Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:44, курсовая работа
Цель работы – на основе анализа туристического потенциала Чехии, современного уровня развития ее туристической инфраструктуры определить специальные особенности российского выездного туризма в направлении Чехии.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
исследовать туристический потенциал Чехии;
рассмотреть основные туристические ресурсы;
проанализировать современную туристическую инфраструктуру;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Анализ туристического потенциала и возможностей развития туризма в Чехии……………………………………………………………………..6
Общие сведения и базовые условия развития туризма в Чехии……6
Потенциал развития познавательного туризма……………………....8
Потенциал развития лечебно-оздоровительного туризма………….12
Потенциал развития горнолыжного туризма……………………….16
ГЛАВА 2. Оценка современного состояния туристской индустрии Чехии…19
2.1. Туристская инфраструктура Чехии как фактор развития туризма.19
2.2. Статистика развития туризма в Чехии……………………………...21
2.3. Особенности туроперейтинга в направлении Чехии………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….31
туризма
Фонд туристического размещения Чехии включает порядка 275 тысяч номеров, способных разместить 525 тысяч туристов одновременно. На благо обслуживающего отельного сервиса трудятся порядка 90% работников всего гостиничного хозяйства страны.
Туристы предпочитают путешествия в Чехию по нескольким причинам. Во-первых, здесь действительно есть на что посмотреть, во-вторых, авиабилеты не сильно ударят по карману, а в-третьих, развитый туристический сервис европейского уровня способен удовлетворить даже самых избирательных туристов. Чехия предлагает для размещения обычные гостиницы, замки-отели, отели на озёрах, специализированные курортные отели, а также мотели и жильё в частном секторе.
Сегодня практически все отели Чехии перешли с буквенной классификации на разграничение по количеству звёзд. Широкие возможности размещения позволяют снять квартиру или поселиться в одном из столичных ботелей – круизные лайнеры, переоборудованные под отели.
Наиболее известной и крупной сетью отелей в Чехии является Orea Hotels, состоящая из 25 гостиниц категории 2*-5*. Такие отели, как Interhotel Voronez, Excelsior, Panorama, Ambassador и Club Hotel Praha, входят в престижную международную систему Top International Hotels.1
Питание в подавляющем большинстве отелей организовано по принципу шведского стола с широким выбором блюд.
В стране представлены все виды транспорта – как городского (автобус, трамвай, такси, метро), так и междугороднего (железнодорожный, авиа- и автотранспорт). Рассмотрим каждый из них, так как Чехия, как и любая другая страна, имеет свои особенности:
Достаточно удобно по городу передвигаться на такси, но здесь следует быть осторожным, так как частные таксисты, которые ищут себе клиентов в популярных среди туристов местах, склонны к значительному завышению цен на свои услуги. В принципе, стоимость поездки по городу не должна превышать 5,5$.
Для поездок по стране выгоднее использовать железнодорожный транспорт, он хоть и медленнее, но значительно дешевле и позволяет путешествовать с большим комфортом, чем в автобусе. Железная дорога соединяет между собой не только города самой Чехии, но и соседних государств и при наличии соответствующей визы можно посетить соседние государства.
Автобусы являются любимым видом транспорта, как туристов, так и самих чехов. Автобусными перевозками занимается ряд крупных компаний. Автобусные рейсы совершаются гораздо чаще, чем железнодорожные, а цены на них достаточно демократичные, особенно на внутренние рейсы. Автобусы ходят строго по расписанию, а парк оснащен довольно комфортабельными автобусами. Размеры Чехии не предполагают длительных поездок, поэтому и сильно устать от путешествия вряд ли удастся.
Вывод: Туристы предпочитают путешествия в Чехию по нескольким причинам. Во-первых, здесь действительно есть на что посмотреть, во-вторых, авиабилеты не сильно ударят по карману, а в-третьих, развитый туристический сервис европейского уровня способен удовлетворить даже самых избирательных туристов. Транспортная инфраструктура Чехии развита очень хорошо. Комбинируя различные виды транспорта можно добраться практически в любую точку страны без особых проблем и денежных затрат.
2.2 Статистика развития туризма в Чехии
В I квартале 2010 года чешские гостиницы и другие коллективные структуры размещения туристов зарегистрировали 2,2 млн. посетителей, что на 0,5% больше, чем в январе - марте прошлого года.
Число иностранных туристов выросло на 2,8%, а количество внутренних туристов сократилось на 1,6%. В отчетный период выросло число посетителей пяти- и трехзвездочных гостиницах - на 15,2% и 13,7%, соответственно. Самое большое число иностранных туристов прибыло в Чехию из Германии. Далее следуют Россия, Австрия и Франция.
Многие аналитики считают, что число туристов возросло, отчасти благодаря большому количеству выпавшего снега, который привлек многих иностранцев в горы, находящиеся на территории Чехии. Значительный годовой рост был зарегистрирован в отелях высшего класса. Количество ночей в 5-звездочных отелях выросло на 5%, в 4-звездочных – на 12.8%.Статистки объясняют это большими скидками в самых роскошных отелях. Чисто посетителей в 4-звездочных отелях выросло на 15.2%, а в 5-звездочных – на 13.7 %. Самый большой рост зарегистрирован в Праге (4.7 %), затем идут Большие Татры, а самое большое падение зафиксировано в Моравском регионе – 11.5%. Наибольший поток иностранных туристов наблюдается из Германии, несмотря на годовое уменьшение на 0.1%. При этом число ночей, проведенных в Чехии немецкими туристами, упало на 3.5%.
Число туристов из России увеличилось на 4.5%, а число ночей – на 3.5%. Число ночей в гостиницах, предлагающих spa-услуги, достигло 1.3 млн., сократившись по готовому показателю на 0.9%.
