Разработка тура и ценообразование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:14, реферат

Краткое описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка тура и ценообразование в туризме.docx

— 34.71 Кб (Скачать файл)

3. У персонала  турпредприятия нет шанса на исправление брака и, как следствие, нет шанса на возврат гостя. При этом гость, выбирая другое место отдыха, советует остальным поступать также. Ведь негативная информация распространяется быстрее позитивной. 4 из 100 клиентов, выразивших недовольство системой обслуживания, могут увести за собой почти в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем те, кому обслуживание понравилось, привести.

 Обязательные  требования к качеству турпродукта:

- безопасность жизни  и здоровья;

- гарантия предоставления  услуг, согласно путевке;

- сохранность имущества  туристов;

- охрана окружающей  среды.

 Критерий качества  выражается через систему показателей,  отражающих различные виды деятельности  по обслуживанию туристов.

 На качество  туробслуживания влияют следующие факторы:

-    природно-климатические;

-    культурно-исторические  ценности;

-    психологические;

-    специфические  потребности туристов;

-    культура  труда и поведения сотрудников;

-    имидж  предприятия. 

 Условия создания  качественного сервиса на туристском  предприятии:

1. Соблюдение основных  и наиболее важных для сферы  туризма принципов современного  сервиса:

 а) максимальное  соответствие предоставляемых услуг  требованиям потребителей и характеру  потребления;

 б) неразрывная  связь с маркетингом;

 в) гибкость  сервиса.

2. Создание необходимых  условий для персонала:

- эргономичность  рабочих мест;

- четкая формулировка  правил;

- четкая система  оценки качества работы каждого  сотрудника;

- мотивация персонала;

- система повышения  квалификации персонала.

3. Оптимизация организационной  структуры управления предприятия,  предоставляющего туруслуги.

 Чем длиннее  цепочка прохождения заказа, тем  больше вероятность совершения  ошибки. Оптимальной является такая  организационная структура управления, где число элементов предельно  мало.

4. Всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:

 а) участие  гостя в оценке качества и  контроле за ним;

 б) создание  методик и критериев, позволяющих  соотнести требования стандартов  с фактическим положением дел;

 в) создание  систем самоконтроля персонала;

 г) постоянная  работа с группами качества;

 д) применение  четко сформулированных количественных  критериев качества предоставляемых  услуг;

 е) участие  персонала в создании систем  и критериев качества;

 ж) применение  технических средств контроля за качеством;

 з) создание  служб контроля, куда бы входили  представители дирекции, финансового  отдела, кадровой службы, отдела  безопасности и др. 

 Качество обслуживания  во многом определяют:

1)    политика  в области туризма;

2)    уровень  капитальных вложений в развитие  инфраструктуры;

3)    компетенция  персонала тур предприятия;

4)    гибкость  системы управления.

 Важными показателями  качества турпродукта являются  гарантия безопасности и предоставление  заранее оплаченных услуг.

 Стандарты качества  тур обслуживания определяются  системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)  

4. Ценообразование  в туризме

 Ценообразование  в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств:

 1) услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены;

2) если на стадии  создания промежуточного продукта  с помощью цен перераспределяется  его стоимость между хозяйствующими  субъектами, то на стадии конечной  реализации продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами (потребителей и производителей);

3) сфера услуг  непосредственно связана с потребителем  в процессе оказания услуг,  поэтому она имеет устойчивый  спрос на целый ряд услуг,  в т.ч. на услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;

4) процессы производства, реализации и потребления услуг  совпадают во времени, поэтому  применяется сезонная дифференциация  цен и тарифов. Спрос на услуги  туризма носит ярко выраженный  сезонный характер. Цены на турпродукт  резко колеблются в зависимости  от сезона (зимний, летний, межсезонье);

5) турпродукт в  большинстве случаев представляет  собой пакет услуг, рассчитанный  на группу людей. В нее входят  как туристы, так и лица, сопровождающие  группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель  автобуса). Чем больше численность  группы, тем ниже стоимость тура  в расчете на одного человека;

6) цены на определенные  виды услуг могут не входить  в стоимость турпакета. Они  оплачиваются каждым туристом  в отдельности;

7) цена тура на  одного человека зависит от  количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;

8) цена тура зависит  от его вида. Цена индивидуального  тура выше, чем группового;

9) цена тура зависит  от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%). 

