Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:04, отчет по практике
Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Корса" в качестве помощника менеджера.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
• предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Корса»;
Введение…………………………………………………………………………….….………2
1. Описание деятельности туристической фирмы………………………………………..…..3
2. Организационная структура туристической фирмы…………………………………...….5
3. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы ………….......8
4. Маркетинговая деятельности фирмы……………………………………………………....11
5. SWOT- анализ деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию..15
6. Функции, выполняемые автором отчета в турфирме………………………….………….17
7. Отчет о рекламном туре в Греции………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ………………………………………………………....22
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий - в них
содержатся описания
2. Брошюры и проспекты - менее
объемные издания, содержат
3. Письма-продажи рассылаются
4. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность - возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.
5. Уличная реклама имеет
6. Реклама в пункте продажи
заключается в размещении
Туристическая фирма «Корса» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, и в скором времени собирается применить рекламу на телевидении и радио.
К наружной рекламе относятся вывески, находящиеся у входа в турфирму; к сувенирной - календари, ручки с названием; к компьютерной - реклама на сайтах; к печатной - объявления в газетах; в планах вывести на экран промо-ролики.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
4. Маркетинговая деятельности фирмы
Любая туристическая фирма
должна постоянно следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическое агентство «Корса» тщательно
отслеживает все изменения на туристическом
рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов,
разрабатывает новые туристические маршруты
для молодежного, семейного, делового,
познавательного, лечебного туризма; проводит
многочисленные опросы на своем сайте
в Интернете и среди населения. Проведение
опросов помогает работникам разрабатывать
новые туристические маршруты, которые
будут пользоваться спросом.
Целью турагентства является удовлетворение
потребностей клиентов, более того, турфирма
«Корса» старается убедить их в том, что
предполагаемое место отдыха и существующие
там службы сервиса, достопримечательности
и ожидаемые выгоды полностью соответствуют
тому, что желают получить сами клиенты.
Товары и услуги, предлагаемые фирмой,
определяют возможность продаж и получения
прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего
предложить на рынке. Однако необходимо
не просто выпускать товары: они должны
быть предназначены для конкретного рынка
и соответствовать общим целям фирмы.
[1]
Туристическое агентство «Корса» предоставляет
услуги, которые позволяют удовлетворить
естественный интерес людей, познакомиться
с образом жизни, менталитетом и культурой
других стран. Предоставляемые агентством
услуги ориентированы, главным образом,
на индивидуальных туристов или очень
небольшие группы, состоящие из трех-четырех
человек, которые заинтересованы в том,
чтобы получить более глубокое представление
о реальной жизни не только в России, но
и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Корса» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
«Корса» работает с ведущими российскими авиакомпаниями: Аэрофлот, Трансаэро, Turkish Airlines.
По типу отдыха турфирма
«Корса» разрабатывает и
По возрастному признаку охватывает все возраста: в том числе детский и молодежный.
Отдых: активный, молодёжный, семейный, VIP.
Пример активного отдыха «Пегас Туристик»: Арабские Эмираты. Отель Holiday Inn Express Dic. Ближайшая станция метро Internet City Metro Station. При заезде в отель взимается депозит, составляющий примерно 200 дирхам/ночь (сумма депозита возвращается в дирхамах). Цена тура: 31 568 руб. В рассрочку: 5 262 руб. в месяц.
Хоть Объединенные Арабские Эмираты и нельзя назвать страной любителей дайвинга, так как подводный мир здесь не так богат, как например, в Красном море, но все же, мест для погружений здесь великое множество, а хороший дайв-центр есть практически в любом отеле.
Одним из национальных видов спорта считаются также и верблюжьи бега, для которых отведено 8 стадионов предназначенных для верблюжьих соревнований. Самыми престижными в ОАЭ считаются верблюжьи скачки, которые проводятся ежегодно весной в городе Аль-Айн в честь первого президента страны Шейха Зайеда бин Султана Аль Нахьян.
Любителям активного отдыха в ОАЭ предоставляются все возможности для новых впечатлений. Что касается водного отдыха, то в Эмиратах есть возможность покататься на скутерах, моторных лодках, каноэ и катамаранах.
Пример молодёжного отдыха «Корса»: Таиланд. Отель Long Beach Garden. Отель расположен в северной части Паттайи. Состоит из одного главного шестнадцатиэтажного здания Main Wing и дополнительного семиэтажного здания Deluxe Wing; трехэтажных корпусов Pavillion (отдельный ресепшн и своя зона для завтрака) и вилл (построены в 2010 году), расположенных через дорогу (800 м до моря). Депозит по заезду в отель 2000 бат (принимается только наличными в батах). В случае утери ключа от сейфа взимается штраф 500 бат. Цена тура: 60 532 руб. В рассрочку: 10 089 руб. в месяц.
Основную массу туристов, приезжающих в Тайланд, составляет молодежь. И это не удивительно! Жизнь в Паттайе не замирает ни на час, и лавина безудержного веселья льется нескончаемым потоком на все улицы города.
Другим наиболее значимым критерием для сегментации является средняя стоимость тура. Турфирма «Корса» позиционируется в сегменте «Дорогой отдых» (средняя стоимость тура 28 000).
Вся информация о турах подробно размещена на сайте (который на данный момент обновляется) компании в многочисленных открывающихся окнах. Сайт сделан профессионально. Запросы можно делать с «разных сторон»: город, вид отдыха, по ключевому слову, и т.д.
В процентном соотношении поездки распределены: семейный отдых - 34%, молодежный - 32%, активный - 24%, VIP-отдых - 10%.
В прошлом году фирма участвовала в ряде крупных туристических выставок. Одна из них была посвящена продвижению и развитию туристического бизнеса в Таиланде. Основные цели участия в этих выставках – реклама собственного бренда, продвижение новых программ и направлений, налаживание и укрепление делового сотрудничества как с агентствами, так и с представителями принимающих компаний, отелей, авиакомпаний.
К сожалению, пропагандистские
мероприятия имеют ряд
В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Туристическое агентство «Корса» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли.
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что маркетинг в туризме имеет первостепенное значение для успешного развития этого бизнеса, а так же поддержания имиджа туристической фирмы, так как без изучения и исследования спроса и клиентуры, производимый туроператором продукт может остаться невостребованным, не найдя своего покупателя.
5. SWOT- анализ деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию.
«Корса» - турфирма, достигшая определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
На мой взгляд турфирме следует обратить свое внимание на разработку новых направлений, усовершенствование дисконтной программы для постоянных клиентов и приложить максимум усилий для привлечения новых потенциальных туристов.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме «Корса» в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
Анализируя
весь изученный материал, можно сделать
выводы, что турфирма «Корса» работает
достаточно стабильно. Турфирма постоянно
развивается и старается
Предложения:
Проведя практику в офисе турфирмы «Корса», нижеприведенные предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:
Офис необходимо немного преобразовать. Например:
- наклеить на стены другие обои - однотонного "теплого" цвета;
-заменить диван, который находится в офисе, на удобные креста для посетителей;
-приклеить больше
фотографий с красивым
- не помешает проигрывание приятной музыки;
- развесить
на стенах офиса больше
- вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов;
Следует, чаще предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.
На летний период работы нанимать не студентов, а квалифицированный опытный
персонал, который
будет заинтересован в
большего числа турпакетов.
На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работы фирмы «Корса».
Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «Корса»:
Сильные стороны |
||
1. Приличный уровень качества турпродукта при гибкой системе цен. 2. Сформированная система управления, наличие отдела маркетинга. 3. Наличие профессионального образования специалистов по маркетингу. |
Слабые стороны:
1. Небольшой период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта.
2. Отсутствие известности имени (бренда).
3. Недостаточно активное
4. Ограниченный бюджет маркетинга.
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Корса» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать. В целом это - нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.