Разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на туристском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:06, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что в XX веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, в 2010году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4% [24, с.9]

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Рамиль Хуснутдинов.doc

— 885.00 Кб (Скачать файл)

Для каждого  работника составляется индивидуальная тренировочная программа, позволяющая работодателю координировать свои усилия, направленные на повышение квалификации работников. Возможность бесплатного усовершенствования своей квалификации является для работников важным мотивирующим фактором.

 

 

 

 

 

3.3. Мероприятия по оценке деятельности персонала

 

Оценка результатов  деятельности персонала компании «Одиссея»  не получила широкого распространения. Она ограничена выборочными проверками состояния трудовой дисциплины, а  также достаточно формальными по характеру аттестациями, на которых  сотрудники коммерческой службы обычно присутствовали как сторонние наблюдатели.

Непосредственными задачами службы по данному направлению деятельности выступают:

  • разработка унифицированной методики, обобщающей оценки результатов деятельности сотрудников за определённый период времени;
  • разработка аттестационного листа работника для дальнейшего собеседования;
  • подготовка формализованной номенклатуры типовых управленческих решений по результатам оценки в части касающейся как оцениваемого сотрудника, так и системы управления персоналом на уровне подразделения и ресторана в целом.

Применение процедуры оценки на всех этапах работы с персоналом: при  приеме и перемещении на новую  должность, формировании резерва на выдвижение, составлении программ повышения  квалификации и т.п., позволяет руководителям отдела продаж и маркетинга и менеджеру персонала принимать более обоснованные управленческие решения, реализовывать дифференцированный подход к работникам при определении размера вознаграждения за труд или назначении на вакантную должность.

 

 

 

 

 

3.4 Мероприятия  по организации самоконтроля  сотрудников

Организация самоконтроля персонала  компании «Одиссея» не получила широкого распространения.  Однако целесообразным является разработка мероприятий по организации самоконтроля сотрудников, так как опыт управления персоналом показывает, что самоконтроль является одной из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности.

Технология организации самоконтроля заключается в следующем:

  • с помощью тестов и бесед;
  • доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при аттестации;
  • информирование работника о возможных его заработках, при получении определенных результатов в работе.

Эта форма контроля будет действовать, если:

  • у сотрудника есть достаточная мотивация;
  • он чувствует к себе доверие и дорожит им (и оно по факту есть);
  • руководители отделов контролируют его только в минимально необходимых размерах.

Не следует считать, что  самоконтроль — это качество, необходимое лишь тем, кому предоставлена самостоятельность. Никакой начальник не в силах обеспечить тотальный, всепоглощающий контроль за своими подчиненными. В любом случае, та или иная часть профессиональной деятельности остается, что называется, «на совести» тех, кто ею занимается. Тут и нужен самоконтроль, которому руководитель обязан научить менеджеров и других сотрудников.

 

3.5. Мероприятия по организации анализа фактического состояния психологического климата в коллективе, а также выявление негативно влияющих на него факторов

Анализ фактического состояния  психологического климата в коллективе необходим на всем протяжении деятельности персонала турфирмы «Одиссея». Основными задачами подобного анализа выступают оценка общего состояния психологического климата в компании в целом и ее структурных подразделений, а также выявление негативно влияющих на него факторов. Соответственно, в системе управления результаты анализа должны рассматриваться в качестве исходной информации для принятия решений по стабилизации психологического климата путём полного устранения или хотя бы ослабления действия ухудшающих его факторов.

Практические мероприятия аналитического характера могут проводиться  силами как штатного психолога (которого нет в компании), так и генерального директора или директора по туризму.

Управление психологическим климатом в коллективе может осуществляться в следующих двух режимах:

  • оперативного управления в форме локальной коррекции при незначительных отклонениях объе<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на туристском предприятии