Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:41, реферат
Автоматизированные технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям Инструкции по делопроизводству учреждений.
Современные системы автоматизации делопроизводственной деятельности и документационного обеспечения управленческой деятельности предприятий поддерживают полный жизненный цикл документа.
Как известно, программное
обеспечение (ПО) – это компьютерные
программы и данные, предназначенные
для решения определенного
К специальному
ПО в отрасли туризма относят
комплексные системы
Основной функционал перечисленных программ сводится к формированию и реализации тура, а именно:
• осуществление разнообразных операций для работы с данными;
• оптимизация и автоматизация управления туристическим предприятием с учетом контроля процесса продаж, изменений конъюнктуры рынка и т.д.;
• формирование
различных туристических
• определение порядка расчета тура;
• оперативное оформление заказов;
• автоматическое комплектование турпакета и формирование прайс-листов;
• создание справочников по любому сегменту туристского продукта;
• контроль загрузки рейсов и отелей с учетом квот мест;
К стандартному ПО относят пакеты офисных программ, а также компьютерные системы, позволяющие автоматизировать внутреннюю деятельность любого предприятия. Для туристической фирмы эти системы позволяют вести справочные базы данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также вести учет туров и платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов, обеспечивать формирование бухгалтерской отчетности и импорт-экспорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.
С течением времени
требования к автоматизации деловых
процессов растут. И если когда-то
ставилась задача автоматизации
отдельных участков работы подразделений,
что привело к наличию большого
количества разрозненных программных
продуктов, то теперь основной вопрос
– организация комплексной
Документы –
это основные информационные ресурсы
любой организации, не только в сфере
туризма, работа с ними требует правильной
постановки. Документы обеспечивают
информационную поддержку принятия
управленческих решений на всех уровнях
и сопровождают все бизнес-процессы.
Документооборот – это
Эффективный документооборот
является обязательной составляющей эффективного
управления в туристской отрасли. Документооборот
исключительно важен для
Системы электронного
документооборота (системы управления
электронными документами) формируют
новое поколение систем автоматизации
предприятий. Основными объектами
автоматизации в таких системах
являются документы (в самом широком
их понимании, от обычных бумажных до
электронных любого формата и
структуры) и бизнес-процессы, представляющие
как движение документов, так и
их обработку. Данный подход к автоматизации
предприятий является одновременно
и конструктивным и универсальным,
обеспечивая автоматизацию
Конечных приложений автоматизации документооборота можно насчитать огромное количество. Вот несколько примеров:
регистрация корреспонденции (входящие, исходящие);
электронный архив документов;
согласование и утверждение ОРД;
контроль исполнения документов и поручений;
автоматизация договорного процесса;
управление библиотекой книг (bookmanagement);
библиотека регламентов управленческих процедур;
оформление командировок;
организация внутреннего
информационного портала
система контроля выполнения должностных инструкций.
Рисунок 1. Классификация
СЭД
Рис.3 Анкета заполняется на туриста, который подписывает и оплачивает Договор о реализации туристического продукта с турфирмой (далее именуемый «Турист»). Анкета заполняется на Туриста на основании документа, удостоверяющего личность туриста (паспорт гражданина РФ или загранпаспорт гражданина РФ) в соответствии с законодательством РФ и информации о туристе. Все поля Анкеты являются обязательными для заполнения. Руководство по заполнению Анкеты:
АНКЕТА КЛИЕНТА/ ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯ – ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
Основание, свидетельствующее о том, что клиент действует к выгоде другого лица, агентский договор, договор поручения, договор комиссии, договор доверительного управления (ПУТЕВКА, ЗАЯВКА, БРОНЬ) (графа заполняется только для выгодоприобретателей). | "Бронь №……...... от ….../….../……..." |
Фамилия, имя, отчество туриста | ФИО туриста полностью на русском языке |
Дата рождения | Дата рождения |
Место рождения | Заполняется со слов клиента |
Гражданство (подданство) | ГРАЖДАНСТВО ТУРИСТА (страна) |
Место жительства (регистрации) | Информацию о месте жительства можно заполнить со слов клиента |
Место пребывания | МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ ТУРИСТА (информацию о месте пребывания можно заполнять со слов клиента, либо если он совпадает с адресом, повторить) |
Почтовый адрес | ПОЧТОВЫЙ АДРЕС (информацию о почтовом адресе можно заполнять со слов клиента, либо, если он совпадает с адресом места жительства, повторить) |
Сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа, код подразделения (если имеется)) | ПАСПОРТ ИЛИ
ЗАГРАН.ПАСПОРТ ТУРИСТА
Загранпаспорт
№ ...... выдан ..../..../….... " , |
Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ (номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания)) | Указывается в
случае, если турист иностранный гражданин
или лицо без гражданства
- если клиент - гражданин РФ указать "нет", - если клиент - нерезидент указать данные документа, подтверждающие
право на |
Данные миграционной карты (для иностранных граждан): номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания. | ДАННЫЕ МИГРАЦИОННОЙ
КАРТЫ ТУРИСТА (иностранных граждан)
- если гражданин
РФ указать "нет" |
Относите ли Вы себя к иностранным публичным должностным лицам? | ДА / НЕТ |
Идентификационный номер налогоплательщика (если имеется) | ИНН ТУРИСТА |
Номера контактных телефонов и факсов (для физических лиц, если имеются) | ТЕЛЕФОН (заполняется со слов клиента) |
Адрес электронной почты (если имеется) | Если есть |
Дата заполнения анкеты | Дата заполнения |
____________________/_________
Подпись
Рис. 3 Анкета регистрации клиента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подытожив вышесказанное, делаем краткие выводы.
Делопроизводство - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами, и можно выделить две составные его части: документирование деятельности и организация работы с официальными документами, которые взаимосвязаны и для создания эффективной системы делопроизводства в организации необходимы они обе, причем функционирующие в тандеме.
Далее хотелось бы подчеркнуть следующие моменты:
в работу с документами в организации в той или иной степени втянуты все работники, независимо от того, к какой категории они относятся - к руководителям, специалистам, техническим исполнителям. Различие заключается в характере работы с документами;
от технологии организации работы с документами и от качества создаваемых документов зависит не только оперативность и эффективность управленческих решений, но и общие показатели результатов деятельности организации;
без налаженного делопроизводства трудно построить эффективное управление;
классификация позволяет выработать определенные методы работы с каждой группой документов, закрепить их в инструкциях, организовать документы в делопроизводстве.
Таким образом, классификация документов - это распределение документов по группам или видам на основе признаков содержания, формы составления и др. с целью организации и повышения эффективности работы с ними.
Список использованной литературыСС
Приложения
( отдельно)
Информация о работе Предложения по совершенствованию делопроизводства в сфере туризма