Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:35, отчет по практике
Производственная (преддипломная) практика в ООО «Крылья» заключалась в регулярных посещениях предприятия, его структурных подразделений, консультациях с руководителями практики, беседах с сотрудниками и должностными лицами, в работе с отчетной документацией, в непосредственной работе с клиентами.
Первая глава отчета о преддипломной практике посвящена характеристике организации, ее структуре и направлениям деятельности. Один из разделов отчета о преддипломной практике я посвятила рассмотрению туристических выставок и семинаров, так как за время прохождения практики мне удалось побывать на нескольких выставках в Казани, а также на семинаре в Йошкар-Оле. Также большое внимание я уделила самостоятельному подбору и анализу информации для написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАИИ...........................…......5
1.1 ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ, НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ........................................................................................... 7
1.2 СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………. 9
2 ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ В РАБОТЕ ВЫСТАВКИ ………………………………….......... ………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Руководитель ООО «Турфирма-плюс»
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 28 июня 2010г. по 18 июля 2010г. в обществе с ограниченной ответственностью «Турфирма-плюс».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять
- ознакомилась с предприятием,
его внутренней структурой, работой
и способами управления
- ознакомилась с работой
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией
Организационно-правовая форма предприятия ООО «
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Турфирма-плюс» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Основная деятельность предприятия – туризм.
ООО «Турфирма-плюс» открыли в 1999г.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическое агентство «Турфирма-плюс», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура
содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых за
В рамках информации о странах
пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка,
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране,
особенные ограничения в связи с
- местные традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
К правилам обеспечения безопасности
относится следующая
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния общественного
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые погодные условия и
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за
Униформы, характерной для всего
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.
В обязанности директора входят
разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое агентство «Турфирма-плюс» предоставляет следующие услуги:
- организация туристических, экскурсионных,
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
В таблице 1 представлены основные
показатели деятельности ООО «Турфирма-плюс»
за май 2010г.
Показатели |
Ед. изм. |
Период | ||
01.05.2010г.-10.05.2010г. |
11.05.2010г.-20.05.2010г. |
21.05.2010г.- 31.05.2010г. | ||
Количество проданных туров |
чел. |
25 |
20 |
32 |
Средняя стоимость тура |
руб. |
22000 |
19300 |
23800 |
Объем реализации основных услуг |
руб. |
385000 |
278000 |
508600 |
Объем реализации дополнительных услуг |
руб. |
165000 |
108000 |
253000 |
Численность работников |
чел. |
6 |
6 |
6 |
Таблица 1 - основные показатели
деятельности ООО «Турфирма-плюс» за май
2010г.
2. Маркетинговая деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность
фирмы играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия.
После выбора основных стратегических
направлений действий предприятия необходимо
их конкретизировать через планирование
программы маркетинга..
Любая туристическая фирма должна постоянно
следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическое агентство «Турфирма-плюс» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары и услуги, предлагаемые
фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли.
Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке.
Однако необходимо не просто выпускать товары:
они должны быть предназначены для
Туристическое агентство «Турфирма-плюс» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Турфирма-плюс» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
Рыночная ниша (индивидуальный,
ориентированный на клиента туризм) достаточно
велика, чтобы приносить прибыль, и в то
же время достаточно мала для того, чтобы быть
привлекательной для крупных туристических
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Рекламная деятельность —
Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Определенная рекламная
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий
– в них содержатся описания
туристических товаров и услуг,
2. Брошюры и проспекты – менее
объемные издания, содержат
3. Письма-продажи рассылаются
4. Реклама в средствах массовой
информации - это реклама в печати, на телевидении, радио,
5. Уличная реклама имеет