Отчет по практике в ООО «Тип-Топ М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 05:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики на предприятиях сферы услуг:
приобретение практических навыков самостоятельной работы на основных должностях работников предприятий сферы обслуживания;
формирование представления о работе компании;
освоение технологических процессов, приобретение профессиональных навыков,
адаптация к реальным производственным условиям.

Вложенные файлы: 1 файл

PRAKTIKA.docx

— 92.32 Кб (Скачать файл)

Существует шесть основных принципов этики делового общения:

  • Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания.
  • Конфиденциальность. Секреты какой-либо сделки или самого учреждения следует хранить как личные. Не следует распространяться о чьей-либо служебной деятельности и личной жизни.
  • Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации с деловыми партнерами, подчиненными, сослуживцами следует вести себя доброжелательно и соблюдать вежливость.
  • Внимание к окружающим. Внимание к окружающим должно распространяться на начальников, подчиненных, сослуживцев. Необходимо прислушиваться к чужому мнению, стараться поставить себя на место других и понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Следует прислушиваться к критике и советам со стороны коллег, начальства и подчиненных. Нужно дать им понять, что вы прислушиваетесь к их точке зрения и берете критику во внимание.
  • Внешний облик. Самое главное – вписаться в окружение по службе, а в самом окружении – в контингент работников своего уровня. Необходимо одеваться со вкусом, тщательно подбирать аксессуары.
  • Грамотность. Не следует употреблять бранных слов. Даже в случае пересказа чьей-либо речи, так как окружающие все равно воспринимают ее как вашу собственную.

Проанализировав работу служащих, был сделан вывод, что на предприятии не всегда соблюдается этика делового общения.  Это является следствием высокой текучести кадров. Неквалифицированные работники контактной зоны зачастую выходят за рамки субординации, могут нагрубить или нахамить гостю. Возможно не качественное и не своевременное исполнение услуги, вследствие чего гость уходит разочарованным.

В качестве превентивных мер предприятию необходимо улучшать свой корпоративный профиль, усиливать корпоративную культуру. Работников контактной зоны, таких как официантов, барменов, охранников, гардеробщиков нанимать после предварительного и тщательного собеседования. Проводить обучение и стажировку.

 

2.5 Финансово-экономическая деятельность предприятия

 

Финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Так как, цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Источником информации для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс, который представляет собой систему моментальных показателей, характеризующих состояние средств на определённую дату. Баланс отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств хозяйствующего субъекта.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:

- имущественное  состояние предприятия;

- степень предпринимательского  риска;

- достаточность  капитала для текущей деятельности  и долгосрочных инвестиций;

- потребность  в дополнительных источниках  финансирования;

- способность  к наращиванию капитала;

- рациональность  привлечения заемных средств;

- обоснованность  политики распределения и использования  прибыли.

Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.

Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания, и разработать мероприятия по их ликвидации.

Таблица 2.Основные экономические показатели предприятия за 2012-2013 гг

П\П

Показатели

2012г.

2013г.

Темпы роста %

1

Товарооборот предприятия, тыс. руб.

224578

316468

+40,9%

2

Выручка предприятия, тыс. руб.

115943

171128

+47,6%

3

Издержки предприятия

96003

147539

+53,68

4

Прибыль с НДС

19940

23589

+18,3


Данные показатели позволяют сделать вывод, что товарооборот предприятия увеличился на 40,9% по сравнению с 2012 годом. Следовательно увеличилась и прибыль. В 2013 году она составила 23 589 000 рублей. Это на 18,3% больше чем в 2012 году. Это означает, что производственные мощности Кафе возросли, значительно расширился ассортимент по продукции собственного производства.

Таблица 3. Анализ издержек предприятия

Наименование статей издержек

2012г.

2013г.

3

Издержки переменные(всего)

9031

13220

4

Товары на реализацию

7498

11609

5

Расходные товары

624

630

6

Налоги

495

554

7

Издержки постоянные(всего)

8786

10056

8

Обслуживание здания

2343

2384

9

Реклама

823,2

605,1

10

Обслуживание оборудования

76

82

11

Инвентарь

64

92

12

Охрана

136

142

13

Персонал

5258

6654

14

Телефон

12

10

15

Тренинги

14,6

9,3

16

Питание персонала

50

51

       

Из таблицы следует, что практически по всем статьям издержек наблюдается их увеличение за исключением расходов нарекламу и расходов на телефон.

Структура переменных издержек выглядит следующим образом: Большую долю в переменных издержках занимают товары на реализацию.

В постоянных издержках наибольшую долю занимает оплата труда персонала и обслуживание здания.

Делая вывод можно говорить об экономической эффективности предприятия. С увеличением товарооборота, увеличиваются издержки, а следовательно и прибыль предприятия. С 2012 года прибыль увеличилась на 18,3%, что говорит об экономической эффективности предприятия.

 

 

 

3. Описание рабочего места  и видов выполняемых работ.

 

 

Практика осуществлялась на предприятии ООО «Тип-Топ М» в качестве администратора кафе «Chocolatte», входящего в комплекс «America».

