Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 06:38, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается выявить специфику бразильского карнавала в качестве объекта событийного туризма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать специфику событийного туризма и его виды;
- проанализировать развитие событийного туризма в мире;
- рассмотреть бразильский карнавал в качестве направления событийного тура;
- оценить возможности и ограничения организации тура на бразильский карнавал.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения событийного туризма 5
1.1. Понятие и виды событийного туризма 5
1.2. Развитие событийного туризма в мире 8
Глава 2 Бразильский карнавал как направление событийного туризма 16
2.1 История возникновения и развития бразильского карнавала как вида событийного туризма 16
2.2 Разработка программы туристического тура на бразильский карнавал 19
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 26
Приложение 1 27
Приложение 2 28
Приложение 3 30
Приложение 4 32
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
С.
Объектом исследования выступает событийный туризм как один из современных видов туризма. Предмет исследования - организационно-экономические отношения проведения событийных туров на бразильский карнавал.
Цель настоящей работы заключается выявить специфику бразильского карнавала в качестве объекта событийного туризма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать специфику событийного туризма и его виды;
- проанализировать развитие событийного туризма в мире;
- рассмотреть бразильский карнавал в качестве направления событийного тура;
- оценить возможности и
В качестве методов научного познания в работе использованы метод типологизации, наблюдение и сравнительный анализ
Актуальность темы исследования объясняется высоким потенциалом бразильских карнавалов как направления событийного туризма.
Туризм имеют разные формы и виды. Один из основных и современных форм – это событийный туризм, который предполагает посещение местности во время или по причине происходящего в этом месте события. В каждой стране мира есть свои праздники, обычаи, события культуры, спорта, развития технологии, другими словами то, что представляет ее отличительную особенность, культурную, спортивную, историческую, эстетическую ценность. Это вызывает интерес у жителей других стран и тем самым стимулирует их к посещению того или иного места или страны в определенное время.
Событийный туризм это перспективный и активно развивающийся вид туризма.
Основой для развития событийного туризма являются различные культурно-исторические ресурсы, которые расположены в городах, селах и на межселенных территориях и представляют собой культурно-историческое наследие или современные традиции региона. Эти ресурсы являются отправной точкой для организации туров событийного туризма.
Одним из таких событий, уже многие годы привлекающим туристов, является бразильский карнавал. Яркость, масштабность, необычность бразильского карнавала не могут остаться незамеченными и со стороны российского жителя.
Научная новизна работы заключается в том, что на основании изучения теоретических основ событийного туризма были обозначены особенности организации событийных туров, проанализированы перспективные направления развития событийного туризма в Бразилию.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
Во введении обосновывала актуальность темы исследования, определены цели и задачи, сформулированы объект и предмет исследования.
В первой главе дается понятие событийного туризма, определены его виды и значение, проведен анализ развития и текущее состояние событийного туризма в мире.
Во второй главе рассматривается история возникновения и развития бразильского карнавала, определены возможности и ограничения организации событийного тура на бразильский карнавал.
В заключении подведены итоги работы, сделаны основные выводы по теме исследования.
Туризм — это временные выезды или путешествия людей в другую страну или местность, которая отличается от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника[2, с.37]. В последнее время туризм существенно увеличил темпы роста и уровень влияния на развитие мирового сообщества в целом. Во многих странах туризм выступает базовой отраслью экономики.
Ежедневно в разных уголках планеты происходит огромное множество интересных и захватывающих событий, свидетелем и участником которых мы можем стать. Если мы хотим своими глазами увидеть карнавал в Рио или Венеции, пройти парадом по Нью-Йорку в праздник Хэллоуина, отведать ирландского зеленого пива в день Святого Патрика, встретить буддистский новый год в Таиланде или отметить день рождения королевы в Амстердаме.
Событийный туризм представляет собой сравнительно молодое и очень интересное направление турима. Его отличительная особенность заключается в том, что цель поездки приурочена к какому-либо событию, тем самым тур сочетает в себе обычную туристическую поездку и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты[1, с. 64].
Целевая аудитория событийного туризма представляет собой обеспеченных туристов, уровень доходов которых выше среднего, а также несколько пар, предпочитающих путешествовать вместе. Событийный туризм особенно популярен среди активных современных людей, знающих, что им нужно, желающих провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями, поскольку событийный тур - это уникальная возможность побыть не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.
Однако далеко не все из проводимых мероприятий могут относится к тем, что составляют событийный туризм. Основная их отличительная черта –экономическая эффективность, с точки зрения приносимого дохода, т.е. событие должно быть ресурсной составляющей места проведения[6, с. 44].
В период проведения мероприятий событийного туризма активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества [3, с. 56].
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков.
Основным преимуществом событийного туризма является его всесезонность и высокая доходность. Также к плюсам можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, выступают потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе. Это уникальный вид туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.
Существуют разны классификации событийного туризма и мероприятий, которые его составляют.
Общая схема классификация представлена на рисунке 1.
Рисунок 1
Виды событийного туризма
Событийный туризм как правило дорого стоит. Высокие цены обусловлены теми услугами, которые предоставляет турагентство. Туроператоры часто сталкиваются с рисками, поскольку бронирование мест на крупные мероприятия, номеров в гостинице происходит за несколько месяцев до события, иначе билетов просто не достанется [2, с. 74].
При составлении любого событийного тура учитываются такие факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие ресторанов и пунктов питания, наличие магазинов, достопримечательностей, доставка к месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость тура.
В туристских центрах в сезон проводятся целые циклы взаимоувязанных мероприятий гастрольно – зрелищной индустрии, выступления известных артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое значение имеют фестивали искусств и карнавалы [7, с. 33].
При организации «карнавальных» туров учитываются самые разнообразные требования туристов:
- месторасположение отеля - рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;
- наличие ресторанов и
- архитектура отеля - старинный стиль;
- интерьер номеров и цветовая гамма;
- количество обслуживающего персонала;
- наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.
Возникновение и развитие разновидностей событийного туризма проходило в разный период времени.
Впервые определение «событийный туризм» появилось в 80-х годах в Европе. Тогда он не выделялся как отдельное направление в туризме, а являлся частью таких направлений как приключенческий туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и т.п.[] 1 Позже событийный туризм выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Тем не менее само явление событийного туризма имеет весьма длительную историю, ведь в основе большинства современных фестивалей лежат исторические события, праздники и традиции.
Одними из первых культурных событий такого характера являлись античные сатурналии. Когда наступали дни, посвященные римскому богу урожая и плодородия Сатурну, устраивались гулянья, в основе которых лежала идея перевоплощения. В эти дни рабы и господа были равны и могли пировать за одним столом. При этом господа не брезговали подносить яства своим рабам. В начале сатурналий народом избирался лжекороль В конце праздников он должен был покончить с собой, в противном случае он все равно погибал от ножа, огня или петли [8].
Традиции сатурналий продолжили карнавалы.
Упоминание о первом карнавале относится к XI в. Получение Венецианской республикой в 1094 году дополнительных преимущества в налогообложении товаров в Византии было ознаменовано праздником, который и стал первым Венецианским карнавалом. [4].
Наиболее яркими и
веселыми праздниками были
Выставки получили свое развитие несколько позже, чем карнавалы.
1 мая 1851 года в столице
туманного Альбиона, городе Лондоне
состоялось открытие «Великой
выставки изделий
География первых всемирных
выставок совпадает с распределением
крупных торговых и
Примером такого строительства может послужить «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона, на несколько десятилетий ставший эталоном выставочных павильонов. Для проведения международной выставки в Вене организаторы соорудили Ротонду, павильон, под самым огромным в мире куполом. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Эйфелева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III, сооруженный для всемирной выставки 1900 года, проходившей в этом же городе, стал самым роскошным мостом через Сену [6, с. 22].
Впервые такая выставка
изобразительного искусства была
проведена одновременно с между