 Некоторые виды  услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому  на одни и те же услуги  действуют два вида цен –  внутренние и внешнеторговые (мировые).

 Особенностью  формирования цен на услуги  туризма является то, что они  должны включать потребительные  стоимости, которые не принимают  непосредственно товарную форму.  Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера).

 

 На цену турпродукта  влияет целый ряд факторов:

-    класс  обслуживания (степень комфортности);

-    вид путешествия  (авиационный, автобусный);

-    формы  обслуживания (групповой, индивидуальный  тур);

-    конъюнктура  рынка на услуги туризма;

-    сезонный  характер предоставления услуг;

-    география  размещения турфирм и др. 

 Цена на услуги  туризма включает следующие элементы:

1)    стоимость  сырья и материалов (продукты  для приготовления пищи, постельные  принадлежности);

2)    текущие  расходы на производство, реализацию  и организацию потребления услуг;

3)    прибыль  тороператора;

4)    косвенные  налоги по видам услуг (НДС,  таможенные пошлины);

5)    скидки  для отдельных групп туристов;

6)    надбавки  или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента. 

 Первые 2 элемента  формируют себестоимость туруслуг.

 Цены на турпродукт  должны соответствовать спросу  и рекламе. Их необходимо ориентировать  не на среднего туриста, а  на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены  на турпродукт ведет к росту  спроса и оказывает рекламное  воздействие на покупателя. В  свою очередь улучшение рекламы  может способствовать увеличению  цены на турпродукт.

 Уровень цен  значительно влияет на объем  реализации турпродукта. Однако  это влияние имеет свою специфику,  которая обусловлена следующим:

 а) потребление  турпродукта происходит в свободное  время, которое имеет для туриста  самостоятельную ценность, и которого  у него не так уж и много.  Отсюда – особая избирательность,  повышенные требования и чувствительность  к качеству и цене турпродукта;

 б) между моментом  продажи турпродукта и актом  его потребления имеется значительный  разрыв во времени. Это находит  свое отражение в политике  цен. Например, вводится специальное  дополнительное страхование туристов  от инфляции, плохой погоды. 

 При разработке  цен учитываются различные комиссионные  вознаграждения посредникам:

1)    комиссия  для туроператоров, которые разрабатывают  программы и реализуют их самостоятельно  или через посредников (комиссия  для оптовиков);

2)    розничная  комиссия турагентам, которые перепродают программы туроператора или сами бронируют гостиничные номера;

3)    комиссия  для других организаций, которые  выступают в качестве посредников  между турагентом, туристом и гостиницей.  

 Цена турпакета  на 1 туриста , т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле:

   

Ц =  

С + Н + П – С + К  

   

,                  (1)  

Чг + Чс  

 где Ц – цена турпакета;

 С – себестоимость  услуг, входящих в турпакет, составленный  туроператором;

 Н – косвенные  налоги;

 П – прибыль туроператора;

 С – скидка туристу с цены отдельных видов услуг;

 К – комиссионное  вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-«   означает скидки с цены туроператора в пользу турагента);

 Чг – количество туристов в группе;

 Чс – количество лиц, сопровождающих группу. 

 При заключении  договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций:

1. Туроператор продает  турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление  размера надбавки.

2. Туроператор предоставляет  турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета. 

5. Вопросы определения  безубыточности и прибыльности  функционирования турфирмы

 Финансовая устойчивость  турфирмы всецело зависит от  величины выручки. Выручка определяется  произведением цены товара (услуги) на его реализованное количество. Величина выручки должна покрыть  все произведенные затраты и  обеспечить получение прибыли.

 Для решения  этой задачи экономическая наука  разработала следующие показатели:

  - сумма покрытия;

  - средняя величина  покрытия;

  - коэффициент  покрытия;

  - точка безубыточности (порог рентабельности);

  - пороговая выручка;

  - запас прочности. 

 Суммой покрытия  называется разница между   выручкой и суммарными переменными  издержками. Таким образом, сумм  покрытия – это сумма постоянных  издержек производства и прибыли.

 Средняя величина  покрытия – это разница между  ценой единицы товара и средними  переменными издержками. Средняя  величина покрытия отражает вклад  единицы изделия в покрытие  постоянных издержек и в получение  прибыли.

Информация о работе Разработка тура и ценообразование в туризме