Разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на туристском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что в XX веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, в 2010году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4% [24, с.9]

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Рамиль Хуснутдинов.doc

— 885.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Одиссея» за 2009-2010 гг.

п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателей

Отклонение

2009 г.

2010г.

Абс. +,-

Темп роста, %

1.

Объем реализации услуг (продукции, работ)

тыс. руб.

5635

5990

355

106

2.

Численность работников

чел.

21

21

-

-

3.

Производительность труда 1-го  работника

тыс. руб.

268

285

17

106

4.

Фонд заработной платы  персонала

тыс. руб.

3675

4050

375

110

5.

Среднегодовая зарплата -1-го работающего.

тыс. руб.

175

193

18

110

6.

Себестоимость услуг (продукции, работ)

тыс. руб.

4691

5164

473

110

7.

Затраты на 1руб. реализации услуг (продукции, работ)

коп.

84

87

3

103

8.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

944

826

-118

87

9.

Рентабельность деятельности

%

20

15

-5

-

10.

Рентабельность продаж

%

16

13

-3

-

11.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

тыс. руб.

130

155

25

119


Анализ таблицы 2.1. показал, что на анализируемом предприятии ООО «Одиссея»:

Объем реализации услуг (продукции, работ)

Данный показатель имеет твердую тенденцию к росту (абсолютный прирост – 840тыс. руб., 116% - темп роста) в результате расширения клиентской базы, роста степени известности фирмы.

 

 

2.Численность  работников

Данный показатель остался на прежнем уровне.

3. Производительность  труда 1-го  работника

 Данный показатель рассчитывается путем деления 1-го показателя (Объем реализации услуг) на 2-ой (Численность работников). В результате, получаем по этому показателю: абсолютный прирост – 40 тыс. руб., 116% -  темп роста.

4. Фонд заработной  платы персонала

Определяется, согласно штатному расписанию персонала. Имеет тенденцию к росту (900 тыс. руб. – абсолютный прирост, 128%-темп роста), вследствие роста  ставок заработной платы, согласно штатному расписанию.

5. Среднегодовая  зарплата -1-го работающего определяется путем деления 4-го показателя (фонд заработной платы персонала) на 2-ой (численность работников). Имеет тенденцию к росту (50 тыс. руб. – абсолютный прирост, 133% - темп роста)

6. Себестоимость  услуг (продукции, работ)

Определяется  сложением всех затрат по организации обслуживания туристов. Тенденция роста (абсолютный прирост –588 тыс. руб., - 112% - темп роста), вследствие увеличения объема продаж, роста затрат на обслуживание офисной техники.

7. Затраты на 1руб. реализации услуг (продукции, работ) Определяются путем деления 6-го показателя Себестоимость услуг (продукции, работ) на 1-ый показатель (Объем реализации услуг). В целом – стабильная тенденция.

8. Прибыль от  реализации услуг

Данный показатель определяется как разница между 1-ым показателем (Объем реализации услуг) и 6-ым показателем (Себестоимость услуг). Он имеет тенденцию к росту (252 тыс. руб. – абсолютный прирост, 143% - темп роста), за счет увеличения объема реализации услуг и соразмерного увеличения себестоимости услуг.

9. Рентабельность деятельности

Данный показатель определяется путем деления 8-го показателя   (Прибыль от реализации услуг) на 6-й показатель (Себестоимость услуг). Тенденция к увеличению (2,5 тыс. руб. - абсолютное отклонение)

10.Рентабельность  продаж

Данный показатель определяется путем деления 8-го показателя   (Прибыль от реализации услуг) на 1-й показатель (Объем реализации услуг). Данный показатель не изменился.

11.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов

Определяется, согласно данным баланса предприятия на конец и начало конкретного производственного периода (в данном случае – года). Данный показатель остался на том же уровне.

Для наглядности динамика основных технико-экономических показателей  деятельности  ООО «Одиссея» за 2009-2010 гг. представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1. Динамика основных технико-экономических показателей

ООО «Одиссея» за 2009-2010 гг.

Проанализируем систему  управления в турфирме «Одиссея».

Организационная структура  управления ООО «Одиссея» представлена на рисунке 2.2.

 



 

 

 

 


 

 


 

 

 

 


 

 

Рисунок 2.2 – Организационная структура управления ООО «Одиссея»

Основные процессы предприятия ООО «Одиссея» отражены в таблице 2.2. на основании должностных инструкций  работников ООО «Одиссея».

Таблица 2.2.

Виды работ, осуществляемые в ООО «Одиссея» отделами и должностными лицами.

Отделы

Виды деятельности

Генеральный директор

Общее руководство деятельностью  фирмы, выработка политики и стратегии  поведения на рынке, анализ финансовой деятельности фирмы, кадровые вопросы, переговоры с партнерами, заключение контрактов.

