Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Корса" в качестве помощника менеджера.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
• дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
• рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
• предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО «Корса»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….………2
1. Описание деятельности туристической фирмы………………………………………..…..3
2. Организационная структура туристической фирмы…………………………………...….5
3. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы ………….......8
4. Маркетинговая деятельности фирмы……………………………………………………....11
5. SWOT- анализ деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию..15
6. Функции, выполняемые автором отчета в турфирме………………………….………….17
7. Отчет о рекламном туре в Греции………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ………………………………………………………....22

Вложенные файлы: 1 файл

капельщ.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги путешествий - в них  содержатся описания туристических  товаров и услуг, иллюстрации,  цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспекты - менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

3. Письма-продажи рассылаются потенциальным  клиентам, определенным целевым  группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность - возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

5. Уличная реклама имеет определенное  месторасположение, небольшой объем  информации, содержит большей частью  символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

6. Реклама в пункте продажи  заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

Туристическая фирма «Корса» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, и в скором времени собирается применить рекламу на телевидении и радио.

К наружной рекламе относятся вывески, находящиеся у входа в турфирму; к сувенирной - календари, ручки с названием; к компьютерной - реклама на сайтах; к печатной - объявления в газетах; в планах вывести на экран промо-ролики.

Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, которые  регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Маркетинговая деятельности фирмы 

Любая туристическая фирма  должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов. 
 
   Туристическое агентство «Корса» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения. Проведение опросов помогает работникам разрабатывать новые туристические маршруты, которые будут пользоваться спросом. 
 
Целью турагентства является удовлетворение потребностей клиентов, более того, турфирма «Корса» старается убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты. 
 
  Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы. [1] 
 
Туристическое агентство «Корса» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.   

В зависимости  от выбора клиента программа может  быть составлена из индивидуализированных  экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Корса» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.

«Корса» работает с ведущими российскими авиакомпаниями: Аэрофлот, Трансаэро, Turkish Airlines.

По типу отдыха турфирма «Корса» разрабатывает и реализует  турпродукты в экскурсионном и оздоровительном сегментах.

По возрастному признаку охватывает все возраста: в том  числе детский и молодежный.

Отдых: активный, молодёжный, семейный, VIP.

Пример активного отдыха «Пегас Туристик»: Арабские Эмираты. Отель Holiday Inn Express Dic. Ближайшая станция метро Internet City Metro Station. При заезде в отель взимается депозит, составляющий примерно 200 дирхам/ночь (сумма депозита возвращается в дирхамах). Цена тура: 31 568 руб. В рассрочку: 5 262 руб. в месяц.

Хоть Объединенные Арабские Эмираты и нельзя назвать  страной любителей дайвинга, так  как подводный мир здесь не так богат, как например, в Красном  море, но все же, мест для погружений здесь великое множество, а хороший  дайв-центр есть практически в  любом отеле.

Одним из национальных видов спорта считаются также  и верблюжьи бега, для которых  отведено 8 стадионов предназначенных  для верблюжьих соревнований. Самыми престижными в ОАЭ считаются верблюжьи скачки, которые проводятся ежегодно весной в городе Аль-Айн в честь первого президента страны Шейха Зайеда бин Султана Аль Нахьян.

Любителям активного  отдыха в ОАЭ предоставляются  все возможности для новых  впечатлений. Что касается водного  отдыха, то в Эмиратах есть возможность покататься на скутерах, моторных лодках, каноэ и катамаранах.

Пример молодёжного  отдыха «Корса»: Таиланд. Отель Long Beach Garden. Отель расположен в северной части  Паттайи. Состоит из одного главного шестнадцатиэтажного здания Main Wing и дополнительного семиэтажного здания Deluxe Wing; трехэтажных корпусов Pavillion (отдельный ресепшн и своя зона для завтрака) и вилл (построены в 2010 году), расположенных через дорогу (800 м до моря). Депозит по заезду в отель 2000 бат (принимается только наличными в батах). В случае утери ключа от сейфа взимается штраф 500 бат. Цена тура: 60 532 руб. В рассрочку: 10 089 руб. в месяц.

