила поведения на воде; 
- правила санитарии и гигиены; 
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях; 
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке; 
- опасные животные , пресмыкающиеся и растения; 
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                    
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

    Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

    Агентство имеет  несколько городских и международных  телефонных линий, факс, ксерокс, несколько  компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети  Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

  Общая численность  штата работников предприятия-  7 человек.  Генеральным директором является Слюсарева Е. М.

  Менеджер по детскому тризму – Голякевич В.О.

  Бухгалтер – Карабекова А.

  Менеджер по международному  туризму- Саркисян К.В.

  Менеджер по внутреннему  туризму– Жасыбаева А.А.

   Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

            Целью туристического агентства «Турист» является:

    1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры

    1. - охота и рыбалка;

    1. - оформление виз и загранпаспортов;

    1. - туры по специальной цене;

    1. - молодежный отдых;

    1. -туры выходного дня;

    1. -отдых в России и за рубежом;

    1. -автобусные туры по Европе.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, без выходных.

 

 

2. Характеристика  маркетинговой деятельности фирмы

 Маркетинговая  деятельность фирмы играет важную  роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

   Туристическое  агентство «Турист» тщательно  отслеживает все изменения на  туристическом рынке, изучает деятельность  фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

  Чаще всего  опросами  занимаются агенты по  сбыту или другие сотрудники  фирмы, совмещающие их проведение  со своей основной работой  или занимающиеся этим в специально  выделенное время. 
  Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом. 
  Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

  Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли. Без  товаров и услуг фирме нечего  предложить на рынке. Однако необходимо  не просто выпускать товары: они  должны быть предназначены для  конкретного рынка и соответствовать  общим целям фирмы. 
    Туристическое агентство «Турист» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.                                                                                                                                                      В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турагенство «Турист» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.     Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:                                                                                                             1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;                                                                       2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагеств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;                                                                      3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.       Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе.     Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Турист» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                      

Информация о работе Отчет по Практике