Замдиректора по туризму

Участвует в составлении заказов  и договоров и контролирует их исполнение

Проверяет правильность ведения и  оформления документов

Рассматривает жалобы клиентов и принимает  по ним решения

Информирует Генерального директора  об имеющихся недостатках в работе отделов

От лица турфирмы проводит переговоры с туроператорами, турагентами

Главный бухгалтер

Составление смет

 Калькуляции

 Подготовка бухгалтерской отчетности

 Уплата налогов

 Расчет заработной платы

Отдел международного туризма

Планирование и составление  программы туров; расчет стоимости  туров

Бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг

Оформление туристской документации; визовое обеспечение

Отдел внутреннего туризма

 

Планирование и составление  программы туров; расчет стоимости  туров

Бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных  и других дополнительных услуг

Оформление туристской документации; визовое обеспечение

Офис менеджер

Предлагает клиенту имеющийся  выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента  об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.  
Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.  
Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.  
Заключает договор на оказание туристских услуг.  
Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами.  
Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.  
Оформляет необходимые туристические документы.

Взаиморасчёты с партнёрами

Заключение договоров


 

Поскольку в туризме  сложно определить плановые показатели произведённого количества продукции, то на предприятии установлена повременно-премиальная  форма оплаты труда [21, с. 179]. Зарплата каждому сотруднику сверх оплаты по тарифу включает премию за конкретные достижения в работе, исходя из заранее установленных показателей и условий, подписывается руководителем подразделения и подаётся на утверждение директору компании.

Рабочий день каждого  сотрудника составляет 9 часов с  перерывом на обед в течение дня.

Рабочие выходные и праздничные  дни каждого сотрудника оплачиваются как дополнительный рабочий день по стандартному тарифу [6].

Трудовой коллектив  представляет собой сложную совокупность персонала организации во всей её взаимосвязи и взаимодействии друг с другом и внешними пользователями (клиентами компании).

Среднесписочная численность  персонала компании «Одиссея» в 2010 году составила 22 человека, из которых  более 80% работают компании со дня ее основания.

Профессиональная и  квалификационная подготовка сотрудников различна, сотрудники отдела продаж имеют техническое (химическое, физическое) образование с опытом продаж в различных компаниях туристического профиля, остальные сотрудники имеют экономическое, юридическое и туристическое образования соответственно.

 

 

Рисунок 2.4. Структура технологических уровней

компании «Одиссея»

 

Из рисунка 2.4 следует, что 40% персонала составляет рабочее звено (менеджеры, маркетологи и секретари), непосредственно обслуживающие конечных потребителей (клиентов), на втором месте с 22% находится вспомогательное звено, включающее работников отдела персонала и вспомогательных сотрудников.

 

 

Рисунок 2.5. Профессиональная подготовка сотрудников компании «Одиссея»

Из рисунка 2.5 следует, что только 15% всех сотрудников выполняет свои обязанности в соответствии с полученным ими высшем образованием, что свидетельствует о значительной нагрузке на службу по управлению персоналом в вопросах ориентации сотрудника, его переобучении, повышении квалификации, участия в тренингах, семинарах по закреплению навыков работы на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ эффективности системы управления персоналом компании «Одиссея»

2.3.1.  Анализ основных функций системы управления персоналом

 

Функции системы управления персоналом компании «Одиссея» выполняет непосредственный руководитель – генеральный директор. Рассмотрим каждую функцию управления в отдельности:

Система отбора и приема персонала компании

Вопросами управления персоналом компании «Одиссея» занимается генеральный директор. Отбор состоит из таких этапов:

1) предварительный отбор.  На этом этапе дополняют, корректируют, уточняют резюме, поданное кандидатом; в результате круг потенциальных  кандидатов, как правило, значительно сужается.

2) предварительная оценка  кандидатов. Цель данного этапа  — определить круг лиц, из  числа которых затем предстоит  выбрать специалиста для работы  в турфирме;

3) отбор и оценка  кандидатов. В турфирме оценка  кандидатов на должность осуществляется с помощью собеседования с директором, а также заполнения соискателем внутрифирменной анкеты. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев. Здесь и происходит окончательное решение судьбы претендента.

По данным компании «Одиссея», указанным в таблице 2.9, видно, что  рекомендации друзей и родственников  при найме составляют 82% от общего числа. Небольшой процент (11%) составляет реклама и объявления.

 

 

 

 

Таблица 2.9

Источники найма персонала компании «Одиссея» за 2009-2010гг

Наименование источника  найма

Удельный вес, %

Рекомендации друзей и родственников

Рекомендации консультативных  фирм, специализирующихся на поиске и  продвижении персонала

Объявления, реклама

Инициативные письма-обращения  о приеме

Прочие 

82

 

7

11

0

0

Всего

100


 

Данная система недостаточно отработана. Кандидат на вакантную  должность на каждом этапе отбора не анализируется должным образом  руководителем. Необходимо внести дополнения и коррективы в выбранные методы и формы работы (подбора, изучения, отбора, приема) с целью создания максимально эффективной системы отбора и найма персонала.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала  компании.

Важнейшим фактором эффективной работы компании «Одиссея» является своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на туристском предприятии