Разработка проекта экологического тура "В сказку лесов и рек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:01, курсовая работа

Краткое описание

Обеспечение устойчивого развития страны предполагает реализацию политики, нацеленной на обеспечение экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для нынешнего и будущих поколений. Состояние окружающей среды во многом обуславливает здоровье человека, поэтому решение экологических проблем принципиально важно и для обеспечения здоровья нации. Экология сейчас определена в качестве одного из приоритетов развития страны. Успех реализации любого экологического проекта, в первую очередь, определяется экологической культурой, как частью общей культуры населения.

Содержание

Введение 3
1. Сущность экологического туризма
1.1 Понятия и виды экологического туризма 7
1.2 Особенности разработки экологических туров 18
2. Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры по маршруту тура
Тверь-Нелидово-Тверь. Анализ рынка предложений и потребности потенциальных клиентов.
2.1 Анализ туристских ресурсов по маршруту тура 2
2.2 Анализ инфраструктуры по маршруту тура 33
2.3 Анализ рынка предложений и потребностей клиентов 36
3. Технологическая документация к проекту экологического тура
“В сказку лесов и рек” 42
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение А. Список туроператров 62
Приложение Б. Карта маршрута 64

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Олеси.doc

— 811.50 Кб (Скачать файл)

   Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику региона. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона.

  Предприятие размещения – МУП  Гостиница "Центральная", г. Нелидово,  ул. Горького, д.8 тел. (48266)5-22-53. Гостиница находится  в живописной местности, в центре города. В непосредственной близости располагается кафе, музей и городской парк для прогулок. К услугам отдыхающих  105 мест: 15 – люксов (стоимость 1500руб.), 25 – 1-местных (стоимость – 420руб.), 28 – 2-местных (стоимость380руб.),  остальные неблагоустроенные номера 1,2,3 и 4 местные. В номерах созданы все условия для полноценного отдыха: телефон, телевизор,  ванная комната, холодильник. Из окон номеров открывается прекрасный вид на город. В гостинице имеется комната для переговоров, бильярдный зал, своя парковка.

Предприятия питания  по маршруту:

- «Парус» кафе, г. Ржев, ул. Ленина, 12. тел: 2-16-75.

Живая музыка, европейская  кухня. Стоимость комплексного обеда  от 170 руб.

Два зала, рассчитанные на одновременное посещение 80 человек.

-  «Волга»  кафе, г. Старица, ул. Мира, 73. тел: 2-33-48.

Европейская кухня. Комплексный  обед от 150 руб.  Разнообразное меню, вежливое обслуживание, уютный интерьер.

Анализ инфраструктуры по маршруту показал, что туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента, проживание и питание. Эти элементы представлены в полной мере по маршруту, и в хорошем ассортименте. Это говорит о том, что у потенциальных клиентов есть выбор, так как бывает, что люди организуют и самодеятельный туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ  рынка предложений и потребностей  клиентов

    В настоящее время, в условиях индустриализации и урбанизации, люди испытывают необходимость в релаксации и отдыхе вдали от шумных городов, повседневных забот и проблем, что обусловило увеличение спроса на зкологические туры, которые позволяют человеку отдохнуть в тишине, на лоне природы и восстановить физические и психические силы. Однако, несмотря на это количество подобных предложений на российском рынке весьма ограничено. Не является исключением и Тверская область.

Целевыми сегментами рынка экотуризма могут выступать  как граждане России и Тверской области, так и иностранные туристы. К первой категории следует отнести сегментирование по географическому признаку. Данный вид сегментирования зависит от уровня доходов граждан:

- возможность выбора  туров по родной стране, широкий  ассортимент предложений оператора;

- наличие групповых  или индивидуальных туров;

- желательно организация  оператором трансфера по всему  маршруту;

- варьирование длительностью  отдыха и сроками поездки;

- возможность приобретения  тура за несколько дней до  выезда.

