Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 14:02, отчет по практике
Целью и задачей практики является знакомство с органами управления, знакомство с туристской документацией (путевка, договор, ваучер, страховка), выяснить порядок оформления паспортов, туристских виз, сборов, пошлин. А так же рекламно – информационная деятельность предприятия и должностная инструкция гида.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 6
1.1. Знакомство ролью менеджера туристской фирмы 9
2. Ознакомление с туристской документацией 14
3. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия 19
4. Разработка туристического маршрута 20
Заключение 26
Список использованной литературы 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Факультет « Бизнес Технологий» 3 курс (ДОТ) Специальность – 050902 «Туризм» « Социальный культурный сервис»
Место практики: г.Актау, 9мкр.,дом4, офис 110, ТОО «Турист»
Начало практики: 20.01.2014г.
Окончание практики: 30.03.3014г.
Руководитель практики
От университета: ________________
От предприятия:_________________
Оценка за практику:___________
«____»_________________2014г.
Содержание:
Введение
1.Общая характеристика
предприятия
1.1. Знакомство ролью менеджера туристской фирмы 9
2. Ознакомление с туристской
документацией
3. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия 19
4. Разработка туристического
маршрута
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Туризм является одной
из ведущих и наиболее
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта. [1]
В соответствии с учебным планом
я проходила практику с 27 января 2014г. по
28 марта 2014г. в товариществе с ограниченной
ответственностью «Турист».
Прохождение практики является важным
элементом при подготовке специалиста.
Практика дает студенту возможность применить
полученные в процессе обучения знания,
умения и навыки.
Целью и задачей практики является знакомство с органами управления, знакомство с туристской документацией (путевка, договор, ваучер, страховка), выяснить порядок оформления паспортов, туристских виз, сборов, пошлин. А так же рекламно – информационная деятельность предприятия и должностная инструкция гида.
В процессе прохождения практики
я:
- научилась применять теоретические
знания, полученные в процессе обучения,
на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней
структурой, работой и способами управления
деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой
стратегией предприятия.
Число, месяц, год |
Вид деятельности |
Описание |
Впечатления |
27.01.14 29.01.14 |
Ознакомление с предприятием |
Ознакомление с ТОО «Турист» с коллективом; с историей фирмы; |
1-й день в турфирме
меня впечатлил, очень хороший
коллектив; менеджеры турагентства
имеют высшее образование, прошли
психологические и
|
30.01.14 31.01.14 |
Ознакомление с организационной структурой предприятия, а также, правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности. |
Организационная структура небольшого агентства, в т.ч. ТОО «Турист» включает в себя: директор, менеджер по туризму, бухгалтер; поиск и обслуживание клиентов, неотъемлемой частью чего является работа с различного рода заявками, формами, письмами и т.д. |
В коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера. Это достигается за счет отсутствия жесткой иерархии и норм поведения в организации. |
03.02.14 07.02.14 |
Изучение услуг, предоставляемых фирмой |
Услуги турфирмы: Авиа и ж/д билетов с доставкой на дом или в офис. Помощь в оформлении виз и заграничных паспортов. Недорогие путевки из Омска в Египет, Таиланд, Турцию, Индию. VIP-туры. Туры по Европе. Бронирование гостиниц.
|
Кропотливая работа с документами; очень внимательно нужно быть при оформлении виз и заграничных паспортов; |
10.02.14 21.02.14 |
Ознакомление с информационными технологиями, используемыми на предприятии |
Освоение электронной почты. Работа с Интернетом, каталогами. Изучение форума и ответы на вопросы. |
Так как работа с Интернетом мне уже очень хорошо знакома, то трудностей не возникает при работе; |
24.02.14 28.02.14 |
Ознакомление с работой менеджеров турфирмы |
Работа менеджеров: знание технологии проектирования тура, продвижения на рынке, общие представление о туристской документации, система бронирования ведущих туроператоров, работа с клиентами; |
Работа менеджеров очень интересная. В работе с документами, на ПК, с клиентами нужно быть коммуникабельным, исполнительным, не конфликтным, целеустремлённым. |
03.03.14 07.03.14 |
Ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия |
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой. |
У ТОО «Турист» много рекламы, которые размещены на сайтах, по городу, в газетах, журналах. |
11.03.14 14.03.14 |
Ознакомление с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия |
Исследование рынка или маркетинговый анализ занимают важное место в деятельности любой компании.