Иностранцы провели в spa-резиденциях на 2.9% ночей меньше, а сами чехи – на 0.9% ночей больше. Cокращение времени пребывания – это общеевропейская тенденция, подкрепленная рядом чешский особенностей. «Туристы посещают в основном Прагу, для этого достаточно всего два дня. Ситуация не измениться, если мы не начнем привлекать гостей в регионы» - говорят чешские аналитики. В первом квартале загруженность отелей и пансионатов составила 33.1%, что на 0.5% выше относительно аналогичного периода прошлого года. Загруженность 4-звездочных отелей была наибольшей (40.2%), а пансионатов – наименьшей (24%). Все отели низких категорий зафиксировали уменьшение загруженности.5
Зима – напряжённый сезон для чешской индустрии туризма. Для многих европейцев стало своеобразной традицией проводить рождественские каникулы в Чехии.
Чешские курорты открыты весь год, а поэтому зимой здесь можно не только отдохнуть, но и подлечиться.
Порхающие снежинки и глоток горячей воды из минерального источника превращают отдых в истинное удовольствие.
Зимней порой жизнь кипит и на чешских горнолыжных курортах, самые известные из которых – Шпиндлеров Млин, Пец под Снежкой, Гаррахов, Рокитнице над Изерой, Божий Дар.
При заказе путевки в Чехию, следует помнить о том, что с ноября по март многие достопримечательности можно не увидеть, в том числе замки Чехии, которые в это время закрыты. Большой плюс в том, что в зимний сезон, исключая праздничное время, цены на проживание становятся ниже.
Очень красива Чехия именно весной, когда пробуждается природа после зимы, а в горах еще лежит снег. Tемпература воздуха прогревается до +15-20 °С.
Весна приносит в старинные города атмосферу праздника, пьянящие ароматы цветущих деревьев и непередаваемое очарование увитых зеленью парков и садов.
К маю весеннее обновление достигает своего пика, и тогда красавица Прага собирает гостей со всего света на один из самых зрелищных фестивалей «Пражская весна», который продолжается до конца июня. Туры в Чехию на майские праздники пользуются особой популярностью, гостиницы в этот период переполнены. В то же время самые дорогие и самые дешевые гостиницы обычно располагают свободными номерами.
Благодаря удачному географическому положению, летом в Чехии не слишком жарко в среднем +20°С. Лето в Чехии неизменно связано с периодом различных кинематографических фестивалей.
Многочисленные реки Чехии: Влтава, Морава, Сазава – любимое место релаксации туристов-приверженцев речного отдыха в Чехии. Петляя по живописным районам Чехии, огибая ее многочисленные горы, усеянные замечательными архитектурными ансамблями, они доставляют истинное удовольствие своим великолепием и неспешным течением. Совсем иные ощущения получат туристы, выбравшие для путешествия реки Огрже, Отава, Езера, Каменице, чья бурная вода влечет любителей рафтинга в Чехии. Но следует учитывать, что июль и август – время наплыва туристов, спешащих насладиться очарованием этой страны за время летних отпусков.
Период с октября по ноябрь также отлично подходит для тура в Чехию, это сезон нередко приносит туманы и делает путешествие по старинным улочкам по-настоящему загадочным.
Вывод: Самое большое количество иностранных туристов прибывает в Чехию из Германии, России, Австрии и Франции. В 2010 году был отмечен рост туристских прибытий на 2.8% по сравнению с предыдущим годом.
Независимо от времени года, отдых в Чехии – лучший способ окунуться в сказку, прикоснуться к памятникам истории и просто насладиться прекрасной природой.
В направлении Чехии из России распространены автобусные, железнодорожные и авиационные туры, причем первые два типа туров организуются из Москвы и региональных центров России (в том числе и из Ростова-на-Дону) в Прагу, тогда как авиатуры направлены как в Прагу (регулярные авиалинии), так и в Подебрады, (чартерные программы), и также осуществляются из Москвы (круглогодично) и регионов (сезоны).
Регулярные ежедневные рейсы Москва-Прага из «Шереметьево-2» осуществляют «Аэрофлот» и «Чешские Авиалинии», продолжительность перелёта около 2,5 часов. До Карловых Вар летает совместный рейс «Аэрофлота» и «Чешские Авиалинии» из Москвы. Также «Чешские Авиалинии» летает в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург и Ростов-на-Дону.
Ведущие туроператоры, отправляющие туристов из Ростова-на-Дону в Чехию:
Одной из характеристик направления можно выделить попытки туроператоров поставить Чехию «на поток». Как в случае с Францией, превращение направления в массовое неминуемо ведет к активизации блочных покупок чешских (особенно пражских) отелей, анонсированию большого количества чартерных программ (даже в межсезонье), жесткой ценовой конкуренции, и, как правило, демпингу. В попытке снизить себестоимость турпакетов, операторы прибегают к услугам самых низкопробных отелей (в Праге сформировался целый сегмент пригородных гостиниц, здания которых ранее использовались даже в сельскохозяйственный целях!), неквалифицированных гидов и переводчиков. Такая тенденция хоть и делает Чехию доступной для россиян, но в перспективе способствует популяризации негативного отношения соотечественников к стране (что подстегивается еще и не особенно стабильной криминальной обстановкой в столице страны) и вызывает опасения у чешского туристического представительства.6
Чешская Республика входит в число стран-участниц Шенгенского соглашения. Для посещения Чехии гражданам Российской Федерации требуется виза.
Необходимые для получения визы документы:
Для подтверждения наличия достаточных финансовых средств для осуществления поездки необходимо предоставить один из следующих документов:
Информация о работе Оценка современного состояния туристской индустрии Чехии