Понятие туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 10:57, контрольная работа

Краткое описание

Для того, чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться, для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегии; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

туристский продукт.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают:

  • услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
  • услуги туроператора по организации выездного туризма;
  • услуги туроператора по организации въездного туризма;
  • услуги турагента;
  • отдельные услуги туроператора и турагента;
  • услуги при самодеятельном туризме;
  • экскурсионные услуги

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

  • безопасность жизни и здоровья;
  • сохранность имущества туристов и экскурсантов;
  • охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

  • соответствие назначению;
  • точность и своевременность исполнения;
  • комплексность;
  • этичность обслуживающего персонала;
  • комфортность;
  • эстетичность;
  • эргономичность.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги, непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные – уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные – связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.

Регулировать субъективное качество можно с помощью:

  • опытного сопровождающего гида;
  • профессионализма работников туризма;
  • подготовленности местного населения к приему туристов.

Качество туристических услуг имеет 3 уровня:

  1. Техническое качество (состояние инфраструктуры);
  2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала);
  3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

Обязательные требования к качеству туристских услуг:

  • безопасность жизни и здоровья;
  • гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
  • сохранность имущества туристов;
  • охрана окружающей среды.

Критерий качества выражается через системы показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество туробслуживания влияют факторы:

  • природно-климатические;
  • культурно-исторические;
  • психологические;
  • специфические потребности туристов;
  • культура труда и поведения сотрудников;
  • имидж предприятия.

 

2.3 Товары туристско-сувенирного назначения

Товары туристско-сувенирного назначения включают в себя:

  1. специфическую материальную часть турпродукта, куда входят:
  • туристские карты – это географические карты, предназначенные для целей туризма. К туристским картам предъявляются особые требования в отношении выразительности и читаемости; они сопровождаются рисунками, фотографиями, указателями, текстом и различными справочными сведениями. По содержанию и назначению их можно разделить на общие и специализированные. Общие туристские карты передают общегеографические элементы. По охвату и характеру изображения территории общие туристские карты можно разделить на обзорные, маршрутные и планы городов. Для иностранных туристов издаются специализированнее туристские карты рекламы и пропаганды туризма, предназначенные для популяризации мест отдыха, достопримечательностей, объектов туризма. Издаются тематические туристские карты отдельных видов туристских объектов, например, туристские карты архитектурных памятников различных районов.
  • путеводитель (гид) – печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-либо городе, историческом месте, музее, туристическом месте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности. Начало современного этапа истории развития путеводителя как жанра географической литературы и как специального типа книжного издания связана с именем Карла Бедекера, основавшего в 1827 году в немецком городе Кобленце издательство путеводителей по различным странам, их столицам и др. городам. Дальнейшее становление жанра было тесно связано с появлением и развитием транспортной инфраструктуры (в первую очередь железных дорог и пароходного сообщения). Появились путеводители, отвечающие запросам новых путешественников. Они не отличались полнотой информации, большим количеством прилагаемых карт и схем, высоким качеством полиграфии. Зато в них по доступной цене можно было найти практически необходимый путешественнику набор географических, исторических и других полезных сведений.
  • буклеты являются одним из более широко используемых и эффективных видов рекламной полиграфии, объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности. Внешне буклет представляет собой двухсторонний отпечатанный лист, как правило, яркий и красочный, сложенный всевозможными способами. Таким образом, буклет представляет собой листовку, прошедшую дополнительный процесс фальцовки в любом заданном направлении. Один из основных признаков буклета является отсутствие каких-либо скрепляющих элементов – пружины, клея, скрепок.  Правильно составленный буклет должен включать в себя три основных блока: визуальный ряд, информативный материал и контактную информацию. Гармоничное сочетание недорогого способа печати и презентабельного внешнего вида делают буклет незаменимым атрибутом любой рекламной компании, нацеленной на получение максимальной эффективности.
  • сувенир – это художественное или художественно оформленное изделие, как правило, небольших размеров, отображающее местные особенности, достопримечательности, выдающиеся события и достижения, которое приобретается туристом на память о путешествии или для подарка другому лицу. В большинстве случаев сувениры – это изделия народных художественных промыслов и художественной промышленности. И это не случайно, ведь именно изделия народных художественных промыслов будут для туристов наилучшим напоминанием о чужой стране, поскольку наиболее ярко передают ее культурные особенности. Благодаря повышенному спросу на оригинальную сувенирную продукцию, передающую национальный колорит, возрождаются традиционные народные художественные промыслы; таким образом оказывается благоприятное влияние и на культуру региона. Сувенир – это частица культуры народа. Совершенно справедливо их называют визитными карточками страны, ее культуры и искусства. Сувениры исполняют познавательную роль, способствуют духовному обогащению людей, отражая жизнь и культуру страны, местности, которую они представляют.
  • турснаряжение – предметы и материалы для организации быта в походных условиях, средства передвижения, а также походная одежда и обувь. Различают личное туристское снаряжение (одежда, обувь, посуда, рюкзак и др.); групповое (палатка, тент и др.); специальное – для дальних путешествий, горного, водного туризма, лыжных походов (ледоруб, байдарки, шверботы, лыжные мази и др.). Снаряжение включает одежду и обувь, бивачное снаряжение, средства передвижения и страховки, транспортировки грузов, а также другое имущество, необходимое для проведения туристического похода. Основные требования, предъявляемые к туристскому снаряжению: по возможности меньшая масса, надежность, удобство в эксплуатации и ремонтопригодность в походных условиях; соразмерность при совместном использовании; соответствие требованиям гигиены, безопасности, технической эстетики; стойкость к атмосферным воздействиям, старению и коррозии.
  1. неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

Туристский продукт – это совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.

Туристический продукт – право на тур, предназначенное для реализации туристу. Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста. Туристский продукт – комплексное понятие, которое включает три основных составляющих: тур, туристская услуга и товары туристско-сувенирного назначения.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другое, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

Туристская услуга – результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.

Товары туристско-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта (туристские карты, путеводители, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др.) и неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2 Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник – Издание 6-е, переработанное и дополненное – СПб, 2004. – 448 с.

3 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256.: ил.

 4   Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.: ил.

5 Ключников А.В. Менеджмент  туризма: Учебники и учеб. пособ. для высшей школы (ВУЗы) – М.: Издательство  «Советский спорт», 2009. – 227 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие туристского продукта