|
На основе анализа предприятия можно сделать вывод, что агентству необходимо анализировать наиболее эффективные методы рекламы и сформировать четкую политику по распределению и выделению больших денежных средств на рекламу,
|
17.03.14 20.03.14 |
Ознакомление с методами управления персоналом на предприятии |
Способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления относятся: правила определения целей; |
Ознакомилась с различными методами управления персонала, такие как разработка и оптимизация управленческих решений; методы организационно- практической работы по реализации управленческих решений; и.т.д; |
26.03.14 28.03.14 |
Написание отчета по учебной практике |
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. |
Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
|
1.Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование предприятия: ТОО «Турист», действующего на основании Лицензии ТА-МО №15, сертификат ИСО 9001-2009 работает на рынке услуг туризма и отдыха с 1991 года.
Агентство расположено по адресу: 130000, г.Актау, 9мкр., 4дом, офис №110. Тел//факс 8(7292) 430000, 511929.
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис, по соседству с различными организациями. На входной двери находится вывеска с названием компании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическое
агентство «Турист», клиенту в первую
очередь объясняют, какие услуги он приобретает
и как ими воспользоваться, а также гарантии
и обязательства агентства и свои права.
В структуре туристических услуг данного
турагентства различают основные и дополнительные,
к основным относят:
- услуги по организации
перевозки
- размещение
- питание туристов
К дополнительным
услугам относятся:
- услуги по организации
экскурсий
- услуги по страхованию
туристов
- услуги перевозки
туриста от места его
- обмен валюты
- телефон
-почта
- право пользования пляжем.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
При обращение клиента в туристическое агентство « Турист» ему предлагают просмотреть « Информационный лист к туру». Который содержит следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.
Агентство имеет
несколько городских и
Общая численность штата работников предприятия- 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более пяти лет.
Генеральный директор – Слюсарева Е.М.
Менеджер по детскому туризму – Голякевич В.О.
Бухгалтер – Карабекова А.
Менеджер по международному туризму – Саркисян К.В.
Менеджер по внутреннему туризму- Жасыбаева А.А.
Каждому из которых присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.
Целью туристического агентства «Турист» является:
Режим работы круглогодичный: с 10:00 до 19:00, без выходных.
1.1. Знакомство ролью менеджера туристской фирмы
Ключевой фигурой в организации туристской деятельности является менеджер (специалист) - человек, умеющий и знающий, как направить эту деятельность в определенное русло, достичь максимального экономического эффекта, просчитать ее социо -культурные последствия. Управление сферой туризма требует от менеджера большой гибкости, адекватной реакции на постоянно меняющуюся ситуацию, принятия нестандартных решений, творчества, изобретательности. Аналитическая деятельность современного менеджера основывается на исследовании характеристик как внутренней, так и внешней среды, их систематизации, вычленении основных тенденций развития и создании системы мероприятий, воздействующих на них.
Для принятия правильного решения менеджеру требуется исследовать не только те факты, которые «лежат» на поверхности, но и проникать в суть явлений, обращать внимание на скрытые, «неявные» связи и значения, по-разному оценивать и интерпретировать один и те же явления в зависимости от поставленных целей и задач.
Таким образом, менеджеру для эффективного и качественного выполнения своих профессиональных функций необходимы знания о культурных основаниях и культурном контексте своей деятельности, причем знания не абстрактные и оторванные от жизни, а вполне конкретные и прагматичные [2].
Показатели профессионального уровня персонала предприятия включают три подгруппы:
1.уровень профессиональной
подготовки и квалификации, в
том числе теоретические
2.способность к руководству
(для руководителей
3.знание и соблюдение
профессиональной этики
Показатели уровня профессиональной подготовки и квалификации персонала, включают оценку следующих параметров:
4.уровень (рейтинг) учебного заведения;
5.общая и профилирующая
подготовка персонала (отсутствие
специальной подготовки, подготовка
в объеме профессионально-
6.общие навыки (категория,
класс, стаж работы) и навыки выполнения
сложных работ, в том числе
по результатам участия в
7.знание и соблюдение
требовании руководящих
8.пожарной и других видов безопасности, правил охраны труда.
9. нормативных документов на услуги.