Рабочее пространство было организовано таким образом, чтобы создать комфортную атмосферу для работы с клиентами. Все необходимые материалы и документы находились под рукой, это позволяло сконцентрироваться на работе с клиентами.

Работа администратора развлекательного комплекса «America» включает в себя огромное количество функций. Начиная от  подготовки смены, собраний с персоналом и руководством заканчивая непосредственным обслуживанием гостей .

В обязанности администратора входит встреча гостей. Он может самостоятельно проводить их к столику либо вежливо перепоручить хостесс или официанту, если поток посетителей слишком велик. Администратор должен консультировать гостей по поводу любых услуг заведения, выслушивать претензии и принимать меры по пресечению любых конфликтов. Все это делается с приятной улыбкой. Периодически нужно сообщать руководству о возникших сложностях и предлагать свои варианты решения проблемы.

Под началом администратора находятся официанты, бармены, кассиры, уборщицы, хостесс и т.д. Необходимо контролировать соблюдение сотрудниками их обязанностей. Нужно помнить, что все мелочи, в том числе и грязные руки повара – на совести администратора. Также следует следить за соответствующим оформлением помещения, состоянием рекламных материалов, чистотой и порядком в заведении и на прилегающей территории. Конечно, это не значит, что администратору обязательно надо будет лично орудовать тряпкой и шваброй, но при необходимости придется браться и за такую работу.

Часто в обязанности администратора входит отслеживание заказов на доставку еды, контроль выездного обслуживания, бронь столов. Работая на такой должности, нужно обладать лидерскими качествами, выносливостью, способностью встречать стрессы с улыбкой. Необходимо уметь работать в команде, ставить задачи четко и грамотно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе прохождения преддипломной практики были выполнены поставленные задачи. Были приобретены навыки самостоятельной работы в компании, навыки организаторской работы. Также был осуществлен сбор материалов для написания преддипломной практики.

Изучив структуру организации, можно дать некоторые рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

Своевременно информировать гостей о предстоящих мероприятиях не только в интернете. Необходимо размещать рекламу на афишах, билбордах, баннерах, для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество человек. 

В процессе прохождения практики я выявилось, что некоторые клиенты не довольны работой клуба. Менеджеру по кадрам необходимо более требовательно относиться к персоналу и принимать на работу более квалифицированных сотрудников. Если рассматривать недовольства клиентов по поводу обслуживания, то администраторам следует проводить больше тренингов и мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания, а так же по усовершенствованию навыков работы с гостями.

Так как администратор не всегда успевает справляться со всеми своими обязанностями, особенно в выходные и праздничные дни, можно рассмотреть вариант о приеме на работу помощника администратора, с графиком работы только в выходные и праздничные дни.

Еще одним минусом работы является нехватка посуды при единовременном заказе обоих залов, и не всегда быстрая отдача заказов по кухне. Единственным предложением в данной ситуации может являться своевременное сообщение администратору о нехватки посуды и прочего хозяйственного инвентаря.

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 02.07.2013 г.).
  2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  3. СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия».
  4. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
  5. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  6. СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

 

Учебники, монографии, сборники 

 

  1. Арасланов Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев– М.: Нолидж, 2009. –205 с.
  2. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: Учебник для вузов: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 1046с.
  3. Сергеева Л.Н. Организация туризма: Учебно-практическое пособие. БГЭУ. Минск, 2009. –632 с.
  4. Б.И. Кравец «Программа прохождения учебной практики по направлению подготовки 101100.62 Гостиничное дело». Методическое пособие -Владивосток, 2012.-65 с.
  5. Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93.
  6. Аносова М.М, Борестораныкина Т.Н, Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. Организация производства и управления предприятий общественного питания: Учебник для технол. отделений техникумов сов.торговли и обществ, питания. - М.: Экономика, 2010. - 264с.
  7. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.// Корпоративный менеджмент № 2, 2008. - 415с.
  8. Зыбин О.С. Особенности маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.allmarketing.info/business/advertising/sp_marketing/.html, дата 14.03.2014.
  9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.allmarketing.info/business/strategy/sp_marketing/.html, дата 14.03.2014.
  10. Ридель Х. Бары и кафе. Техника обслуживания.   [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.business_strategy.ru/technology/.html, дата 15.03.2014.
  11. Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.libro-books.ru/marketing/roberts_j/sovrem_structure/.html, дата 16.03.2014.
  12. Пименов П.А.  Маркетинг в кофейном бизнесе. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.klms.ru/news/marketing/sp_marketing/.html, дата 15.03.2014.
  13. Крюков А.Ф. Управление маркетингом.   [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.startupbusiness/books/.html, дата 15.03.2014.
  14. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и кафе [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.world-tourism.ru/business/advertising/p_marketing/.html, дата 15.03.2014.
  15. Сайт компании «America» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://clubamerica.ru/html, дата 14.03.2014.
  16. Информационный сайт города Владивостока  [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://vl.ru/html, дата 14.03.2014.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Тип-Топ М»