Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 08:48, отчет по практике
1.Название предприятия: ООО «Идзуми»
2.Местонахождение: Хабаровский край, г. Хабаровск, Амурский бульвар 17.
3.Сфера деятельности предприятия: выездной и внутренний туризм. Организация продажи туристских услуг, оформление виз. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование услуг транспорта, размещения, питания, индивидуальный подбор туров, предложение и продажа экскурсионный, познавательных, приключенческих, рекреационных туров по России и за рубежом.
1.Краткая характеристика предприятия
1.Историческая справка
2.Значение предприятия для региона или отрасли
3.Учредительные документы. Устав предприятия
4.Организационная структура
2.Изучение механизма управления предприятием
1.Факторы внешней среды предприятия
2.Внутренняя среда предприятия
3.Анализ деятельности туристского предприятия
1.География маршрутов
2.Виды туров
3.Бронирование билетов на транспорт и мест в отелях
4.Предоставление проживания и питания туристам
5.Организация встречи и проводов туристов
6.Экскурсионное обслуживание
7.Услуги переводчиков
4.Общие условия оформления поездок
1.Документация
2.Условия оплаты
3.Страхование туристов
4.Ответственность сторон
5.Разрешение споров
5.Реклама туристского продукта
Динамика туристского
потока подвержена резким колебаниям,
современные тенденции развития
рынка туризма не являются устойчивыми,
учитывая значительное влияние на экономику,
возникает необходимость в
Демографические факторы:
Воздействие демографического фактора можно считать одним из значимых, потому что потребление туристских услуг, как и любых других услуг, будет больше, если показатели демографии будут высоки.
Однако население Хабаровского края стабильно увеличивалось лишь до 1991 года, после 1992 года начался резкий спад численности.
За прошедшие 10 лет Хабаровский край потерял почти 7 процентов населения. При этом миграция имеет отрицательное сальдо. Кроме того, высокая смертность по сравнению с рождаемостью, только ускоряет снижение численности населения.
Все это в совокупности приводит к тому, что в ближайшей перспективе (10-15 лет) улучшения демографической ситуации (если не рассматривать крайние варианты вроде полной экономической и политической авторизации Дальнего Востока и заселения его китайцами в количестве 50-80 млн.человек против нынешних 7 млн.) не произойдет.
Отсюда перспективы демографического роста численности населения для Хабаровского края выглядят весьма сомнительно, стало быть, расширение рынка под воздействием этого фактора не ожидается. Хотя некоторое сужение вполне возможно.
Социально-культурные факторы:
Занятость - одна из важнейших
социально-экономических
В соответствии с концепцией
рабочей силы, отвечающей международным
стандартам, занятость и безработица
рассматриваются как две
Равновесию экономической
системы соответствует
В связи с ростом безработицы,
население стало тратить
Что касается культурных факторов, то они так же являются условием для привлечения туристов. В Хабаровском крае существует около двух тысяч археологических и исторических памятников имеющих большое культурное значение. Из них 875 относятся к эпохе первобытнообщинного строя и к средневековью.
Политико-правовые факторы:
Политический фактор является
в настоящее время самым
Политический фактор является одним из значимых факторов в развитии туризма. Больший интерес к Хабаровскому краю проявляется со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но также очень часто
к нам прибывают делегации
из США, Великобритании, Франции, для
обмена опытом, участия в различных
конференциях, для создания и развития
научно-исследовательских
Что касается государственного регулирования, то основным правовым актом в области туризма является закон РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Закон образует стержень правовой системы сферы туризма. Но в законе указано, что нормы туристской деятельности помимо закона могут содержаться в иных правовых актах субъектов РФ, которые не должны противоречить этому закону.
Географические факторы:
Хабаровский край - один из наиболее перспективных российских регионов для развития экологического туризма. Этому способствуют следующие факторы:
· высокое разнообразие и эстетическая привлекательность природных ландшафтов;
· богатые рекреационные ресурсы;
· наличие уникальных экосистем, значительного количества памятников природы и культуры.
· отсутствие развитой туристской
инфраструктуры и как следствие
сохранность природных
· большая заинтересованность в развитии экотуристской индустрии и ее поддержка со стороны органов власти, охраняемых территорий, коммерческих структур и широкой общественности, которые связывают перспективы развития экономики Хабаровского края в первую очередь с туризмом.
Значительная часть территории Хабаровского края отвечает требованиям экологического туризма. Но наибольшей ценностью для развития экологического туризма обладают заповедники, национальные и природные парки, а также петроглифы Сикачи-Аляна.
Если же говорить в общем, то хотелось бы отметить, что Хабаровский край имеет не совсем удобное положение, по отношению к центру России, а также и от европейских стран. Соответственно за счет такого расположения края и определяется основной поток въезжающих туристов (туристы из азиатских стран).