Основную массу  туристов, приезжающих в Тайланд, составляет молодежь. И это не удивительно! Жизнь в Паттайе не замирает ни на час, и лавина безудержного веселья льется нескончаемым потоком на все улицы города.

Другим наиболее значимым критерием для сегментации  является средняя стоимость тура. Турфирма «Корса» позиционируется  в сегменте «Дорогой отдых» (средняя стоимость тура 28 000).

Вся информация о турах подробно размещена на сайте (который на данный момент обновляется) компании в многочисленных открывающихся  окнах. Сайт сделан профессионально. Запросы  можно делать с «разных сторон»: город, вид отдыха, по ключевому слову, и т.д.

В процентном соотношении  поездки распределены: семейный отдых - 34%, молодежный - 32%, активный - 24%, VIP-отдых - 10%.

В прошлом году фирма участвовала в ряде крупных  туристических выставок. Одна из них  была посвящена продвижению и  развитию туристического бизнеса в Таиланде. Основные цели участия в этих выставках – реклама собственного бренда, продвижение новых программ и направлений, налаживание и укрепление делового сотрудничества как с агентствами, так и с представителями принимающих компаний, отелей, авиакомпаний.

К сожалению, пропагандистские мероприятия имеют ряд недостатков. В частности, иногда пресса, опираясь на полученную из пресс-релизов и  других источников информацию, может  неправильно расставить акценты, то есть обратить внимание потенциальных потребителей на второстепенные, несущественные характеристики турпродуктов и услуг. Более того, у фирмы зачастую отсутствуют какие-либо гарантии, что будет сформировано положительное отношение к ней и предлагаемым ею услугам.

В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Корса» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что маркетинг в туризме имеет первостепенное значение для успешного развития этого бизнеса, а так же поддержания имиджа туристической фирмы, так как без изучения и исследования спроса и клиентуры, производимый туроператором продукт может остаться невостребованным, не найдя своего покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. SWOT- анализ деятельности предприятия и предложения по ее усовершенствованию.

«Корса» - турфирма, достигшая определенных успехов  на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.

На мой взгляд турфирме следует обратить свое внимание на разработку новых направлений, усовершенствование дисконтной программы для постоянных клиентов и приложить максимум усилий для привлечения новых потенциальных туристов.

Анализируя  внешнюю и внутреннюю среду фирмы  необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

Налаженная  система партнерских отношений  позволит турфирме «Корса» в скором времени занять основные позиции  на располагаемом сегменте рынка  рекламных услуг. Возможно, более  гибкая рыночная политика и новые  ориентиры позволят фирме успешно  реализовывать поставленные задачи.

Анализируя  весь изученный материал, можно сделать  выводы, что турфирма «Корса» работает достаточно стабильно. Турфирма постоянно  развивается и старается выполнять  свои обязанности максимально качественно.

Предложения:

Проведя практику в офисе турфирмы «Корса», нижеприведенные  предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:

Офис необходимо немного преобразовать. Например:

- наклеить на  стены другие обои - однотонного  "теплого" цвета;

-заменить диван,  который находится в офисе,  на удобные креста для посетителей;

-приклеить больше  фотографий с красивым пейзажем;

- не помешает  проигрывание приятной музыки;

- развесить  на стенах офиса больше документов ( лицензии, сертификаты,  договора  с другими фирмами);

- вывесить на  стенах карты мест, куда отправляют туристов;

Следует, чаще предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.

На летний период работы нанимать не студентов, а квалифицированный  опытный 

персонал, который  будет заинтересован в повышении  имиджа фирмы и реализации

большего числа  турпакетов.

На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работы фирмы «Корса».

Анализ сильных  и слабых сторон деятельности турфирмы «Корса»:

Сильные стороны

   

1. Приличный уровень качества турпродукта при гибкой системе цен.

2. Сформированная система управления, наличие отдела маркетинга.

3. Наличие профессионального образования специалистов по маркетингу.

   

Слабые  стороны:

1. Небольшой период работы на  рынке туриндустрии, недостаток  опыта. 

2. Отсутствие известности имени (бренда).

3. Недостаточно активное продвижение  турпродукта на рынок.

4. Ограниченный  бюджет маркетинга.

На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Корса»  маркетинговая деятельность может  быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать. В целом это - нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме