Развитие горнолыжного туризма в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы – оценить состояние и перспективы развития горнолыжного туризма в Пермском крае.
В соответствии с поставленной в работе целью будут решены следующие задачи:
1. исследовать развитие горнолыжного туризма в регионах мира;
2. проанализировать состояние и проблемы развития горнолыжного туризма в России;
3. исследовать состояние горнолыжного туризма в Пермском крае;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Развитие горнолыжного туризма
1.1 Иcтория горнолыжного туризма………………………………………………
1.2 Характериcтика горнолыжного вида туризма как популярного вида туризма………………………………………………………………………………
1.3 Характеристика мировых горнолыжных курортов……………………………
Глава 2. Соcтояние и перcпективы развития горнолыжного туризма в Роccии
2.1 Состояние горнолыжного туризма в России…………………………………
2.2 Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России……….
Глава 3. Развитие горнолыжного туризма в Пермском крае
3.1 Соcтояние горнолыжного туризма в Пермcком крае……………………….
3.2 Горнолыжная база «Ашатли-Тулва»……………………………………………
3.3 Разработка нового тура на горнолыжной базе «Ашатли-Тулва»……………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 4курс.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)

Полученные результаты приведены ниже:

К какой возрастной группе Вы относитесь.

Как видно из диаграммы (рис.3.1), в опросе приняли участие люди разных возрастов, но наибольшую группу составили лица от 18 до 25 лет (57,5%), наименьшую лица старше 35-45 лет (7,5%) и лица до 18 лет (7,5%).

 

 

Рис.3.1 Структура ответов о принадлежности к возрастным группам.

 

Как часто Вы бываете на горнолыжных курортах.

Из тех, кто стал участниками опроса (рис.3.3)  большинство (42,5%)бывали на горнолыжных базах 1-2 раза в год, тех, кто никогда не бывал, но собирается побывать на горнолыжных базах -35%, а кто бывает чаще, чем 2 раза в год 10 %. Из этого следует, что всего 10% опрошенных заинтересованы в катании на горнолыжных базах, а остальной процент (77% (42,5+35)) либо не заинтересованы, либо еще вообще не бывали на горнолыжных базах. По моему мнению, причина в том, что большинство опрошенных были студенты, и у них пока нет возможностей и средств посещать горнолыжные центры. Ведь горнолыжных отдых это один из дорогих отдыхов в мире.

 

Рис.3.2 Структура респондентов по частоте посещения горнолыжных курортов.

 

Ответы на вопрос о том с кем предпочитают отдыхать любители горных лыж, распределились следующим образом: из ответов (рис.3.3) следует, что подавляющее большинство предпочитают отдыхать в компании друзей (67,5%), в одиночестве любят отдыхать 12,5% опрошенных, одинаковое количество людей тех, кто проводит свой отдых с семьей (10%) и тех, кто отдыхает с мужем или женой (10%).

 

 

Рис.3.3  Структура ответов опрошенных о предпочтениях

 

Отдыхая на курорте, Вы хотели бы иметь возможность.

Структура ответов (рис.3.4) свидетельствует, что подавляющее большинство опрошенных (52,5%) хотят помимо горнолыжного спорта иметь возможность интересно проводить вечера; 20% желали бы посетить природные и исторические места; 21% опрошенных не желают на отдыхе ничего кроме снега и катания на горных лыжах; и всего лишь 7,5% хотели бы иметь интересные развлечения для детей.

 

 

Рис.3.4 Структура ответов о возможности развлечений

 

Вас более всего устроит продолжительность тура горнолыжного отдыха. 

Ответы о продолжительности отдыха свидетельствуют, что большинство (65%) желают отдыхать на горнолыжном курорте только в выходные, за отдых в течение 6-7 дней проголосовали 35% опрошенных, отдых свыше двух недель никого не устраивает (рис.3.5).

 

 

Рис. 3.5 Структура пожеланий о продолжительности горнолыжного отдыха.

 

Вы относите себя к категории людей, имеющих доходы.

Большинство опрошенных (рис.3.6)  отнесли себя к группе, имеющей не высокие доходы (60%), средние доходы имеют 40%, высокие доходы не имеет никто. Из этого следует, что планируемый горнолыжный тур не должен стоить дорого.

 

Рис.3.6 Структура  опрошенных по группе доходов.

 

Какой вид горнолыжного развлечения вы предпочитаете.

Из ответов (рис.3.7) следует, что большинство желает кататься на горных лыжах (45%), 37,5% предпочитают сноуборд и всего лишь 17,5% на сноутьюбе.

 

 

Рис.3.7 Структура ответов о желании развлечений.

 

Как вы оцениваете свое катание.

Большинство опрошенных отнесли себя к категории людей катающих плохо (52,5%), 27,5% - это люди которые катаются достаточно хороши, всего лишь 20% опрошенных катаются отлично, а профессионалов не оказалось (рис.3.8). Таким образом, планируемый тур должен включать в себя трассы начального уровня и предоставлять инструктора для обучения.

