Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:06, дипломная работа
Актуальность темы заключается в том, что в XX веке туризм и социально-культурный сервис (гостиничное дело, ресторанный бизнес и анимационные услуги) стали уникальным явлением и феноменом столетия. Они прочно вошли в жизнь сотен миллионов людей. Эта высоколиквидная сфера хозяйственной деятельности является одной их самых популярных в среде предпринимателей. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, в 2010году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей - 10,4% [24, с.9]
Для каждого работника составляется индивидуальная тренировочная программа, позволяющая работодателю координировать свои усилия, направленные на повышение квалификации работников. Возможность бесплатного усовершенствования своей квалификации является для работников важным мотивирующим фактором.
3.3. Мероприятия по оценке деятельности персонала
Оценка результатов деятельности персонала компании «Одиссея» не получила широкого распространения. Она ограничена выборочными проверками состояния трудовой дисциплины, а также достаточно формальными по характеру аттестациями, на которых сотрудники коммерческой службы обычно присутствовали как сторонние наблюдатели.
Непосредственными задачами службы по
данному направлению
Применение процедуры оценки на всех этапах работы с персоналом: при приеме и перемещении на новую должность, формировании резерва на выдвижение, составлении программ повышения квалификации и т.п., позволяет руководителям отдела продаж и маркетинга и менеджеру персонала принимать более обоснованные управленческие решения, реализовывать дифференцированный подход к работникам при определении размера вознаграждения за труд или назначении на вакантную должность.
3.4 Мероприятия по организации самоконтроля сотрудников
Организация самоконтроля персонала компании «Одиссея» не получила широкого распространения. Однако целесообразным является разработка мероприятий по организации самоконтроля сотрудников, так как опыт управления персоналом показывает, что самоконтроль является одной из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности.
Технология организации
Эта форма контроля будет действовать, если:
Не следует считать, что самоконтроль — это качество, необходимое лишь тем, кому предоставлена самостоятельность. Никакой начальник не в силах обеспечить тотальный, всепоглощающий контроль за своими подчиненными. В любом случае, та или иная часть профессиональной деятельности остается, что называется, «на совести» тех, кто ею занимается. Тут и нужен самоконтроль, которому руководитель обязан научить менеджеров и других сотрудников.
3.5. Мероприятия по организации анализа фактического состояния психологического климата в коллективе, а также выявление негативно влияющих на него факторов
Анализ фактического состояния психологического климата в коллективе необходим на всем протяжении деятельности персонала турфирмы «Одиссея». Основными задачами подобного анализа выступают оценка общего состояния психологического климата в компании в целом и ее структурных подразделений, а также выявление негативно влияющих на него факторов. Соответственно, в системе управления результаты анализа должны рассматриваться в качестве исходной информации для принятия решений по стабилизации психологического климата путём полного устранения или хотя бы ослабления действия ухудшающих его факторов.
Практические мероприятия
Управление психологическим