Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 11:25, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является туристическое агентство ООО “Русские каникулы”.
Во время прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
изучение опыта работы компании ООО “Русские каникулы”;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
выработка рекомендаций по совершенствование форм и методов управления деятельностью компании.
- реклама в прессе
– размещается в форме объявлен
- наружная реклама
– эффективное средство
- интернет- реклама – сайт турфирмы, а таже размещение рекламы на сайтах города, области.
Реализация тура
Существует много методов продаж. Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо решать следующие задачи:
- вести переговоры, что
требует умения убеждать, аргументировано
отвечать на выдвигаемые
- установить отношения, для чего необходимо уметь принять клиента, завязать контакт, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется;
- удовлетворить потребность,
т.е. понять или найти
Процесс продажи тура включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- выяснение мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение покупателя.
Этика поведения с посетителями предполагает:
- быть приветливым и доброжелательным;
- начинать диалог с приветствия;
- приветливо улыбаться;
- быть терпеливым и вежливым;
- проявлять уважение к посетителю;
- обслуживание посетителя
ставить на первое место по
сравнению с другими
- иметь располагающий внешний вид;
- в присутствии посетителя
не вести личных телефонных
переговоров, не принимать
- уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
- сводить к минимуму
время ожидания посетителей,
Функции, обязанности, ответственность и права персонала изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством. Персонал должен знать законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма, формальности международных норм, правила оформления документов на выезд из России, иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе.
Традиционным местом продаж турпродукта являются офисы турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентноспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО “Русские каникулы” соответствует этим стандартам. В нем имеются: оборудованные рабочие места для персонала, техническое обеспечение оперативной деятельности, оборудование для хранения ценных бумаг, сидячие места для посетителей. В офисе существует и стенд с наличием информации для посетителя.
Отношения между туроператором и турагентом, их взаимные права и обязанности, а также пределы и объемы ответственности перед туристом зависят от того, какой договор регламентирует данные взаимоотнощения. Договор агентирования или агентские соглашения, суть которых сводится к тому, что турагент по поручению туроператора от своего имени либо от имени туроператора «реализует турпродукт» путем заключения договоров с туристами. Такие соглашения по общему правилу носят общий характер и имеют цель урегулировать отношения по обслуживанию туристов вообще, а не каждого туриста в отдельности. Согласно гражданскому законодательству, регулирующему агентские договора, основными обязанностями турагента по отношению к туроператору будут – сообщать исполнять данное ему туроператором поручение в соответствии с указаниями туроператора, сообщать туроператору все сведения о ходе исполнения поручения, представлять туроператору отчеты. Обязанности туроператора по отношению к турагенту – возмещать турагенту все понесенные им издержки; обеспечивать турагента средствами, необходимыми для исполнения поручения; уплатить турагенту вознаграждение. Взаимоотношения между туроператором и турагентом должны регулироваться либо договором поручения, предметом которого является заключение последним от имени и по поручению первого договоров с туристами за вознаграждение, либо на основании договора оказания туристских услуг, который турагент заключает с туроператором от имени туриста. В данном случае ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания туристских услуг будет полностью нести туроператор, что облегчит процедуру возмещения причиненного вреда. Процесс установления и поддержания взаимоотношений между туроператором и турагентом в турфирме ООО “Русские каникулы” выглядит так:
- публичная оферта туроператора;
- заключение договора между туроператором и турагенством;
- рассылка туроператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
- заявка турагенства о бронировании туристского продукта;
- оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста (в случае оформления выездных виз в страну временного пребывания).
К характерным условиям в рамках агентского соглашения относятся:
- обязательства по предоставлению туристского продукта;
- условия бронирования туристского обслуживания;
- условия обслуживания туристов, документы обслуживания, порядок предоставления льготного обслуживания;
- ценовая политика;
- система взаиморасчетов и платежей;
- характер и порядок комиссионного вознаграждения.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Сегодня в штатном расписании турфирмы находится 8 человек. Однако есть и приходящие специалисты. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат приличная заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В ООО “Русские каникулы” работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы. Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования.
При формировании туристского предприятия кадровая работа сводится к следующему:
- определение качественной и количественной потребности в персонале и формирование штатного расписания;
- разработка правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка должностных инструкций персонал;
- подбор персонала.
Качественная и количественная
потребность в персонале
Законодательством определена
необходимость наличия штатного
расписания в любой организации,
заключающей трудовые договоры с
работниками. Штатное расписание –
это документ, определяющей структуру
предприятия и численность
Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:
- выбор источника набора персонала;
- предварительный отбор;
- отборочное собеседование;
- принятие решения.
Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить, или отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования, анализ заявления или писем, беседы по телефону, анализа резюме.
Собеседование целесообразно
осуществлять в следующей
- встреча кандидата;
- неформальный разговор;
- фаза интервью;
- фаза мотивации;
- фаза дискуссии;
- завершение собеседования.
После окончания собеседования собранная информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).
5. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Управление – важнейшая
функция, без которой немыслима
целенаправленная деятельность любого
социально-экономической, организационно-
Функции системы управления:
- прогнозирование;
- планирование;
- учет;
- анализ;
- контроль;
- регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени о достижении заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом, любой системе управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической информационной системой. Это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, связи экономических объектов, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
Автоматизированная
Виды информации:
1) Внешняя – директивные указания вышестоящих органов, местных органов управления, документы от других организаций и предприятий-смежников;
2) Внутренняя – данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе подразделений и служб.
В туристической сфере можно выделить следующие виды информации
• законодательная и нормативно-правовая база;
• методическая и методологическая информация;
• аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
• описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
• справочная – расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;
• информация об объектах и других средствах размещения- описания гостиниц, пансионатов, санаториев, домов отдыха и т.д., содержащая данные о местоположении, предоставляемых услугах, номерном фонде, инфраструктуре;
• информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;
• информация о гражданах (персональные данные);
• информация бронирования – сформированные и структурированные и представленные в определенном формате данные, достаточные для заключения договоров, оформленных в виде заказа в письменном или электронном виде, и направленная турагенствам, туроператорам или лицам, предоставляющим отдельные услуги;
• экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;
• новостная;
• рекламная.
Пользователями информации являются: физические лица (туристы), юридические лица (турагенства), общественные организации и профессиональные объединения, образовательные учреждения, государственные организации. Поставщиками информации являются: туроператоры, авиакомпании, предприятия транспорта, гостиницы, экскурсионные компании и т.д.
6. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
Информация о работе Отчет по практике в ООО “Русские каникулы”