Технологические факторы:
Технологические факторы - это одни из наиболее мощных факторов воздействующих на развитие туристического рынка как в России, так и во всем мире. Темпы технологического прогресса постоянно возрастают. Многие вещи, без которых невозможно представить себе современную жизнь, еще 30 лет назад были редкостью или вообще не существовали.
В настоящее время в России разрабатывается огромное количество новых технологий, способствующих усовершенствованию и упрощению работ фирм гостеприимства. А также турфирмы России, и Хабаровского края в том числе, заимствуют некоторые технологические факторы из за рубежа, например резервирование гостиниц через Интернет сайты, а также покупка авиа билетов в любую точку мира. Также вводятся новые компьютерные технологии, в виде создания баз данных клиентов, для оповещения о новинках и других новостях. Что касается турфирмы «Идзуми», то на данный момент она имеет собственный Интернет сайт.
Микросреда:
Потребители:
Потребителями туристической фирмы «Идзуми» являются жители г. Хабаровска разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка. Турфирма «Идзуми» организует рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные туры как по Хабаровскому краю и России, так и за рубеж, соответственно в услугах данной фирмы нуждаются люди различного класса.
Конкуренты:
По данным 2011 года в Хабаровском крае зарегистрировано свыше 300 компаний и организаций, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность на различных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма. Около 280 турфирм работают в г. Хабаровске. Соответственно почти все туристические фирмы г. Хабаровска (и не только) можно считать конкурентами туристической фирмы «Идзуми».
Если рассматривать
Посредники:
Так как туристическая фирма «Идзуми» является туроператором, соответственно она имеет посредников в виде турагентов. Со всеми посредниками турфирма «Идзуми» работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон.
Поставщики:
Если рассматривать
2.2. Внутренняя среда предприятия
Туристическая фирма «Идзуми» работает на рынке Хабаровского края с 2003 года.
Турфирма «Идзуми» за 10 лет работы прочно удерживает лидерство в своих направлениях работы на туристском рынке Хабаровского края. Имеет множество дипломов и грамот от Администрации Хабаровского края и города Хабаровска.
Организация имеет в собственности обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать с названием на русском языке.
В настоящее время в компании работает всего 6 человек: директор, 3 менеджера, бухгалтер, авиа кассир. Коллектив небольшой, но очень слаженный, все работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Агентство "Идзуми" - туроператор по внутреннему и международному туризму. Помимо выездного туризма, "Идзуми" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов. Прямые договора с гостиницами России, собственные профессиональные гиды-переводчики.
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. География маршрутов
В настоящее время компания предлагает туры по следующим направлениям:
• Зарубежные туры: Европа - перечень партнеров по данному направлению не ограничивается только Московскими туроператорами, компания работает также напрямую с туроператорами страны пребывания. Страны Юго-Восточной Азии (Тайланд, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Индонезия, Сайпан, Лаос, Камбоджа, Сингапур), данные направления пользуются популярностью у туристов желающих провести отдых на море а так же совместить его с экскурсиями. Благодаря не сильной отдаленности от Дальневосточного региона, а также демократичными, доступными ценами самый большой поток туристов отправляемых зарубеж (кроме Китая) приходиться на эти направления. Китай, Южная и Северная Корея, Япония, Израиль, Иордания, Сирия, Индия, Америка, Австралия, Новая Зеландия, Фиджи.
• Туры внутри страны: Москва, Золотое кольцо, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Приморский край (базы отдыха), Санаторно-курортное лечение в Хабаровском и Приморском краях.
3.2. Виды туров
Тур – это, по сути, синоним слова «путешествие». Но на самом практике это понятие несколько шире, поскольку, когда речь идет о заграничных поездках через порядочного туроператора, можно вести речь не просто о вояже, а о детально продуманной программе индивидуальной, деловой или семейной поездки.
Собственно, отсюда и начинается список самых востребованных видов туров, и, если коротко, то выглядеть он будет следующим образом.
Индивидуальный тур. Вид туров, сценарий которых разрабатывается в индивидуальном порядке для конкретного клиента. В зависимости от того, в какой области лежат его интересы, туристический оператор составляет особую программу поездки с упором на основные пожелания путешественника, будь то покорение горных вершин или знакомство со всеми тонкостями быта аборигенов какой-либо экзотической страны.
Экскурсионный тур – тур, основной направленностью которого являются посещения максимума достопримечательностей, знакомство с историей и культурой страны или отдельного города. Как правило, к экскурсионному туру прилагается опытный гид.
Пляжный тур – поездка к морю, где вдали от смога больших городов можно насладиться великолепными морскими видами, понежиться на теплом песке под жаркими лучами солнца. Это может быть тур в Анталию или отдых на Бали, поездка в Черногорию или к побережью Мертвого моря. Часто такие туры носят и оздоровительный характер.
Шоп-тур. Здесь все очевидно. Это специально организованные поездки, главной целью которых является приобретение тех или иных товаров в той или иной стране. Имеют ряд бюрократических нюансов, присутствуют определенные обязательства перед турагентством.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Идзуми»