Сегментирование по экономическому принципу основывается на различие в уровне доходов групп потребителей:

- быстрота обслуживания  и подтверждения заявленных условий;

- возможность приобрести  как индивидуальные, так и инклюзив-туры;

- желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг;

- желание получить  качественную консультацию по  выбору места отдыха от работников  оператора или его агента;

- главное не внешний  вид офиса, а качество работы  фирмы и конкурентные преимущества  их туров;

- возможные групповые  экскурсии или трансферы;

- необходим качественный  организованный досуг высокого  или среднего класса;

- необходим ассортимент  хороших отелей средней руки.

Сегментирование на принципах  количественного предпочтения туристов:

Групповые клиенты ( от 10 человек)

- приобретать инклюзив-туры;

- экономить на отдыхе;

- требуют гарантированности  на обещанные даты;

- обязательно наличие  сопровождающего группы;

- непродолжительные туры.

Корпоративные клиенты

- размещение в одном  месте;

- организацию как инклюзив, так и заказных туров;

- недорогие туры эконом класса;

- возможность проведения  организованного досуга в поездке;

- официальное оформление  туристских документов и документированное  списание расходов предприятия  на организацию тура для своих  работников.

Возрастное сегментирование:

Школьники

- максимальная безопасность  в поездке;

- наличие сопровождающего  от туроператора и педагога;

- дешевизна путешествия;

- организованная экскурсионная  программа и детский досуг;

- инклюзив или заказные  туры;

- питание по системе  полного пансиона.

Студенты, молодежь

- приобретение групповых  или индивидуальных туров;

- приоритет познавательных, спортивных, развлекательных туров;

- выбор любых недорогих  средств размещения;

- возможность приобретения  туров без питания и с минимальным  набором дополнительных услуг;

- время отдыха может  не совпадать с туристическим  сезоном.

Сениоры

- организация групповых  или заказных туров;

- приоритетными целями  являются отдых + лечение, познавательные  туры;

- качественного размещения, питания, организованный досуг;

- время поездок подвержено сезонным колебаниям;

- возможности для отдыха  с детьми.

Сегментирование по принципу туристических предпочтений – принцип  транспортных предпочтений и принцип  целей желаемого тура:

Автотур – интенсивный маршрут, минимальное число ночных переездов, дешевизна тура, географическое место отправления группы в автотур.

Познавательные туры – интересный маршрут, широкий выбор  экскурсионных программ, удобное  месторасположения отелей в туристических  центрах.

Эко-туры – интересные с точки зрения знакомства с дикой природой индивидуальные или мини групповые маршруты, уникальность дикой природы предлагаемых направлений.

Исходя из данного  анализа сегментирования потенциального потребителя и его потребностей, вырисовывается такой портрет: это  молодой человек, живущий в городе, учащийся, студент либо работающий. Любящий активный отдых и природу, тянущийся к новым знаниям и впечатлениям. Может позволить себе оплатить достойный отдых, самостоятельно либо с помощью определенного спонсирования. Конечно данный тур может посетить любой желающий, но по ценообразованию он больше будет предпочтителен московскому потребителю.

Для успешного развития нового направления деятельности в  сфере туризма региона требуется  мобилизация сил всех участников проекта, членов ассоциации экотуристов (организаторов проекта; владельцев средств размещения; информационно-рекламных служб; финансовых организаций; предприятий туристского комплекса). Лишь взаимодействие всех этих структур способно обеспечить эффективное, комплексное и прогрессивное развитие экротуризма [81].

В территориальном распределении средств размещения экотуризма должны прослеживаться следующие тенденции:

- благоприятная экологическая  ситуация;

- сосредоточение гостиничного  фонда вблизи автомагистралей  для привлечения транзитных туристов;

- концентрация средств  размещения в местах транспортной  доступности к крупным городам,  в том числе к областному  центру;

- выбор уникальных  природных экосистем для создания  баз отдыха [91].

Несмотря на это существует ряд факторов,  сдерживающих развитие экологического туризма в Тверской области:

1. Несовершенство федерального  законодательства и законодательства  Тверской области.