 

 

Рис.3.8 Структура оценки уровня катания.

Какие виды досуга вам бы хотелось получить помимо катания с гор.

Ответы показывают (рис.3.9), что большинство опрошенных предпочитают помимо катания с гор ночной досуг (40%), 27,5 % хотят, чтоб на горнолыжной базе был бассейн, 20% хотят различного рода анимацию и 12,5% хотят играть в теннис.

 

 

Рис.3.9 Структура пожеланий о проведении времени помимо катания с гор.

 

По результатам  исследования спроса и предложения  на туристском рынке можно сделать  вывод, о том, что большое количество человек, согласны  отправиться в  тур выходного дня, однако, в туристских фирмах недостаток предложения таких туров. Принимая во внимание  результаты опроса, новый тур будет ориентирован на людей имеющих не высокие доходы, к ним относятся большинство студенты, предпочитающих отдыхать в компании друзей, желающий во время отдыха интересно провести вечер, при этом отдых должен быть в выходные дни.

Тур выходного  дня - это возможность расслабиться и провести время с пользой после трудовых будний[25]. Люди часто ждут выходные дни в надежде немного отдохнуть, но зачастую проводят их в домашних хлопотах и делах. Наиболее привлекательно в этих мини-путешествиях – разнообразие возможностей. Такой тур будет включать универсальные программы. Такие мини-путешествия, как туры выходного дня, позволят вырваться из повседневности и отлично отдохнуть[19].

Новый турпродукт будет ориентирован на туристов, интересующихся активными видами отдыха. Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Полярная станция». Так как все больше людей желает приобщиться к экстремальному туризму, хотя и не имеет специальной подготовки.  Данный тур рассчитан на людей в возрасте от 18 до 35 лет. Этот горнолыжный тур, подготовленный для людей, готовых ради познания красивейших мест нашей планеты, переносить физические нагрузки и идти на взвешенный риск. Этот тур для жаждущих приключений, экстремальных переживаний и командного взаимодействия в условиях дикой природы. Тур формируется исходя из пожеланий туристов.

Продолжительность тура «Полярная станция»: 3 дня/2 ночи. Тур выходного дня - это красивая, а главное доступная возможность организовать отдых на выходные. Для реализации тура выбрана горнолыжная база «Ашатли-Тулва».

Программа  тура горнолыжного отдыха  на базе «Ашатли-Тулва»

«Полярная станция». Программа обслуживания туристов, согласно выбранным параметрам тура, представлена в таблице 1.

Таблица 1

День

Время

Мероприятие

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16:00

 

 

 

Прибытие туристов на горнолыжный комплекс «Ашатли». Встреча гостей.

Туристы приезжают на базу на специальном автобусе, Встречают отдыхающих в ярко синих жилетках и в руке табличка «Полярная станция».

16:30-18:00

Размещение гостей

Все туристы будут размещены в 16-ти местном коттедже

18:00-19:30

Ужин

Вид обслуживания – полупансион (обед, ужин).

19:30-20:30

Шоу-программа

Программа проходит на улице, развлекательная программа, конкурсы, катание на снежном банане, на сноутьюбах.

21:00-03:00

Ночное катание

На горных лыжах, на сноуборде, на сноутьюбе. Предоставляются усуги инструктора для новичков.

00:00-03:00

Файер-шоу, дискотека

На вершине горы фейерверк, огненное шоу. Дискотека проходит в кафе с развлекательной программой.

7:30

Подъем

Посетителям предлагают выйти на утреннюю зарядку.

9:00

Завтрак

Вид обслуживания – полупансион (завтрак, ужин)

10:00

Свободное время

Туристы могут прогуляться по территории базы

11:00-15:00

Экстрим-программа или пейнтбол

Программу туристы сами вбирают

18:00

Ужин

Вид обслуживания – полупансион (завтрак, ужин)

21:00-00:00

Ночное катание

На горных лыжах, на сноуборде, на сноутьюбе. Предоставляются усуги инструктора для новичков.

23:00

Баня, дискотека

В бане находится бильярная.

7:30

Подъем

Посетителям предлагают выйти на утреннюю зарядку.

9:00

Завтрак

 

10:00

Свободное время

Туристы могут прогуляться по территории базы, покататься на санях.

Обедают самостоятельно.

12:00-16:00

Шоу-соревнованя

Развлекательная программа, где турист сможет проверить свои навыки и умения. (фристайл, сноуборд, сноутьюб, горные лыжи).

17:00

Награждение участников

Раздаются небольшие памятные сувениры в подарок туристам.

18:00

Ужин

Ужин на улице в виде шашлыка.

19:00

Прощальная вечеринка

 

20:00

Отъезд участников

Предоставляется автобус


 

 

 

 

Калькуляция тура.

Завершающим этапом при разработке тура является его калькуляция. Она обычно рассчитывается на одного человека и на туристическую группу. В калькуляцию обычно входят затраты на перевозку, проживание, питание, экскурсионное обслуживание туристов.

