Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 05:51, отчет по практике
Цель преддипломной практики на предприятиях сферы услуг:
приобретение практических навыков самостоятельной работы на основных должностях работников предприятий сферы обслуживания;
формирование представления о работе компании;
освоение технологических процессов, приобретение профессиональных навыков,
адаптация к реальным производственным условиям.
Руководству предприятия удалось быстро увеличить объем продаж с открытия за счет широкого ассортимента услуг. Об этом говорит открытие в комплексе нового заведения – бара. Но для сохранения конкурентоспособности недостаточно только предложить услугу, необходимо внедрять передовые технологии и современные разработки в сфере маркетинга и управления. Не менее важна и ценовая политика предприятия. Цены также влияют на уровень прибыли и имидж предприятия.
Управлением персоналом является одним из важнейших направлений деятельности предприятия и считается основным критерием экономического успеха.
Организационное воздействие управлением персонала на предприятии основано на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала данного предприятия. К ним относятся трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, должностные инструкции. Эти документы могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом директора.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Процесс управления персоналом торгового предприятия базируется на следующих принципах:
1.Подчиненность
общей стратегии развития
2. Обеспечение
стабилизации состава
3. Отказ от жесткой классификации работ;
4. Отбор основных
работников на конкурсной
5. Учет трудовой мотивации основных работников;
6. Учет правовых
норм и государственного
С учетом изложенных основных принципов формируется система управления персоналом на конкретном торговом предприятии, дифференцируются функции этого управления.
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии.
Прием на работу на предприятии производится на основании заключенного трудового договора, оформляется приказом директора, изданным на основании заключенного трудового договора. На всех работников, принятых по трудовому договору на основную работу, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
Трудовой договор может быть прекращен по инициативе Работника и Работодателя на основании и в порядке, предусмотренными ТК РФ, который также оформляется приказом директора. В день увольнения Работодатель обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с работой – по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется её стремительному развитию.Все сотрудники имеют подготовку и опыт работы.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильное управление кадрами и их взаимодействие в процессе работы.
Существует несколько типов организации труда на предприятии. Для данного предприятия характерна линейная организационная структура управления. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, иследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ).
Рисунок 1. Организационная структура предприятия ООО «Тип-Топ М»
Организацию ООО «Тип-Топ М» возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Также существует сервисное обслуживание всего холдинга, это и уборка помещений, и слесари, и механики, и программисты. Это тоже входит в структуру, это не отдельные аффилированные лица. Любое вышедшее оборудование из строя, тут же могут починить не дожидаясь, как в других компаниях прихода необходимого специалиста. В этом состоит огромный плюс холдинга.
Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в организации.
Работники имеют не только права, но и несут обязанности в порядке установленном ТК РФ. Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями (функциональными обязанностями).
В магазине установлен график работы: сменный режим рабочего времени; выходные дни, согласно графику сменности. Так как режим работы предприятия составляет 15 часов, на предприятии действует двусменный режим работы персонала. График работы указывается в Трудовом договоре.
Исходя из производственных задач и функциональных обязанностей отдельных категорий работников, в индивидуальных трудовых договорах могут быть установлены режимы гибкого рабочего времени, ненормированного рабочего дня или неполного рабочего дня. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени производится по инициативе работника – это совместительство или по инициативе Работодателя – сверхурочная работа, и не может превышать 4 часов в день и половины месячной нормы рабочего времени. Применение сверхурочных работ Работодателем может производиться в исключительных случаях с письменного согласия работника, в порядке и пределах, предусмотренных трудовым законодательством.
Работникам, в соответствии с графиком отпусков и на основании письменного заявления работника, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к поварам, гл. менеджеру, бухгалтеру, охране и службе доставки. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.
По мнению руководства ООО «Тип-Топ М», действующая организационная структура соответствует главной цели предприятия – эффективному обслуживанию клиентов и дает оптимальный экономический результат. В связи с этим можно сказать, что данная структура на сегодняшний день не требует преобразований .
Во всех сферах хозяйствования на рыночных началах организация предпринимательской деятельности базируется на исключительных договорных взаимоотношениях. Это подтверждает непреложную истину, что именно договор является определяющей и по существу единственной правовой формой партнерских отношений.
Договор (контракт, соглашение) — это форма документального закрепления партнерских связей (предмета договора, взаимных прав и обязательств, последствий нарушения договоренностей). Он опосредствует отношения в процессе труда, производства и реализации продукции или предоставления услуг.
Компания закрепила надежные связи с партнерами и поставщиками продукции, что позволяет сегодня обеспечить клиентов большим ассортиментом товаров по конкурентным ценам.
Поставщиками компании являются:
1) «ВСТК-Трэйд» поставляет хозяйственные товары.
2) Магазин «Канцелярская
крыса» поставляет широкий
3) ООО «Тракт» является
поставщиком формы для
4) Элит-Трэйд, Раут, Гурман являются поставщиками продуктов и алкоголя.
5) Компания «Хаус Холл Тред» является поставщиком моющих средств.
6) ООО «Мастер Тред Град» поставляет ленту для кассовых аппаратов.
2.3 Основные этапы формирования услуг и рекламная политика предприятия
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на предприятиях туристического бизнеса .
Маркетинг включает в себя комплекс различных мероприятий. Для того чтобы точно представлять себе, что такое маркетинг, нужно дать определение тем мероприятиям, которые являются неотъемлемой частью маркетинга. Это в частности:
- выявление желаний и потребностей клиента;
- создание комплекса товаров и услуг (product – servicemix), которые бы удовлетворяли этим желаниям и потребностям;
- продвижение товаров и услуг на рынок (promotion) и сбыт созданных товаров и услуг с целью создания уровня доходности предприятия, соответствующего задачам администрации компании и интересам акционеров.
Первая и главная задача маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя. Его желания и потребности обязательно должны быть изучены. По-настоящему эффективно работающие компаниидолжны очень хорошо знать своих клиентов. Это называют «приближением к клиенту». Успешно работающая компания учится у тех, кого она обслуживают. Компания постоянно наблюдает за своими клиентами и старается улучшить свои возможности в обслуживании. Другим важным направлением в маркетинге является создание товаров и услуг для последующего предложения клиентам. Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги.
Следующим важным направлением деятельности в маркетинге является продвижение товаров и услуг на рынок, реклама и сбыт созданных товаров и услуг.
Для того чтобы добиться успеха, требуются значительные усилия, выдумка и находчивость. Рекламные издания переполнены разнообразными коммерческими предложениями, и ключ к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия, которые в лучшем случае должны завершиться приобретением товаров/услуг фирмы.
Развлекательный комплекс давно завоевал доверие жителей города, но для привлечения новых посетителей необходимо постоянно проводить рекламные акции. Для этого предприятие использует наружную рекламу, выпускает листовки, плакаты. Также используется реклама в интернете. У предприятия есть свой сайт http://clubamerica.ru/. Размещается реклама на популярном в городе интернет ресурсе – http://vl.ru.
Это делается для того, чтобы посетители смогли больше узнать о предстоящих мероприятиях, о выступлениях звезд и знаменитостей, а также для привлечения новых посетителей. Здесь же посетители могут просмотреть фотоотчет с любого мероприятия.
Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.
Деловое общение возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение максимальной прибыли.