2. Разобщенность усилий  по развитию внутреннего туризма,  отсутствие интереса к внедрению  механизмов экономической кооперации и управления.

3. Плохое состояние  дорог.

4. Слабое проявление  туристских потоков. 

5. Неудовлетворительное  использование муниципальными органами  своей управляющей функции, определяющей  политику муниципальных образований  в сфере туризма, роли регулятора и организатора туристского развития [83].

Таким образом, можно  сказать, что экотуризм представляет собой весьма перспективный вид туризма для Тверской области.  Однако в настоящий момент он развит не достаточно.

  Анализ рынка предложений и потребностей клиентов показал, что у клиентов в нынешнее время повысилась потребность в различных видах экологического туризма, так как происходит изобилие таких факторов,как:

- урбанизация;

- повышение платежеспособности  населения;

- ориентация туристов  на небольшие и комфортабельные структуры размещения, в которых господствует семейная атмосфера;

- плохая экологическая  обстановка в городах, особенно  мегаполисах, и как следствие  потребность в отдыхе в экологически  чистых районах страны.

   Что касается  туроператоров, то на тверском рынке практически не предлагают такие виды туров, все более ориентируясь на выездной туризм, а у московских туроператоров достаточно часто можно встретить экологические туры выходного дня по Тверской области. Только цены у московских туроператоров на порядок выше, это обусловлено тем, что в пакет услуг входят более комфортабельные отели, рестораны ит.д. Можно даже столкнуться с тем, что сотрудники турфирм не представляют себе, что должно входить в турпакет, и какие виды экологического туризма существуют. Но что не может не порадовать, из приведенного списка туроператоров, только некоторые туроператоры готовы к разработке новых видов туров по экологическому направлению.

   Ведь число поклонников экотуризма растет повсеместно с каждым годом. Этот вид туризма возвращает уставшим от городов людям силы и энергию во время общения с природой и наблюдения за ней. Кроме того, он стимулирует сохранение окружающей среды, делая такой вид туризма выгодным для местных жителей.

Таким образом, Тверской край обладает уникальными природными и культурно-историческими ресурсами, способными обеспечить рекреационно-туристские потребности не только местных жителей, но и гостей из любой части России. Анализ туристского потенциала исторических городов показывает его пригодность и перспективность для построения комплексного, интересного и достаточно экономического туристского маршрута, который будет соответствовать  потребительским  предпочтениям. Развитию туризма в данном регионе способствует также и наличие социально-культурных ресурсов. 

Анализ инфраструктуры по маршруту показал, что туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма, в составе которой выделено два элемента, проживание и питание. Эти элементы представлены в полной мере по маршруту, и в хорошем ассортименте. Это говорит о том, что у потенциальных клиентов есть выбор, так как бывает, что люди организуют и самодеятельный туризм.

  Анализ рынка предложений и потребностей клиентов показал, что у клиентов в нынешнее время повысилась потребность в различных видах экологического туризма, так как происходит изобилие таких факторов,как:

- урбанизация;

- повышение платежеспособности  населения;

- ориентация туристов  на небольшие и комфортабельные  структуры размещения, в которых  господствует семейная атмосфера;

- плохая экологическая  обстановка в городах, особенно мегаполисах, и как следствие потребность в отдыхе в экологически чистых районах страны.

   Но туроператоры практически не предлагают такие виды туров, все более ориентируясь на выездной туризм. Можно даже столкнуться с тем, что сотрудники турфирм не представляют себе, что должно входить в турпакет, и какие виды экологического туризма существуют. Но что не может не порадовать, из приведенного списка туроператоров, только некоторые туроператоры готовы к разработке новых видов туров по экологическому направлению.

   Ведь число поклонников экотуризма растет повсеместно с каждым годом. Этот вид туризма возвращает уставшим от городов людям силы и энергию во время общения с природой и наблюдения за ней. Кроме того, он стимулирует сохранение окружающей среды, делая такой вид туризма выгодным для местных жителей.

Информация о работе Разработка проекта экологического тура "В сказку лесов и рек"