Целесообразно реализовывать такой тур группой от 6 человек и более. Что бы было интересней и увлекательней. Данный  тур был разработан в соответствии с определенными потребностями  людей. В основном, он рассчитан на туристов в возрасте 18-35 лет, но не исключает возможности проведения для другого туристского сегмента с дополнениями и изменениями.

В ходе составления  тура, было выявлено, что каждый вид тура в зависимости от программы имеет особую специфику организации обслуживания туристов, распределения времени и предоставления услуг, технологии обслуживания туристов[4].

В составленной и описанной ранее программе обслуживания туристов на туре включается проживание туристов в 16-ти местном коттедже: с удобствами в номере. В целом весь коттедж стоит 12000 в сутки. С человека получается 750 рублей. Итого затрат на проживание - 1500 рублей на человека.

Питание туристов предусмотрено по следующей программе: полупансион (завтрак-ужин(360 рублей с человека, ужин (200 рублей с человека), завтрак (100 рублей с человека).

Прокат снаряжения и подъемник также будет включен в стоимость тура. Суточный абонемент на подъем будет составлять 900 рублей (с 10:00 до 3:00). Прокат снаряжения на сутки - 600 рублей с человека. В стоимость тура также включена баня №1. Которая будет стоить 3100 за 3 часа. Перевозка отдыхающих на базу и обратно будет составлять 400 рублей с человека.

Количество человек в группе на разрабатываемом туре составляет 16 человек. Общая калькуляция тура приведена в таблице (Таблица 2) за 3 дня.

 

 

Таблица 2

 

Калькуляционные статьи

Стоимость в рублях

На группу 16 человек

На 1 человека

Проживание

24 000

1 500

Питание

10 500

660

Прокат

28 800

1 800

Подъемник

43 200

2 700

Баня

3 100

194

Пейнтбол/экстрим-тур

8 800/24 000

550/1 500

Перевозка

6 400

400

Итого затрат

124 800/140 000

7 804/8 754


 

 При разработке туристского продукта были соблюдены все пожелания потенциальных потребителей, а именно: оптимальная стоимость туристского путешествия, комфортабельные средства размещения, вид обслуживания на предприятиях питания, сочетание экскурсионной и оздоровительной программы, сезон проведения тура. Данный туристский продукт максимально сможет удовлетворить потребности туристов.

В ходе составления  тура, я научилась разрабатывать  маршрут путешествия, составлять программу  обслуживания, рассчитывать калькуляцию тура.

К итогам работы можно отнести вывод о  том, что туры выходного дня очень  выгодны, для тех, кто много работает, а в конце рабочей недели так хочется расслабиться. Поэтому их подготовка и реализация потребителю очень важны.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из проделанной работы, можно осуществить следующие выводы. Цель курсовой работы - оценить состояние и перспективы развития горнолыжного туризма в Пермском крае - полностью раскрыта. Поставленные задачи решены.

1. В результате исследования развития горнолыжного туризма в мире, выяснилось, что за последние 30 лет география горнолыжного туризма значительно расширилась. Горнолыжные спорт и отдых получили распространение во всем мире, от Аляски на севере до Чилийских Анд на юге, от испанских Центральных Кордильер на западе до Памира в Центральной Азии и Тихоокеанского побережья на востоке. Даже в Антарктиде есть условия для занятий горными лыжами. В мире открыто  около 4 тыс. горнолыжных центров. Тысячи горных склонно оборудованы 25 тыс. механических подъемников. Горные лыжи превратились в популярный вид активного отдыха миллионов людей.

С каждым годом горнолыжный туризм все больше развивается: на горнолыжных центрах создаются комфортабельные гостиницы или пансионаты, рестораны, кафе, специально оборудованные трассы различного уровня. Также в 1930 году появились подъемники. Создается специальная техника для продления горнолыжного сезона  (ратраки, снеговые пушки и т.д), горнолыжное снаряжение, которые с каждым годом модернизируется. Развит сервис облуживания.  Идет расширение спектра.

2. Проанализировав состояние и проблемы развития горнолыжного туризма в России, пришли к выводу,  что горнолыжный туризм, спорт и отдых развиваются интенсивнее других видов туризма. За последние 20 лет число горнолыжных комплексов увеличилось в 1.5 раза. Все больше регионов считают важнейшей социально-экономической задачей развитие горнолыжной индустрии, поскольку она создает новые рабочие места, пополняет бюджет регионов, способствует активному здоровому семейному отдыху, закаляет и воспитывает молодежь. Так получается, что российская молодежь хочет заниматься горными лыжами, но России практически нечего предложить в этом отношении. Это обосновывается тем, что в России низкий уровень предлагаемого сервиса, слабо развита инфраструктура и индустрия развлечений на курортах. При этом немаловажным фактором, ограничивающим популярность, является дороговизна отдыха, которая е соответствует уровню предлагаемого сервиса. Но, тем не менее, все курорты активно развиваются.

Информация о работе Развитие горнолыжного туризма в Пермском крае